Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dreamfall Chapters: Book Four — Revelations (PC)

Рекомендованные сообщения

Столь долгий перерыв в прохождении двух соседних эпизодов у меня был связан с разочарованием, испытанным два раза подряд после второй и третьей, как они тут называются, «книг». Рагнар Торнквист и его команда, взяв неплохой старт, ударились в раскрытие настолько местечковых событий, что следить за историей стало неинтересно. Ты буквально засыпал, слушая очередной монолог очередного случайного вояки, твердившего о своем «предназначении» и о том, что Азади — это не местный аналог нацистов, а самые что ни на есть освободители. А на другом краю сюжета Зои Кастильо, неуклюже играя роль потенциального спасителя всего и вся, ударялась во что угодно, только не в самое важное: в предвыборные агитации, стычки с бойфрендом и визиты к психотерапевту. Кстати, удивительно, сколь сильно сверхъестественные существа из Dreamfall Chapters похожи именно на этих малопопулярных у нас врачей: они любят говорить очевидные вещи неочевидным образом, будто вызывая вас на ненужную словесную дуэль.

banner_st-rv_dreamfallchaptersb4_pc.jpg

Впрочем, я отвлекся. После прохождения «Откровений» возникает ощущение, что авторы лукавили, когда заявляли о готовности сценария еще до начала разработки. По крайней мере, его явно доделывали — и доделывали серьезно, ибо ну не может повествование в цельном произведении быть настолько рваным и непоследовательным. Даже при условии релиза Dreamfall Chapters в качестве отдельной игры это бы сильно бросилось в глаза, а уж после перехода на эпизодическую модель и вовсе стало очевидно. Нет ничего хорошего в том, что сюжет стоит на месте, а игроку вместо диалогов предлагают поразгадывать чудовищные по своей реализации загадки.

В «Откровениях» все же есть нечто подобное, но ради решения паззла возле древнего дерева вам хотя бы не приходится бегать по всему городу в поисках нужных предметов. В остальном же эпизод получился скорее созерцательным, и это безусловный плюс, учитывая неважнецкого качества геймплей, реализованный норвежцами в Dreamfall Chapters. Причем история до сих пор не ударяется в ностальгию и не пичкает вас давно знакомыми персонажами. Самыми интересными из героев стали новички, и это прекрасно. Еще прекраснее то, что история здесь строится не в популярном нынче стиле «убьем всех, да пожестче». А ведь казалось бы, «все, что имеет начало, имеет и конец».

1_th.jpg

Ворон опять кого-то потерял. Надо же.

Следующим безусловным плюсом эпизода является то, что он практически полностью посвящен Зои. Ее прибытие в Меркурию уже породило много хороших эмоций, но в чужеродном для нее мире отсиживаться на одном месте она, уж поверьте, не планирует. А ее уникальный статус Дримера фактически открывает перед ней все двери: с Азади ей иметь дело не с руки, а все остальные существа в Аркадии видят ее насквозь и мешать ее миссии не собираются.

24_th.jpg

Интересно, как бы выглядел пурпурный город на Unity 4?

Большое количество новых локаций для такого небольшого эпизода — тоже несомненное преимущество, учитывая бедноватые в данном плане предыдущие «книги». Художники поработали на славу: и пещера, и город в облаках выглядят превосходно, хотя вы проводите в них совсем немного времени. Как обычно, Киану чуть не повезло с его фирменными повсеместными коричневыми оттенками, но тут уж ничего не поделаешь — судьба у него такая. К слову, ему вдобавок с озвучкой одного из врагов не подфартило: толстая мадам слишком уж ненатурально говорит голосом молодой и безусловно стройной особы.

За вычетом упомянутого казуса работа, проделанная технологическим отделом Red Thread Games, вызывает уважение. Смена движка определенно пошла на пользу: игра не только перестала «задыхаться» от обилия предметов в кадре, но и научилась показывать нам истинную красоту виртуальных миров. Даже сложные для инди-команды динамичные эпизоды сделаны вполне сносно, плохая анимация уже не так сильно режет глаз за счет смещения фокуса в сторону увеличения количества диалогов, а работа с актерами как будто вообще шагнула на другой уровень. Хотя скорее всего, дело в прекрасной озвучке новых героев.

28_th.jpg

Главный персонаж-новичок саги готов исполнить свое предназначение

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

У меня сложилось впечатление, что именно в «Откровениях» мы наблюдали кульминацию сериала, но смотря на вот этот промо-арт, в пятой части можно ожидать еще больших откровений. Главное, чтобы не дошло до роялей в кустах вроде появления мистера Уэстхауса в самый неожиданный момент.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде бы из азади и не пытались сделать нацистов. В Дримфолле скорее намекали на советскую армию времён Сталина. Даже в "магию" (читай, Бога) не верят. В главы не играл)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вообще сколько"книг" запланировано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вообще сколько"книг" запланировано?

Пять. Месяц назад написали, что последняя "уже почти совсем очень скоро"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вообще сколько"книг" запланировано?

Вроде пять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предыдущий эпизод мне показался намного интересней, в этом, что называется, перемудрили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит придется заставить себя пройти 2 унылых эпизода. Я вторую книгу уже несколько месяцев не могу пройти, зеваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, в некоторых местах повествование пробуксовывает. Хочется больше действия. А еще игра ставит вопросы, сыпет намеками, при этом не давая ответов. Или давая их ОЧЕНЬ редко. Вот почему пятый эпизод делают так долго. Заваривали неспеша, в итоге каша получилась крутовата и в финале придется крутиться как на сковородке.

Отдельно меня расстроили спецспособности Зои. В начале первой книги я ожидал, что такие интересные фишки будем использовать часто как один из краеугольных элементов геймплея (так как кривые бойцовые моменты из дримфола убрали). А так всего на один бой, правда очень эффектный. Вообще, четвертая книга превосходит по объему действа все предыдущие вместе взятые. Жаль что позновато спохватились.

Очень мало Саги! По сути как персонаж она смогла выступить только в четвертой книге. Хотелось бы пораньше!

Пятая книга либо будет эпическим триумфом, либо не менее эпическим провалом. Если всему уделят должное внимание, сюжетные линии не скомкают, не переврут, концовки будут уместными, ответы на поставленные вопросы прозвучат - тогда это будет отличнейшая игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пятая книга либо будет эпическим триумфом, либо не менее эпическим провалом. Если всему уделят должное внимание, сюжетные линии не скомкают, не переврут, концовки будут уместными, ответы на поставленные вопросы прозвучат - тогда это будет отличнейшая игра.

а в результате получилось ни рыба ни мясо, как бюджетно начинали, так и закончили, хотя сюжетная история впринципе состоялась, но воплотить все задумки так и не удалось, а главный герой между делом зачем-то

Spoiler

совершает каминг-аут

выборы в итоге глобально не на что не повлияли, мотивация некоторых персов так и осталась не ясна, столько интересных завязок так и не раскрутили.

бестолковое блуждание в первых главах еще не понравилось, задницу Зои конечно выразительно нарисовали, но тупо бегать битый час туда-сюда это перебор, головоломки слабые, были интересные неожиданные моменты в повествовании, но в большинстве случаев скука, пятый эпизод конечно выделяется на фоне предыдущих, особенно в эмоциональном плане, но выше семерки я бы всему циклу не поставил и то полбалла надбавил за ностальгические нотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Я тут русификатор Cyberdimension Neptunia доделал. 
      Перевод в группе отлежался — вроде как у всех всё работает. Однако есть некоторые недостатки, связанные с технической частью. https://vk.com/neparu?w=wall-173663160_4691 Перевод: Hocorog
      Разбор ресурсов: Artur193
      Редактура: Hocorog
      Шрифт: Artur193, KASaLEX
      Текстуры: Lirozabimaru, Hocorog
      Особая благодарность: Darkhawk02, DragonZH, KASaLEX, SileNTViP, makc_ar, Thorleopardon, Evgenia Levetina, Bordyur21, stalcerdolgg, Денчик (Крушер) Ссылка: https://disk.yandex.ru/d/uLXvE2oG4d3RxA @SerGEAnt, просьба добавить русификатор в шапку.
    • В этом коридорном шутере две разные ветки кампании с разными сценами и персонажами, а также более 7 часов чистой речи. И нет, это не вместе с немцами, ибо их переводить не надо.
    • Теперь точно готово. Я просто не играл в игру ни разу и до диалогов не дошёл. Теперь всё должно работать. Обновил архив. Нужно перекачать по той же ссылке.
    • В смысле «уже»? Он и не был доступен.
    • ещё не видал, ну дая запамятовал, что они же делают по часовому ролику на каждую обсуждаемую серию сериала…  
    • Спасибо ещё раз SerGEAnt Гайд в Steam был обновлен
    • Ankh 2: Heart of Osiris текстовый руссификатор не работает на версии steam 1.00 eng. Вылетает ошибка.
    • хм. Странно. Перевод работает. Спасибо огромное) Но у меня почему-то переведено всё, кроме диалогов) Все диалоги на английском) То есть буквально весь сюжет на английском)
    • 1.1.102 Patch Notes  Исправлена ошибка и добавлен новый сюжетный побочный квест.
      Привет! Дорогие культиваторы!
      Сегодня 3-я годовщина Tale of Immortal, и мы рады сообщить, что до 2 февраля будет действовать 30%-ная историческая скидка. Мы также обновим китайское новогоднее украшение зданий перед праздником, если позволит время.
      Спасибо за поддержку на протяжении всего времени. Вот информация о патче:
      1. Добавлена новая сюжетная линия с взаимодействующими NPC: The Illusion Root (запускается в Хуа Фэне). 2. Добавлена новая экипировка: Empyreal Elegance. 3. Исправлена проблема, из-за которой игра иногда зависала при использовании Загадочных камней. 4. Исправлена проблема, из-за которой при использовании Enigmatic Stones для слияния мануалов могло пропадать изученное руководство. 5. Исправлена проблема, из-за которой Enigmatic Stones иногда расходовались при отмене их использования. 6. Исправлено некорректное отображение VFX Переписать Судьбу: Roiling World. 7. Исправлена проблема, из-за которой игра могла зависнуть из-за отказа отображать опции в приключении Twin Sisters. 8. Исправлена проблема, которая могла привести к некорректному запуску NPC в следующих сюжетах после отклонения просьбы NPC о прекращении отношений с партнером. 9. Исправлена проблема, которая могла привести к неправильному подсчету действий на странице персонажа. 10. Исправлена проблема с получением бесполезных наград за подношения (Sandalwood Scent) в Ethereal Illusion Shrine. 11. Исправлена проблема, из-за которой иногда некорректно отображалось описание талантов некоторых Artifact Spirit. 12. Исправлена проблема, из-за которой иногда прерывался процесс переселения в секту. 13. Исправлена проблема с отображением неполных имен при улучшении некоторых импов. 14. Исправлена аномальная оценка силы импов Суанью после улучшения. 15. Исправлена проблема, из-за которой некоторые импы (Demonic Eagle и Dreambreaker Mountain Specter) не могли изучать боевые навыки в Imp Adventures. 16. Исправлена проблема, из-за которой нельзя было получить некоторые рецепты в горах Чи Ю и Тянь Юань. Теперь эти рецепты можно купить на рынке в Альянсе культиваторов в Чи-Ю. 17. Исправлена проблема, из-за которой при создании обычной секты с модами иногда возникали ошибки с боевыми искусствами. 18. Оптимизировано определение попадания Черного дракона в Горе Тянь Юань. Теперь умения с меньшим радиусом действия могут попасть и по боссу. 19. Снижена сложность некоторых боев с боссами в Горе Тянь Юань во всех режимах, кроме Хаоса. 20. Оптимизирован интервал отражения урона в умении Джименга (Искусство котла). 21. Оптимизировано описание эликсира восстановления души и эликсира просветления, а также их рецептов и скорректирован текст инструкции по их получению. 22. Оптимизировано описание получения печей на информационных страницах некоторых эликсиров. 23. Оптимизирована процедура получения заданий в зале миссий секты. 24. Оптимизирована функция Bulk Use при использовании предметов для повышения статов.\ 25. Оптимизировано отображение изученных навыков на странице Фэн-Шуй. 26. Оптимизирована адаптация к широкоэкранным разрешениям. 27. Исправлены некоторые проблемы с отображением традиционного китайского текста. 28. Исправлена проблема, из-за которой в Ground of No Return иногда возникали эффекты умножения предметов. 29. Исправлена проблема, из-за которой аффиксы Sandstorm (дающие бонус к уклонению и ловкости) не действовали в Ground of No Return. 30. Исправлена проблема, из-за которой аффикс Genuine Spirit в Ground of No Return был неэффективен для некоторых умений (True Dragon Rising, Hillbreaker Fist, Spiritual Torrent и Ice Blast) и Rewrite Destiny (Mirrored Reality). 31. Исправлена проблема, из-за которой аффикс Spiritual Torrent (создание взрывов через определенные промежутки времени) не мог корректно срабатывать в Ground of No Return. 32. Исправлена проблема, из-за которой аффикс Firerider (расходует жизненную силу для получения бонуса к ловкости) не мог корректно работать в Ground of No Return. https://store.steampowered.com/news/app/1468810/view/3972805574268005126  
    • Ну, русификатор уже недоступен для скачивания с сайта. Получается по цепочке слился куда-то еще. 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×