Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Mirror’s Edge: Catalyst (PC)

Рекомендованные сообщения

Перед тем как садиться за игру Mirror’s Edge: Catalyst, признаюсь, я не прошел заново ее предшественницу. Причем намеренно, ибо для меня первая Mirror’s Edge была и остается дерзким, ярким проектом, столь нетипичным для «Корпорации Зла». Да, там были и странный сюжет, и спорные «нарисованные» заставки, но ощущение свободы и единого стиля камерного игрового мирка осталось в памяти навечно. Такие жемчужины лучше не трогать спустя годы: всегда есть риск в чем-то разочароваться и вытеснить столь полюбившееся произведение с заслуженного места в сердце. Тех самых чувств и того самого времени (а это важный элемент) уже не вернешь, поэтому и заниматься переосмыслением былого не стоит. Лучше обратиться к оставшемуся светлому образу, проникнуться его духом, а затем, встряхнувшись, возвратиться к настоящему. К наследию.

banner_st-rv_mirrorsedgecatalyst_pc.jpg

Нарисованный мир

Игра сходу пытается показать игроку свою принадлежность к когорте идеальных сиквелов. Дескать, все что имелось, умножено на два. Что было можно — улучшено. Претензии учтены, ошибки — исправлены.

Нарисованных роликов больше нет. Им на смену пришли по-настоящему красивые, качественные CGI. И даже если ничего эпичного в видео не происходит, смотреть на постановку, на модели персонажей, на общий план тут приятно всегда.

Камерность и коридорность отправлены на свалку истории; балом теперь правит повсеместно модный sandbox.

Сюжет? Стал гораздо серьезнее и глубже, изобилует персонажами. Музыка? Все так же бесподобна. Хотя глядя на зеркальные поверхности здешних небоскребов, то и дело ловишь себя на мысли, что тебе отчетливо не хватает проникавших в самую душу мотивов Still Alive — главной темы оригинальной игры.

31_th.jpg

Братья и сестры по убеждениям не теряют времени даром.

Кстати, о небоскребах. Как уже упоминалось, в первой Mirror’s Edge стиль для всего мира был един. Да, он был подчеркнуто минималистичным, с преобладанием белого, синего и желтого цветов, но в этом и заключалась его основная прелесть. Ни одна из деталей в нем не выпирала, все выглядело предельно лаконично, и даже красный цвет, непрестанно протекавший вперед нас и помечавший столь важные для нашей жизни элементы, не казался лишним. Он только вносил закономерный последний штрих в общую картину.

Авторы продолжения в погоне за разнообразием добавили в устоявшийся мир новые краски... Которые, вопреки ожиданиям, разрушили его целостность, а не дополнили его. Конечно, многое зависит от субъективного восприятия, и однозначно к недостаткам это отнести нельзя, но факты таковы: местный город не воспринимается вблизи как единое целое.

Равно как и сюжет. Да, его расширили и постарались сделать максимально насыщенным, однако до уровня знаменитых произведений ему все еще далеко. Мешают и слабо проработанные характеры действующих лиц, и порой странная их мотивация, и общая прямолинейность происходящего. Глубинный смысл? Шокирующие повороты? Нет, ребят. Сюда не завезли. Другое дело, что в целом это не раздражает. И не отвлекает от главного в игре — паркура.

19_th.jpg

Вот таких серых коридоров в игре осталось не шибко много. Честно говоря, порой даже хочется сказать, что жаль.

В принципе, все ключевые паркурные элементы на месте. Между вами и вашей целью — множество препятствий. Соответственно, вам нужно их преодолеть — причем, в идеале, максимально быстро и красиво. В чем-то этому способствует главная героиня Фейт, разучившая за годы разлуки несколько эффектных способов перемещения в пространстве, ну а чему-то, к счастью или к сожалению, придется учиться уже самому: выверять шаги, просчитывать расстояние, вовремя нажимать на соответствующую кнопку...

Как и прежде, поначалу от адреналиновых забегов оторваться очень сложно. А затем начинаешь обращать внимание на кое-какие спорные детали. Во-первых, на так называемый режим бегуна. Помнится, при разработке первой части авторы объясняли наличие подчеркнутых красным предметов интерьера тем, что мозг тренированного бегущего человека сам автоматически выделяет из окружающей действительности то, что следует использовать для преодоления преград. В Catalyst на это изящное объяснение решили забить, списав все на чудо современных технологий в виде специальной линзы. Во-вторых, такого сильного ощущения бега и собственного тела, которым наслаждался, пожалуй, каждый игравший в оригинал, здесь нет. Почему так, сказать сложно, вроде бы и анимация продвинутая, и руки-ноги видно отчетливо, но все равно чего-то не хватает. Например, интуитивно верно показанных усталости во время бега, учащенных дыхания и сердцебиения. Нет, конечно, они здесь присутствуют — но, похоже, не в тех пропорциях.

24_th.jpg

Кое-кто получил живительный удар в кадык. Теперь стоит и радуется.

Следующее спорное решение — боевая система. С одной стороны, куча новых приемов, завязанных на физике и использовании окружения, которые вдобавок можно разучивать по ходу игры благодаря системе прокачки персонажа. С другой — возможности эффектно выбить дробовик из рук супостата, нашпиговать свинцом сперва противника, а затем и его сообщников и выкинуть опустевший ствол, тут все-таки недостает. Не совсем понятно, кому вообще помешало наличие в игре огнестрельного оружия. Да, многие обвиняли оригинал в затянутых перестрелках (только где они эту затянутость увидели? Загадка), но в сиквеле и без оных рукопашные схватки порой не по-детски утомляют. Да и сами враги тупы невероятно, сражаться с такими — все равно что метелить стайку первоклассников.

Несмотря на шероховатости, сами по себе паркур и рукопашные схватки поставлены интересно. Каких-либо крупных претензий к ним нет. Зато огромная претензия есть к построению геймплея — а именно к означенному sandbox’у. Да, какое-то время в игре натурально опьяняет залихватская свобода, когда можно бежать как ветер куда захочешь по крышам домов и строительным лесам. Однако достаточно скоро приходит осознание того, что главный бич подобных проектов — монотонность и, как следствие, скука — добрался и до этой игры. То есть, конечно, можно гонять по обширной карте, собирать предметы, участвовать в забегах на время, выполнять задания по доставке, заниматься прочей «молниеносной» рутиной — однако постепенно это надоедает. Но заниматься этим надо. Потому что иначе не заработаешь необходимый опыт, не прокачаешь желаемый навык, из-за чего впоследствии тебе придется туго на сюжетном задании.

Первая Mirror’s Edge во многом была очаровательна как раз своей прямолинейностью. Да, она представляла собой стремительную пробежку от начала и до финальных титров — но именно такой и должна быть игра про «бегущего человека». Какие, на фиг, скука и монотонность, когда тебе срочно нужно было решать на ходу, как скрыться от очередной напасти или промчаться мимо вон тех вооруженных головорезов? Мыслям обо всем прочем просто не оставалось места в голове.

26_th.jpg

О «родном» стиле оригинала тут напоминает разве что карта мира. Да и та впоследствии покрывается россыпью разноцветных значков.

Catalyst вместо яркого, агрессивного адреналина предлагает совсем другие эмоции, делая акцент на свободу передвижения. И вроде бы данная свобода отлично и логично вписывается в выбранный авторами сеттинг, но... По иронии судьбы, от игры-наследницы славного предка ожидаешь чего-то более приближенного к канону.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Портит и без того не слишком яркие впечатления от игры посредственное техническое исполнение, свойственное играм DICE на их фирменном движке Frostbite. Коллеги, судя по их отзывам, в основном недовольны размытыми текстурами, которые иногда еще и не успевают подгружаться «на лету». Лично я примкну заодно к тем, кому не по душе пришлось странное поведение местного FPS, для которого почему-то абсолютно нормально и скакать как бешеному, проседая в два и более раза, и просто проседать до невероятно низких отметок на ровном месте.

Что касается игры в целом, то, увы, при всех своих попытках понравиться и показать развитие, Mirror’s Edge: Catalyst сделала значительный шаг назад в нескольких областях. О полном провале речи быть не может, но выбранное авторами направление определенно стоит как-то изменить.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация игры такая же неровная. На одной чаше весов — дубляж, чего видные издатели нас нередко лишают. На другой — стандартный набор печально известной русской озвучки: тут и неверно переданные интонации, и фальшивая игра актеров, и порой неудачно подобранный голос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

5 баллов оценка:

1) за глупый банальный сюжет

2) за тупейший открытый псевдомир

3) за скучную боёвку с AI

4) за унылый геймплей заданий в стиле принеси, подай, попрыгай, спаси

5) не надо было делать аля Assassin's Creed открытый мир

6) само управление в целом неплохое и автор верно подметил, местами нехватает движений, словно тормозишь порой

7) в добавок умудрились дать в прокачку дурацкую крюк-кошку

8) короче, даже не знаю, в этой игре всё плохо, она вообще не хочет цеплать ничем, наскучивает оч быстро

Не покупайте этот ужос, данной игре просто делать нечего рядом с оригиналом, ибо опустился сиквел намного ниже.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 баллов оценка:

1) за глупый банальный сюжет

2) за тупейший открытый псевдомир

3) за скучную боёвку с AI

4) за унылый геймплей заданий в стиле принеси, подай, попрыгай, спаси

5) не надо было делать аля Assassin's Creed открытый мир

6) само управление в целом неплохое и автор верно подметил, местами нехватает движений, словно тормозишь порой

7) в добавок умудрились дать в прокачку дурацкую крюк-кошку

8) короче, даже не знаю, в этой игре всё плохо, она вообще не хочет цеплать ничем, наскучивает оч быстро

Не покупайте этот ужос, данной игре просто делать нечего рядом с оригиналом, ибо опустился сиквел намного ниже.

1) Оригинал так же этим страдал.

2) Не было.

3) Оригинал так же этим страдал.

4) Не было.

5) 2).

6) ?

7) Я тебе рассказывал что такое зашквар?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не получилось, оригинал обладает цепляющим настроением, местом действия. Игру я ждал. купил, но не единожды читал "Что-то пошло не так". Жаль. Единственный момент - сказано было если первая понравилась, то и вторую вы тоже полюбите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Первая Mirror’s Edge во многом была очаровательна как раз своей прямолинейностью

Кажется, нормально в sandbox начинаешь играть только по завершении сюжета (в любой игре), иначе сюжет-то и страдает. Это хорошо разъясняли, например, в постмортеме к NwN2 Mask of Betrayer: если основная линия решила нагнетать эпик/драму/веселье/свой вариант, то отвлечение на побочные занятия с иной эмоциональной окраской или темпом размывает все впечатления. Всё равно что смотреть фильм не залпом, а кусочками раз в пару дней.

По сравнению с оригинальной МЕ, где после финала одной миссии сразу начиналась другая - с новой стилистикой и архитектурой - в МЕ:С вылазить из одного и того же окна штаб-квартиры и пилить по одним и тем же дорожкам до новой развилки надоедало уже в бете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Готов плюнуть в лицо тому человеку, который считает это дерьмо игрой на 7 баллов. 4-5 балла МАКСИМУМ. И это не мои личные тараканы, это адекватная оценка для этого мусора. В игре нет НИЧЕГО стоящего. Вообще ничего. В нее очень скучно играть. В нее не хочется просто играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сэкономили мне 2 рубляXD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1) Оригинал так же этим страдал.

2) Не было.

3) Оригинал так же этим страдал.

4) Не было.

5) 2).

6) ?

7) Я тебе рассказывал что такое зашквар?

Оригинал был первопроходцем и тогда ещё фишку с physx (стёкла, ткани) рабочим завезли.

И в неё было интересно бегать и весело.

Тут вообще ничего не берёт.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот я так и знал, так и знал ) Скрины в рецензии один в один первый миррор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Оригинал был первопроходцем и тогда ещё фишку с physx (стёкла, ткани) рабочим завезли.

И в неё было интересно бегать и весело.

Тут вообще ничего не берёт.

Соглашусь, все же первая часть была первым опытом в подобном роде, было ново и интересно. А первые яркие впечатления очень сложно перебороть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Соглашусь, все же первая часть была первым опытом в подобном роде, было ново и интересно. А первые яркие впечатления очень сложно перебороть.

Тут дело не только впечатлениях. Видимо этой игре идёт быть линейным паркуром, ты просто без остановки бежишь весь уровень вперёд - в этом и была прелесть оригинала.

Здесь же ты оч часто тормозишь и останавливаешься, чтобы выбрать глупые задания на доставки для получения опыта.

Именно открытый мир, который к слову весьма коридорно-открытый и неудобный, испортил игру.

Лучше бы над сюжетом работали в деталях, чем делать не ту работу - это была ошибка DICE.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле очень ждал продолжение, но теперь, перед покупкой практически любой игры смотрю пару прохождений. Понимаю что это не показатель, но мнение по ней все же у меня сложилось не в лучшею сторону. Мое мнение, что игра попросту пуста. Разноцветный мир с двумя типами зданий и в которых попросту отсутствуют люди (я не говорю про нескольких калек за окном и охрану). Да и открытый мир не такой уж и открытый.

Кажется, нормально в sandbox начинаешь играть только по завершении сюжета (в любой игре), иначе сюжет-то и страдает.

Лично я не соглашусь с этим мнением, для меня игра заканчивается тогда, когда заканчивается сюжет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
для меня игра заканчивается тогда, когда заканчивается сюжет)

Для меня тоже, но каждый берёт от игр своё. Если кто-то купил ГТА ради сэндбокса, он или забьёт на сюжет в целом, или по-быстрому его пробежит - и отправится-таки снимать свои любимые видео о багах ИИ и физики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для меня тоже, но каждый берёт от игр своё. Если кто-то купил ГТА ради сэндбокса, он или забьёт на сюжет в целом, или по-быстрому его пробежит - и отправится-таки снимать свои любимые видео о багах ИИ и физики

я вот хз ради чего купил гта5, сюжет еще не прошел, в сингле только нравится ездить в машине и музон слушать, или по пляжу бродитьXD а в онлайн не очень понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @mc-smail ну типа бабки же не они собирали, а Механики…  наверное они так рассуждают.     Там вроде голоса все ещё прошлым летом записали, когда проект першёл, оставалась только тех. часть.  Конечно ситуация не красивая.
    • Вот к примеру игра Unknown 9: Awakening выйдет и там куча недовольных расистов, что глав героиня цветная и враги белые.
    • мало кто знает про тонкости покроя мундира или шкур викингов, но про то, что темнокожие в средневековье были, мягко говоря, не самой популярной категорией населения, знают все. Кроме невеж, вроде автора статейки, которую ты цитировал) конечно, потому что всем...почти всем понятно, с какой целью юбисофт так сделали.
    • Верные тезисы там есть  почему то многих не смущают всякие исторические неточности в фильмах  если там все былые, но стоит там появиться черным рыцарям и викингам и сразу это же не исторично идет стон. А история с ассасинам с реально существующим чернокожим персонажем в игре, но все равно многие критиковали его добавление.
    • @piton4 я конечно уважаю геймвойс, но когда деньги сообществом собирались на перевод и говорить перевод заморожен, это как минимум не красиво и не этично. Тем более я слышал, что перевод был готов давно, типа озвучка, дальше только техническая часть оставалась. Но блин, ситуация максимально не красивая.
    • Вижу, что кто-то старательно пытается подменить причину и следствие. Например, Эдди Мёрфи часто играл роль “хорошего чёрного” ещё до того, как появилась повестка, как явление, в фильмах её не было, людей набирали на роли по совсем иным соображениям, и это как-то не мешало фильмам быть хорошими и окупаемыми.
    • @poluyan очередная “экспертная” статейка с дзена — это аргумент. Перл про “платежеспособную аудиторию” особенно зашел)
    • Хочу сказать пару слов о черных персонажах в кино.

      Часто встречаю мнение, будто американских режиссеров кто-то заставляет брать черных в свои фильмы. Типа, если черного персонажа в фильме не будет, то фильм запретят к показу.

      Это, разумеется, неверно. Черных персонажей добавляют в фильмы по вполне прагматичным соображениям. Каждый десятый житель США — черный, и если фильм будет сплошь белым — каждый десятый зритель задумается, стоит ли на него идти.

      Как и многие решения, основанные на любви к деньгам, это решение является умным и общественно полезным (так как общество голосует за эти решения деньгами). Аудитория диверсифицируется, черные интегрируются в культуру, ярлыки и стереотипы плавно уходят в небытие.

      Белые больше не боятся черных гангстеров, потому что постоянно видят хороших черных в кино. Черные не считают, что должны становиться гангстерами, потому что видят хороших черных в кино.

      Это очень условное описание происходящего, но искусство примерно так и работает. Мы видим положительные образы и тянемся к ним.

      Теперь поговорим о расизме.

      Если вы смотрите псевдо-исторический фильм, например "Робин Гуд", и вас смущает наличие у главного героя черного друга — это расизм. Не потому что это исторически достоверно (разумеется это исторически недостоверно), а потому что из всех исторических недостоверностей в фильме вас раздражают только люди другого цвета кожи. Вас не раздражают современный язык, ненастоящие костюмы, неправильная архитектура и белые зубы главного героя. Вы замечаете только черного персонажа, поэтому вы расист. Вы скажете, что вы просто не разбираетесь в языке, костюмах, архитектуре и стоматологии того времени? Это нормально. Расизм и должен произрастать из невежества.

      Если вы смотрите фильм по любимому произведению, и вас смущает замена белого персонажа на черного — это тоже расизм. Потому что первоисточник создавался в другое время и для другой аудитории. Да, там не было черных персонажей, но там также не было шуток, экшена, возможно любовной линии и ряда других вещей. Все это добавляется, чтобы современной аудитории было интереснее смотреть фильм. Это не перманентное решение. Если через сто лет черные перестанут смотреть фильмы, персонажа сделают обратно белым. Но вы живете в мире, где черные ходят в кино, поэтому в кино будут черные персонажи. Если для вас цвет кожи героя — это его основополагающее качество, значит вы расист.

      Если вам просто не нравится, что в каждом фильме есть черный персонаж — вы тоже расист. Но вы скорее всего уже и сами в курсе. Я просто напомнил на всякий случай.

      Любые рассуждения о том, что черных насильно пихают в кино из-за заговора толерастов — это неграмотное балабольство. Нет никакого заговора. Просто построенный на деньгах мир ориентируется на платежеспособную аудиторию.

      По тем же причинам древних греков и египтян изображают белыми. Древние расисты негодуют в саркофагах и усыпальницах, но так как вместо вай-фай роутера с ними зарыли любимого кота и две монетки, возможности высказаться у них нет.
       
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×