Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Silent Hill: Downpour (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Когда был анонсирован Silent Hill: Downpour, многие поклонники, включая и автора этих строк, лишь устало махнули рукой. Дескать, опять двадцать пять, культовую серию в очередной раз неблагодарно отдают в руки неизвестных разработчиков. Но ладно неизвестных — у Homecoming авторы тоже были, мягко говоря, не ахти. Но у них был хоть какой-то опыт! Количество проектов у новых, с позволения сказать, «демиургов» не превышало отметку «ноль».

Игровые ролики как-то ожидаемо не впечатляли, а известие о том, что последний оплот надежды поклонников в лице Акиры Ямаока не станет принимать участие в проекте, казалось, заранее ставило на игре жирнющий крест.

Этот странный ливень за окном

Честно говоря, начало игры не спешит навязывать оптимизм: наш подопечный в лице Мерфи Пендлтона, пребывая в местах не столь отдалённых, с особой изобретательностью и жестокостью забивает полуобнаженного тучного гражданина в тюремной душевой. После такого поспешного «откровения» сразу становится как-то не по себе; начинаешь чувствовать себя престарелой интеллигенткой, которой под видом продолжения любимого киноромана включают жесткое порно. Нет, конечно, к жестокости и крови в Сайлент Хилле нам не привыкать, но до сей поры (исключая разве что упомянутый Homecoming) подобное было обставлено куда... изящнее, что ли: несмотря на свою общую направленность на Запад, в серии всегда чувствовалась едва уловимая частичка востока, не позволявшая играм скатываться в штампованные американские ужастики. Подобная же... откровенность поначалу не сулит ничего хорошего.

Дальше — больше. Как это нынче водится в дешёвых триллерах, тюремный автобус с нашим протеже попадает в аварию недалеко от всем известного курортного городка. Придя в себя, главный герой под шумок решает смыться, и, прихватив подвернувшиеся под руку фонарик и рацию, с беспокойным сердцем отправляется в город.

40_th.jpg 35_th.jpg 90_th.jpg 59_th.jpg

За время этого недолгого путешествия, помимо людей разной степени адекватности, он повстречает, наверное, самый бездарный и скучный вид монстров во всей серии. Последний представляет из себя подобие сумасшедших лиц без определённого места жительства, до кучи обмотанных грязными тряпками. И только способность «женского» подвида данных, с позволения сказать, существ, производить вопль, сбивающего главного героя с толку, спасает их в народе от обидной клички «бомжи», уступая место куда более солидному названию «крикуны».

Но это ещё не всё. Добравшись до заветного города, вы столкнётесь с ещё более ужасной (в плохом смысле) вещью — разъезжающими по улицам гробиками на колёсах «дьявольскими» патрульными машинами, обмотанными колючей проволокой и издающих при приближении раздражающий звук полицейской сирены.

Уверен, у какой-то части поклонников именно в данный момент окончательно исчезает желание продолжать играть. И их можно понять.

Безусловно, монстры в сериале всегда старались выделиться на фоне своих коллег по цеху: в то время как остальные лепили щупальца, клыки и когти, стараясь воссоздать нечто чужеродное, разработчики из Team Silent в первую очередь стремились сыграть на страхе чего-то привычного, но наделённого искаженными, гротескными чертами. Проще говоря, в большинстве случаев, основой для бестиария служило обычное человеческое тело, изменённое особым образом под каждый конкретный случай. Монстры были похожи на людей, но в то же время серьёзно от них отличались.

Старожилы серии так же могут заметить, что гротескными чертами наделялись не только существа, но и всё происходящее в целом. Каждая игра представляла собой путешествие в своеобразный внутренний мир конкретного героя, где, помимо прочего, можно было встретить материализованные потаенные страхи и боль, образы которых так же были исковерканы настолько, что у неподготовленного человека они вызывали ужас и отторжение практически на физическом уровне.

56_th.jpg 66_th.jpg 50_th.jpg 53_th.jpg

Патрульная же машина — это, конечно, более чем прозрачный «намек», но, учитывая и пример с крикунами, создаётся впечатление, что авторы провели тщательное изучение основных столпов сериала, но приняли всё совсем уж буквально, и вместо взрослого и умного символизма у них получилась детская пародия.

Overdose Depression

Но это если судить предвзято. Возьмите себя в руки и начните мыслить объективно — и итоговая картина неожиданно начинает обретать довольно радужные черты.

Прежде всего, тут следует сказать о том, что, не считая нескольких промахов, Downpour можно назвать образцовой работой над ошибками. Проследив за реакцией публики на спорный Homecoming, чешские разработчики не стали лепить отсебятину и надеяться на то, что любой экшен в декорациях туманного города, да ещё в окружении заимствований из фильма, будет воспринят всеми на «ура». Вместо этого они постарались действовать в ключе оригинальной квадрологии. За некоторыми исключениями, можно с уверенностью заявить: у чехов получилось, пожалуй, самое близкое по духу продолжение из всех. Даже несмотря на указанные выше придирки, и, в общем, несколько иной способ подачи материала.

Вообще, продравшись через довольно занудное начало (не лишенное, впрочем, своего обаяния), начинаешь потихоньку проникаться великолепной атмосферой игры. Страшно сказать, но даже автор этих строк, ярый фанат 2-ой части, на протяжении практически всего прохождения чувствовал себя как дома. Общий депрессивный настрой, подкрепленный видом заброшенного, уютного в прошлом городка, покрытого туманом, передан прекрасно. Способствует общему погружению и великолепное звуковое сопровождение; ну а Дэниэл Лихт, написавший саундтрек к игре, умудрился попасть в самую точку. Словами передать впечатление от его работы сложно, это нужно просто слышать, но вообще на ум приходит довольно парадоксальная мысль. В Downpour Лихт куда больше похож на «правильного» Акиру Ямаока, чем последний был похож на самого же себя в Homecoming. Безусловно, утверждение смелое и запутанное, но я почему-то уверен, что со мной многие согласятся.

74_th.jpg 31_th.jpg 92_th.jpg 45_th.jpg

Идиллию несколько портят лишь подсмотренные в Alan Wake магнитофоны, расставленные тут и там, и нарушающие атмосферу одиночества нелепыми фразами диджея, а также чуждыми «деревенскими» композициями. Но даже их со временем учишься не замечать.

Местная боевая система не вызывает особых нареканий. Наоборот, немного приноровившись, начинаешь понимать, что нечто подобное стоило ввести уже давно — настолько органично оно смотрится. Решив отбросить глупые ограничения, авторы позволили нам сражаться с противником любыми подручными средствами. Таковым является всё, начиная от сковородок и бутылок, и заканчивая пожарными топорами и даже обычными стульями (привет, Alone in the Dark!). Оружие склонно рано или поздно ломаться, но особой проблемой это стать не должно — в конце концов, на каждом углу можно чем-нибудь разжиться. Правда, утащить за раз много не удастся — Мерфи может носить только два вида оружия за раз. Что не мешает ему, впрочем, при желании утаскивать с собой в кармане целую картинную галерею (sic!).

Ещё одним удачным нововведением можно считать дополнительные «задания», разбросанные по городу и абсолютно не обязательные к выполнению. Другое дело, что награда порой оказывается достаточно весомой, чтобы потратить некоторые усилия на их выполнение. На самом деле, тут всё тоже довольно логично — почему бы, решая свои проблемы, не помочь в решении других, ведь в таком месте, как Сайлент Хилл, их хватало и хватает всегда. Некоторые из «квестов», правда, смотрятся довольно странно... Но к странностями тут никого не удивишь.

Зато адаптироваться придется к изменившимся правилам в «путостороннем мире», где привыкших к неспешным исследованиям игрокам заставляют активно шевелить ногами и прочими частями тела. Отторжения подобные адреналиновые вставки, что удивительно, не вызывают — напротив, они даже как-то разбавляют привычную для серии неспешность в прохождении.

48_th.jpg 51_th.jpg 22_th.jpg 68_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При желании к Silent Hill: Downpour можно предъявить приличный список претензий, куда войдут как объективные пункты (вроде срабатывающих через раз автосохранений), так и относительно субъективные, основанные на приверженности к ранним частям. К ним, в частности, можно отнести внезапно проявившийся «синдром The Room», знаменитого своей любовью разжевывать те события из прошлого, о которых любой мало-мальски опытный игрок может быстро догадаться сам. Да и вообще, несмотря на прилежные старания, чехам не всегда удается держать планку, переходя от глубоко саспенса к банальному голливудскому «мочилову».

Тем не менее, прогресс на лицо. Серия Silent Hill, которую многие уже были готовы похоронить, неожиданно расправила плечи и уверенно карабкается из той ямы, куда её забросили сами же авторы. До уровня великолепных первых частей ещё, конечно, работать и работать, но один факт того, что главный герой научился, наконец, адекватно реагировать на происходящее вокруг и не ходить всю игру с лицом уставшего шахтера (да, очередной камень в сторону Homecoming). Ну а местный бестиарий, за исключением упомянутых «Крикунов», начинает радовать уже со второй «попытки».

Silent Hill: Downpour — крепкий проект, отличный психологический хоррор и, по совместительству, ближайший родственник достопочтенного предка. За все эти заслуги — крепкие восемь баллов. Если же вы ярый поклонник серии и не готовы никому давать шанс, можете скинуть с оценки полбалла-балл. Но даже в этом случае проект определённо достоин вашего внимания.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ZwerPSF, жму тебе просто руку. Я тоже большой поклонник второй части. И я решательно не понимаю, чего так многие запали на часть третью. Из-за графона, что ли, только?

Не, я не спорю, третья часть мне показалась пострашнее моей любимой второй, но это было, пожалуй, единственное, в чем она обходила предшественника. В моем личном топе она идет второй, после SH 2.

Хизер (Шерил, Алесса) с катаной же! Смерть Гарри Мейсона, клевая каноничная концовка и графон ^__^ И головоломки не такие нудные, ибо их меньше и они полегче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DedMoroz, согласен. Хотя, из самых заметных шероховатостей 3-ей чатси я бы ещё назвал какой-то уклон в сторону молодежных ужастиков. Явно это выражено не было, но всё равно дух такого рода развлечений там улавливался.

Что касается персонажей, то Джеймс - мой фаворит (хотя, можно не быть КЭПом, а указать на свой ник). Из женских персонажей большую симпатию у меня вызывала разве что медсестра Лиза из 1-ой чатси (ох, эта сцена с её окровавленным лицом...), а в остальном я как-то даже не задумывался...

Кстати, один мой друг, которому приходилось следить за моими похождениями в SH2 не раз говорил, что играть бы он точно в такую игру не стал из-за обилия головоломок, но вот на точную экранизацию он посмотрел бы с большим удовольствием. Особенно ему понравилось разделение в повествовании (санчала персонаж идет с беспокойным сердцем, потом пытается разобраться в происходящем, но всё больше запутывается, потом мир вокруг него, а также его же убеждения, начинают стремительно рушиться, ну и т.д.) Что ж, в этом плане я с ним полонстью согласен. Жаль только, что подобное ничтоже мало вероятно. Особенно учитывая неожиданную для меня любовь к отвратному на мой взгляд фильму, построенному на SH1.

Lamurchik, ну головоломки да, согласен, это был плюс. Но как-то у меня третья часть не оставила того сильнейшего впечатления, как Sh2. Уже поэтому, не вдаваясь в подробности, она мне кажется слабее предшественника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну SH3 была очень долгожданной игрой серии после 2й части, и при том что в ней все было только лучше(ну разве что сюжжет), продуманее, продолжительнее, красивее, она просто не могла не понравится. А 4я часть принесла много нового в игру! наконец-то новые локации (а не отель-тюрьма-больница-отель), шикарные враги (привидения, сиамы - это вобще эпик вин!).

После, мягко говоря, "слабенькой" Homecoming, Downpoor выглядит намного интереснее, но явно не дотягивает до предидущих, думаю виной стали плохая механика боев, слабый дизайн монстров, и слабая графика игры вцелом (чуть лучше уровня Siren:BC). Максимум 7 от меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×