Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Превью] Wasteland 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Обещая вернуться к классике, разработчик принимает два новых риска. Во-первых, против него сама человеческая память, легко перевирающая подзабытые факты. Во-вторых, необходимость не воссоздать, но перекроить игру с учётом новых знаний; в итоге же новая разработка должна не только сохранить связь с оригиналом, но обязана преобразится и поспорить с идеализированным представлением о давно минувшем приключении.

В случае же с Wasteland 2 добавилась и третья проблема: хотя уже на стадии Kickstarter-компании было ясно, какому кругу интересов потакает inXile, о своём «неожиданном» разочаровании трубят многие совершенно далёкие от сути люди. Более того, некоторые даже всерьёз вознамерились по (не)успеху игры судить о перспективах всего crowdfunding-начинания, и как бы не вышло, что эти вопли встречных-поперечных заглушили единственно важно важный источник информации...

27_th.jpg 33_th.jpg 25_th.jpg 24_th.jpg

...Но inXile являет собой просто образчик спокойствия. Не только не паникуя, но даже делегируя часть разработки фанатам, взвинчивая цену на предзаказ и сухо подталкивая тестировать W2, она явно не заботится о бурлениях и без того неспокойного комьюнити. И ладно, если б перспективы проекта были безукоризненно радужными — так ведь нет, первые впечатления совершенно не оправдывали ожиданий даже с поправкой на то, что игра ещё крайне далека от финального состояния. Изначальная сборка (вскоре обновлённая и во многом похорошевшая) отличалась ужасной оптимизацией и полным отсутствием баланса, заставляя недоумевать по поводу таких сакральных вопросов как «почему атака голыми руками опасней очереди из автомата?» и «зачем вообще введена столь невостребованная система укрытий?». Предлагая размазанную по нескольким локациям череду изматывающее неуклюжих, слабо контролируемых сражений, W2 как будто кого-то проверяла: еле выжили в очередной битве, растратив все патроны? Замечательно, за каждым поворотом вас ждёт ещё по такой же, и не сказать, чтоб хоть одна из них могла быть хоть как-нибудь проигнорирована.

И забросить бы сие «счастье» далеко и с концами, если бы не одно «но» — с большой буквы такое, с восклицательным знаком. Уже тогда игра обладала просто потрясающей атмосферой, сердцем которой были отдельные элементы интерфейса и по-настоящему восхитительная музыка товарища Моргана. Так уж сложилось, что, обладая объективно посредственной графикой, W2 навёрстывает в аудио-ряде, огромном количестве деталей локаций и в сопровождающих каждый шаг текстовых описаниях. Отсылая к реальным ролевым играм и, конечно же, книгам, в inXile не поленились буквально завалить игру разного толка заметками, отменно передавая невидимые взору нюансы и результаты внимательного наблюдения. «Вы смотрите на грузовик, который выглядит способным протаранить бункер и не заметить этого. Его смогло остановить только время» — да, какой бы совершенной ни была графика ААА-конкурентов, она ещё долго не сравнится с умело подобранными словами, и главным оружием играющего в Wasteland 2 будет не зоркость в отношении текстур и моделей, но дополняющая заблюренные образы фантазия.

30_th.jpg

Набор ключевых фраз позволяет вести разговор по трём-четырём смежным темам. По идее, разный порядок уточнений даёт разное количество информации, не менее полезной должна стать и возможность задать (напечатать) собственный вопрос

Что характерно, объём постоянно обновляющих лог наблюдений значительно превышает количество текста сугубо «разговорного»; жители пустоши склонны говорить как можно ближе к делу, и потому в игре не обнаружено ни ветвящихся диалогов, ни вариантов особо глубокого отыгрыша роли. В своей системе линейных, идущих параллельно друг другу тем для общения W2 не стремится к шлифовке личности персонажа, и главным героем представляет не какое-либо существо, но скорее всю Аризону. Что бы вы ни делали, это затрагивает окружение, что бы ни происходило в мире, это затрагивает вас — а всё вместе стаёт частью переменчивости возрождающегося мира, полного насилия, бытовых проблем и толики безумия.

В отличие от товарок, Wasteland 2 сосредоточен не столько на боях или общении, сколько на исследовании локаций: из 35 доступных умений чисто для сражений создано всего 10, да и из них каждый рейнджер выучит максимум два. Взлом замков, знание компьютеров и грубая сила откроют двери, познания в ремонте расчистят завалы, а дополнительные сведения добудут три способа переубедить собеседника — несомненно, выбирая «профессии» четырём (поначалу) подконтрольным рейнджерам, игрок надолго определит основные сферы их взаимодействия с миром; при этом в вопросе развития бал правит самая строгая специализация. Например, каким бы привлекательным ни казался образ вояки, пускающего в ход угрозы там, где не помогает изворотливость дипломата, все диалоговые навыки обязаны сосредоточиться лишь у одного из приключенцев. Вставший на путь «голоса отряда» даже в ущерб боевым характеристикам, одним своим присутствием переговорщик сэкономит целых два очка статов остальным сослуживцам: Харизму им теперь можно опустить до минимума, на кой она им уже нужна? Вторая грань специализации проявляется в скорей всего взвинченном до максимума профильном навыке — если создаёте меткого снайпера, его Координацию можно качать ценой вообще всего остального: стрелку объективно безразлично всё, кроме умения одним выстрелом вышибить дух из противника, находящегося на другом конце экрана. Сложнее жить разве что бойцам ближнего боя, ведь им приходится считаться ещё и со скоростью передвижения на единицу очков действий; даёт о себе знать и никак не освещённый заранее лимит развития навыков, опирающихся на уровень того или иного стата рейнджера.

36_th.jpg

Если вам плевать на вон тот клочок бумаги в нижнем правом углу, но небезразлична чёткость текстур башни — вы ошиблись дверью, и это не ваш проект

Сюрприз встречи последнего нюанса — отдельная заслуга совершенно архаичного и максимально неудобного интерфейса. Отсутствие наглядности и комфорта сулит не только лишние клики, но весьма неприятные неожиданности: эх, как же здорово узнать о бесперспективности одного из персонажей аж на 18-м часу, казалось, такого успешного прохождения! Сюда же можно отнести и излишнюю лаконичность обучающей части: конечно, если бы разработчики вели пользователя за ручку, такого бы никто не оценил, но хотя бы минимум подсказок сэкономит часов с пять реального времени, за которые игрок уже осознаёт допущенные ошибки и начинает всё с чистого листа. Взять те же стычки с противником: завышенное представление о важности укрытий, дополненное низкой скоростью перемещений, станет бичом многих новобранцев — а ведь в вопросе позиционного боя важна умеренность, и часто полезней, вообще забыв про этот аспект поединка и терпя дополнительный урон, просто успеть добить опасного соперника.

Кстати, о бое. Если вы знакомы с ним только по первому билду «Раннего доступа» (опыт которого позволял мне с чистой совестью втоптать игру в грязь, какая бы атмосфера в W2 ни была), то вы не видели, как уже с первым крупным обновлением всё неплохо починили. Теперь многие вещи стали на свои места, и хотя, как в любой игре без специальных атак, механика проста и невычурна, каждая локация предлагает свой тип сражений — где-то узкие коридоры навязывают ближний бой, где-то предстают огромные пространства, подталкивающие к перебежкам до очередного укрытия. Редко когда затягиваясь надолго, битвы выглядят бодро и незамысловато: есть дистанция и, кажется, никак не меняющаяся точность выстрела, иногда — слепая зона и возможность повысить эффективность атаки; в целом же многие тактики из других проектов здесь не уместны из-за высокой скорости даже самого искалеченного противника. Но самым сильным минусом идёт невменяемость искусственного интеллекта, когда соперник внезапно решает не добивать совершенно беззащитного персонажа или самозабвенно атакует цель, полностью укрывшуюся за преградой. Смотрится это странно и глупо, но, тем не менее, иногда только такие вот проколы логики позволяют выжить в очередной схватке... и не забываем, что почти каждая потеря сознания в них обещает неизбежную смерть, если только вы не озаботились наличием хирурга. А что вы хотели, жизнь в пустошах — она такая. Предельно суровая.

41_th.jpg 16_th.jpg 36_th.jpg 31_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наверное, ближайшим аналогом Wasteland 2 будет Storm of Zehir — с невысокой ветвистостью диалогов, но с постоянным использованием навыков; с отрядом не из выдающихся личностей себе на уме, но молчаливых шестерёнок механизма, созданного для Приключения. Если это вас не смущает, если за толковую атмосферу вы готовы простить ряд технических деталей, а хороший текст ещё расцениваете как источник основной информации — поздравляю, вы можете получить нечто действительно достойное вашего времени. Но даже так, спешить с предзаказом совершенно нет смысла: полноценный релиз станет подешевле, да и ситуация с финальным качеством будет не такая неопределённая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все по теме расписано. Играть в бету пока действительно рано, но общее впечатление (для меня) весьма положительное. Выйдет если не шедевр, то вполне себе крепкий середняк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все по теме расписано. Играть в бету пока действительно рано, но общее впечатление (для меня) весьма положительное. Выйдет если не шедевр, то вполне себе крепкий середняк.

Ага... Середнячок за 1500 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага... Середнячок за 1500 рублей.

Такая цена только за бету. Релиз будет стоит обычные 30 долларов.

Изменено пользователем nameless1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага... Середнячок за 1500 рублей.

В слова вроде "середнячка" может быть заложен самый разный смысл. Если говорить о графике - действительно, звёзд с неба не хватает; ролеплей тоже не мешает Planescape почивать на лаврах. В плане же увлекательности прохождения W2 уже сейчас выше многих дорогущих ААА. Надо только знать, с чем сравнивать, ну и определиться с приоритетами.

А цена упадёт за счёт всяких OST'ов да прочих сопроводительных материалов, входящих в состав предзаказа aka "Раннего доступа". Сейчас брать никто не торопит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а я продал карточки стимовские и купил, пока она 900 рублей стоила.. вообще хотелось бы более детального описания некоторых умений.. например починки тостера... хотя, тостер я таки починил в первой миссии :-D но все же применимость абилки в будущем вызывает некоторые вопросы. графика\детализация приятные. бета вызывает приятные чувства. поскорее бы вышла уже -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Слишком много пошаговых игр.

Этож каких там игр повыходило, кроме xcom ни чего не знаю толкового?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
с первым крупным обновлением всё неплохо починили.

...и многое загубили <_< боевые и разговорные перки вообще не функционируют, только взлом и работает)

Когда принятые члены команды в бою забирают управление себе и начинают расстреливать союзников, это вообще нечто :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...и многое загубили <_< боевые и разговорные перки вообще не функционируют, только взлом и работает)

Когда принятые члены команды в бою забирают управление себе и начинают расстреливать союзников, это вообще нечто :D

Что-то я такого не знаю, моя дипломат-Джесс исправно выторговывала себе новое оружие и всевозможные симпатии. Зато, если не ошибаюсь*, "проверочные" навыки не делаются доступными, если сменять представителя отряда уже во время разговора. Остальные - всякие там Компьютеры, Наблюдательность, Выживание... - всё на месте и без проблем используется.

По поводу потери контроля - действительно, головная боль. Надеюсь, добавят какой-нибудь навык вроде Самообладания, чтоб вероятность умопомрачения понижать... и не понятно, почему этому психозу подвержены только найденные напарники, но не те, которых сгенерил игрок.

*не ошибался :). Сегодняшним патчем, судя по чейндж-логу, чинили в том числе и это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @mc-smail ну типа бабки же не они собирали, а Механики…  наверное они так рассуждают.     Там вроде голоса все ещё прошлым летом записали, когда проект першёл, оставалась только тех. часть.  Конечно ситуация не красивая.
    • Вот к примеру игра Unknown 9: Awakening выйдет и там куча недовольных расистов, что глав героиня цветная и враги белые.
    • мало кто знает про тонкости покроя мундира или шкур викингов, но про то, что темнокожие в средневековье были, мягко говоря, не самой популярной категорией населения, знают все. Кроме невеж, вроде автора статейки, которую ты цитировал) конечно, потому что всем...почти всем понятно, с какой целью юбисофт так сделали.
    • Верные тезисы там есть  почему то многих не смущают всякие исторические неточности в фильмах  если там все былые, но стоит там появиться черным рыцарям и викингам и сразу это же не исторично идет стон. А история с ассасинам с реально существующим чернокожим персонажем в игре, но все равно многие критиковали его добавление.
    • @piton4 я конечно уважаю геймвойс, но когда деньги сообществом собирались на перевод и говорить перевод заморожен, это как минимум не красиво и не этично. Тем более я слышал, что перевод был готов давно, типа озвучка, дальше только техническая часть оставалась. Но блин, ситуация максимально не красивая.
    • Вижу, что кто-то старательно пытается подменить причину и следствие. Например, Эдди Мёрфи часто играл роль “хорошего чёрного” ещё до того, как появилась повестка, как явление, в фильмах её не было, людей набирали на роли по совсем иным соображениям, и это как-то не мешало фильмам быть хорошими и окупаемыми.
    • @poluyan очередная “экспертная” статейка с дзена — это аргумент. Перл про “платежеспособную аудиторию” особенно зашел)
    • Хочу сказать пару слов о черных персонажах в кино.

      Часто встречаю мнение, будто американских режиссеров кто-то заставляет брать черных в свои фильмы. Типа, если черного персонажа в фильме не будет, то фильм запретят к показу.

      Это, разумеется, неверно. Черных персонажей добавляют в фильмы по вполне прагматичным соображениям. Каждый десятый житель США — черный, и если фильм будет сплошь белым — каждый десятый зритель задумается, стоит ли на него идти.

      Как и многие решения, основанные на любви к деньгам, это решение является умным и общественно полезным (так как общество голосует за эти решения деньгами). Аудитория диверсифицируется, черные интегрируются в культуру, ярлыки и стереотипы плавно уходят в небытие.

      Белые больше не боятся черных гангстеров, потому что постоянно видят хороших черных в кино. Черные не считают, что должны становиться гангстерами, потому что видят хороших черных в кино.

      Это очень условное описание происходящего, но искусство примерно так и работает. Мы видим положительные образы и тянемся к ним.

      Теперь поговорим о расизме.

      Если вы смотрите псевдо-исторический фильм, например "Робин Гуд", и вас смущает наличие у главного героя черного друга — это расизм. Не потому что это исторически достоверно (разумеется это исторически недостоверно), а потому что из всех исторических недостоверностей в фильме вас раздражают только люди другого цвета кожи. Вас не раздражают современный язык, ненастоящие костюмы, неправильная архитектура и белые зубы главного героя. Вы замечаете только черного персонажа, поэтому вы расист. Вы скажете, что вы просто не разбираетесь в языке, костюмах, архитектуре и стоматологии того времени? Это нормально. Расизм и должен произрастать из невежества.

      Если вы смотрите фильм по любимому произведению, и вас смущает замена белого персонажа на черного — это тоже расизм. Потому что первоисточник создавался в другое время и для другой аудитории. Да, там не было черных персонажей, но там также не было шуток, экшена, возможно любовной линии и ряда других вещей. Все это добавляется, чтобы современной аудитории было интереснее смотреть фильм. Это не перманентное решение. Если через сто лет черные перестанут смотреть фильмы, персонажа сделают обратно белым. Но вы живете в мире, где черные ходят в кино, поэтому в кино будут черные персонажи. Если для вас цвет кожи героя — это его основополагающее качество, значит вы расист.

      Если вам просто не нравится, что в каждом фильме есть черный персонаж — вы тоже расист. Но вы скорее всего уже и сами в курсе. Я просто напомнил на всякий случай.

      Любые рассуждения о том, что черных насильно пихают в кино из-за заговора толерастов — это неграмотное балабольство. Нет никакого заговора. Просто построенный на деньгах мир ориентируется на платежеспособную аудиторию.

      По тем же причинам древних греков и египтян изображают белыми. Древние расисты негодуют в саркофагах и усыпальницах, но так как вместо вай-фай роутера с ними зарыли любимого кота и две монетки, возможности высказаться у них нет.
       
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×