Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Джой

[Рецензия] Our Darker Purpose (PC)

Рекомендованные сообщения

Несмотря на, казалось бы, простое исполнение, 2D-графику и клавиатурное управление, игра получилась атмосферной. Мрачные тона, готичная главная героиня, душераздирающие истории, музыка, создающая напряженность и соответствующие настроения, постоянная угроза необратимой смерти — все это делает игру привлекательной, и назвать Our Darker Purpose просто еще одним представителем жанра не получается. Потому что это не так, это не та игра, на которую хочется махнуть рукой после десятка неудачных попыток.


У многих людей имеются неприятные воспоминания о школьных временах. Кого-то одноклассники били, кого-то унижали. Дети бывают довольно жестокими. Но всегда стоит помнить о том, что кому-то могло быть намного хуже. Игра Our Darker Purpose заставляет пересмотреть свое отношение к школьным годам. Время учебы для главной героини, по имени Корди, является поистине ужасным. В школе ей приходится бороться за свою жизнь, и любой ее одноклассник может стать смертельной угрозой.

Our Darker Purpose — это rogue-like RPG, и свою жанровую принадлежность она оправдывает полностью. Каждое новое прохождение этой игры по-своему уникально. Комнаты генерируются случайно, и совершенно не понятно, что будет ждать вас за очередной дверью. Иногда может казаться, что удачное прохождение зависит от воли случая, потому что бонусы, получаемые с увеличением уровня, и предметы, помогающие выжить или эффективнее убивать своих противников, тоже генерируются случайно. Но не все так однозначно — не стоит списывать со счетов собственные ловкость рук и быструю реакцию. Приноровившись в управлении и научившись уворачиваться от десятков летящих в Корди снарядов, можно стать мастером выживания в этом жестоком мире под названием «Школа».

Кроме опыта, Корди получает красные кристаллы за прохождения уровня, благодаря которым можно приобрести навыки и умения в постоянное пользование и еще несколько приятных бонусов. Также на уровнях можно найти монетки и автоматы, продающие все возможные вещи для облегчения жизни подростка во время его обучения. Это является одной из причин рисковать своей жизнью и обследовать этаж полностью.


Довольно сложно описать словами, да и просто понять, если сам это не испытал, насколько сложным, долгим и даже мучительным может оказаться прохождение очередной комнаты. И дело даже не в толпе врагов, ограниченных возможностях главной героини и даже не в том, что иногда она застревает между мебелью или в попытках увернутся врезается в мешок с картошкой. Дело в том, что, как бы это не казалось глупо, «душа болит»: надо просто выжить, надо дойти до той точки, где все будет хорошо или, по крайней мере, безопасно. Если учитывать, что во время прохождения ODP часто можно испытать раздражение и злость, можно говорить о том, что игра вызывает довольно противоречивые чувства.

В Our Darker Purpose присутствует и другая жанровая особенность — это необратимость смерти. Если Корди погибла на предпоследнем уровне, все равно придется начинать с самого начала. Это, конечно, расстраивает. Особенно учитывая ноющие пальцы, плачевное состояние клавиатуры, количество потраченного времени и нервов. Разработчики решили не быть настолько жестокими, поэтому по мере прохождения игры Корди учит определенные уроки — ведь это все-таки школа! Выученное остается в памяти главной героини навсегда, и свой следующий крестовый поход она может начать с повышенными характеристиками или новыми умениями. Конечно, супергероя из нее не получится — школьное расписание не резиновое, количество уроков ограничено.

Немного вводит в ступор тот факт, что при удачном прохождении главы приходится начинать все заново. Т.е. Корди выжила, убила очередного одноклассника, который слишком много о себе возомнил, но почему то не идет сразу же дальше. Для того, чтобы получить доступ ко второй главе, приходится еще раз проходить первую. Это удручает, ведь вроде все сделано как надо, так почему же приходится еще раз проходить через весь этот кошмар? Кошмар, который и так удалось пройти в лучшем случае с десятого раза, приходится переживать заново. Школа — это определенно трудное время для подростка, постоянно натыкаешься на одни и те же грабли.


Отдельного разговора заслуживают боссы, ожидающие главную героиню в конце каждого этажа. Все они уникальны, даже при иногда открыто бросающихся в глаза общих чертах. И их очень много, а вот за прохождение одной главы можно встретить только трех. Поэтому если хочется посмотреть всех, то придется (сюрприз!) начинать все заново. В данном случае это нисколько не расстраивает, потому что так или иначе главная героиня довольно часто умирает, и насладиться процессом убийства боссов удастся сполна. А наслаждаться есть чем, потому что это нисколько не похоже на обычную стычку, здесь нужна определенная стратегия и осмотрительность. Чем лучше выработанная стратегия, тем меньше урона получает главная героиня, что, как понятно, очень хорошо. Поэтому при встрече с каждым боссом есть, о чем подумать.

Как уже говорилось выше, каждый уровень генерируется случайно, но при этом имеется возможность выбрать для очередного уровня определенное свойство. Например, в следующий раз на этаже будет темновато или, наоборот, светло, он будет слишком большим или слишком маленьким, одноклассники Корди будут более нежными (убивать она их будет быстрее) или будут более щедрыми (постоянно оставлять монеты). Какое именно свойство будет иметь тот или иной уровень показано в скобках рядом с его названием. Каждый может выбрать то, что ему больше по душе. И данный факт еще более разнообразит прохождение игры.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на, казалось бы, простое исполнение, 2D-графику и клавиатурное управление, игра получилась атмосферной. Мрачные тона, готичная главная героиня, душераздирающие истории, музыка, создающая напряженность и соответствующие настроения, постоянная угроза необратимой смерти — все это делает игру привлекательной, и назвать Our Darker Purpose просто еще одним представителем жанра не получается. Потому что это не так, это не та игра, на которую хочется махнуть рукой после десятка неудачных попыток. Это игра, после прохождения которой испытываешь настоящее удовлетворение, несмотря на ее недостатки и периодически возникающее чувство раздражения.

Spoiler



P.S. И не стоит забывать, что даже у обычной картошки имеется собственная загадочная жизнь. О которой можно узнать немного больше, если задержаться в очередной комнате. Чтобы узнать чей-то секрет, иногда достаточно просто внимательно слушать и смотреть.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И ни одного упоминания Binding of Isaac...

это действительно странно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И ни одного упоминания Binding of Isaac...

и Don't Starve по стилистике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И ни одного упоминания Binding of Isaac...

х2

Такое ощущение, что любительский мод с парой дополнительных фич.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про Isaac тоже сразу же подумал))

Если бы кто перевевл... с удовольствием поиграл

Изменено пользователем BillFromAlabama

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несмотря на похожесть на Binding of Isaac (в той же мере что все fps похожи друг на друга) игра обладает собственным уникальным стилем, приятным и прекрасно работающем геймплеем и не является попросту копией, сколько слово "айзек" в комментариях не писали.

С оценкой абсолютно согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень мило, что игра не поддерживает геймпад. Я понимаю, хпаддер все решит... Но как-то странно все это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень мило, что игра не поддерживает геймпад. Я понимаю, хпаддер все решит... Но как-то странно все это.

The Binding of Isaac тоже не поддерживает без мода, специально по хардкору на клаве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
The Binding of Isaac тоже не поддерживает без мода, специально по хардкору на клаве.

Да, вчера как раз решил в него поиграть. Но там в опциях написано скачать какую-то штуку, чтобы настроить геймпад. Эта прога оказалась мутная и я скачал ломаный хпаддер :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×