Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Call of Duty: Modern Warfare 3 (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Конкуренты изо всех сил рвутся порвать ненавистного конкурента в клочья, но ежегодный Call of Duty мельтешения у своих ног просто не видит. Он, как и подобает настоящему королю поколения, не разменивается по мелочам, не вставляет несчастным зубочисток в колеса и даже не пытается их очернить. Activision можно понять: не распыляясь по мелочам, они наладили очень прибыльный конвейер, исправно рвущий чарты вот уже шестой год подряд. И никакие ахи конкурентов и вздохи ненавистников не заставят ее отойти от неизменной тактики. Однозначно сказать, правильно ли это, вряд ли возможно. Все-таки, несмотря на все недостатки, хорошо известные любому игроку, серия продается столь успешно, что разработчики и не думают отступать от своей миссии ни на шаг.

Modern Warfare 3 — это по-прежнему игра про статистов. Она, безусловно, хорошо показывает нам то, как в мире развязывается Третья мировая, однако здорово теряет в интересе к себе по сравнению с обычными «сюжетными» проектами. То есть, это игра не про героев, а про взрывы. Про то, как все вокруг со смаком рушится и падает прямо на вас, после чего бравый вояка, как ни в чем не бывало, поднимается и продолжает идти вперед. И не верьте пиарщикам Infinity Ward, которые что-то там вякают о достоверности и прочей чуши — даже самая спокойная миссия тут рано или поздно выкидывать фортель похлеще распоследнего голливудского блокбастера. И если слегка переврать бессмертный слоган «Война никогда не меняется», то можно смело утверждать, что концентрация клюквы на квадратный метр здесь не просто велика, а переливается через край бездонного котла.

73_th.jpg 58_th.jpg 91_th.jpg 68_th.jpg

Та же классическая схема построения сюжета здесь не претерпела никаких изменений. То есть в Modern Warfare 3 нет никакого главного героя, а есть несколько почти случайных персонажей, которыми вы управляете по воле случая. Их действия могут коренным образом повлиять на ход внезапно вспыхнувшей войны, однако они так и останутся известными узкому кругу лиц, ибо настоящие герои тут обязательно умрут или хотя бы затеряются глубоко в дебрях истории. Лихо кидая вас по горячим точкам земного шара, авторы мотивируют это отрешенными межмиссионными роликами, единственным назначением которых является маскировка очередной загрузки. Нет, какую-то занимательную информацию и из них подчерпнуть можно, но она по нужности сравнима с бульварными сканвордами. Бесполезный мусор для мозга.

Здесь можно возразить, ведь далеко не сюжетом славен Call of Duty. Сложно не согласиться, но все же определенная преемственность в цепочке «Modern Warfare» сохранялась, но к третьей части по неизвестным причинам на значимость сюжета было решено «забить». Вместо этого нам подсовывают пиршество для глаз: эпический размах штурма сменяется тихими вылазками в тылу врага, а подкрепляется это все развеселым тиром в декорациях падающих достопримечательностей. Гражданин Макаров, филигранно настроивший русских на месть американцам за расстрел в московском аэропорту, будто хотел посмотреть, каково это — масштабная военная операция на территории янки. А чуть позже он заставил их еще и на Европу покуситься, чтобы конфликт принял доселе невиданные масштабы.

И вот, пока спецслужбы США и Великобритании гоняются за мерзавцем по Азии и Африке, туповатые русские волей-неволей идут у него на поводу. Хотя именно они в первую очередь должны были защищать свою честь и достоинство, то есть приложить все силы ради устранения угрозы в лице единственного человека. Но нет, слова нашего президента, как обычно, расходятся с делом.

81_th.jpg 65_th.jpg 71_th.jpg 35_th.jpg

Понятно, что с геймплеем таких промашек авторы допустить не могли, да и сложно сломать то, что идеально работает уже много лет. Так и вышло: стрельба в MW3 снова доставляет массу удовольствия. Где-то неподалеку ездят танки, вокруг бегает куча солдат, а вы, как обычно, штабелями выносите сотни ботов, возникающих из ниоткуда. Но, учитывая их безумное количество, можно не задумываться о легкой жизни на поле боя. Порой складывается обманчивое впечатление, что ваш герой готов отбросить концы от любого выстрела. Ну в самом деле, нельзя же вываливать на игрока такое количество ненужного мяса! И ведь «напарники» вам особо не спешат помогать, если только вы не успели проскочить к следующему чекпоинту. В этом случае у братии внезапно просыпается чувство стыда, и они в считанные секунды зачищают сектор любого размера. Эх, скрипты, скрипты.

Еще одна особенность геймплея серии — гранаты, в изобилии размножающиеся на поле боя. Где бы вы ни спрятались, помните, что меткий «рашн бастард» достанет вас своей лимонкой на счет раз. Их радиус действия поражает воображение, а время срабатывания нередко заставляет переигрывать отрезок с последней контрольной точки. Нет, я ничего не имею против достоверности, но перегибать палку все же не стоит.

Самое смешное, что все эти придирки очень слабо влияют на общее впечатление от кампании MW3. Она безусловно хороша и не оставляет у вас ощущения о зря потраченном времени, ибо мелкие болячки механики не способны затмить шикарной, по-настоящему дорогой постановки, в которой каждый следующий уровень ни капли не уступает предыдущему. Где только герои не побывают: на земле, под землей, в воздухе, в воде... И все это с невиданным размахом, чтобы самый последний Джон проникся величием Третьей Мировой.

Правда, наметанный глаз Джона точно не пропустит вопиющих технических компромиссов, к которым были вынуждены прибегнуть в Infinity Ward ради еще большего «очеловечивания» людей. Отчего-то одна половина взрывов заставляет ими наслаждаться, а другая — виновато опустить взгляд. Погодные эффекты или знакомый по второй части «огненный дождь» выглядят очень красиво, но случайный взгляд на задники вмиг убивает в вас эстета. Чем старше становятся консоли, тем более заметными выглядят недостатки движка, к которому уже вполне можно применить эпитет «дряхлый».

48_th.jpg 87_th.jpg 62_th.jpg 82_th.jpg

Зато Activision уже по привычке обильно потратилась на музыкальное сопровождение и голливудского размаха озвучение. Качество композиций играет не просто важную роль — именно они настраивают вас на нужный лад, заставляя бежать вперед, на корпус опережая тихоходов-напарников. Ну а звездный состав актеров, подаривших свои голоса игровым персонажам, лишь подчеркивает аналогичный статус Call of Duty: Modern Warfare 3. Другое дело, что русская версия уже по традиции спускает все потуги «тупых америкосов» в унитаз, но это уже наши локальные проблемы. Зато Activision решила эту проблему классическим образом, лишив отечественных покупателей права выбора.

Сложно сказать, какому проценту покупателей и даром не нужен «сингл», но факт остается фактом: аддиктивный мультиплеер заставляет знающих товарищей возвращаться к себе снова и снова. Тут счастливые владельцы консольных версий игры снова смеются над несчастными властелинами клавиатур и мышей: параноидальная система IWNet доросла до второй версии, но по-прежнему пропускает мимо себя тонны читеров и грязно ругается на предмет неидеально настроенного NAT.

Что же касается собственно игры, то тут IW очень пристально изучила опыт своих коллег, ответственных за Black Ops. Геймплей замедлился за счет исключения из меню особо неудачных перков, которые делали слишком много поблажек слабым игрокам. Больших карт стало больше, причем многие из них «закреплены» за отдельными режимами, что в положительную сторону сказалось на их балансе. По ощущениям, гранаты и прочие взрывчатые вещества, в отличие от одиночной кампании, стали не столь смертоносными — от неминуемой, казалось бы, гибели можно убежать.

Возросшее количество доступных режимов должно продлить из без того парадоксальную живучесть проекта, а блеклая, но все же возможность задавать собственные условия игры и вовсе тянет на локальную революцию. Также в игре появились внушительные списки лидеров и наиподробнейшая система статистики, так что «помериться» достижениями с приятелем теперь стало еще проще. Удивительно, что все это работает очень стабильно, не вызывая ни малейших нареканий. Даже на PC (не считая проблем, указанных чуть выше).

63_th.jpg 72_th.jpg 97_th.jpg 55_th.jpg

Полюбившийся многим режим «Спецоперации», дебютировавший в Modern Warfare 2, здесь вынесен на самое видное место в меню, чтобы вы его, не дай бог, не пропустили. Помимо обычных миссий, которые принято проходить «вмногером», здесь также встречаются бодрые перестрелки в стиле «спасись от возрастающих сил противника», явно намекающие на зомбоманию имени World at War и Black Ops, даром, что вместо живых мертвецов на нас нападают обычные люди. Других отличий замечено не было, ну а задания уже по привычке продуманы таким образом, чтобы несчастные игроки возвращались к ним снова и снова. Неудивительно, что авторы среди прочего выделяют именно его — совместное прохождение нынче уж слишком популярно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Отличная постановка, увы, не спасает одиночную часть Call of Duty: Modern Warfare 3 от ярлыка «самоплагиат», а уж в плане целостности истории Infinity Ward совершенно точно сделала шаг назад. Пора бы им уже забросить гражданина Макарова в долгий ящик, чтобы избавить себя от процесса выдумывания все новых и новых «костылей» для сюжета. И все равно потраченное на него время нельзя назвать «выкинутым» из жизни — бессмысленными аттракционами тоже иногда надо баловаться. Зато мультиплеер, уж не говоря о режиме Spec Ops, снова умудрился порадовать уверенным развитием по всем фронтам. Его глубина вызывает натуральный шок — слабые духом бойцы утонут в нем на долгие месяцы. И будут этому радоваться, как дети.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спасибо за комплимент... Прийти в голову, что я серьезно могло только законченному зануде...

Просто сцена была такая пафосная, что сразу вспомнил ЗВ. А вообще, вспоминается 2006 год, когда первый раз показывали MW на Е3, ребята из Игромании(Логвинов и Кузьменко) рассказывали как все российские и украинские журналисты угарали над их пафосным роликом и вот сейчас я так же угараю над пафосом MW3 :D

Извини, поправка

Учитывая события случившиеся перед

Spoiler

смертью Соупа

такое могло прийти в голову только упоротому ЗВ-филу. Изменено пользователем tawiscaron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Извини, поправка

Учитывая события случившиеся перед

Spoiler

смертью Соупа

такое могло прийти в голову только упоротому ЗВ-филу.

И снова промах... Смотрел фильмы по одному разу :no: И играл в 2-3 игры :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КАК ТАК МОЖНО поставить оценку этой "игре" - 8.0, где показывается то, как опускают и унижают Россию и русских?!

Где показывается ВОЙНА?

Как так можно выдумать войну?! Это - ВТРОЙНЕ аморально.

Позор Infinity Ward.

Я против подобных видеоигр.

Не применительно к данной рецензии, а вообще. ПРОТИВ.

Изменено пользователем NoWar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
КАК ТАК МОЖНО поставить оценку этой "игре" - 8.0, где показывается то, как опускают и унижают Россию и русских?!

Где показывается ВОЙНА?

Как так можно выдумать войну?! Это - ВТРОЙНЕ аморально.

Позор Infinity Ward.

Я против подобных видеоигр.

Не применительно к данной рецензии, а вообще. ПРОТИВ.

Можно выдумать войну, но предупредить, что все перечисленные события не имеют отношения к реальности, все совпадения случайны и т.д. Так, в общем-то, все и делают.

Infinity Ward - американская компания, надо это учитывать, если бы русская такое сваяла - да, был бы позор.

Братюнь, если ты против, то выход один - я думаю, он тебе известен).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
КАК ТАК МОЖНО поставить оценку этой "игре" - 8.0, где показывается то, как опускают и унижают Россию и русских?!

Где показывается ВОЙНА?

По телеку каждый день опускают и унижают русских, и войну там показывают, и ничего! :D Не парься ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суть не в том, что виноваты по сюжету РУССКИЕ.

Суть в том, что эти американские разработчики выдумали войну.

В мире и так столько ВОИН, зачем ВЫДУМЫВАТЬ еще и еще?!

Ведь только подумать если - это ужасно!

Как в такое можно играть? Как вообще можно играть в войну, в убийства и прочую пакость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Суть не в том, что виноваты по сюжету РУССКИЕ.

Суть в том, что эти американские разработчики выдумали войну.

В мире и так столько ВОИН, зачем ВЫДУМЫВАТЬ еще и еще?!

Ведь только подумать если - это ужасно!

Как в такое можно играть? Как вообще можно играть в войну, в убийства и прочую пакость?

Крик души поклонника the sims?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, это чья то мама... А если серьезно, не стоит так серьезно к этому относится, после игры в шутеры у меня не появляться ненависть к другим людям и уж тем более желание кого-то там убивать. Если у кого-то такое появляется, по всей стране есть места где им могут помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А есть серьезно, то эти разработчики готовы на все ради денег и в конец обнаглели.

Я - белорусс. Но мне противно, когда делают такие игры про Россию. Когда-то мы были одной страной, у нас общее прошлое.

И в несколько раз более противно, что в эти игры играют.

Позор Infinity Ward. Стыд и срам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht
А есть серьезно, то эти разработчики готовы на все ради денег и в конец обнаглели.

Я - белорусс. Но мне противно, когда делают такие игры про Россию. Когда-то мы были одной страной, у нас общее прошлое.

И в несколько раз более противно, что в эти игры играют.

Позор Infinity Ward. Стыд и срам.

мне кажется, что вам следует срочно переключится на казуалки. Може полегчает.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что, фанатам этой пакости больше нечего сказать?.. Кроме как на личности переходить.

Для вас же такие игры делают. А некоторые за них еще и деньги выкладывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

Во-первых, фанатом шутеров я вообще не являюсь, как-то больше по адвенчурам и РПГ-шкам.

Во-вторых, вам самому-то не смешно? Давайте, вон ещё Uncharted обвините - там Дрейк вообще в роли серийного убийцы выступает. Или выступите на стороне Гринпис за исключение сцен с убийством зверушек в Скайриме.

Ну и в третьих, на русских большинство пушечного мяса в MW 3 даже не тянут. Если вы служили, вы меня поймёте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел, что-то как то не то. Убила последняя миссия, всю игру носились за Макаровым, а тут на те прям к нему домой прилетели и укокошили его... а Прайс прям таки терминатор неубиваемый))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ничего не могу сказать про Uncharted, у меня нет консолей. Не играл.

Но на счет таких игр, как скайрим, постал и манхунт можно сказать одно - это игры, сделанные садистами для садистов.

А очередная игра от Infinity Ward - это картикатура (шутовская карикатура!) на Россию и русских.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но на счет таких игр, как скайрим, постал и манхунт можно сказать одно - это игры, сделанные садистами для садистов.

мда... ставить рпг и треш-экшены в один ряд как-то глупо, вам не кажется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×