Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Resident Evil: Revelations 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_residentevilrevelations2_pc.jpg

Долгое, но необходимое предисловие

Ситуация с Resident Evil: Revelations 2 сейчас напоминает плохо поставленную комедию. По крайней мере, в том, что происходит с версией на ПК. Даже если не брать в расчет нынешнюю тотальную моду на кооператив (прочно обосновавшуюся и в такой, казалось бы, «единоличной» серии, как Resident Evil), всем задолго до релиза было очевидно: одному тут играть, конечно, возможно, но упор сделан все же на двоих. Capcom активно поддерживала означенную уверенность, щедро одаривая общественность аппетитными подробностями обновленной игровой механики и роликами, где специально демонстрировался процесс взаимодействия двух главных героев между собой. И не было в этом ничего особенного: стандартные трейлеры, стандартные обещания… Стандартный Resident Evil модифицированного образца. Все давно привыкли.

Вот в сложившейся расслабленной атмосфере тихонечко наступает день релиза первого эпизода. Счастливые обладатели лицензионной версии добираются, наконец, до заветного виртуального тельца и… внезапно осознают, что в нем отсутствуют некоторые важные части. А именно — тот самый кооператив, про который было столько разговоров.

Удивительно дело, но шумиха не последовала — лишь недоумение. Официальные форумы заполонили сообщения с одним-единственным вопросом: «Как? Как нам добраться до совместного прохождения?» То бишь ПК-игроки в большинстве своем искренне полагали, что чего-то недопоняли, что-то делают не так, и еще не знали, наивные, что, в отличие от своих консольных собратьев, по изначальному замыслу разработчиков должны были быть предоставлены сами себе. Разработчики потом, естественно, извинились, но разве стало легче тем, кто по праву считал себя надутым дураком?

review_15_th.jpg review_7_th.jpg review_20_th.jpg review_3_th.jpg

Впрочем, как говорится, чего горевать, нам не привыкать. Умельцы нашлись, кооператив на законное место успешно прикрутили (на редкость сносный, однако недоступный тем, у кого не оказалось в наличии двух работающих X-геймпадов), а спустя до смешного короткий промежуток времени уже и авторы предоставили все то же самое, но уже официально, так сказать, с барского плеча. Не без геморроя, кстати: есть ряд и требований, и недоработок. Зато по крайней мере вернулась возможность сыграть вдвоем во все режимы, а не только в кампанию, как в любительской модификации. Намечается вопрос… точнее, даже два вопроса: а кто мешал сразу делать то, что обещали; что помешало не расстраивать на пустом месте тех, кто поддержал ваше детище валютой?

Увы, эти слова, как и прежде, растворяются в тишине. Как сказал наш главный редактор: «Выпустить кооперативную игру без кооператива — это только Capcom так умеет».

Ну а мне остается лишь отметить, что данная рецензия писалась именно по версии с установленным бета-патчем (в чем вы сами можете убедиться, взглянув на скриншоты).

Островок размером в полгода

Как и в случае с первой частью, история Revelations 2 содержит в себе не одну, а две основные сюжетные линии на эпизод; в каждой из них пару уже известному поклонникам персонажу составляет кто-нибудь еще. Первая арка повествует о злоключениях «ветерана» серии по имени Клэр Рэдфилд и ее молоденькой сестры по несчастью Мойры Бертон (дочери того самого Барри Бертона, к которому мы еще вернемся). Их встрече на вечеринке, устроенной организацией Terra Save (очередной аналог B.S.A.A из пятой части), не суждено было закончиться обычным утренним похмельем — этому помешали вооруженные до зубов головорезы, заявившиеся без приглашения и без малейших колебаний похитившие всех присутствующих. Очнувшись в месте, напоминающем заброшенную тюрьму, девушки волей-неволей объединяют усилия и отправляются искать ответы на свои многочисленные вопросы.

Вторая история, собственно, тоже повествует о поисках, но уже самих похищенных, причем не кем иным, как упомянутым Барри Бертоном в компании с прибившейся к нему странноватой девочкой Наталией, обладающей экстраординарными способностями. Следует заметить, что в целом сюжет, несмотря на стандартную простоту в рассказе об очередном зловещем эксперименте, на обилие штампов, дыр и провисаний, на наличие персонажей, которые практически никак не развиваются, оказывается неплох, и особенно — в середине. Начало, к сожалению, со своей обязанностью нагнетать интригу не шибко справляется, раздражая типичным подходом в духе «Сначала все было хорошо, но танцы — это только лишь предлог», а конец… А конец, как всегда, наемного предсказуем. Однако тут грех жаловаться: за откровенный бред и показную голливудщину, заметно убавившиеся в габаритах по сравнению с RE 5, уже хочется вручить медаль штатным сценаристам. Меж тем изо всех действующих лиц запоминается разве что Мойра, да и то преимущественно своим ярко выделяющимся сквернословием на каждом углу. Каждый новый эпизод по модной традиции оформлен в духе одной серии из сериала: начинается с краткого пересказа того, что произошло ранее, и заканчивается на самом интересном месте с обязательным упоминанием «В следующий раз вы увидите…»

review_2_th.jpg

Вся суть различий между персонажами в одном скриншоте...

В игровом процессе обязанности персонажей четко разделены. Оба «ветерана», которые, к слову, в основной кампании управляются сугубо «первым» игроком, отвечают за сражения с монстрами, в то время как «новички» мало чем могут похвастаться в бою, зато всячески стараются облегчить жизнь напарникам — например, розыском спрятанных тайников (по аналогии со сканером Genesis из Revelations за номером один) и взломом ящиков и сундуков, содержащих разномастные вкусности. Наталия также отличается завидным чутьем на врагов, способна подмечать их слабые точки и указывать на оные, а заодно пролазить в те места, куда не сумеет попасть взрослый человек. Мойра не только ловко орудует фомкой, оглушая врагов и выламывая заколоченные двери, но и — внезапно! — служит этаким передвижным фонарем (привет, Doom 3!), способным, помимо прочего, ослеплять супостатов, а некоторых из них даже поджигать.

Должен сказать, что поначалу игра вдвоем вызывает странные ощущения. И если геймплей за Клэр или Барри практически ничем не отличается от геймплея любой другой Resident Evil, то выбрав в качестве своего альтер-эго их компаньонов, вы, по сути, обрекаете себя на роль постоянной девочки на побегушках.

Принеси/открой/найди/посвети — вот и весь нехитрый список действий, которые вам, за редким исключением, предстоит выполнять на протяжении ВСЕЙ кампании. Компенсацией за это, возможно, должно было стать фактическое бессмертие таких «помощников» — их здоровье быстро восстанавливается, у них врожденный иммунитет к открытому кровотечению, а любое падение с легкостью правится сильной рукой боевого товарища. Однако данное упрощение больше подчеркивает их беспомощность. Кому-то такое положение дел наверняка не понравится. А кто-то попривыкнет и станет получать от него удовольствие.

Оружие «ветеранов» можно улучшать на специальных верстаках при помощи найденных ящичков с деталями, дарующими, к примеру, увеличение скорострельности или наносимого урона, причем чем выше уровень улучшения, тем сильнее будет получаемый эффект. «Помощники» же лишь пожимают плечами и проходят мимо как означенных столов, так и оружия, которому не нашлось места на спине у напарника.

review_3_th.jpg

...и в другом.

Все персонажи способны собирать и комбинировать различные предметы, получая из них что-то полезное: жгут для остановки кровотечения, дезинфицирующее средство для удаления попавшей в глаза слизи, несколько видов метательного оружия, среди которого нашлось место и классическому «коктейлю Молотова», и не менее классической дымовой гранате. «Ветераны» при этом с удовольствием пользуются любым полученным результатом, в то время как «новички» заметно разборчивее и привередливее. Хорошо хоть, обмен совершается совершенно свободно, а некоторые вещи вообще можно использовать прямо из «кармана» компаньона.

Many Others

Помимо четырех эпизодов, составляющих основную кампанию, для прохождения доступны два дополнительных, раскрывающие кой-какие подробности из биографии «новичков». Наиболее интересным и самостоятельным смотрится экстра-эпизод за Мойру, где вам вместе с героями предстоит натурально выживать. Главное достоинство данной миникампании несомненно состоит в хардкорности, навевающей теплые воспоминания о первых частях культового игросериала. Количество сохранений тут строго ограничено количеством добычи, которую вы сумеете собрать в перерывах между стычками с многочисленными врагами. И если умудритесь проиграть больше, чем можете себе позволить, — финита ля комедия, извольте начинать похождения с самого начала. Весь лут, с трудом собранный на полях сражений, будет следовать за вами до конца, и при этом его нужно строго экономить, дабы в будущем не остаться наедине с противником с пустыми руками. Мой вам совет: хотите получить максимум удовольствия — ставьте режим посложнее, не пожалеете. Таков был персональный выбор автора этих строк, подаривший ему невероятно приятный сюрприз.

Насколько круто выглядит «экстра» за Мойру, настолько вымученным и глупым выглядит эпизод за Наталию — создается стойкое впечатление, что вот его-то точно клепали «для галочки». Все, что вам предстоит совершать, — ныкаться от монстров по углам да бежать вперед, надеясь поскорее закончить сие геймплейное недоразумение. Ценителям сюжета сюда и вовсе соваться не обязательно: почти ничего нового вы не узнаете, а вот нервов потеряете прилично. Да и потраченного времени наверняка будет жалко.

review_10_th.jpg review_5_th.jpg review_14_th.jpg review_18_th.jpg

Особняком от «исторических» забегов стоит доработанный режим The Raid, предлагающий скоротечные миссии в декорациях, преимущественно состоящих из знакомых по предыдущим играм серии мест. Выполняете различные задания, прокачиваете персонажей, закупаетесь в перерывах оружием и модификациями к нему — на словах вроде ничего особенного, но затягивает так, что будь здоров. Садясь поиграть «на часок», имеете все шансы увлечься аж на три или больше. Добавить бы, конечно, к этой красоте доработанный кооператив, в идеале — по сети, и не было бы предела простому геймерскому счастью. Даже невзирая на наличие богопротивных, но совершенно факультативных микротранзакций.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В общем и целом, стоит признать, что в отличие от «главной» номерной серии, дилогия Resident Evil: Revelations движется в правильном направлении, аккуратно развиваясь там, где это необходимо. И если не принимать во внимание очевидные технические огрехи и упомянутое недоразумение с вырезанным и наспех возвращенным локальным кооперативом, понимаешь, что еще каких-либо серьезных претензий к игре, в общем-то, и не предъявить. Даже сюжет в какой-то мере «подрос», а это вообще удивительное дело и для проектов от Capcom в целом, и для RE в частности. Зато попросить больше не экспериментировать с жанром стэлс — не только можно, но и нужно. Многие, думаю, согласятся, что уж где-где, а в Resident Evil таким опытам не место. Авторы, вы слышите нас? Вам есть куда двигаться и без подобных сомнительных нововведений.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация игры выполнена очень неровно, и в первую очередь претензия касается первого же эпизода. Сам текст в большинстве своем переведен достаточно адекватно, но вот некоторые реплики персонажей явно были упущены из вида ответственными лицами. До такого ужаса, какой творился в прошлый раз, слава Богу, дело не дошло, однако это не оправдание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поначалу в игре попец рвут сложностью, потом привыкаешь.

Про Наталью и стелс в целом абсолютно противоположное мнение: убить монстра со спины крайне полезно при скудности боеприпасов, а сама девочка чудо как хороша в роли компаньонки, не раз спасала меня травой и вовремя прилетевшим в монстра кирпичом. А моменты с невидимыми монстрами, которых может видеть только Наташа, а убить только Барри, накаляют атмосферу.

Изменено пользователем DarkWorker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поначалу в игре попец рвут сложностью, потом привыкаешь.

Про Наталью и стелс в целом абсолютно противоположное мнение: убить монстра со спины крайне полезно при скудности боеприпасов, а сама девочка чудо как хороша в роли компаньонки, не раз спасала меня травой и вовремя прилетевшим в монстра кирпичом. А моменты с невидимыми монстрами, которых может видеть только Наташа, а убить только Барии, накаляют атмосферу.

Стелс в сочетании с Барри смотрится и правда хорошо, но вот кампания за Наталью, состоящая ТОЛЬКО из убого реализованного стелса... Честно, не знаю, что в ней может нравиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стелс в сочетании с Барри смотрится и правда хорошо, но вот кампания за Наталью, состоящая ТОЛЬКО из убого реализованного стелса... Честно, не знаю, что в ней может нравиться.

У нее же кирпичи, это куда интересней обычных пистолетов-автоматов. Плюс она пальцем тыкать в невидимые предметы может. Вообще, только за пассивов в лице Мойры и Натальи играл, переключаясь на оруженосцев для преодоления психов/зомбей. Ну или когда нужно скооперироваться, например, ослепить фонарем Мойры - прописать с вертухи Клэр - добить ломом Мойры. Интересные моменты, в общем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В 1ом эпизоде ухахатался с шутки про Клэр-сэндвич, субтитры вообще расстроили в этом плане. Жду последнего эпизода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нее же кирпичи, это куда интересней обычных пистолетов-автоматов. Плюс она пальцем тыкать в невидимые предметы может. Вообще, только за пассивов в лице Мойры и Натальи играл, переключаясь на оруженосцев для преодоления психов/зомбей. Ну или когда нужно скооперироваться, например, ослепить фонарем Мойры - прописать с вертухи Клэр - добить ломом Мойры. Интересные моменты, в общем.

Стоп-стоп-стоп. Мы с тобой о разных вещах. Я говорю про кампанию "Little Miss", где ни о каких кирпичах речи даже не идет. Дадут пару-тройку раз взять дымовую гранату, да и то их надо использовать строго в определенных местах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стоп-стоп-стоп. Мы с тобой о разных вещах. Я говорю про кампанию "Little Miss", где ни о каких кирпичах речи даже не идет. Дадут пару-тройку раз взять дымовую гранату, да и то их надо использовать строго в определенных местах.

Она же еще закрыта в стиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Она же еще закрыта в стиме.

39777ed4c7f7.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В игре куча плюсов и минусов.

из минусов: сами эпизоды,я очень сильно надеялся что они будут больше,неужели в re4-5 была плоха система прокачки оружия,из за чего ввели этот недокрафт, который в первой части как-то был интересен, из-за провала Re6 да и вооружения было больше.Могли всё таки побольше сделать скилов,больше стелса,больше головоломок!

из плюсов:Приятная графика без излишеств,неплохой сюжет,секретики,упрощённый рейд и куча фан режимов)

ps.жду последний эпизод что-бы полностью пройти(возможно не один раз если будут приятные бонусы)

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В игре куча плюсов и минусов.

из минусов: сами эпизоды,я очень сильно надеялся что они будут больше,неужели в re4-5 была плоха система прокачки оружия,из за чего ввели этот недокрафт, который в первой части как-то был интересен, из-за провала Re6 да и вооружения было больше

Я, наверное, больной, но я все жду возвращения пороха и возможности стругать себе боеприпасы по вкусу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я, наверное, больной, но я все жду возвращения пороха и возможности стругать себе боеприпасы по вкусу.

Ну это же было только в re3 =) да там ещё была фишка с улучшенными боеприпасами на дробовик и пистолет=) жаль что японцы все свои фишки херят к чертям и делают не пойми что XD а так бы в ревелейшен это бы неплохо смотрелось но опять же нужна куча оружия и мало патронов :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

терять 70% размера картинки ради коопа... хмм, странное решение, но пасибо - не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый лучший Резидент для Олдфагов, лучше все равно ниче не сделают . Пусть и шутана много (порой даже излишне) и атмосферы ноль , но с грустью стоит признать - это потолок Капком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Самый лучший Резидент для Олдфагов, лучше все равно ниче не сделают . Пусть и шутана много (порой даже излишне) и атмосферы ноль , но с грустью стоит признать - это потолок Капком

У капкома кучи серий которые они похерили или забыли....dino crisis,Onimusha и тд.я уже молчу про всякие коды вероника,так что было бы желание у компании.Я бы даже от ремейков не отказался бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они не забыли их , dino crysis 3 на иксбоксе с треском провалился, как итог поставили крест на продолжениях, onimusha тоже самое, коду веронику они выпустили ремейк

Они сами писали, что стабильный доход им тока RE приносит и Монстер Хантер, остальными сериями в обозримом будущем они заниматься не планируют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
    • @DeeMan любопытно, что из этого получится.
    • новый стандарт — в каждой игре про японию должен быть шоколадный самурай и если совсем на разрывную делать то ещё нобунага 
    • О такой ржаке тут узнал. Некий народ делает “гидра лаунчер”. Суть в том, что это лаунчер строго для пираток  Вот это достойный конкурент для стима, а не всякие обрыгины, юплейщицы и прочая хня. Чат, ачивки и прочее в разработке.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×