SerGEAnt 19 865 Опубликовано: 24 ноября, 2015 Так уж получилось, что в последнее время (даже, скорее, в последние годы) я по большей части играю не на персональном компьютере, а на разнообразных консолях. Несмотря на то, что многие адепты ПК без конца доказывают, что их любимец совершенно точно лучше всех, человека, привыкшего к абсолютной беспроблемности бытия, это не слишком-то волнует. Ему в моем лице хочется прийти домой, нажать «Запуск» и погрузиться в очередной шедевр игростроя, которые стали выходить с пугающим постоянством. К сожалению, с последним хитом все оказалось чуть хуже, чем ожидалось. Да, Call of Duty: Black Ops 3 никак не тянет на шедевр, однако это достаточно крупный проект, год за годом собирающий бешеную мзду с покупателей. И судя по всему, абсолютное большинство денег издателю приносят консоли, ибо то, что творится с ПК-версиями вот уже несколько лет, иначе как позором назвать нельзя. Как бы представители издателя ни клялись в многочисленных интервью, что над версией для ПК работает отдельная команда, которая обязательно сделает вам хорошо и даже лучше, ежегодно в начале ноября мы получаем полуиграбельный кусок программного кода. Что делает каждый человек после запуска игры на ПК? Это на других платформах он смело жмет «Начать новую игру» и отправляется в путешествие по альтернативному миру. На ПК все пользователи идут в настройки, и не потому что им хочется там копаться, а потому что редкая игра по умолчанию выставляет их оптимальным образом. Не царское это дело — писать отдельную кучу кода для автоопределения мощности конфигураций смердов. Сами справятся! Ничего не попишешь — лезем в дебри и видим перед собой что-то подобное: Ой, экое изобилие! Казалось бы, сплошное раздолье: можно все настроить как вашей душе угодно! Консольный игрок уже прошел первый уровень, а обладатель среднего ПК (таковых, если вы не в курсе, большинство) вынужден заниматься подбором настроек, чтобы игра, на разработку которой потрачен годовой бюджет небольшой страны, заработала более-менее нормально. «Более-менее» — это не шутка; помимо отсутствия автоматической конфигурации, Black Ops 3 вдобавок является максимально прожорливой игрой. Ну, вы понимаете: прогресс не стоит на месте, «графон» требует все больших жертв, и все такое. Ладно, допустим, у меня есть несколько минут на подгон картинки под мои запросы касаемо соотношения качества и скорости. Однако что я вижу? Десяток с лишним пунктов! У каждого до пяти значений! Каким, простите, образом мне угадать, какой из сотен вариантов настроек является правильным именно для меня? И еще раз простите, почему я вообще должен что-то настраивать и ломать голову над изрядным количеством технических терминов? Что такое «качество сетки»? А «подповерхностное», пардон, «рассеивание»? В прилично портированных играх описание настроек приведено «здесь и сейчас», а в замечательно портированных и вовсе пишется, сколько технических ресурсов съест тот или иной пункт. В Black Ops 3 все гораздо прозаичнее — извольте, товарищ, определить правильное значение методом тыка. Это было бы не столь проблемным делом, кабы игра адекватно реагировала на изменение настроек. К сожалению, выбор соседнего пункта (особенно когда вы понижаете качество) может привести к тому, что ненужные ресурсы выгрузятся из памяти гораздо позже, чем вы нажмете кнопку «Применить». Так что будьте любезны после всего прочего еще и игру перезапустить на всякий случай! У вас же есть лишняя пара минут на это простое действие, правда? А тем временем консольный игрок уже прошел полкампании и решил сделать перерыв: выпить кофе с плюшками, ответить на свежие комментарии на смартфоне, посмеяться над проблемами адептов ПК... Технически графика в Black Ops 3 очень хороша, в этом году мало кто сможет с ней соперничать. Здесь уместно сделать краткое лирическое отступление и вспомнить, что само понятие «настройки графики» стало популярным аж в середине 90-х. Тогда число ползунков обычно насчитывало не более пары штук, условно ограничиваясь разрешением и пространным «качеством изображения» с тремя значениями: «низкое», «среднее» и «высокое». И никто не требовал от вас знания десятков узкоспециализированных терминов, для того чтобы адекватно настроить игру под ваше оборудование! Сейчас же вам непременно придется выяснить, чем FXAA отличается от «обычного» SMAA, а «обычный» SMAA — от «кинематографичного» SMAA. А затем понять, почему они практически не влияют на производительность. Идем дальше. Всем известно, что универсальным игровым контроллером на большинстве платформ является геймпад — замечательное устройство, чрезвычайно удобное в большинстве жанров, включая шутеры. Однако на компьютерах все люди по умолчанию пользуются мышью, и это накладывает определенный отпечаток на данную платформу ввиду того, что игры-то разрабатываются в первую очередь под геймпады! В ПК-версии Black Ops 3 есть совершенно чумовая особенность: игра подстраивает чувствительность мыши под... частоту кадров изображения! То бишь если вы не потратили часок-другой на настройку картинки и не обеспечили себе стабильные 60 кадров в секунду, то готовьтесь к угадайке «Куда ж я прицелюсь на сей раз?». К слову, после манипуляций с настройками Black Ops 3 отказалась распознавать мой самый обычный геймпад для Xbox One, чуть не поставив меня в затруднительное положение. Спасло переподключение в другой USB-слот #пкгейминг. Переход на геймпад убил сразу двух зайцев. Во-первых, провалы производительности стали не столь заметными, ведь мышь — высокоточное устройство, требующее идеально ровной поверхности. Во-вторых, стрелять с геймпадом оказалось куда проще из-за автоприцеливания. Я пока не добрался до мультиплеера (куда там — полдня на одну лишь настройку ушло!), но знающие камрады утверждают, что автоприцел в том или ином виде присутствует и там. Киберспортсмены рвут на себе волосы от бессилия, а мы просто удивляемся тому, сколь сильно Treyarch не любит ПК-игроков. Обратите внимание: я ни словом не обмолвился о других, не менее парадоксальных ляпах этого дорогущего проекта. Уже потом я набрел на замечательную статью портала GeForce.com, где чрезвычайно подробно описываются все настройки и их влияние на производительность и приводятся сравнительные скриншоты. Более того, у NVIDIA есть утилита GeForce Experience, которая худо-бедно обучена определять производительность вашего ПК и советовать адекватные настройки. То есть оказалось, что вам вообще не нужно было заморачиваться с настройками и их влиянием: нажмите кнопку «Оптимизировать» — и все. Вы удивитесь, но в результате игра заработала весьма добротно, без подгрузок через каждые 20 метров и без нереальных просадок на ровном месте. Разумеется, стабильных 60 кадров я не получил, но и на том спасибо. GFE частично является спасением от всего этого безобразия, однако ее еще нужно найти, установить и не забыть разок запустить перед игрой. Вы же не знаете, столкнетесь ли с проблемами на этот раз, или разработчики условного ААА-шутера подошли тут к своей работе более ответственно. И да, что делать владельцам видеокарт от AMD? В итоге нетрудно понять, почему продажи серии на ПК столь низки по сравнению с консольными. Еще бы, ведь вас заставляют за ваши же деньги настраивать чужой продукт без гарантии нормальной работоспособности — куда это годится? Если человек с геймпадом получает преимущество перед теми, у кого стоит гораздо более точное устройство в лице мыши, — кому это понравится? Вместо того чтобы пройти одну несчастную кампанию, я целый вечер занимался поисками Истины: хорошо ли игра работает при разрешении рендеринга 90%? Или, может, выставить 80%? Или смириться с «тормозами» и оставить 100%? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Выводов из данного крика души не будет, ибо он все равно ничего не изменит. Уж такова сущность замечательной игровой платформы под названием «персональный компьютер». Ради бога, не играйте в ПК-версию Call of Duty: Black Ops 3. Сделайте мир чуточку лучше — купите консольную версию. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Makeig109 2 Опубликовано: 24 ноября, 2015 Не стоит забывать, что продажи падают в большей степени еще и потому, что сюжет и компания в Call of Duty с каждым годом все хуже и все маразматичнее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Thief1987 0 Опубликовано: 24 ноября, 2015 Ну в 2015 году уже надо бы знать что такое подповерхностное рассеивание. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mc-smail 3 276 Опубликовано: 24 ноября, 2015 Более того, у NVIDIA есть утилита GeForce Experience, которая худо-бедно обучена определять производительность вашего ПК и советовать адекватные настройки. То есть оказалось, что вам вообще не нужно было заморачиваться с настройками и их влиянием: нажмите кнопку «Оптимизировать» — и все. Вы удивитесь И вы удивитесь, когда вы купили карту за 20+ кусоков и GeForce Experience рекомендует тебе выставить все на средне-низкие настройки, что бы игра шла стабильно. И я бы не парился так особо, взял бы PS4 версию и не мучился, но мульт с зомби-режимом меня не интересует а сингл вышел весьма такой скудный, что бы тратить на вот это 4К. Нее спасибо, не надо. Этот год особенно выделился по кол-во не оптимизированных игр, даже среди консольного мира. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SerGEAnt 19 865 Опубликовано: 24 ноября, 2015 И вы удивитесь, когда вы купили карту за 20+ кусоков и GeForce Experience рекомендует тебе выставить все на средне-низкие настройки, что бы игра шла стабильно. Да, так и есть. Но зато все будет стабильно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
tork879 0 Опубликовано: 24 ноября, 2015 (изменено) да причём тут устройство управления. пк геймеру в этом году стоит полюбому отказаться от очередного КОДа по двум простым причинам: оптимизация (перед нами абсолютно не готовый продукт,отсюда то все и проблемы), цена (тут я думаю всё понятно. с каждым годом у котика запросы непомерно растут,а качество,опять же повторюсь, падает) Изменено 24 ноября, 2015 пользователем tork879 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Thief1987 0 Опубликовано: 24 ноября, 2015 (изменено) Вообще странно как-то, там кусок говнокода под названием фоллаут победно марширует по стиму, а хаят все почему-то колду. Я вот прошел две с половиной миссии на пеке и ни одной проблемы там не увидел, ну кроме того, что это унылый шутан. Изменено 24 ноября, 2015 пользователем Thief1987 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Celeir 2 360 Опубликовано: 24 ноября, 2015 В итоге нетрудно понять, почему продажи серии на ПК столь низки по сравнению с консольными Ну уж точно не потому, что игру можно настраивать. Все беды оттого, что разработчки сразу в нескольких местах затруднили этот процесс. Кстати, в игре что, нет пресетов "Низкие", "Средние", "Высокие"? Незнакомый с, как оказалось, не объясняемой терминологией игрок просто выберет их. Самого в процессе подстройки графики раздражает ровно один момент: обычно каждый параметр представлен своим выпадающим списком, и нет никакой возможности понять, сколько в нём пунктов, не развернув его. Причём у одних параметров максимальным является пункт "Высокие", а у других есть ещё один вроде "Ультра" - извольте потыкать в каждый из них и убедиться, что всё на максимуме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
tork879 0 Опубликовано: 24 ноября, 2015 Вообще странно как-то, там кусок говнокода под названием фоллаут победно марширует по стиму, а хаят все почему-то колду. Я вот прошел две с половиной миссии на пеке и ни одной проблемы там не увидел, ну кроме того, что это унылый шутан. с фоллаутом как раз всё получше в разы,в плане оптимизации. ну а ты наверно счастливый обладатель пк за over99k Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Thief1987 0 Опубликовано: 24 ноября, 2015 с фоллаутом как раз всё получше в разы,в плане оптимизации. ну а ты наверно счастливый обладатель пк за over99k Конечно получше, 19 фпс на 980ti это вообще вышка оптимизации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
SerGEAnt 19 865 Опубликовано: 24 ноября, 2015 Конечно получше, 19 фпс на 980ti это вообще вышка оптимизации. Что, там прям в среднем 19 fps? То-то. Самого в процессе подстройки графики раздражает ровно один момент: обычно каждый параметр представлен своим выпадающим списком, и нет никакой возможности понять, сколько в нём пунктов, не развернув его. Причём у одних параметров максимальным является пункт "Высокие", а у других есть ещё один вроде "Ультра" - извольте потыкать в каждый из них и убедиться, что всё на максимуме. Да, все верно. Но разбивка "по степени влияния на производительность" настройкам нужна еще больше. Скажем, в моем случае все заработало хорошо, стоило убрать "экстра" в двух местах, и еще в одном поставить "среднее". Откуда мне изначально знать, что и где нужно ставить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Firas 1 Опубликовано: 24 ноября, 2015 Что, там прям в среднем 19 fps? То-то. В среднем там 60 фпс и на 980. Но Вор не может остановиться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Thief1987 0 Опубликовано: 24 ноября, 2015 В среднем там 60 фпс и на 980. Но Вор не может остановиться. В колде тоже 60, только она еще графоном впереди на два с половиной поколения. Так что там про ужасную оптимизацию в колде? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Firas 1 Опубликовано: 24 ноября, 2015 Коридорный шутан и опенворлд сравнивать не стоит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dronozoider 0 Опубликовано: 24 ноября, 2015 Именно по этим причинам с 2007 года предпочитаю консоли, за 9 лет всего два апгрейда пк делал, исключительно для комфортного сёрфинга и ещё некоторых задач, второй апгрейд делал года 4-5 назад (core i3 2120, Radeon HD 7770, 4GB ОЗУ, мать, в 10,5к деревянных уложился), для моих задач хватает и по сей день. Остальные проблемы решились покупкой PS4 (на смену старушке PS3), так что мне не понятен всем известный аргумент пк игроков, мол на пк игры дешевле и всё дешевле, ну и ковыряние в настройках тоже поднадоело в своё время (привет оптимизации), с моим ритмом жизни дешевле и проще для меня консоль (5-7 игр в год максимум, иногда и меняю диски/аккаунты). Автору респект за статью. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение