Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Halo 5: Guardians (Xbox One)

Рекомендованные сообщения


Halo за более чем десять лет своего существования успела вырасти в одну из крупнейших фантастических вселенных. Поэтому неудивительно, что новичкам будет сложно освоиться в Guardians. Нужно не только знание истории основных номерных частей: в кадре с первых же минут мелькают разнообразные герои — из спин-оффов, телевизионных сериалов, книг. Если вы не знакомы с серией, то настоятельно рекомендуем сперва изучить Halo: Master Chief Collection. Иначе игра в Halo 5 будет такой же, как и в Guns of the Patriots без прохождения предыдущих частей Metal Gear Solid — без единого шанса понять, что тут происходит и кто все эти люди.
ВНИМАНИЕ! Рецензия касается только одиночной игры (без спойлеров). Сетевой составляющей ввиду ее объема и разнообразия будет посвящен отдельный материал.


За нынешний год консоль от Microsoft заметно улучшила свои достижения. Отличные анонсы, яркие конференции, четкая позиция: Xbox One — от геймеров и для геймеров. Но все решают игры. Эта осень выдалась для приставки редмондского гиганта крайне плодотворной. Начало положил замечательный ремейк Gears of War, подхватила эстафету прекрасная Forza Motorsport 6, а теперь пришла пора главного действующего лица. Мастер Чиф снова отправляется спасать мир в Halo 5: Guardians.

Стражи галактики
Halo за более чем десять лет своего существования успела вырасти в одну из крупнейших фантастических вселенных. Поэтому неудивительно, что новичкам будет сложно освоиться в Guardians. Нужно не только знание истории основных номерных частей: в кадре с первых же минут мелькают разнообразные герои — из спин-оффов, телевизионных сериалов, книг. Если вы не знакомы с серией, то настоятельно рекомендуем сперва изучить Halo: Master Chief Collection. Иначе игра в Halo 5 будет такой же, как и в Guns of the Patriots без прохождения предыдущих частей Metal Gear Solid — без единого шанса понять, что тут происходит и кто все эти люди.

Несколько месяцев минуло с финала предыдущего номерного выпуска. Покой галактике только снится. Помимо внутренних дрязг в Ковенанте (альянсе инопланетных рас, которому противостоял Чиф на протяжении оригинальной трилогии) проблем подбавляют странные исчезновения людских колоний на отдаленных планетах. Как в итоге оказывается, во всем виноваты Предтечи, которых мы пробудили в Halo 4. Дабы разобраться в ситуации и предотвратить гибель очередного человеческого мира, военные отправляют на место происшествия команду Спартанцев-IV с позывным «Осирис». В группу входят Джеймсон Локк (герой сериала Halo: Nightfall и наш протагонист в Guardians), Эдвард Бак (герой Halo 3: ODST), а также Вейл и Танака (мельком упоминаются в книгах).

Пока Локк уменьшает численность ковенантов и Предтеч, Мастер Чиф (aka Джон-117) со своими соратниками тоже не сидит без дела. Самый крутой из всех Спартанцев вечно попадает в переделки. Вот так и миссия по спасению секретных технологий приводит к неожиданному повороту: с Чифом связывается старая знакомая ИИ — Кортана. Как ей удалось спастись после событий Halo 4 — загадка. Герой всегда был в особых отношениях с напарницей, поэтому не раздумывая хватается за соломинку и отправляется спасать ее. Это приводит к конфронтации со всеми подряд: инопланетянами, Предтечами и даже людьми. Посчитав действия Джона предательством, по его душу отправляют отряд «Осирис».


Перестрелки в Halo 5 не потеряли ни грамма своего очарования.

Если Halo 4 в свое время напоминала грамотную кальку с оригинальной игры, то Guardians сильно походит на сиквел. Повествование ведется от лица двух персонажей, чьи миссии чередуются между собой. Действие разворачивается не в какой-то отдельной области — героев мотает по всей галактике. Мы побываем на планетах, заселенных людьми, посетим родину Элитов, где узнаем судьбу Арбитра, и увидим мир Прометейцев. Как и в Halo 2, в новой части сильный акцент сделан на мифологии мира. Однако 343 Industries пошла еще дальше, ввернув ряд мирных эпизодов, где можно наконец опустить оружие, побродить по поселению и даже пообщаться с парочкой NPC. Ко времени создания Guardians разработчики осмелели и твердо решили выйти из тени Bungie; размах пятой части порой поражает: создатели нагнетают эпик, а ближе к развязке на кону снова оказывается все человечество. Впрочем, довольно иронично, что несмотря на все потуги показать класс, 343 Industries подсознательно продолжает подражать создателям серии. Настолько, что даже финал практически копирует Halo 2.

Свобода боя
В чем создатели преуспели, так это в шутерной механике. Не получается сказать, где скрыт секрет, но Guardians умудряется ощущаться как Halo и одновременно отличаться от предшественниц. Серия всегда славилась своим кооперативным режимом, поэтому в пятой части его сделали центральной идеей. Герои никогда не остаются в гордом одиночестве, рядом всегда тройка верных напарников. Контролирует их или искусственный интеллект, или живые игроки. Построен кооператив по принципу «drop in / drop out» — в любой момент ваш друг или любой незнакомец способен занять место соратника и так же внезапно отключиться. Когда балом правит ИИ, подчиненным можно давать простые указания. Все взаимодействие повешено на единственную контекстно-зависимую клавишу. Приказ зависит от того, на что протагонист в данный момент смотрит: врага надо атаковать, оружие — подобрать, и так далее. Кремниевые болванчики бывают полезными, но зачастую рискуют «залипнуть» где-нибудь под огнем. Поэтому наилучший опыт, разумеется, будет с реальными союзниками, особенно на последних этапах прохождения, где вас буквально заваливают сильными врагами.

Многие особенности Halo 5 следуют именно из кооперативной направленности. В первую очередь, выделяются просторные карты. После тесноватой четвертой части местные локации приятно удивляют размахом. Места для маневров и тактических приемов предостаточно: всегда есть несколько путей, спрятанные за тонкими преградами лазейки, которые можно пробить ударом с разбега. Частенько такая скрытая тропинка позволит зайти врагу с фланга. В кооперативе данными возможностями пользуешься на всю катушку: двое подавляют врага огнем, третий пробирается поверху и обрушивает на противника всю спартанскую мощь, в то время как последний герой заходит в тыл и бьет в спину.


Guardians — одна из самых красивых игр в этом году.

Guardians стала агрессивней: огневой мощи теперь в четыре раза больше, поэтому значительно выросло количество противников. Игра заставляет постоянно двигаться и вместе с тем думать, использовать все преимущества карты. Фирменный подход серии с комбинированием различных противников никуда не делся. Каждый враг имеет свои сильные и слабые стороны, и бой на высоких уровнях сложности зачастую превращается в головоломку. Приходится экспериментировать с оружием и тактикой, чтобы выбраться из передряги.

Иногда «песочница» на поле боя сменяется лихими постановочными событиями, вокруг все начинает взрываться, рушиться и лететь к черту. В подобные моменты Halo 5 старается удивлять изо всех сил постановкой и красотой картинки. В большинстве случаев происходящим лишь наслаждаешься, но несколько раз игра все-таки заставляет открыть рот от изумления и испытать настоящий восторг. Режиссура происходящего на высоте. Как постановщики работники 343 Industries заметно выросли. Это касается не только видеовставок (которые очень хороши), но и, в первую очередь, самого процесса. Вас не просто оставляют наедине с десятками врагов, а постоянно меняют условия и декорации: то появится огромный шагоход, обстреливающий всю округу, то вдруг начнет рушиться платформа, на которой вы сражаетесь, то вас запрут в маленькой комнате с парой толстых врагов — и разбирайтесь как хотите.

К сожалению, под самый финал складывается ощущение, что дизайнеры уровней выдохлись. Детально проработанные, просторные и ветвистые локации уступают место скучному коридору, где героев заваливают сильными соперниками, способными убить с одного выстрела. Даже с учетом того, что напарники могут вас оживить, некоторые эпизоды придется перепроходить раз по десять. Жаль, что в последний час игра сбавляет обороты и из великолепной превращается в просто хорошую.

Не предел
Прохождение большую часть времени имеет отменно выверенный темп. Разработчики тасуют пешие бои и заезды на технике, простор и коридорные вау-моменты, насыщенный экшен и спокойные эпизоды, когда можно перевести дух и проникнуться атмосферой фантастического приключения. Ведь Halo всегда была не просто шутером, а настоящей космической оперой, которую не стыдно поставить в один ряд со «Звездными войнами» или Mass Effect.


У разработчиков определенно есть тяга к гигантомании.

Разработчики сделали все, чтобы вы почувствовали себя в центре глобального конфликта за жизнь во вселенной. Каждый мир, в котором вы побываете, детально проработан и визуально очень сильно отличается от прочих. Выглядит Halo 5: Guardians потрясающе. От пейзажей планеты Элитов или искусственной природы Предтеч захватывает дух. Окружение проработано до мелочей, оружие — до каждого винтика, а персонажи — до последней царапины на доспехе.

343 Industries сделала все, чтобы выбраться из тени родоначальников серии. Halo 5 вышла куда более смелой, амбициозной и слаженной, чем четвертая часть. Но иногда не получается отделаться от мысли, что это все еще подражание классике (на сей раз — второму выпуску). Поймите правильно, я ничуть не умаляю целый ворох достоинств проекта. Налицо не просто лучший эксклюзив на Xbox One, но и одна из лучших игр в нынешнем году в принципе (а если учесть конкурентов, это высочайшая похвала). Однако разработчики могут сделать еще лучше, еще ярче. Без бережного цитирования Bungie, а по-своему. Ведь каждый эпизод, где не возникает дежавю, вызывает истинный восторг.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Halo 5: Guardians — главная на текущий момент причина купить Xbox One. Шутер, который удивительным образом смешивает высокий темп, тактический подход и калейдоскоп из разнообразных ситуаций и вау-моментов.


Итоговая оценка — 9,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Spoiler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да не надо никуда бежать, люди спокойно проходят за 6-7 часов игру

Именно что надо, чтобы в 6 часов уложиться. 8 - это минимум на первое прохождение.

Время, видимо, такое, что играм на 6 часов десятки ставят.

Времена всегда такие были)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Времена всегда такие были)

Ага, как там перефразируя мем про Орден и Логвинова? По 600 рублей в час на кончиках пальцев. Ах, да тебе же на халяву досталась, тогда можно понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага, как там перефразируя мем про Орден и Логвинова? По 600 рублей в час на кончиках пальцев. Ах, да тебе же на халяву досталась, тогда можно понять.

Хало я бы и так купил. Собственно, как я сделал и с четвертой частью, купив коллекторс на релизе :) Так что претензия мимо кассы

На первое прохождение на героике уйдет часов 10.

Ну и Хало 5 надо пройти минимум дважды: на героике в одиночке и на легенде в коопе. Так что это минимум вдвое больше уже. Хало можно перепроходить снова и снова, ибо она умеет генерировать постоянно разные офигенные ситуации. А так как карты очень широкие, пройти игру можно фактически двумя разными маршрутами. И это постоянный экшен и интерактив, все время прохождения, никаких QTE.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто играл скажите как тут с тактикой , на соседнем сайте оценку среднию ставили и как раз указывали , что тактики теперь вообще нет беги стреляй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто играл скажите как тут с тактикой , на соседнем сайте оценку среднию ставили и как раз указывали , что тактики теперь вообще нет беги стреляй.

"Беги стреляй" тут не прокатит даже на Easy.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто играл скажите как тут с тактикой , на соседнем сайте оценку среднию ставили и как раз указывали , что тактики теперь вообще нет беги стреляй.

Это покатит разве что на нормальной сложности, и то только при условии, что вы хорошо знакомы с серией и у вас отличные рефлексы. Игра стала быстрая и агрессивная, по сравнению с предшественниками. Но если вы бездумно выбежите на поле, стреляя во все стороны, вас тут же сольют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто играл скажите как тут с тактикой , на соседнем сайте оценку среднию ставили и как раз указывали , что тактики теперь вообще нет беги стреляй.

Соседний это как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Соседний это как?

через дорогу :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проходил на первом боксе 1\2 хало, для своего времени игры были великолепны, хало 4 валяется диск лицухи, не зацепило, скучно и однообразно, так и не прошёл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В целом не удивлён, HALO был, есть и будет лучшим экшеном от первого лица на консолях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопросы к рецензенту...

Сколько времени автор играл в хейло?

Какой опыт в консольных шутерах?

Есть ли в игре продуманный сюжет или набор миссий как в Halo 4 ?

Почему нет сравнения с Destiny?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопросы к рецензенту...

Сколько времени автор играл в хейло?

Какой опыт в консольных шутерах?

Есть ли в игре продуманный сюжет или набор миссий как в Halo 4 ?

Почему нет сравнения с Destiny?

1. Играл во все Хало. Первые две части пройдены раз по 5. Остальные по два раза. Ну кроме Wars, один раз. Мобильные спин оффы - просто знаком, целиком не проходил.

2. странный вопрос xD Большой опыт xD

3. Если вам не понравилась история в Хало 4, то скорее всего так же будет и с Guardians, ибо они продолжают линию с Мантией и Предтечами. Мне история понравилась, что по оценке видно. Но не всем эта линия импонирует.

4. Потому что нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бедные разработчики, как же сильно им пришлось выёживаться и порезать графон что бы стабильные 60 фпс выжать на этом слабом железе:

Изменено пользователем Uwe_Boll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну понятно, игра для тех кто хочет отключить мозг и поиграть в шутерок на вечерок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну понятно, игра для тех кто хочет отключить мозг и поиграть в шутерок на вечерок.

Интересный вывод) Не более, чем в любой другой Halo от Bungie. Если в 4-ке вас напрягал линейный дизайн карт, то в Guardians с этим все в порядке: карты просторные (за исключением финальных 2 миссий).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Они действуют либо в рамках уголовно-процессуального кодекса, либо в рамках закона об оперативно-розыскной деятельности. И на определенные шаги нужна санкция суда. Так что без бюрократии никуда.
    • Неправильно понял, я имею ввиду, мы относительно редко слышим о судебных делах по обычным гражданам, да и по необычным тоже. Даже в пресловутой Германии, они довольно таки редкие.. А суды и не должны с ними бодаться, с чего бы вообще вдруг? Это по другому решается, естественно.
    • Ты походу в этом теме бум-бум, но пытаешься выставить себя умным, и ещё оправдать таким дурацким способом Сони, показываю кто её реальная аудитория и уровень мышления.  Ты думаешь, что для каждой отдельной страны нужно открывать свой сервер, который данная страна должна его обрабатывать? Ага, конечно. Есть общие сервера, которые разбросаны по миру. Если Сони нацелены на расширение аудитории, то запасы мощностей серверов там уже взяты с запасом. Условно люди из Казахстана будут использовать мощности сервера, который находится в Европе или в Азии, а каждый пользователей, это условно потенциальный потребитель, а значит он будет тебе давать выхлоп. То есть Сони должно без разницы, кто займёт потенциально условно 1% мощности сервера, который находится в Азии, кореец это будет или казахстанец, так как если они оба будут платить деньги, приносить прибыль и отбирать одинаково мощности сервера, который находится в Азии.  А теперь вопрос, чтобы твоя голова немного напряглась и подумала, рационально. Почему зайдя сегодня в Стим, ЕГС, Юплей, ЕАплей, Майкросфот сторис, я могу зарегистрироваться из любой жопы мира, им плевать из какой я страны создаю аккаунт, а вот у Сони так не могу? То есть все остальные компании сидят тупые идиоты, которые зачем задержать сервера для тех стран, где не имеют выхлоп и при этом теряют деньги? То есть, из всех больших издателей, только у одной Сони такие проблемы? Может это проблема в самой Сони и её политике? Почему Харддавис 2 до обаятельного внедрения аккаунта ПСН, отлично продавался по всему миру и со всем миром работал без каких проблем? Гребли прибыль и никто себя в минус не загонял, но пришли УМНЫЕ парни из Сони, сказали сделать обязательный ПСН, который не работают в большей части стран мира — “типа зачем будем кормить тех оглоедов, которые купили нашу игру? Они ведь не потребители, а именно оглоеды которые жрут мощности наших серверов, мы уходим в минус караул, срочно запретить игру в 180 странах мира”. А представь как больно сейчас условно Вавле или Эпикам? Ведь у них есть мега популярные условно бесплатные игры типа Фронтайнт, КС и Дота, и ведь любой условно папуас может спокойно бесплатно играть в их игру и не приносить им прибыль. Как они бедные задержат сервера своих проектов? Когда играет столько халявщиков? Разоряются, в убыток, сжимая зуба, сдерживая слёзы, но продолжают есть и колоться. Только умная Сони, сидит на правильной экономии и имеет овер запредельные цифры доходов потому, что не расточительные и не тратят мощности серверов не пойми на кого  Смешной ты парень однако, можешь повеселить публику.
    • вообще-то можем и даже знаем… как частно в России суды бодаются со спец-службами подобного уровня? ну или допустим в сша?) получать данные о пользователях — входит в их обязанности которые я привел выше, а следовательно это минимизирует риск бодания с судом. подобные спец-службы контролируются и проверяются другими спец-службами — уровнем повыше, если честно я не знаю кто их контролирует, но такие есть, гарантированно. 
    • @wwe2016 Мамкины гов...бракоделы, что прикрутили xunity.autotranslator, и просят за это кровные?
    • Дожили. Ну, надеюсь Пугемон сделает бесплатно и на свич.
    • А вот это мы знать не можем. Я то считаю, что бюрократия все равно есть и даже более того, необходима, иначе возможно превышение служебных полномочий в личных целях, а так же утечек ценной информации любым сотрудником отдела К, несмотря на то, что быть сотрудником отдела К уже, вероятно, это высокий доступ и тем не менее.  Так что логика подсказывает мне, что большинство операций с любыми данными требует определенного одобрения.
    • В субъектах Российской Федерации функционируют соответствующие структурные подразделения криминальной полиции — отделы «К». Управление является одним из самых засекреченных подразделений МВД России. Задачи Управления «К»[править | править код] борьба с нарушением авторских и смежных прав (ст. 146 УК России, ст. 7.12 КоАП России) выявление и пресечение неправомерного доступа к компьютерной информации (ст. 272 УК России) борьба с распространителями вредоносных программ (ст. 273 УК России) выявление нарушений правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей (ст. 274 УК России) выявление использования подложных банковских карт (ст. 159³ УК России, ст. 187 УК России) борьба с распространением порнографии посредством сети Интернет и компакт-дисков (ст. 242 УК России) борьба с распространением детской порнографии выявление незаконного подключения к телефонным линиям (ст. 138 УК России, ст. 13.2 КоАП России) борьба с незаконным оборотом радиоэлектронных (РЭС) и специальных технических средств (СТС) (ст. 138 УК России, ст. 171 УК России, ст. 14.1, 14.2 КоАП России) противодействие мошенническим действиям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет (ст. 159⁶ УК России)[2] выявление склонения к суициду через Интернет (ст. 110¹ и 110² УК России) разоблачение махинаций в Интернете, соцсетях, сферах банковских систем как можно заметить — простые “Подразделения МВД” не засекречивают,  и никакой особой бюрократии у них не будет — т.к. все действия входят целиком и полностью в их полномочия. Этот отдел создан специально для обхода бюрократических процедур. Если им нужно будет что либо получить — получат. Суд даже не хрюкнет. Пункт 2 , к слову, именно тот самый обход блокировок и загрузка торрентов.. Специа́льная слу́жба (спецслу́жба) — структура и (или) деятельность, структурированная (организованная) в соответствии со специальными требованиями.
    • @Фри Отдел К это часть МВД, а не спец. служб, поэтому для доступа к чему-то, требуется запрос, для удовлетворения запроса требуется достаточная причина. Бюрократия же. Поэтому, если у тебя человек, который возможно скачал что-то из интернета для личного пользования, то расшифровка его данных, запросы к прокси, провайдеру и так далее могут быть, как бы это сказать, признаны необоснованными. Потому как это требует проделать определенную работу, вы же не думаете, что информация такого типа по всем пользователям храниться с доступностью всем подряд?
    • с чего это ?  Россия: *Управление К — Подразделение Министерства внутренних дел России, борющееся с преступлениями в сфере информационных технологий, а также с незаконным оборотом радиоэлектронных средств и специальных технических средств. Обладают достаточными полномочиями, чтобы получать доступ и передавать дела в суд В штатах вообще молчу — там спец на спеце сидит, в европе схожее с нашим
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×