Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Resident Evil 5 (PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Capcom — удивительная компания. Не обладая каким-то невероятным штатом или возможностями EA, Activision или хотя бы Ubisoft, она исправно выпускает самобытные, не похожие ни на что проекты. Серия Resident Evil хоть и взяла что-то от появившейся несколько раньше Alone in the Dark, но кого это сейчас волнует? В четвертой части авторы сделали крен в сторону экшен-составляющей, и не прогадали — игру ждал огромный успех и всеобщее признание. Получилось ли у Capcom развить идеи в продолжении?

178_th.jpg 142_th.jpg 156_th.jpg 85_th.jpg

Западную Европу сменила абстрактная африканская страна — именно здесь начинается очередная глава серии, главную роль в которой определили нашему старому знакомому Крису Редфилду, который теперь работает в отряде по борьбе с вирусной угрозой (B.S.A.A.). Один из районов города закрыт — почти все здешнее население внезапно сошло с ума. Бегло познакомившись со своей напарницей, мы начинаем выяснять причину произошедшего. Разумеется, виноват во всем вирус, над которым работала наследница Umbrella, корпорация Tricell. На главном герое первой части знакомые лица не иссякнут — вообще сюжетная линия выстроена очень ровно и, даже несмотря на свою предсказуемость, увлекает до самого конца игры. Тем более она опирается на мощнейшие плечи местного геймплея.

«Ломать — не строить!» — решили в Capcom, и справедливо предпочли революции эволюцию. Базовая концепция механики боя практически не изменилась: камера висит за плечом главного героя, если противник умудрился подойти к вам вплотную, то можно воспользоваться ножом, а «оглушенного» зомби можно легко добить апперкотом. Но схема «выстрел — добивание» действует здесь далеко не всегда, ибо бестиарий в сиквеле значительно расширился. Стандартные зомби вряд ли доставят вам много проблем даже в большом количестве, а вот животные и, особенно, супостат с бензопилой и существо, похожее на скорпиона, убивающие вас с одного единственного удара, попортят вам немало крови, особенно на высоком уровне сложности. Здесь вы наверняка вспомните разработчиков недобрым словом — странное решение «одновременно двигаться и стрелять/перезаряжаться нельзя» в особо жарких схватках будет откровенно бесить. Несложно догадаться, что с таким ограничением ваши шансы выжить стремились бы к нулю, если бы не напарница.

171_th.jpg 136_th.jpg 60_th.jpg 173_th.jpg

Шева — это, пожалуй, самое весомое отличие между последними частями «Обители Зла». Ее появление значительно разнообразило игровой процесс, придав ему глубины. Вас захватили в тиски щупальцами? Она подбежит и разберется. Не забраться на высокий отступ? Мощными бицепсами Крис легко протолкнет туда напарницу. А тактические возможности с ее появлением и вовсе взлетели до небес, ибо каждый из членов команды может выбрать оружие на любой вкус и убивать противников как его душе угодно. Для этого местный магазин любезно предложит вам целый арсенал из пистолетов, автоматов, дробовиков и ракетниц.

Некоторые уровни задуманы именно для командной работы в стиле «один атакует, другой прикрывает». Само собой, искусственный интеллект, каким бы продвинутым он не был, не способен заменить живого напарника — все-таки куцых команд «За мной!», «Стоять!» и т.п. явно недостаточно для полноценного наслаждения игрой. Поэтому я строго рекомендую вам найти себе хорошего партнера для прохождения, ибо очень точная стрельба и, порой, странные игровые решения ИИ вгоняют в ступор. Игра поддерживает как сетевой, так и локальный кооператив, причем вы можете спокойно начать прохождение в одиночку, а продолжить совместно с виртуальным или реальным приятелем, ибо с теми же «боссами» лучше сражаться именно так.

160_th.jpg 154_th.jpg 181_th.jpg 132_th.jpg

Вообще «боссы» заслуживают отдельной похвалы. Да, выглядят они совершенно невероятно и даже, порой, смешно (ну не может вирус за 10 секунд превратить человека в десятиметровое нечто), но любой из них требует индивидуального подхода, и «с лету» с ними справиться не получится. Авторы умело комбинируют классический бой и успешно внедренный в прошлой серии QTE, и реагировать на высвечивающиеся кнопки здесь даже интереснее, чем в RE 4. Несколько выбивается из общего ряда последний бой, затянутость которого должна была стать очевидна еще во время фокус-теста.

С картинкой вышел небольшой конфуз — версия для Xbox 360 очень сильно превосходит издание для PlayStation 3 как по качеству текстур и шейдеров (что очень заметно на местном «болоте»), так и по уровню сглаживания и, самое главное, по производительности. Уровень FPS периодически проседает до отметки ‘20', а в режиме «сплит-скрин» постоянные падения частоты кадров ничего кроме раздражения не вызывают. Но в целом перед нами все тот же мультиплатформенный движок, который мы видели в Lost Planet и в Devil May Cry 4, где он уже проявил себя во всей красе — никто и не сомневался в конечном качестве визуальной стороны Resident Evil 5, которая лишь самую малость не дотянула до Killzone 2.

После прохождения кампании (прямо скажем, не самой продолжительной) при желании можно развлечься в режиме Mercenaries, где необходимо убить максимальное количество противников за определенное время. А вот за полноценный сетевой режим придется платить — по неизвестной причине Capcom решила подзаработать на игроках, и в день релиза было выпущено загружаемое дополнение Versus, которое привносит в игру режимы Slayer и Survivor. В них игрокам придется направить прицелы друг на друга, правда в командах может состоять максимум по 2 (!) человека. Хоть и стоит это удовольствие смешные 400 MS Points или $4,99, но сам факт продажи мультиплеера отдельно от полной версии несколько настораживает.

113_th.jpg 125_th.jpg 144_th.jpg 108_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Resident Evil 5 — отличная игра. Да, в ней много самоповторов, механика вчистую скопирована с четвертой части, высокий режим сложности — пытка для одиночного прохождения, да и продажа мультиплеера отдельно от игры вистов ей не приносит. Но лучшая на сегодняшний день реализация кооператива (сиквелу Army of Two придется постараться), высочайший уровень постановки, хорошая работа дизайнеров, красивая несмотря ни на что графика и знакомая атмосфера берут свое. Любители качественных экшенов будут довольны.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
хотя это мое личное мнение РС-шника, извращенцы консольщики конечно мне сразу возразят.

Для игры изначально был придуман геймпад =) Это устройство именно для игр, а не клава и мышь =) Я как ПС3 купил не могу уже играть на мыше и клаве... Играю в Пк игры даже на Паде т.к. на ТВ вывожу и Пк. Просто нужно привыкнуть и познаешь истину-то, что с геймпадом удобнее в большинство игр играть. Понятно что в стратегии мышой удобнее, но из стратегий я играю только в C&C,а на Пс3 удобное сделали управление и без мыши в этой игре. В шутеры от третьего лица так ваще сомнений нет, что пад рулит. Слешеры тоже. Вот от первого лица... привыкнуть нужно - да движения плавнее, но никто ж не заставляет тебя в Ку3 или Кс на консоли играть =) А в обычных шутерах особо резких движений не требуется да и аналоговые грибочки отлично срабатывают и на резкость если нужно =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для игры изначально был придуман геймпад =) Это устройство именно для игр, а не клава и мышь =) Я как ПС3 купил не могу уже играть на мыше и клаве... Играю в Пк игры даже на Паде т.к. на ТВ вывожу и Пк. Просто нужно привыкнуть и познаешь истину-то, что с геймпадом удобнее в большинство игр играть. Понятно что в стратегии мышой удобнее, но из стратегий я играю только в C&C,а на Пс3 удобное сделали управление и без мыши в этой игре. В шутеры от третьего лица так ваще сомнений нет, что пад рулит. Слешеры тоже. Вот от первого лица... привыкнуть нужно - да движения плавнее, но никто ж не заставляет тебя в Ку3 или Кс на консоли играть =) А в обычных шутерах особо резких движений не требуется да и аналоговые грибочки отлично срабатывают и на резкость если нужно =)

Это не по теме. Все придуманные контроллеры хороши по своему, не надо обежать мыш и клавиатуру.

Игру очень жду, РЕ4 Великолепен, на компе и с джойстиком прошел (пиратку) потом купил лицензию прошел еще пару раз.

Изменено пользователем ksenoart

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
c картинкой вышел небольшой конфуз — версия для Xbox 360 очень сильно превосходит издание для PlayStation 3 как по качеству текстур и шейдеров (что очень заметно на местном «болоте»), так и по уровню сглаживания и, самое главное, по производительности. Уровень FPS периодически проседает до отметки ‘20', а в режиме «сплит-скрин» постоянные падения частоты кадров ничего кроме раздражения не вызывают.

Вот тут неясно, до 20 кадров падает производительность на PS3 или на ХВОХ 360 тоже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот управления зделали бы как в Dead Spase там и стрелть и бить более удебней было бы на клавиатуре

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЗЫ в Д.спэйс прицел и вправду был в меру тугой, так что ничем не хуже геймпадных усложнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот тут неясно, до 20 кадров падает производительность на PS3 или на ХВОХ 360 тоже?

на ПС3... проходя на иксе ничего подобного не наблюдал, фпс различаю нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на ПС3... проходя на иксе ничего подобного не наблюдал, фпс различаю нормально

а с Devil May Cry 4 было наоборот.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел на PS3. Мне вот интересно когда автор успевал смотреть за падением FPS когда в игре передохнуть некогда? :D По мне так все нормально, ну если токо во время езды на болоте при прыжках через трамплины от брызгов самую малость подлагивает 1/3 секунды. Жалко что у нас как обычно субтитры не перевели, так что знание английского на уровне школы приветствуется. С оценкой почти согласен, может стоило даже 9 поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лучше сразу хороший и желатьельно X-Box-типа(сейчас игры под него в основном затачиваются), иначе будут гарантированно и проблемы с "не работает" и с вывихами пальцев.

Нет! Нинадо нам никаких "проблемы с "не работает" и с вывихами пальцев"! Пальцы мне еше пригодятся. =) Купю лучше хороший. Сенкс за совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Логитеч любой бери и все :D Он точно будет везде работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел мувики с игры - игра зачётная. Скорее бы на комп портировали .

Захотелось 4ю часть заново пройти ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Логитеч любой бери и все :D Он точно будет везде работать.

Учту.

На сей ответственный вопрос (выбор джойстика) буду Гуглить до посинения монитора :happy:

к РЕ5: с напарницей интересно наверное проходить...в РЕ4 прикрывал ТЫ, а в РЕ5 ТЕБЯ.

Начал проходить заново РЕ4. Ностальгия поперла: вот там щас дядька выпрыгнет, там то-то полетит в тебя, тут се...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Учту.

На сей ответственный вопрос (выбор джойстика) буду Гуглить до посинения монитора happy.gif

к РЕ5: с напарницей интересно наверное проходить...в РЕ4 прикрывал ТЫ, а в РЕ5 ТЕБЯ.

Начал проходить заново РЕ4. Ностальгия поперла: вот там щас дядька выпрыгнет, там то-то полетит в тебя, тут се...

Я долго выбирал тоже себе пад - в итоге выбрал Thrustmaster Wireless Run & Drivem (http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9111...38&clid=502)

Хотел купить Xbox 360 Controller for Windows (http://www.microsoft.com/rus/hardware/mous...ls.aspx?pid=090), но он был только в одном инет-магазине в Москве да и потом ваще пропал. Фишка в том, что он стоил дешевле Пада иксбокс + ресивер для Пк. Отдельно если брать Пад Иксбокса и ресивер уж больно много выходит.

Минус моего пада в том, что сейчас куча игр-портов с Бокса в основном и они только Боксовый джой и поддерживают. Выход - программа XPADDER - нужно минут 10 чтобы назначить необходимые кнопки и всё будет ок - можно играть с геймпадом с этой прожкой в любую игру - абсолютно - хоть с под дос-окна =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

ZwerPSF Именно поэтому считаю разумным покупать ДуалШок3. Я считаю оригинальные консольные пады лучшие, но если родной пад от коробки+адаптер выходит дороговато, то лучше взять родной от соньки, а XPADDER поможет в трудных моментах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Скачал версию 1.7.2, установил русик, но выбора русского языка нет. Только для чтения галочку снял. Все разобрался, нужно этот файл в переводе переименовать в оригинальный index.d8872.
    • Доброго времени суток!   Глупая затея, скорее всего. Но портирование на оригинальную трилогию можно сделать?
    • Ребят скинте сылку на русификатор пожалуйста а то правда нет возможности купить не дает не чего сделать    
    • Блин, я так понимаю полного русификатора текста и звука от Нового Диска для Steam-версии так до сих пор и нет. Неужели всё так сложно с ресурсами? Движок-то вроде Хитмэновский!
    • Можно ли через HEX-редактор добавить поддержку разрешений 2K и 4K?
    • Дак тут в игре куча проблем и без этих диверсити, так шо всеж все эти хиханьки комиксы к ней не особо много отношения имеют  Как по мне — если по катсценам они этого пухляша нормально раскроют, а не как в трейлере — то и хер бы с ним. В конце-концов можно модами это пофиксить. А вот решение делать из атмосферной бродилки РЕ-стайл боевик, но с довольно слабой механикой самих сражений и хер знает что они там еще решат изменить — вот тут гораздо больше вопросов. Все это диверсити — яб сказал, последняя и самая малая проблема ремейка. Мне игра то тож вцелом норм, уже предзаказал и играть конечно буду — интересно все равно посмотреть, что получится. Но есть определенные вопросы из-за которых я лично не уверен, что ремейк сможет доставить то же удовольствие при прохождении, что и оригинал.
    • великая игра, проходил трижды за последние 20 лет. ван-лав
    • В архиве сразу исправленный текст и озвучка для основной игры и аддона Legends of Aranna. @Tericonio с апреля работал над большим обновлением русификатора Dungeon Siege, так как даже в локализации «Нового Диска» было очень много проблем. В частности, были переделаны шрифты, исправлены места с исчезновением текста и ошибки. В архиве сразу исправленный текст и озвучка для основной игры и аддона Legends of Aranna.
    • сайт (у них есть отдельный сайт под это дело) от них я уже находил (комиссия мне не понравилась, за сумму свыше 2000т.р.), а вот в их приложении найти не могу.
      Хотя, не горит, больше года уже никак не пополняю, даже ак “друга из Казахстана”, так что и дальше перебьюсь. Уже даже летнюю распродажу не особо то и жду. Да и площадкой Плати научился пользоваться тут дело в том, что как и у других сервисов, эта возможность была блокирована последнее время, а тут, если верить инфе, пишут что вновь возможно.
    • В ВТБ во клаке “Сервисы” оплата онлайн-игр или что-то такое. На днях попробовал 1 доллра закинуть. Взяли 98 рубленый, пришло 90. Обсуждали на днях в другой теме.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×