Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Syndicate (PC)

Рекомендованные сообщения

Так уж сложилось, что жанр «киберпанк», столь популярный среди писателей и режиссёров самого разного калибра, в игровой индустрии является не слишком частым гостем. Удивительно, но за три десятилетия с момента «официального» зарождения, он сумел посетить десятки и сотни разнообразных произведений, захватить умы миллионов поклонников большого экрана и «бумажного» формата... но довольно поверхностно коснуться той аудитории, которая прямо-таки идеально подходит для историй про смелых хакеров, бездонные виртуальные сети и мрачное технологическое будущее. Это я про нас с вами, про любителей видеоигр. Как результат — общее количество игровых адаптаций киберпанка крайне невелико. Хороших же игр подобного толка вообще можно пересчитать по пальцам.

В прошлом году ситуация внезапно стала как-то выправляться: вышло как минимум три крепких проекта, выстроенных по основным киберпанковским канонам. Среди них, как помните, был и Deus Ex: Human Revolution, продолжение знаменитого Action-RPG конца 90-хи и начала 2000-х, а по совместительству — эталон среди собратьев по стилистике.

Syndicate, предмет нынешнего обзора, так же является своеобразным приветом из славных 90-х. Только в отличие от своего когда-то знаменитого, но уже порядком подзабытого прародителя, в битвах корпораций мы будем принимать не косвенно, следя за происходящим сверху и отдавая указания, а, что называется, из первых рук. Или, если быть точнее — от первого лица.

68_th.jpg 73_th.jpg 79_th.jpg 66_th.jpg

Начало

Поскольку ещё до выхода самой игры, многие игроки нарекли её своеобразным ответом упомянутому Deus Ex, нынешнему «Синдикату» избежать «естественного» сравнения, конечно же, не удастся.

Первое, что может броситься в глаза поклонникам классического киберпанка — это, собственно, его отсутствие, как бы парадоксально это не звучало. Дело в том, что Syndicate образца 2012 года является ярким представителем посткиберпанка — жанра, в котором акцент с описанием мрачного будущего смещён на описание социально-политических дрязг в этом самом будущем. Для многих сей факт станет самым главным отличием от творения Уоррена Спектора (даже учитывая то, что в его детищах присутствуют элементы обоих жанров, но доля классического киберпанка, определённо, перевешивает).

Главный герой — типичный агент типичной мегакорпорации, послушно выполняющий каждое поставленное задание и не утруждающий себя решением моральных дилемм. Впрочем, в мире игры и само общество чуждо к чужим страданиям; миром правят лишь деньги и власть, а жизнь простого обывателя здесь абсолютно ничего не стоит. Лично убедится в этом предстоит не раз — по ходу прохождения, вам не раз будут встречаться обычные гражданские, оказавшиеся не в то время и не в том месте, обреченные на гибель десятками разных способов, начиная от шальной пули и заканчивая банальным нежеланием оставлять свидетелей (исходящим, в основном, от наших доблестных напарников). Впрочем, убивать человека без оружия или нет — сугубо ваш выбор, никаких поощрений или штрафов за такие убийства авторами не предусмотрено. Нечто подобное, кстати, уже было в Kane & Lynch, но если там отстрел мирных жителей выглядел порой как небольшая трагедия о вынужденных жертвах, то здесь на такой пустяк даже не обратят внимания. Как максимум — сухая строчка статистики в новостях, а все главные темы навечно поделены на рекламу и сообщениях об очередных «терках» между корпорациями.

Вообще, стоит заметить, что в отличие от своего более «интеллигентного» собрата (естественно, вновь в лице Deux Ex), Syndicate имеет куда более «xулиганский» характер. Не ждите красивых разговоров о Великом — долго болтать в мире игры как-тоне принято, единственным метод ом убеждения служат жестокие разборки с обязательным применением огнестрела. Такое положение вещей, впрочем, автоматически ставит крест на интересном и проработанном сюжете: диалоги предельно скучны, а развитие событий можно с легкостью предугадать. Разве что некоторые персонажи получились довольно-таки колоритными, но общую картину с историей это не меняет.

72_th.jpg 64_th.jpg 70_th.jpg 77_th.jpg

Идущий по рельсу

Весь геймплей в Syndicate представлен в прохождении абсолютно линейных уровней. Ваша задача, по большей части, будет проста и банально — добраться из точки А в точку Б живым и невредимым, по пути изничтожив всех встреченных супостатов. Другое дело, что методов борьбы с неприятелями у вас масса. Так, одной из главных «фишек» игры является наличие у вашего альтер-эго трёх активных способностей, позволяющих взламывать чипы вражин, когда те оказываются в зоне вашей видимости на достаточном расстоянии.

Самоубийство, как ясно из названия, заставляет вашу цель незамедлительно приступить к ликвидации путем самоподрыва ручной гранатой. Естественно, те, кто окажутся в этот момент рядом с несчастным, отправятся на тот свет следом за ним.

Внушение — куда более интересный вариант взлома, при котором цель резво меняет свои жизненные приоритеты, встаёт на вашу сторону, а по окончании сражения всё так же испускает дух.

Ну и самая, пожалуй, скучная из представленныхспособностей — так называемая Перегрузка, выводящая из строя чип в оружии противника и сбивающая его с ног. Обольщаться, впрочем, не стоит — через несколько секунд вражина снова вскочит на ноги и продолжит бой, как ни в чём не бывало.

Следует заметить, что злоупотреблять взломами особо не дадут; на каждого из них есть отдельная шкала, заполняемая по мере уничтожения врагов.

Несколько раз по мере прохождения игра вдруг вспоминает о своих РПГ элементах: выдирая чипы из мозга своих жертв, главный герой будет каким-то образом их ассимилировать и постепенно становиться сильнее, ну а описанные выше способности, в частности, смогут воздействовать сразу на несколько целей.

78_th.jpg 69_th.jpg 65_th.jpg 67_th.jpg

Любители просто пострелять также не останутся в стороне — для них предусмотрен довольно внушительный арсенал, причём практически у каждого «ствола» наличествует альтернативный режим ведения огня. Одним из самых интересных образцов тут, к слову, является винтовка «Кусанаги», которую, помимо прочего, можно перевести в режим одиночной стрельбы сквозь стены. Особенно полезен данный аспект в комбинации с режимом слоя «Dart», позволяющем видеть ваших врагов за любыми препятствиями. При его активации время несколько замедляется, окружающий мир окрашивается в серые тона, выделяя лишь агрессоров яркими цветами и делая их при этом лёгкими мишенями.

Кстати, не могу не упомянуть об одном интересном дизайнерском решении. Почти каждый объект на уровне ваш кибернетический мозг старательно анализирует и наделяет уникальной подписью, отображаемой на дисплее. Учитывая тот факт, что разнообразных предметов на уровне может находиться бесчисленное количество, эта картина с подписанными безделушками поначалу попросту завораживает. И хотя в горячке боя будет не до разглядываний по сторонам, подобная, казалось бы, мелочь, определённо вносит свои пять копеек к атмосферности игры.

Серьёзные люди

Если верить авторам проекта, всё самое интересное было оставлено ими для местного кооператива на четверых. В общем смысле, это всё такой же совместный забег по линейным уровням, выполненным по принципу «коридор — большая-комната-с-врагами». Сами задания разбросаны по всему миру, всего их насчитывается ровно 9 штук. Каждый из участников может выбрать себе одного из представленных персонажей, не отличающихся друг от друга ничем, кроме весьма посредственной внешности. Другое дело, что каждого из них предстоит уникализировать самим игрокам, благо разработчики предоставили для этого всё необходимое.

Арсенал сгруппировали по трём группам: «Оборона», «Поддержка» и «Атака» (правда, ничто не мешает вам перенастроить их по своему вкусу). Древо навыков переработали и разрешили прокачивать его по классической схеме, по мере роста уровня агента. Количество возможных способностей увеличили до 12 штук, причем каждую из них между заданиями можно ставить в очередь на исследование, результатом которого станет её очередное улучшение. То же самое касается и вооружения, причем исследование будет идти тем быстрее, чем активнее вы будете использовать улучшаемый ствол. Сплочённые же команды могут сбиваться в собственные Синдикаты, внутри которых существуют некие подобия званий, открывающих доступ к новым возможностям и улучшениям.

75_th.jpg 74_th.jpg 71_th.jpg 80_th.jpg

В общем и целом, играть поначалу действительно интересно. Но вот малое количество карт и тотальное однообразие происходящего быстро убивают весь интерес. В конце концов, выполнять раз за разом однотипные действия надоест кому угодно. Опыт Left 4 Dead, который пригодился бы здесь как нельзя кстати, отчего-то был полностью проигнорирован: все уровни абсолютно линейны, а события жёстко заскриптованы, и ничего по-настоящему нового тут не может произойти в принципе. Не поможет ни вариативность развития персонажей, ни их же возможная специализация.

Удивительно, но в таком случае банальный и «неприоритетный», казалось бы, сингл вдруг остаётся в куда более выигрышном положении — ведь в нём, по крайней мере, безостановочная бойня разбавлена хоть какими-то роликами и диалогами.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

К технической стороне проекта особых нареканий нет. Если, конечно, не считать проскакивающих местами багов (к ним, например, относится исчезновение важного для прохождения объекта в кооперативе), и «вырвиглазного» оформления главного меню, в котором чёткие буквы соседствуют с чудовищно размытыми задниками, не вызвавшие у автора этих строк ничего, кроме отвращения.

Зато стоит отметить наличие своеобразной изюминки экшенов от Starbreeze — а именно отменной реализации физики собственного тела. Всё-таки приятно чувствовать себя не обычной «камерой с автоматом», а полноценным участником событий. Если б вот только события эти были бы достойны нашего участия...

Но, к сожалению, истина такова: Syndicate — хороший, но отнюдь не идеальный шутер с ворохом амбиций и не доведенных до ума идей. Не хит и не провал; крепкая экшен-адаптация культовой стратегии. Насколько удачной вышла эта адаптация, покажет время, хотя уже становится понятно, что рекордных продаж ей точно не видать. И всё-таки... И всё-таки жаль.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализацию игры следует признать форменной катастрофой. Мало того, что субтитры сами по себе очень малы, и их легко пропустить во время боя, так ещё и сам текст переведён крайне небрежно. Различные ошибки, неверные толкования слов, а также склонность женских персонажей пола говорить о себе в мужском роде — всё это навевает воспоминания о пиратских переводах из 90-х. И если таким образом переводчики решили дополнительно простимулировать нашу ностальгию по тем светлым временам — что ж, они определённо ошиблись в своих средствах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

james sun "вернулся" с хорошей рецензией. Не короткая, всё расписал, пояснил, сравнил с др. играми. Текст при чтении понятен - поэтому всё понравилсоь в ней, устроило, пускай с какими-то отдельными словами не согласен, но в итоге определённо рецензия получилась.

В теме я писал про неё, поэтому тут только соглашусь, что оценка ВЕРНАЯ была поставлена игре.

Трейлеры понравились больше чем сама игра.

так и есть, как оказалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так и есть, как оказалось.

вообще так обычно и бывает

с одной стороны это хорошо: купит больше народу

но с другой стороны плохо: потому что создастся неправильное впечатление и "неправильные" ожидания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

lREM1Xl согласен с тобой. Так сейчас и стало получаться со многими шутерами. Рекламу дали как следует, чтобы сделать то, про что ты написал, а именно ожидания совсем другие были и какие мы их получили в игре. Таков жанр и таковы их задачи перед нами, пустить пыль в глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DRON13

ну просто надо как бы понимать что тизеры и трейлеры

как раз и делаются чтобы пустить пыль в глаза,

ну а если человек этого не понимает,

то почти всегда его будет ждать разочарование

надо или смотреть реальный геймплей,

или ждать видео и текстовых обзоров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Deus Ex: Human Revolution, продолжение знаменитого Action-RPG конца 90-х, а по совместительству — эталон среди собратьев по стилистике.

Начала 2000-ых =) Деус вышел летом 2000 года.

Так уж сложилось, что жанр «киберпанк», столь популярный среди писателей и режиссёров самого разного калибра, в игровой индустрии является не слишком частым гостем. Удивительно, но за три десятилетия с момента «официального» зарождения, он сумел посетить десятки и сотни разнообразных произведений, захватить умы миллионов поклонников большого экрана и «бумажного» формата... но довольно поверхностно коснуться той аудитории, которая прямо-таки идеально подходит для историй про смелых хакеров, бездонные виртуальные сети и мрачное технологическое будущее.

Первое предложение лишнее т.к. повторяет далее сказанное. Ну или второе, но в виду развёрнутости второго - убрать лучше первое.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем за отзывы.

Первое предложение лишнее т.к. повторяет далее сказанное. Ну или второе, но в виду развёрнутости второго - убрать лучше первое.

Данная конструкция была введена намеренно. Второе предложение не только отчасти повторяет первое, но и дополняет, раскрывает его.

Что касается даты выхода Deux Ex - слегка подправил предложение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как и писал ранее, два уровня и снес. 7.5 это много, надо было 6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Каждый из участников может выбрать себе одного из представленных персонажей, не отличающихся друг от друга ничем, кроме весьма посредственной внешности. Другое дело, что каждого из них предстоит унифицировать самим игрокам, благо разработчики предоставили для этого всё необходимое.

не вполне понятно использование слова "унифицировать", особенно в контексте предыдущего предложения.

а игрушка дает ответ на философский вопрос "каким бы был Darkness II, если бы его делали не Digital Reality, а Starbreze?" точно таким же, как у Дигитал Реалити.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не вполне понятно использование слова "унифицировать", особенно в контексте предыдущего предложения.

а игрушка дает ответ на философский вопрос "каким бы был Darkness II, если бы его делали не Digital Reality, а Starbreze?" точно таким же, как у Дигитал Реалити.

Ты прав, имелось ввиду "уникализировать", fixed.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

согласен с оценкой - как раз что нужно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может я не дочитался, но по моему забыли сказать про тошнотворный блюр, из-за него я игру не прошел, просто начинают болеть глаза после 10 минут игры. такое ощущение. что ГГ насыпали мыла с порошком в глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Первое, что может броситься поклонникам классического киберпанка — это, собственно, его отсутствие, как бы парадоксально это не звучало.

В глаза броситься, в глаза!

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, отбило желание поиграть в сабж.

ЗЫ. У бризов была хорошая игра - Риддик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
К технической стороне проекта особых нареканий нет.

Та ну прям. Освещение просто отвратительное и идитское, почти как в BF3, только еще хуже. Любая лампочка слепит как мощный прожектор, который светит тебе прямо в глаза.

Да и сама игра вышла совсем паршивой. Очень напомнила первый Хром, только Синдикат вышел даже хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • возможно значительно меньше… почти все софтовые гиганты по умолчанию уже ведут поддержку своих продуктов на территории Р.Ф. к примеру — на днях майки по тихому целиком сняли ограничения на скачивание и обновление их продуктов. Так же они делают вид, что не замечают активацию новых копий винды в России.  — до забугорных ущербов постепенно доходит, что если нам не втюхивать свое дерьмо принудительно — мы либо возьмем его бесплатно, либо возьмем бесплатные аналоги. В принципе с майками именно так и получилось — майки фыркнули, а наши начали переход на линукс и аналоги офиса и бухгалтерии) майки потеряли громадные деньги. о… раз уж про напоминания — напомню тебе и другим форумчанам, что ты именно тот, кто заявил, что если возникнет потребность сядет в один окоп с нацистами воевать против России. ну это как бы просто для напоминания, чтобы люди не забывали кто есть кто.
    • С нашим модом обходится это. Но наш русификатор платный.
    • Самое забавное в этой ситуации то, что та сторона которая может пойти на компромис рус сдавайся и будешь играть в наши игры, а конкретно наши власти на самом деле уже получают свои выгоды. Так как достаточно долго они явно хотели запретить  все это лгбт, повестку и пропаганду крупные западные игры, но не рисковали это сделать, а тут те взяли и сами это сделали. Конечно запретили не все, да и если кому очень нужно то он найдет способ в запрещенку поиграть, но в любом случае, база тех кто попадает под чужую пропаганду уменьшилась, а это какой никакой но результат.
    • Pelleve™ ? современная технология неаблационной объемной подтяжки кожи и лечения морщин с использованием полностью выпрямленных и фильтрованных (а не импульсных) радиоволн высокой частоты 4,0 МГц https://ellman.ru/catalog
      Данная технология предназначена для нехирургического омоложения и лечения морщин I-II степени кожи лица и шеи, а также лифтинга дряблой и обвисшей кожи различных участков тела https://ellman.ru/needle

      Продажа оборудования: +7 (495) 120-29-39 https://ellman.ru/round



      Состояние Новое Рабочая частота, МГц 4 Выходная мощность, Вт 90 Размеры 230 мм х 130 мм х 340 мм Вес 9 кг Разрез Выходная форма волны полностью выпрямленная фильтрованная Максимальная выходная мощность (Вт) 90 Выходная частота (МГц) 4,0 Разрез и коагуляция Выходная форма волны полностью выпрямленная Максимальная выходная мощность (Вт) 65 Выходная частота (МГц) 4,0 Коагуляция Выходная форма волны частично выпрямленная Максимальная выходная мощность (Вт) 45 Выходная частота (МГц) 4,0 Фульгурация Выходная форма волны прерывисто-искровая Максимальная выходная мощность (Вт) 35 Выходная частота (МГц) 4,0 Биполярная коагуляция Выходная форма волны частично выпрямленная Максимальная выходная мощность (Вт) 90 Выходная частота (МГц) 1 https://ellman.ru/devices
      7 https://ellman.ru/diamond

      МОДУЛЯЦИЯ (форма волны) Прибор имеет четыре выходных формы волны:
    • Всё возможно. Нужен юнити правда. 
    • Это мы ещё позавчера без всяких ютуберов выяснили.
    • Смотрите я играл как и вы наверное на пиратке 1.06.1 и удалил игру оставив сохранения,но не переустановил тот же релиз а скачал другой — более ранней версии 1.06, прошёл Ройда уже давно … Ещё рекомендую в настройках nvidia выставить принудительно именно для этой игры лимит в 60фпс чтобы она работала корректно,даже если монитор 144гц+ У меня сбои приходили и в некоторых диалог,в основном на арене или в баре и было это примерно так — играешь быстро нажимаешь пропустить диалог не дожидаясь его полного вывода на экран и потом в какой-то момент это ломает игру и может подвиснуть на пару секунд без возможности пропуска диалога или вообще зависнуть на этом моменте как-будто должен был выводится текст,но окно текста пустое,музыка играет,но игра не отвечает ни на какие действия,а если каким-то чудом диалог появился и ты продвинулся дальше по сюжету,то мобы на картах перестают нападать,а просто стоят и ждут пока ты не подойдёшь к ним в плотную в радуиус атаки,я так прошёл карту n14 или 15 аккуратненько растрелял всех с расстояния,а потом в рукопашную. Ещё я баловался с save-load чтобы постоянно выигрывать на арене.
    • Да наоборот, оригинал плохо слышно и он забивается нейронкой, особенно шепард так вообще полностью перекрывает. На чем вы там слушаете непонятно. Уже пару десятков лет так фильмы и сериалы смотрим и уши не отвалились, так что не переживай, все будет норм.
    • Перевод Bon-appetit завершён на 50% из которых: Сюжет — 23.4% (666 / 2843)
      Интерфейс (и титры) — 86.9% (2297 / 2642)
      Фразы Ханзо — 100% (214 / 214)
      Названия одежды — 100% (601 / 601)
      И фразы персонажей — 40.9% (2777 / 6780)  
    • Переводим тут свежий релиз.
      Текст переведён весь, остались только смысловые и контекстные правки.
      Понятно что нужно выкладывать в релиз, но тут всплывает проблема, оригинальный шрифт не поддерживает кириллицу а fallback версия немного уродлива.
      Игра использует TextMesh Pro для шрифтов, информации по замене шрифтов в нём я почти не нашёл, а то что нашёл, исключительно пугалки на тему “это невозможно” и т.д.
      Подскажите как и что обстоит с заменой шрифтов?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×