Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Virginia (PC)

Рекомендованные сообщения

Есть тип игр, который часто обзывают «кинцом», и вот мой вариант объяснения прозвища: стремясь увязать две настолько разные индустрии, как игропром и кинопром, разработчики просто не могут прибегнуть к самым специфичным и оттого действенным техникам каждой из них, приходя к невыгодной усреднённости. Каким бы мягким ни был шов между сменяющими друг друга фазами «Фильм» и «Игра», мы всё равно его заметим. Поймём, когда авторы отберут управление или начнут в нём сильно стеснять… С другой стороны, стоит только задуматься об очередном «элитном вояке», который не с первого раза ухватывается за лестницу или перемещается строго прыжками, как сразу откроются глаза на выдаваемые «игровому» периоду поблажки. Такие детали в кинематографе непростительны!

banner_st-rv_virginia_pc.jpg

Возможно, именно решив не идти на означенный компромисс, создатели Virginia и выбрали сильный перекос в сторону фильма: если в чём-то ограничивать, так с самого начала и равномерно. На выбор этот намекают и киношные вступительные титры поверх нейтральных пейзажей, и характерные чёрные полосы, и совет не снимать ограничение в 30 fps. Но самой примечательной особенностью стала симуляция настоящего монтажа, когда фрагменты событий вырезаются, едва появляется сомнение в их художественной ценности. Например, как часто вы видели весь-весь процесс перемещения героя по коридору, в котором ничего не происходит? Если речь не об артхаусе, то никогда; от не раскрывающего персонажный образ периода остаются лишь несколько секунд — тривиально чтобы объяснить способ смены локации. Variable State уплотняет события ровно тем же способом, потому в Virginia сцены сменяют друг друга очень бодро и без намёка на грядущий переход. Причём фрагменты не придерживаются ни хронологии событий, ни даже общей реальности или умышленно сделаны похожими один на другой, чтобы потоком на первый взгляд бессвязной информации запутать зрителя.

44_th.jpg

Курсор сменился на ромбик? Жми ЛКМ. Не изменился? Оглядись: объект-триггер на виду или за ближайшим поворотом.

Разобраться в происходящем до последней детали здесь сложно… а может, и вовсе нельзя. Но процесс отсеивания моментов «А что, если?» и прочих галлюцинаций увлекает неслабо. Не в последнюю очередь за счёт хорошо преподнесённой эмоциональной стороны истории. Кино — не просто констатация фактов вроде «Добро побеждает Зло», а способ передать утверждения или поставить вопросы через призму переживаний зрителя. К примеру, в управлении проект даже более ограниченный, чем симулятор ходьбы: чаще всего персонажа запирают в каком-то чрезвычайно тесном пространстве с минимумом интерактивности, а то и «пришпиливают» к креслу, ожидая ровно одного наглядно подсвеченного действия. Или не ожидают ничего, однако на пару секунд дают скромную свободу осмотреться, дабы заметить какую-либо деталь или подобрать особо удачный кадр. Но в сочетании с используемыми приёмами монтажа, музыкальным сопровождением и в целом постановкой даже это даёт очень яркий эффект. В то же время делая Virginia чем-то большим, чем просто кино, за счёт непосредственного участия в событиях. Да и ментальную защиту зрителей лучше пробивают не истории о спасённых далёких мирах, а приземлённые и личные — и здесь их предостаточно. Вот вы в очередной раз собираетесь и выезжаете на работу; вот пьёте пиво, поглядывая на дремлющий под звёздным небом городок; вот, сидя в засаде, мирно жуёте бутерброды. Ролики сулили сюжет о расследовании, но на деле история вышла о ранее незнакомых друг с другом двух главных героинях: об их скелетах в шкафу, выстраивании отношений и проверке последних на прочность.

33_th.jpg

Ход расследования от игрока никак не зависит.

Стоит ли говорить, что при всём при этом игра не могла не получить хорошего «оператора» и целую тонну анимаций? Количество сцен, жестикуляций и мимики в ней не уступает полноценному фильму, и раз уж история обходится вообще без слов, оно работает для выражения всего необходимого. Если к чему и придираться, так это к малой вариативности способов склейки сцен. Кажется, здесь используют только «Связующий объект» да «Точку внимания», и ближе к концу это чуток надоедает. В остальном же события быстро захватывают… а вспомнить их почти так же ярко можно, слушая OST. Музыка вышла отличная и буквально завораживает.

41_th.jpg

Единственный повод не следовать чётко обозначенному направлению — это сбор перьев и цветов ради Достижений.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конечно, это опыт не для всех: кто-то не любит слишком ограничивающие игры — но кто откажется от добротного фильма? По-настоящему смутить может лишь то, что по прохождении остаётся гораздо больше вопросов, чем ответов. Но даже так (да ещё и при подобной цене) попробовать «странную, но интересную» Virginia можно советовать каждому.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет, Вы как будто не читали мои умозаключения. Зачем ему сюжет, зачем когда понятно? Волшебный дракон взял его за руку и показал все прелести Virginia, а после игры отправил в мир фантазий и размышлений (возможно даже уже не за монитором, а в пыльном углу и с закрытыми глазами, а на лице красовалась глупая улыбка от сладкого наслаждения).

нет не читал, так как я обращался не к вам, а к Celeir

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нет не читал, так как я обращался не к вам, а к Celeir

Извините что влез, хотел как лучше :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
увaжаемый Celeir,

а тут случайно не ошибка ???

Никаких ошибок. Firewatch изнуряет необходимостью проходить через всю карту по той же тропинке, по которой только что и пришёл, - а тропинок этих целых три на всю игру. Причём едва ли более интерактивных, чем декорации Virginia (собственно, в последней изучать окружение гораздо полезней, и до того же уровня в Firewatch дотягивают только две крохотные смотровые вышки).

Способ подачи сюжета в Firewatch совершенно не справляется с необходимостью нагнетать эмоции и т.д. Как будто смотришь фильм - но не за раз, а заходами минут по десять в день: внимание распыляется, а настрой спадает. Кому надо, те знают, что в теории сценариев уже давно и чётко, вплоть до минут, вычислили идеально затрагивающие зрителя длительности каждого из этапов повествования. Если затянуть, уже цепляет не так; если затянуть ещё сильнее - даже придётся вводить параллельные мини-истории. И так уж получается, что линейность Virginia только в плюс. Как и для Tomb Raider 2013 по сравнению с серой песочницей Rise of Tomb Raider

Кстати, при всей её "определённости", посредственность, которой закончилась Firewatch, уж точно не превосходит даже самую сумбурную субурность Virginia :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.10.2016 в 02:05, Celeir сказал:

Никаких ошибок. Firewatch изнуряет необходимостью проходить через всю карту по той же тропинке, по которой только что и пришёл, - а тропинок этих целых три на всю игру. Причём едва ли более интерактивных, чем декорации Virginia (собственно, в последней изучать окружение гораздо полезней, и до того же уровня в Firewatch дотягивают только две крохотные смотровые вышки).

Способ подачи сюжета в Firewatch совершенно не справляется с необходимостью нагнетать эмоции и т.д. Как будто смотришь фильм - но не за раз, а заходами минут по десять в день: внимание распыляется, а настрой спадает. Кому надо, те знают, что в теории сценариев уже давно и чётко, вплоть до минут, вычислили идеально затрагивающие зрителя длительности каждого из этапов повествования. Если затянуть, уже цепляет не так; если затянуть ещё сильнее - даже придётся вводить параллельные мини-истории. И так уж получается, что линейность Virginia только в плюс. Как и для Tomb Raider 2013 по сравнению с серой песочницей Rise of Tomb Raider

Кстати, при всей её "определённости", посредственность, которой закончилась Firewatch, уж точно не превосходит даже самую сумбурную субурность Virginia :)

Прошло 7 лет,  я повзрослел, но всё так же считаю что это бред не стоил оценки 8,0. Специально решил выждать время, еще раз всё неспеша проанализировать, но выводы всё те же.. Скорее всего волшебная трава или желание показаться этаким эстетом, ценящим и считающим великим всё что ему непонятно. 

  • Печальный (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • По следам беседки идут, и кооп, и сюжетка, и (есть два стула, на одном пики точены)...
    • Поверь, там перевод был хуже некуда. Буквально весь текст игры был прогнан через Промт. Редактировать его невозможно, а в текстурах “отчепятки”, надо заново всё переводить. Да и вообще, надо как-то переоформлением темы потом заняться.
    • Сэм в этот раз вообще “убитый” 
    • Главная проблема сейчас в том, что на старте народ горел и над переводом трудилось 20 человек и дата окончания работ в конце весны была озвучена именно с расчётом активности ребят, но Старфилд не щадит переводчиков-энтузиастов, увы. Сейчас из команды переводчиков осталось четверо. Перевод реплик завершён примерно на две трети (некоторые реплики мы так и не смогли найти в игре во время прохождения) и идёт дальше. Проект не заморожен и в процессе вычитки находится патч с примерно 6к репликами и большим объёмом записок и литературы (я, как и в самом начале, в одиночку вычитываю всё, что переводит команда и вношу правки для единообразия текстов)… Я не могу сказать точный срок завершения работ сейчас. Если ничего не изменится, то ориентировочная дата завершения работ будет на годовщину игры, не раньше.  
    • Я открыл фильмы 2021-2024 год, сериалы за этот же промежуток. Соотношение черных к белых в них 1 к 15(то есть на каст из 15 персонажей в фильме, только 1 черный) и то далеко не во всех вообще эти черные есть. Девушки там — девушки, а не трансгендеры, при этом не бочки 120кг, а обычные худенькие. Сильные и не зависимые они? Да хз. Это дискуссионное определение. Как по мне показаны они там обычно, как было всегда. Что касается нетрадиционных отношений, то тоже их там очень и очень мало. Там отношений вообще мало. Фильмы снимают без романтической составляющей последнее время. Если брать вообще всё, что выходит, а не только что подсвечивают СМИ, то не сильно что-то изменилось. Может быть в играх другая ситуация? Нет, там еще меньше этого. Потому что какая повестка, где нибудь в гоночках где мы просто катаемся на машине? А в инди рог-лайках, где мы играем вообще не понятно за какое существо частенько. Или стратегии типо Warno? Или Armored Core 6 где мы пилотируем робота, а о том как вообще выглядит кто можем лишь догадываться, или симуляторы чего либо, хорроры где есть ты и монстр какой нить который за тобой бегает, логические игры. А еще есть огромное количество игр где настраивается пол, цвет кожи и есть выбор отказаться от тех отношений которые не нужны.
    • Лоб в лоб, возможно. Противоположное мнение персонажу из “Большая секунда”, наверняка встречается в каких-нибудь проектах. Категорично не заявлял бы, ибо как и все далеко не всё смотрю.   Чёрт знает. Не помню контекста, этот момент проскочил не замеченным, потому что всего один момент на 5 часов с гаком.
    • @Дмитрий Соснов в лоб втюхать повестку не вышло, будут действовать тоньше...наверное.
    • Правила Киноакадемии недавно так  скорректировали именно потому, что в последние годы были довольно громкие провалы фильмов и сериалов, которые были созданы в соответствии с требуемой ЛГБТ повесткой. Например: чёрная Русалочка, сериал Ведьмак от Нетфликса, Властелин Колей от Амазон, да и многие другие… Вот и чтобы не остаться вообще, без хороших и не провальных в прокате фильмов, то решили немного упростить требования к номинации на “Оскар”! Но не изменили, а дали больше лазеек для обхода требований, что говорит что именно этого и требовали компании, которые снимают фильмы. Они тоже поняли, что на втюхивании ЛГБТ+ повесточки в свои фильмы и сериалы, они теряют зрителей и фанатов, а значит и огромные деньги. Посмотрите на недавний миллиардный убыток у Диснея, который был фактически самым активным в продвижении ЛГБТ+ повестки в своих продуктах…  
    • @Сильвер_79 в этом суть. Проходняк проходняком, как любое поделие от Марвел, но аж 3 Оскара. За что там номинировать на лучший фильм, если представить, что повестки не существует?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×