Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Дожить до рассвета» (Until Dawn) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_untildawn_ps4.jpg

Жанр интерактивного кино за последние годы приобрёл столь большую популярность, что даже самые убеждённые противники QTE-механики вынуждены признать такие игры неотъемлемой частью индустрии. Более того, компания Telltale Games и вовсе переключилась с более-менее классических квестов на подобную продукцию, и даже неважное качество её последних игр не мешает им быть сверхпопулярными. К сожалению, у жанра есть нехитрая особенность в виде высоких затрат на производство, и лишь крупные издательства могут позволить себе такую роскошь, как качественный mocap и дорогой продакшн. В общем, спасибо, Sony Computer Entertainment.

Также отметим, что у платформ PlayStation есть студия Quantic Dream, которая выдала на-гора отличную Heavy Rain и не оправдавшую надежд Beyond: Two Souls — качественную, но сценарно-беспомощную игру. Так что даже большой бюджет не является панацеей, если с историей беда, а тут перед нами ещё и новички в лице студии Supermassive Games, чьим самым крупным проектом до этого была LittleBigPlanet для Vita. Более того, изначально и Until Dawn явно был игрой второго эшелона: её анонсировали несколько лет назад как эксклюзив для PS3 и контроллера PS Move. И лишь потом по каким-то причинам было принято решение перенести игру на страдающую недостатком эксклюзивов PS4. Где-то по дороге Until Dawn превратился в дорогой, имиджевый проект, к работе над которым привлекли множество известных личностей.

38_th.jpg

Эх, а как весело всё начиналось...

Учитывая долгую историю разработки, сразу отметим, что технически «Дожить до рассвета» выглядит отлично, хоть и не дотягивает до сногсшибательной картинки шутера «Орден: 1886». Можно попенять на не совсем реалистичную лицевую анимацию, особенно по части мимики у одного из второстепенных персонажей, однако здесь тот самый случай, когда в памяти остаётся только хорошее. Возможно, свою роль сыграл звёздный состав актеров, оцифрованные версии которых на удивление органично смотрятся на экране. Во время неинтерактивных сцен складывается впечатление, что вы смотрите крепкий молодёжный триллер: в плане сценария, качества диалогов и игры актёров «Дожить до рассвета» мало в чём уступает голливудской продукции схожего жанра.

Эти эпизоды — один из трёх столпов, на которых держится игра. Второй — QTE-моменты, которые потребуют от вас хорошей (но не запредельной, как в некоторых слешерах) реакции и зоркого глаза. Не любите быстро нажимать на кнопки? Не беда — мало того, что почти все сложные моменты имеют два пути решения (быстрый и обычный), так ещё и провал во время выполнения очередного QTE не приведёт к концу игры. Да, кто-то из персонажей может погибнуть, однако до конца десятой главы вы точно доберетесь, хотя, безусловно, пропустите часть сюжета — не без этого.

Оставшаяся часть геймплея являет собой пешие прогулки по уровням. Здесь всё реализовано по канонам жанра: прямое управление персонажем и постоянно меняющиеся ракурсы камеры в зависимости от местности. При этом нас намеренно лишили возможности бегать, поэтому исследование каждого угла локаций может затянуться. К слову, с невозможностью бега связан один забавный момент. Ваш герой вроде как спешит на помощь, кричит: «Дорогая, я бегу!», преследует кого-нибудь или просто находится на взводе, но фактически он спокойным шагом ходит по мрачным горным окрестностям. Ещё смешнее это смотрится во время подъёма или спуска по лестнице: «И пусть весь мир подождёт!»

41_th.jpg

Пожалуй, это самый напряжённый момент первой половины игры. Циркулярная пила, две возможные жертвы... Ничего не напоминает?

Пожалуй, главное достоинство игры — богатая вариативность. Фактически каждое ваше действие может коренным образом повлиять на судьбу любого персонажа, причём далеко не всегда кажущееся верным решение приведёт к нужному результату. Он может проявиться и сразу, и спустя несколько глав, когда вам припомнят прошлые грехи или же выбор, сделанный в пользу другого человека. Иногда нужно отчаянно и вовремя нажимать предлагаемые кнопки, а порой — демонстративно отложить геймпад в сторону; в одних закоулках вас ждет очередной Тотем, а в других — верная и неминуемая смерть. Когда кто-то из персонажей погибает из-за того, что просто он пошёл не туда, понимаешь: в реальной жизни всё может быть точно так же. Предусмотреть всё на свете ведь невозможно!

На судьбу героев может повлиять не только случай, но и усердие, с которым вы будете изучать местность в поисках нужных предметов. Изначально они могут показаться обычными коллекционными вещами, за которые можно получить пару-тройку лишних «трофеев», но нет — новая информация способна перевернуть какой-нибудь диалог на 360 градусов, а бывший враг неожиданно станет вам другом. Впрочем, сбор улик, относящихся к делу, увлекателен сам по себе, ибо чтение записок, дневников и газет помогает лучше понять сюжет и глубже погрузиться в историю. Особенно если вы начнёте терять героев одного за другим.

Постоянная смена места действия старается не дать вам заскучать. Until Dawn состоит из десяти глав, каждая из которых проходится примерно за 40–45 минут, и частота смены героев тут достаточно высока, чтобы поддерживать интерес к судьбе каждого из них. Законы жанра тут соблюдены неукоснительно: каждый из эпизодов обычно прерывается или на самом интересном, или на самом шокирующем моменте, после чего история продолжает развиваться вширь уже с другой стороны. А в конце каждой из глав вас ждёт встреча с таинственным доктором Хиллом в исполнении небезызвестного Петера Стормаре. Несовершенство лицевой анимации только играет его персонажу на руку — и без того жутковатый тип получился ещё более неприятным, скажу я вам!

21_th.jpg 39_th.jpg 36_th.jpg 44_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Дожить до рассвета», безусловно, одна из тех игр, которые нельзя пропускать никому из владельцев PlayStation 4, если, конечно, у вас нет аллергии на жанр интерактивного кино. Всё-таки сюжетных адвенчур такого уровня выходит слишком мало, чтобы проходить мимо одного из лучших представителей.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мнение ютубгеймера нам очень важно. Не забывайте нас радовать своими излияниями.

С каких пор нельзя заиметь мнение по игре, глядя ее через ютуб, и тем более посмотрят ее прохождение и поняв сюжет?

Не этим ли сейчас занимаются блоггеры со своими стримами прохождения, коих развелось великое множество?

Просто необходимо ЛИЧНО сидеть с геймпадом и лихорадочно нажимать кнопки в QTE моментах, дабы понять суть игры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Просто необходимо ЛИЧНО сидеть с геймпадом и лихорадочно нажимать кнопки в QTE моментах, дабы понять суть игры?

Ну, например, этой самой лихорадочностью и достигаются некоторые эмоции. Так что да. Играть надо самому, прикинь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну, например, этой самой лихорадочностью и достигаются некоторые эмоции. Так что да. Играть надо самому, прикинь.

Речь шла не о том, что чувствует сам игрок, во время геймплея, а об оценке конечного продукта, путем просмотра на ютубе, если не поняли.

Здешний вор это поднял на смех..., я об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Здешний вор это поднял на смех..., я об этом.

А что еще делать с ютубгеймерами? Ну, пожалеть еще можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 лет назад тоже утверждали что ПК гейминг помирает и лучшее только на консолях будет)

Да по моему гораздо раньше консолота стала и предрекать, и желать смерти PC. Баранам же невдомёк, что абсолютно всё делается на ПК.

Умрёт ПК, подохнут и консоли. Ага, на смартфонах будут для приставок игори клепать небось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что еще делать с ютубгеймерами? Ну, пожалеть еще можно.

Суть ответа до тебя так и не дошла, похоже.

Поясню: речь шла о качестве игры, со всеми вытекающими, при просмотре на ютубе.

Грубо говоря: человек посмотрел видеорицензию и принял решение стоит ли на нее тратиться, или нет.

Что не так?

Я так, в свое время, принял положительное решение относительно Navy Rain.

Или надо было сломя голову бежать в магазин за игрой и сонькой, неведая о том, что из себя игра вообще представляет?

Сюжет знал поверхностно, что ни разу не отбило желание поиграть, а если бы и знал все, так же бы не повлияло, ибо качественный продукт ( для меня).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне даже как-то неловко отвечать человеку, который четвертый раз не может осилить задачу написания названия Heavy Rain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да по моему гораздо раньше консолота стала и предрекать, и желать смерти PC. Баранам же невдомёк, что абсолютно всё делается на ПК.

Умрёт ПК, подохнут и консоли. Ага, на смартфонах будут для приставок игори клепать небось.

ПК убить нельзя в принципе, как платформу для игр, ибо она универсальна.

Все, что выходит- вполне можно на нее выпустить, без ограничений по требованиям к железу, ибо современные приставки УЖЕ устарели, в этом плане.

И это доказывается из раза в раз: сначала Ведьмак 3 порезали по графе, сейчас MGS PP.

То ли еще будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SerGEAnt

5 лет назад тоже утверждали что ПК гейминг помирает и лучшее только на консолях будет)

5 лет назад? Ха!!! И сейчас утверждают тоже самое. А он живет и живет себе. И еще всех нас переживет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне даже как-то неловко отвечать человеку, который четвертый раз не может осилить задачу написания названия Heavy Rain

Телефон правит, а я забыл следить...прости уж!

Heavy Rain...., однако ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ибо современные приставки УЖЕ устарели, в этом плане.

И это не мешает им(хотя тут скорее ей) унижать "царские" пека :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И это не мешает им(хотя тут скорее ей) унижать "царские" пека :)

Мешает, и чертовски сильно, если брать в расчет нормальный игровой ПК.

А так же тормозят прогресс игр...писал в предыдущем комменте про Ведьмака 3 и MGS PP.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блаблабла тормозит прогресс блаблабла, и поэтому на пс4 есть драйвклаб, орден, инфеймос, поэтому трассировка лучей впервые появится именно в пс4-игре. Давай дальше, теперь про 4к и 150фпс расскажи.

Изменено пользователем Thief1987

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блаблабла тормозит прогресс блаблабла, и поэтому на пс4 есть драйвклаб, орден, инфеймос, поэтому трассировка лучей впервые появится именно в пс4-игре. Давай дальше, теперь про 4к и 150фпс расскажи.

Орден, в качестве примера " качества" игры - это нечто.

Про 4к и fps говорить -толку нет, ибо первого еще днем с огнем не найдешь( полноценного), со вторым на приставках горе по определению- старое железо накладывает свои проблемы.

В общем по сути от тебя по нулям.

Изменено пользователем pasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Качество на ютубе, конечно, оценивал? И речь вроде про графику была, или ты сливаясь решил соскочить?

старое железо накладывает свои проблемы.

Забавно, но в 4к не может даже новое :(

Изменено пользователем Thief1987

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Добрый вечер! Перевод всех игр это титанический труд и хочется пожелать удачи всем причастны к этому. А можно где-то узнать подробности о ходе перевода?
    • Я бы добавил главное. Они выглядят как дженерик американские студентики нашего времени без какого либо погружения в мир постапока. По сути, если показать все что показано в братстве без дережопля и консервных банок, и при этом не говорить, откуда это стянуто никто фоллаут даже назовет, я имею в виду мир постапока. Просто какие-то современные упитанные студентики проходят стажировку в армии. А негра просто поставили мыть сортиры. Иными словами проработка атмосферы и деталей мое почтение. Вы что имеете в виду под “подсуетился”? Я вообще не понял, почему подозреваемого в насильственных действиях над собратом сделали вдруг оруженосцем? О_о Как он там подсуетился то? И в чем он сметлив, ему же просто повезло, что с легкой руки сценаристки мутмедвед умер с одной пули?  Да, я уже понял, что Бафезда сейчас создает такой трэш-постапок и вытирает ноги об нормальные игры серии. И этот сериал, это еще раз подтвердил.
    • Братство всегда было довольно херовой организацией. Я бы сказал, что как раз имено тройка пыталась сделать вид, шо это какиет там честные паладины, культовое братство благородных мужей и т.п. когда под маской братства всегда скрывалось хер знает что, натуральные нацики и убийцы, которые под видом “сохранения” технологий готовы были убивать любого, кто родинкой отличается или лаз-винтовочку припрятал. В 4ке на удивление канонично показано оригинальное братство. Так что демонстрация прогнившего братство как раз канонична, организация с такими взглядами тока в тупик может прийти  Не зря в играх от него постоянно кто-то пытается “отделиться” и своими методами действовать. Собственно, ничего “культового” это не нарушает. Вся суть Фолыча всегда была в том, что нет плохих и хороших, все преследуют свои интересы и там, где они с кем-то пересекаются, вступают в конфликт.
    • @Дмитрий Соснов то бишь посыл сериала о том, что прогнило Братство — он логичен.
    • Присоединяюсь к поздравлениям! Долгих лет жизни и побольше крутых переводов!!!
    • Хоть парням из послушников Братства Стали в сериале, на вид актёров явно под 30 лет, но по их речам и действиям им кажется что не более 18-20 лет, они именно на этот возраст такие инфантильные, драчливые и петушистые, ну и довольно туповатые для взрослых. Максимус же смог выделится их этой толпы “малолетних дебилов” только тем, что был более сметлив, вовремя подсуетился, попал в рейд с паладином и в укромном месте помог ему по тихому  помереть, забрав его броню и оружие себе…  Так откровенно Х*есосить культовое для фанатов Фалаута Братство Стали, стали ещё с Фолыча 3, хотя там была всё ещё достаточно мощная  о организованная сила, хотя уже тогда были в их рядах и отступники и трусы. В Нью Вегасе Братство Стали вообще враги загнали в подземную нору, откуда они боялись показывать свой нос на поверхности. Ну а в Фолыче 4  Братство Стали окончательно сделали какими то отъявленными фашистами и ксенофобами, при этом даже не выполняющими основной цели Братства: поиску и сохранению довоенных технологий, раз они решили уничтожить Институт, а не прибрать их передовые высокие технологии и оборудование к рукам… А в сериале меня довольно сильно покоробило, то зачем сценаристы ввели какие то  сектантские религиозные нововведения в Братстве Стали, в виде попов с кадилом и молитвами, а так же обязательным целибатом (как у католиков) для послушников Братства. Чего никогда в ЛОРе Фолыча конечно же не было и выглядит это не только очень странным, но и совершенно глупым, на фоне почти что 90% погибшего во время Великой Войны и после человечества… Про полный бред с о сказкой про бесконечную и бесплатную энергию, с помощью термоядерного холодного синтеза, из непонятной маленькой бутылочки с какой то непонятной жидкостью, я вообще прих*ел от этого в конце первого сезона… Ну про повестку сериала, что “Во всём виноваты проклятые капиталисты, которые развязали мировую ядерную войну”, тоже конечно бред ещё тот...
    •  Мои поздравления, данному ресурсу и всем причастным, благодаря которому он существует и развивается. Благодаря вам, есть возможность комфортно играть в игры, где к сожалению, нет официальной, нужной игроку, локализации. Благодарю и поздравляю ресурс Zone of Games от всей души.
    • Для открытия и перевода файлов игры.
    •   это к чему?(поясни).  
    • весь этот текст не отменяет того факта, что Разработчикам явно виднее что и как долно быть чем тебе. Твоя детская демагогия со столь же детскими выводами это вообще вне категорий. Согласно твоей логике полностью обратный вариант тоже абсолютно верен — если есть настройки ниже рекомендуемых , то задумано играть на них. Попробуй доказать обратное — без попыток устроить телепатический штурм разработчиков и говорить за них, что и как должно быть. печально конечно… полная печаль, я в жизни никогда не видел человека со столь слабыми мыслительными процессами в области анализа и статистики… это даже не смешно * на этом основании смело можно заявить, что кое-кто Dusker в очередном порыве странностей — отменил сегодня всю мировую статистику. С сегодняшнего дня вся мировая статистика ничего не значит, ничего не доказывает — просто у людей нет денег. Точка. Начинаем поздравлять Dusker с гениальнейшим открытием. там еще весь секрет фразы — “комфортный фпс” — если копнуть глубже и вспомнить его примеры про фипсы в онлайновой игре — контре, то окажется, что перед нами банальное нупило молящееся на фипсы
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×