Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Джой

[Рецензия] Don’t Starve (PC)

Рекомендованные сообщения

У вашего героя имеются три показателя: сытость, здоровье и рассудок. Следить нужно за всеми — приближение хоть одного к нулю почти всегда означает смерть. Так что иметь при себе что-нибудь съедобное и исцеляющее лишним не будет. Значение сытости понижается с течением времени, поэтому не проходите мимо съедобных объектов, если они не способны съесть вас. Чтобы не умереть с голоду, вы можете не только заниматься охотой и собирательством, но и фермерством, пчеловодством и даже разводить животных самостоятельно. Самое главное — дожить до того момента, когда вы сможете в полной мере реализовать свой потенциал.


«Новой» игру Don’t Starve назвать сложно: ее тестирование началось еще в конце 2012 года, и каждый желающий мог принять в нем участие. Тем более, что статус «постоянно обновляющейся» очень ей подходит. Первоначальный вариант был несколько раз улучшен, приобрел много нового и, наконец, 23 апреля Don’t Starve поступила в официальную продажу.

В игре есть несколько персонажей, но изначально доступен только один — ученый Уилсон. Благодаря демону по имени Максвелл, он оказывается в недружелюбном мире, и его первоначальной целью становится выжить. А именно — не умереть от голода, не стать чьим-нибудь обедом и не сойти с ума, потому что в этом мире психи долго не живут.

Начинаете вы в режиме выживания и можете находиться в нем, сколько душа пожелает, ну или сколько сумеете продержаться. После того, как суровая реальность все же сломит вас, и ваш герой отойдет в мир иной, вы получаете опыт. Количество опыта зависит от того, какое количество дней вам удалось продержаться на плаву. Ну и так далее: после получения уровня открываются новые персонажи, которых вы можете сразу же поместить в новую суровую реальность, которую, кстати, можно скорректировать. А именно поменять количество объектов на карте или совсем их убрать. Например, если вы с предубеждением относитесь к камышам или кроликам, то в ваших силах сделать так, чтобы они не портили вам окружающий ландшафт. Также в меню изменения карты можно убрать какой-либо сезон и изменить продолжительность дня и ночи.


Имеющиеся в игре персонажи имеют отличающие их друг от друга способности. У того же Уилсона растет великолепная борода, что на игровой процесс влияет мало, зато можно получить удовольствие от бритья :) Способности других персонажей облегчают игровой процесс: к примеру, силач Вольфган имеет повышенный запас здоровья и бьет сильнее, а робот WX-78 способен есть испорченную еду без ущерба для себя. Интересным фактом является то, что имена всех персонажей начинаются на букву W, кроме имени демона. Его имя — Максвелл — начинается на перевернутую W.

Мрачноватость окружающего мира, ручная, «карандашная» обрисовка деталей, некая карикатурность персонажей и существ — все это сделано хорошо и с душой. Не стоит игнорировать и тот факт, что персонажи имеют необычные голоса. То, что они говорят, отображается над их головой, а речь выражается при помощи музыкальных инструментов, например, флейты или губной гармошки. Добавим сюда еще и подходящее музыкальное сопровождение — и мы получим непередаваемую и незабываемую атмосферу Don’t Starve.

У вашего героя имеются три показателя: сытость, здоровье и рассудок. Следить нужно за всеми — приближение хоть одного к нулю почти всегда означает смерть. Так что иметь при себе что-нибудь съедобное и исцеляющее лишним не будет. Значение сытости понижается с течением времени, поэтому не проходите мимо съедобных объектов, если они не способны съесть вас. Чтобы не умереть с голоду, вы можете не только заниматься охотой и собирательством, но и фермерством, пчеловодством и даже разводить животных самостоятельно. Самое главное — дожить до того момента, когда вы сможете в полной мере реализовать свой потенциал.

Spoiler



По описанию может, конечно, показаться, что Don’t Starve — это очередной симулятор фермы, но это не так. Да, что-то такое присутствует в игре, но, во-первых, вы можете этим и не заниматься, а во-вторых, попробуйте найти хоть один симулятор фермы, где вы можете умереть от голода или где вас забьют до смерти ваши собственные свиньи.

Некоторое разнообразие присутствует и в методах приготовлении пищи. Никто не запрещает есть ее сырой (даже мясо), но при термической обработке питательная ценность повышается. Вы можете пожарить еду на костре, сварить в кастрюле, а мясо можно закоптить. Благодаря кастрюле еду можно по-разному комбинировать и получать различные блюда. Конечно, в самом начале игры, когда вы будете ютиться около маленького костерка с одной морковкой в кармане, о кастрюле и копченом мясе можно будет только мечтать.

Что касается здоровья, то здесь все просто. Вас бьют — оно падает, съели что-то не то — здоровье опять снижается. Целебные припарки и мази, гланды пауков и лепестки цветов, а также некоторые продукты питания показатель жизни восстанавливают. Если на вас напали коварные монстры, то вы сразу почувствуете, как сильно они могут бить. Чтобы снизить получаемый урон, как можно быстрее изучите броню и ходите в ней.


Ваш персонаж способен на многое, если у него будет все необходимое. Вначале он способен делать несколько вещей, например, ловушку для кроликов, топор и кирку. После того, как вы построите научную машину, сможете сделать еще очень много интересного, без чего выжить будет довольно проблематично. Никогда не брезгуйте наукой: открывайте новое и покоряйте таинственный, дикий и необузданный мир. Тем более, что открытие новых вещей стимулирует работу мозга.

Третий показатель героя — рассудок, самый неоднозначный. Хорошо это или плохо, когда он понижается, судить только вам. Постепенное снижение рассудка можно заметить в темное время суток, а также когда вы деретесь со всякой нечистью. Если будете есть сырое мясо, то это постепенно приведет вас к безумию. Также не стоит экспериментировать с неизвестными грибами, если только моментальный приход не является вашей целью. По мере снижения рассудка вы начнете видеть интересные вещи, другими словами, персонаж начнет «глючить». Непонятные тени, руки, ворующие огонь, силуэты в круге света от костра, кролики, перестающие быть кроликами — все это может и неприятно, но может сыграть вам на руку. Только полоумный может достать некоторые предметы.

Но все-таки, везде надо знать меру, поэтому сильно увлекаться не стоит. Ваши маленькие кошмары могут обнаглеть и попытаться вас убить. Поэтому следите за тем, чтобы ваши мозги окончательно не ссохлись. Расслабьтесь, пособирайте цветочки, поспите — приведите рассудок в порядок и продолжайте свою отчаянную борьбу за жизнь.

Борьба за жизнь, кстати, становится еще более отчаянной при наступлении зимы. Так что лодырничать в этой игре категорически нельзя, иначе зимой вам нечего будет есть. Как ни странно, не по той причине, что зимой ничего не растет. Ваши собственные огороды плодоносить не будут, а вот ягодные кусты не перестанут, и цветы не исчезнут. Вполне вероятно, что это недоработка впоследствии будет исправлена и игра станет еще тяжелее. Основная сложность выживания зимой в том, что далеко от костра вы не уйдете, потому что замерзнете насмерть. И если до зимы вы не успели оборудовать лагерь, сделать запасы и пошить теплую одежду, то пережить зиму вам поможет только чудо.

Spoiler



В режиме выживания у вас будет достаточно времени и возможностей, чтобы исследовать всю карту, и вы непременно наткнетесь на Врата Максвелла, которые ведут в режим приключений. Прежде, чем броситься туда сломя голову, помните о том, что из режима выживания ничего с собой взять нельзя и все изученное забудется. Так что, если вы не до конца насладились прелестями первого мира, не спешите во второй, тем более, что режим приключений — это еще больший вызов, где вам будет не до развития.

Оказавшись по ту сторону ворот, персонаж опять встречает Максвелла. Демон, сказав пару фраз, растворяется, а персонаж оказывается в очень щекотливой ситуации. Режим приключений состоит из 5 миров, надо пройти их все, чтобы отыскать Максвелла и вырваться из этой жуткой реальности. Сделать это будет очень и очень сложно. Каждый мир имеет свою особенность, это может быть вечная зима или дождь из лягушек (очень агрессивных). Чтобы выжить, нужно будет выложиться на полную.

Для прохождения сквозь очередной мир вам понадобится собрать портал в другой. Для этого рядом с местом появления персонажа находится посох, реагирующий на детали портала и на место его установки. Всего таких деталей четыре. Можно просто оббежать по-быстрому всю карту и собрать механизм, но сделать это не так-то просто. Тем более, на первом уровне персонаж мало что умеет делать, поэтому, как только у вас появится возможность, сразу же изучайте все, что сможете. Все ваши знания перекочуют вместе с вами в следующий мир, также вы сможете взять с собой четыре предмета.


Один маленький факт делает прохождение режима приключений очень трудной задачей. Если вы погибнете, то снова окажетесь у Врат Максвелла и придется начинать все сначала. А если вы погибнете во втором мире, то снова окажетесь у Врат Максвелла и придется начинать все сначала. А если вы погибнете в третьем мире... Так что умирать нельзя, совсем, ни разу и ни под каким предлогом.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Постепенно, конечно же, восторг пропадает, а иногда и приходит уныние от того, что столько времени было потрачено на развитие, столько всего было сделано, а герой умирает от не вовремя сломавшейся брони в 4 мире, с тремя деталями в кармане. И хотя пыл на некоторое время угасает, игра все равно манит к себе, потому что не все еще сделано и изведано. А чтобы игра долго не надоедала, разработчики собираются поддерживать ее дополнениями. Вот, например, в скором времени в игру добавят пещеры, появятся новые персонажи. Поэтому у вас еще будет повод вернуться в эту прекрасную и одновременно жестокую реальность, даже после того, как вы станете королем мира.


Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, запятые до сих пор расставлены не везде :)

Ну еще бы. У нас правила пунктуации таковы, что при желании "пропущенные запятые" можно искать бесконечно даже в диссертациях по русскому языку.

P.S. Вторая ошибка: "-ться" и "-тся" пишутся с дефисом, ибо это части слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор слишком впечатлителен, видно, что игровой опыт катастрофически мал, раз Don't Starve его так впечатлил.

Я играл, и это - самый обычный симулятор собирания разных какашек с травки и варения из них разных плюшек для выживания главного героя. За несколько часов уже до смерти надоедает. Ничего особенного в игре нет, как и, собственно, сложности.

Советую автору поиграть в Monster Hunter что ли, так, для начала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как хорошо, что у меня небольшой игровой опыт! Есть все шансы, что игра мне понравится :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра таки получила второе дыхание после добавки в туда карточек. Даже воротившие нос илитные эстеты, нехотя да запустили игру, да поидлили часок-другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что за мод добавили в игру?

Изменено пользователем FooS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • ты бы в зеркало чаще глядел, кому уж кому, а тебе бы стыдно про грезы писать. Хотя может это и не грезы от тебя, а банальный бред, ввиду отсутствия успокоительных и других лекарств. Тяжело сейчас таким как ты без мед.помощи  но ничего после победы здравого смысла, и до тебя руки дойдут, помогут, ты главное доживи то тех дней.
    • При чем тут против или не против? Мы же о преимуществах игровых платформ говорим. Как часто вы с таким сталкиваетесь? И, опять же, как это делает приставку более выгодной игровой платформой? Регулярно пользуюсь фанатскими, так сказать,  озвучками. Ни разу проблем не имел. С онлайном, правда, не дружу, поэтому не в курсе, можно там бан схлопотать или нет. Единственная проблема, о которой знаю на примере того же Хало, ачивки из-за перевода не работают. Бяда-бяда, огорчение. (с) Если бы да кабы. Сейчас делают очень качественные озвучки. Можете игроыильм на базе озвучку тех же Механиков или Геймсвойс глянуть, если не верите.  Я на это, в общем-то, выше указывал.  Ну, тот факт, что лично вам не во что играть на ПК показывает лишь то, что вам и ПС5 хватает. Но это ни в коем случае не показатель превосходства по удобству консолей над ПК.  И, да, совсем не обязательно брать ультратоповое железо для игр.  Я ещё раз повторю - каждый выбирает платформу по душе. Вам удобно на консоли - хорошо. Мне на ПК. И это тоже хорошо. Я обозначил преимущества ПК в виде возможности установить различные модификации, как геймпленых, (новый игровой функционал, доработки и т.д.) так и оформительских (переводы, озвучка). Это неоспоримое преимущество. Вам оно не надо? И ладно, это ваше право. Не все умеют/хотят заниматься моддингом. По-моему это очевидно. Также как не все могут разрабатывать игры. Ведь каждую игру можно охарактеризовать как вкусовщину в определенном жанре.  Про пиратство я и не говорил. А от региональных цен не убежать. Они или есть или их нет. 
    • куда поехать хотел за покупкой, в Турцию или Казахстан? Думаю что на Габена сейчас надавили “очень серьёзные люди в штатском” и потребовали перекрыть наконец то русским возможность обходить санкции. Да и не только на Габена надавливают, но и на всех американцев и европейцев и даже японцев, чью продукцию могут покупать россияне вопреки наложенным на них санкциям и запретам на покупку.  Возможно что в дальнейшем нас ждёт даже блокировка по айпи аккаунтов  купленных консолей пользователей из России(но это не точно)...
    • Вернуться скорее всего, я про первую часть сообщения. Чел все еще грезит победами.
    • Предотвращение спама
      Плагин использует следующие механизмы защиты от спама: Когда плагин видит новый текст, он всегда ждет одну секунду перед отправкой запроса на перевод, чтобы проверить, не изменился ли этот текст. Он не отправит ни одного запроса, пока текст не изменится в течение 1 секунды.
      За одну игровую сессию не будет отправлено более 8000 запросов (не более 200 символов каждый (настраивается)).
      Он никогда не будет посылать более 1 запроса одновременно (никакого параллелизма!).
      Если он обнаружит растущее число переводов в очереди (4000), плагин отключится.
      Если в течение пяти последовательных запросов сервис не получит результата, плагин отключится.
      Если плагин обнаружит, что игра ставит переводы в очередь каждый кадр, то плагин отключится через 90 кадров.
      Если плагин обнаружит текст, который «прокручивается» на место, плагин выключится. Это обнаруживается путем проверки всех запросов, которые ставятся в очередь на перевод. ((1), как правило, предотвращает это)
      Если плагин постоянно ставит переводы в очередь каждую секунду в течение более чем 60 секунд, он отключится.
      Для поддерживаемых языков каждая переводимая строка должна пройти проверку на наличие символов, которая определяет, включает ли строка символы из исходного языка.
      Плагин никогда не будет пытаться перевести текст, который уже считается переводом для чего-то другого.
      Все переводы, поставленные в очередь, отслеживаются. Если два разных компонента требуют одного и того же перевода и оба одновременно стоят в очереди на перевод, отправляется только один запрос.
      В системе используется внутренний словарь ручных переводов (всего ~2000) для часто используемых фраз (только с японского на английский), чтобы не отправлять запросы на их перевод.
      Некоторые конечные точки поддерживают пакетный перевод, поэтому отправляется гораздо меньше запросов. Это не увеличивает общее количество переводов за сессию (2).
      Все результаты перевода кэшируются в памяти и хранятся на диске, чтобы не делать один и тот же запрос на перевод дважды.
      Из-за своей спамерской природы любой текст, приходящий из компонента IMGUI, содержит любые числа, найденные в нем, которые удаляются из шаблона (и подставляются обратно при переводе), чтобы предотвратить проблемы, связанные с (6).
      Плагин будет поддерживать одно TCP-соединение с конечной точкой перевода. Это соединение будет изящно закрыто, если оно не используется в течение 50 секунд.  https://githubissues.com/bbepis/XUnity.AutoTranslator/readme
    • Вовремя ролик вышел, а то я таки за Хогвартсом хотел “поехать”.
    • Да, я тоже никогда не бегал до 34 лет, а потом пришлось… но это в целом мне помогло избавиться от довольно весомых физических недостатков в организме, и даже от пары хронических заболеваний. В целом я доволен результатом, хоть и сейчас уже бегаю очень сильно куда реже, просто чтобы форму проверять, и поддерживать, если потребуется.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×