Celeir 2 360 Опубликовано: 3 апреля, 2014 С предыдущими играми серии я не знаком, но всё не решу, так ли это важно. С одной стороны, это могло бы дать фору и вознести до стратегических вершин. С другой, той же AoW2 почти двенадцать лет, и в новой «Эпохе чудес» наверняка пришлось многое переделать — не полностью, так отчасти. Как бы то ни было, но главный ярлык детища Triumph остался без перемен: о пришествии очередной «фэнтезийной Цивы» кричат как базовые концепции, так и каркас интерфейса. Впрочем, чем дольше вглядываешься, тем больше видишь самобытных мелочей, и на основах глобального управления схожесть игр заканчивается. Для справки: урон просто дикий, и никаких контратак. Игра учит полагаться на армии, часто укомплектованные сплошь стрелками Начав новую кампанию или задав параметры случайной игре, мы встречаем свой первый город, Лидера, пару вояк — и сразу же ударяемся в экспансию. Да-да, о всяких там мирных победах можно смело забыть: чистые помыслами герои воюют исключительно на смерть — и только с бескомпромиссными негодяями! Тем не менее, выбор методов всё же есть, ведь упомянутый лидер — не только сильный воин, но в буквальном смысле сердце всего государства. Дополняя свою книгу заклинаний активными умениями и пассивными бонусами, он и улучшает личные способности, и влияет на расширение территорий страны, рост городов, разнообразие и подготовку армий. К слову сказать, выбранная профессия не делает игрока просто «в чём-то лучше остальных», но прямо-таки приковывает к определённому пути развития. Как результат, одни совершенно не умеют обрушивать на врага молнии и огонь, а другие не получают всех выгод от основанной на межрасовой армии тактики. Спектр применения технологий-заклинаний действительно широк, при этом от игры к игре их набор генерируется случайно. И всё бы хорошо, но интерес убивает иррациональный искусственный интеллект врага. Сдать без боя неприступную позицию? Легко! Сжечь собственный город? Ура, мечты сбываются! Что и говорить о впечатлении, какое оставляют тактические бои... я, честно, до сих пор не уверен, присутствует ли в них баланс, или отсутствует как понятие. В таких сражениях полем боя правят перекачанные, но близорукие лучники и их магический рескин, а «милишники» всего-то сдерживают врага стеной щитов или, как максимум, добивают раненых. Здесь функция совместной борьбы до шести отрядов скатывается в глуповатое «один сражается — остальные всё никак до него не добегут», а не выслужившиеся до ветеранов герои способны призвать аж одно-два не всегда эффективных заклинания. Нет дела ИИ и до обширного набора особенностей существ. Невидимость? Ходьба по болотам? Полёт? Да ну, уж лучше просто ломануться напрямую. Собственно, у компьютера просто обескураживающий запас элитнейших существ, а потому, и правда, чего ему заморачиваться? Тем временем, игрок живёт лишь потому, что по неясным причинам не удостаивается внимания ИИ... Но даже так AoW3 не обречена; игра всё ещё вмещает внушительный спектр уловок и неожиданных ходов — и порой весьма занимательных. Пробурить подземный ход к столице врага, обрушить его мораль схваткой в ненавистных ему джунглях, проклясть неугодные города... вариантов в достатке, и чтобы начать ими пользоваться, не хватает лишь пары латающих баланс патчей. Пока же многое остаётся просто за бортом. Например, в вопросе «Что лучше, почти убить противника или с вероятностью 30% оглушить?» почти всегда побеждает первый вариант: конечно, ведь при встречных 70% игрок скорей всего потеряет отряд, так бережно взращённый до ветерана. В целом, сейчас стоит помнить лишь про удар с разгону и повышение урона от фланговых атак; и про то, что вояки на грани смерти наносят такой же урон, как и полностью здоровые — эффект неудобный просто до жути и часто ломает всю тактику. К чему ещё стоит быть готовым, так это к медленному «разгону» AoW3 (обучение азам продолжится и на 15-м часу) и не всегда удобному интерфейсу. Казалось бы, все проблемы должны быть решены одной только фразой: «позаимствован у Цивы». Но нет, и игра периодически донимает управлением и прокруткой текстовых «стен», разросшихся за счёт ненужной или дублированной информации. Нарушена даже самая основа основ: однотипные действия отдаются то правой, то левой кнопкой мыши... Зато к чему-чему, но к аудиовизуальной стороне игры претензий нет. Насыщенная картинка, большое внимание к деталям, то яркий, то несколько приглушённый цвет... игра выглядит приятно-уютной, а иногда — скажем, демонстрируя новую декорацию тактических битв — и вовсе завораживает. Каждый из запечатлённых отрядов способен лично покорить всю мою страну. Но они почему-то только отступают ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Согласен, в статье не много хвалебных од, но речь даже не идёт о каком-либо провале. В игре заложен отличный потенциал, и то, что он пока редко используется, уже сейчас понемногу исправляют. Преодолев проблемы с ИИ, AoW3 получит ещё полбалла-балл, но пока что стоит надеяться лишь на сетевые баталии. Главное, чтоб до их уровня вырос «сингл», и не одни онлайн-побоища удостаивали игру внимания. Итоговая оценка — 7,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Alekseius 18 Опубликовано: 3 апреля, 2014 Лично меня игра не особо порадовала, стратегическая карта сделана как-то не удобно, не всегда понятно где отряд сможет пройти, а где нет, а отряды в тактических боях вообще бессмысленны, ты убиваешь почти весь отряд, а оставшийся один воин наносит урон как целый отряд, где логика, зачем вообще было делать отряд в виде множества юнитов, если это никак не влияет на геймплей. Надо ждать патчей, без них играть не вижу смысла, никакого удовольствия от игры. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
bladex 0 Опубликовано: 3 апреля, 2014 Можно ли как нибудь уменьшить этот фигов launcher? А то не влазить в экран (1208 x 720) и не могу запустить. Кнопка "Играть" прячется за боковую панель. Не пригладайте менять разрешение экрана этого я делать не буду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ba1e 0 Опубликовано: 3 апреля, 2014 Можно ли как нибудь уменьшить этот фигов launcher? А то не влазить в экран (1208 x 720) и не могу запустить. Кнопка "Играть" прячется за боковую панель. Не пригладайте менять разрешение экрана этого я делать не буду. Мучайся дальше... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
bladex 0 Опубликовано: 3 апреля, 2014 Мучайся дальше... Благодарю за мудрый ответ. Пойду-ка снесу ее к чертовой матери. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кузьмитчъ 0 Опубликовано: 3 апреля, 2014 бесполезно ждать от таких игр прорыва на старте. сам еще не трогал, но оценка скорее всего справедлива. это только Героям прощают очень многое под лозунгом "нуэтожеГерои!!". а AoW всю жизнь была в роли догоняющего, хотя на мой взгляд она заметно интереснее, особенно если вы решите поиграться в действительно более комплексную вещь, а не просто в ностальгию. но без патчей никуда, увы это закон. все имхо, разумеется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Celeir 2 360 Опубликовано: 3 апреля, 2014 Да, но подобный масштаб проблемы я помню только в перевыпуске Эадора. Как будто игру тестировали строго на предмет технических багов, но никогда - с позиции интереса игрока. Но, главное, не требуется никаких глобальных expansion'ов - всё уже там, в игре; остаётся только повысить важность этого "всего" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dok@ 38 Опубликовано: 3 апреля, 2014 бесполезно ждать от таких игр прорыва на старте. сам еще не трогал, но оценка скорее всего справедлива. это только Героям прощают очень многое под лозунгом "нуэтожеГерои!!". а AoW всю жизнь была в роли догоняющего, хотя на мой взгляд она заметно интереснее, особенно если вы решите поиграться в действительно более комплексную вещь, а не просто в ностальгию. но без патчей никуда, увы это закон. все имхо, разумеется. Лично мне AoW3 понравился Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Celeir 2 360 Опубликовано: 3 апреля, 2014 Лично мне AoW3 понравился Почти всё время, пока играешь, плеваться и не хочется. Но потом обязательно замечаешь, как полвойска противника носится за одним, имеющим ту же скорость, отрядом; как враги толпятся за воротами замка и вообще ничего не предпринимают для устранения нападающего (хотя их очень эффективно засыпают молниями); как противник не пользуется своими в разы превосходящими игрока армиями... И понимаешь, что тебе или откровенно поддаются, или просто не знают, как играть. Уверен, всё починят, но пока что потенциал не задействуется. Обождём, не велика беда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
triariy 0 Опубликовано: 3 апреля, 2014 (изменено) Долго ждал эту игру. Играл и в первую и во вторую части. Диск второй части так вообще до дыр затёр. С оценкой в принципе согласен. Не понравилось, что убрали параметр защиты и атаки (шанс избежать и нанести урон), надобавляли неумело кучу новых юнитов из-за чего потерялась их индивидуальность, как во второй части. Но в принципе это всё придирки и игра интересная. А да, компьютер действительно до невозможности глуп. Очень трудно проиграть. Изменено 3 апреля, 2014 пользователем triariy Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кузьмитчъ 0 Опубликовано: 3 апреля, 2014 Уверен, всё починят, но пока что потенциал не задействуется. Обождём, не велика беда. я о том же. подождать не проблема, самое главное чтобы чинили. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gonanda 5 Опубликовано: 3 апреля, 2014 Но потом обязательно замечаешь, как полвойска противника носится за одним, имеющим ту же скорость, отрядом; как враги толпятся за воротами замка и вообще ничего не предпринимают для устранения нападающего (хотя их очень эффективно засыпают молниями); как противник не пользуется своими в разы превосходящими игрока армиями... И понимаешь, что тебе или откровенно поддаются, или просто не знают, как играть. Кто-то пробовал играть на сложности "Король", а лучше "Император"? Возможно, что после того, как пройдёте пару-тройку сценариев за разные расы на этих уровнях сложности, немного расширите свою рецензию. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Grimuar_Grimnox 0 Опубликовано: 4 апреля, 2014 Судя по всему автор "рецензии" не поиграл в игру и трёх часов. Сдают города? Ха! Рвутся вперёд и захватывают. Тупят? Сноа нет. Одиннадцать отрядо ворков почти убили мои шесть, но я смог их разбить. Тактические преимущества отсутствуют? Если играть на самой легкоте, то наверняка да. А уж если к тому же иметь хоть чуть-чуть прямые руки... В общем, рецензия уныла и бесполезна. Кроме слов о музыке (великолепной) и графике (потрясающей). Игра заслуживает 10 из 10. Единственное, что меня напрягло - одно "тело" у виверн, василисков и грифонов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ismarell 1 Опубликовано: 4 апреля, 2014 Хочется добавить что у всех рас юниты по сути отличаются часто моделькой и типом атаки. В кампании когда ИИ начинает думать он оравой из Т4 ветеранов просто анигилирует игрока. Баланса в игре нет, дредноут ( бесстрашный) просто анигилирует всех за счет дешевых и ранних утюгов ( а потом поздних и еще более ужасных). Кампания так вообще нечто ужасное. Набор заклинаний в игре не просто мизерный , он практически отсутствует по сравнению с 2 частью. Ну и ИИ который вместо мозгов имеет набор читов просто радует . Особенно когда создает войска которые в том городе построить еще нельзя, или юзая мап хак захватывает беззащитные города игрока. В том виде котором сейчас есть игра ужасна :( Одно радует , скоро обещают патч , может он что то поправит ( хотя скудный набор заклинаний навряд ли). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Celeir 2 360 Опубликовано: 4 апреля, 2014 Я пробовал повышать дефолтную сложность, но увидел лишь ещё больше берущихся из воздуха армий - и это отметил не только я. Так что не надо убеждать в том, что противник умнеет; его просто становится больше, а это весьма топорный способ усложнять игру. 19.8 часа и пока продолжать не тянет. Тактика есть, я и не спорил, но не та, какой её задумывали. Маневрировать, заходить с флангов, иногда отсупать... порой всё это стоит выполнять с точностью до тайла. Но есть и тонна механик, которые пока что задействуются не из необходимости, а по желанию. Впечатляет такое? Ну... рад за тебя. P.S. "Сдают города? Ха! Рвутся вперёд и захватывают" Да, на месте не сидят - захватывают, рушат смотровые вышки, рассредотачивают внимание. А потом, когда ты (в полной безопасности!) просто скипаешь ходы под осаждённым тобой городом, нет-нет да и свалят. Видимо, они его заминировали и заманивают? Ага, сейчас... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение