Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Dreamfall Chapters: Book One — Reborn (PC)

Рекомендованные сообщения

У игр серии The Longest Journey на удивление сложная судьба, зародившаяся еще в прошлом тысячелетии. Кажется, когда-то давно местная сорвиголова Эйприл Райан только начинала свое путешествие между мирами, а сегодня она уже становится частью истории, которую с почестями завершают ее друзья из Аркадии под красивый женский вокал. Возможно, это своеобразная предпосылка к окончательному смещению фокуса на других действующих лиц, но Рагнар Торнквист с легкостью может выкинуть (и выкинет, будьте уверены) какой-нибудь фортель, а в ответ на мои прямые и не очень вопросы о жизни одного из самых запоминающихся персонажей в истории он лишь извиняется, ссылаясь на спойлеры. Что ж, подождем еще один год — нам не привыкать.

Деньги на продолжение собирали без преувеличения всем миром. Помогли успешная кампания по сбору средств на Kickstarter и позже на официальном сайте Red Thread, грант от Норвежского института кино, но большую часть, понятное дело, внесли сами разработчики. Поэтому неудивительно, что Chapters стартует с места в карьер и продолжает историю практически с момента окончания вышедшей в 2006 году Dreamfall: The Longest Journey. Впрочем, если вы не играли в первый Dreamfall, не беспокойтесь: авторы заботливо разместили в главном меню видеоролик, более-менее рассказывающий о ключевых моментах сюжета, чтобы зачин Chapters не застал вас врасплох.

96_th.jpg

Вот такими интерактивными картами вам придется пользоваться в первое время, пока вы не выучите город наизусть

Итак, Зои Кастильо усилиями матери погрузилась в сон, застряв где-то между двумя мирами — Старком и Аркадией. Она тщетно пытается найти выход, но вместо собственного спасения ей удается лишь помогать другим людям покинуть их кошмары. Остановить вечно падающую в пропасть женщину, подсобить мужчине в преодолении страха темноты и убедить ребенка, что монстра в шкафу не существует, — в этом есть своя прелесть, и пробыв в неизвестности целый год, Зои начинает испытывать сомнения на тему того, хочет ли она вернуться назад, в мир, погрязший в коррупции и лжи. На наше счастье, Оракулу удается ее образумить, и Зои возвращается к реальности.

Dreamfall Chapters успешно идет в ногу со временем, и голым исследованием с разговорами за жизнь игровой процесс не ограничивается. Более того, в Red Thread Games явно с уважением относятся к творчеству Telltale Games и не моргнув глазом заимствуют у последней замечательную идею поступков и последствий. Практически любой диалог содержит изобилие выборов, некоторые из которых прямым образом влияют на развитие сюжета, и игра напоминает вам об этом соответствующими надписями. Куда большее значение имеют многозначительные «Баланс был изменен»: перед возвращением в реальный мир Зои принимает важнейшее для последующих событий решение, и по заверениям авторов оно коренным образом влияет на ход истории. Таких моментов в не самом продолжительном эпизоде наберется почти десяток, посему неоднократное прохождение Dreamfall Chapters — фактически обязательная часть программы.

92_th.jpg 78_th.jpg 52_th.jpg 101_th.jpg

К сожалению, проверить правдивость заверений очень сложно, да и ближайшие соратники Chapters по подобным фокусам разочаровывали именно в части последствий выбора. Но у Book One все же есть один крутой поворот, который можно оценить здесь и сейчас, пройдя игру дважды и выбирая разные варианты ответа. Особенно учитывая, что никто вас не торопит. Мало того, что позволяется бесконечно долго размышлять над выбором следующей реплики, так вам их еще и предварительно озвучивают! Да, в слегка необычной (однако не для Торнквиста) философской форме, но тем не менее. Слушайте, читайте и обязательно обдумывайте следующий шаг.

После возвращения на бренную землю героиня оказывается окружена продолжающимся упадком антиутопии. Чудо-устройства под названием Dreammachine стали столь популярными, что спящие люди встречаются нам даже на улицах, но объяснение этого момента авторы оставили «на потом». Ну а Зои через три месяца после пробуждения уже вовсю работает программистом нейроинтерфейсов в местной мастерской — разумеется, с парочкой колоритных коллег в лице вечно матерящейся начальницы и молчаливого «шкафа», носящего темные очки. Попутно Зои успевает принимать участие в следующей избирательной кампании (в качестве волонтера, разумеется) и делиться сокровенным с Резой. Кстати, по сравнению с ранними скриншотами модель Зои серьезно улучшилась, и теперь на нее можно смотреть без содрогания. Эх, жаль, что неповторимый акцент из первого Dreamfall воспроизвести не удалось!

76_th.jpg

Некоторые персонажи, в том числе и сама Зои, не гнушаются корректных и не очень ругательств

Тешить чувство прекрасного можно не только через диалоги, но и посредством чтения дневника, который ведет Зои. Незаметно для вас она записывает туда огромное количество интересной информации, как ей и посоветовал психотерапевт. Редко какая игра может похвастаться столь занимательно выраженными мыслями, кои к тому же нисколько не отвлекают вас от основного действия. Здесь вам тоже заскучать не удастся, выборы — штука грязная, и неудобных встреч никак избежать.

Dreamfall Chapters — проект созерцательный, никаких загадок тут не предусмотрено, что порой приводит к забавным казусам. Вы настолько привыкаете к установившемуся порядку вещей, что элементарные для других адвенчур задания рискуют ввести вас в ступор. Добавляет проблем отсутствие современных подсказок вроде мигающей стрелки или чудо-карты. Последней в свободном доступе нет — извольте обращаться в общественные справочные со знакомым вороном-диктором. Не то чтобы все это сильно мешало, однако отдельные поручения вообще не содержат подсказок и предлагают опираться или на смекалку, или на удачу. Между прочим, размеры города отнюдь не побуждают исследовать его целиком в поисках следующего звена сюжетной цепи. Понятно, что в жизни вы бы точно прервали разговор нужного продавца с клиентом-шизофреником любым доступным способом, но в Chapters нужно залезть в инвентарь, выбрать чип с криптовалютой (ах, этот прогрессивный мир!) и щелкнуть по нужному NPC. Вот она, логика будущего!

72_th.jpg 106_th.jpg 88_th.jpg 95_th.jpg

Радует, что технические проблемы, лавиной обрушившиеся на игроков в день релиза, были оперативно исправлены и что уже спустя неделю можно было наслаждаться практически идеально работающим продуктом. Разумеется, с технической точки зрения Chapters никаких покровов не срывает — сказались выбор бюджетного «движка» и не самый длинный цикл разработки. Это видно по многим моментам; заметнее прочих пострадали случайные персонажи, чьи модели обделены как качеством, так и анимацией, особенно когда им не везет оказаться в одном кадре с Зои. Зато программисты и художники хорошо поработали с фильтрами, в итоге игра получилась на удивление красивой и безусловно стильной.

Отдельно стоит похвалить ответственных за работу со звуком. Музыкальное сопровождение вступает в свои права довольно редко, но инструментальные мотивы и красивый женский вокал вряд ли кому-то не придутся по душе, ибо моментально настраивают на нужный лад. Кастинг актеров на главные роли совершенно точно не был легким, тем более что герои в Dreamfall Chapters преимущественно бывалые, с уже сложившимися характерами. Несмотря на это, проблем с озвучкой не обнаружено.

80_th.jpg

Классическая схватка разума и чувств в исполнении Red Thread Games

Маленькая часть Reborn посвящена Киану, который, как нам известно, ослушался приказа и теперь ждет своей казни в тюрьме. Означенную часть разработчики показывали не единожды и подробно комментировали прохождение — честно говоря, она практически не представляет интереса из-за скоротечности и какой-то камерности, невзрачности. Будем надеяться, что вопросы касаемо судьбы этого персонажа получат ответы в следующих эпизодах.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пять часов в компании с Dreamfall Chapters: Book One — Reborn пролетели незаметно, а это наилучшая характеристика для любой игры. И хотя первый эпизод содержит в основном одни намеки на грядущие события, никакого разочарования он не принес. Скорее, твердую уверенность в том, что перед нами нечто большее, чем просто игра.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень рад, что Dreamfall продолжает двигаться в верном направлении!

Только читать рецензию, выполненную в таких теплых тонах, очень сложно, особенно после крика души Сержанта на странице в Steam.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

эх. надо брать значит) прошлые две игры меня дико радовали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Душевной игре - душевный обзор :)

И как же я всё-таки рад, что продолжение не посрамило своего имени!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага.

CoYNpaaa0WkxHiO8q3PQ.jpg

Вапще одни восьмерки!

А что касательно игры - не плохая. Но не 8 баллов. Даже близко нет. 6,5 - максимум. За сюжет.

Изменено пользователем HellColt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что касательно игры - не плохая. Но не 8 баллов. Даже близко нет. 6,5 - максимум. За сюжет.

Я тебе стихотворение написал:

Не могу читать твой бред,

Но Ryse 10 баллов за сюжет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Браво, маэстро, браво! Ваш сортирный юмор как нельзя кстати. Продолжайте в том же духе. Через год Петросяна переплюнете!

Изменено пользователем HellColt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я тебе стихотворение написал:

Не могу читать твой бред,

Но Ryse 10 баллов за сюжет.

может ему Серж звание выдаст уже наконец-то? главный центурион портала ил что-то в этом духе :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за отличный обзор! Очень вовремя.

Предыдущие части цепляли атмосферой. Только вот в Dreamfall: The Longest Journey вставили "шикарные" рукопашные бои. Надеюсь здесь такого нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рукопашные бои там были шикарные безо всяких кавычек. Для 2006 года, конечно.

IdiotPilot, на моем первом акке было звание "Зослужиный пириводчег" :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Рукопашные бои там были шикарные безо всяких кавычек. Для 2006 года, конечно.

IdiotPilot, на моем первом акке было звание "Зослужиный пириводчег" :lol:

ну так а это будет пооригинальней зато)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дождаться русского перевода от многоуважаемых парней с ZoG и можно играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Очередное продолжение  разбора разных косяков и несостыковок в 5-6 сериях сериала. Законно прошлись и по сешному моменту с запертой силовой броне с Максимкой, без ядерного блока.Потом долго разбирали срач в комментах, обсуждения по поводу точной даты взрыва Шенди Сендз. А кстати есть где официальная информация в каком точно  году был ядерный взрыв в городе и что об это говорят авторы и сценаристы сериала?  
    • Первые две вышли на пс1. Первая отличная, но вторая — это один из шедевров. Если пропустил, поиграй. Она очень близка по духу к классическим резидентам. Трейлер на затравочку:  
    • какой то чел с этого форума в личку писал и жрпг аркания вроде. могу ошибаться. нет
    • @adrianna @adrianna Спасибо за ответ! Ну, я думаю, желать большего это уже наглость) Будем играть в то, что имеем. Если уж правки когда-нибудь внесутся, то это будет лишним поводом перепройти 
    • Да хватает.  Сами подумайте, если игровой процесс имеет достаточную глубину, что бы вызывать необходимость постоянно учиться, исследовать, узнавать новое о препятствиях, которые встают на пути игрока, то пока игра не закончится все это так и будет крутится. А в ассасинах, которые после истоков первые пару часов показывают тебе всю глубину и возможности игры. Следующие 10 и сотни часов можно вообще ни о чем не думать, будет одно и тоже. Все эти деревья навыков полнейшая чухня. Видимо поэтому вы и не зачищали всю игру, потому что это скучно и неинтересно. И считай 50-70% контента просто не проходили.  Тут видимо имеет место подмена понятий. Мусор покупать не надо. А вот хорошую игру можно и купить. Не обязательно надо покупать, а можно купить. А можно и не покупать, а купить что-нибудь другое. А вот для мусора такой выбор стоять не должен
    • Нет. Перевод первых двух частей был с другим словарём. Более того, как минимум вторую после выхода патча к игре перезалили с какой-то старой версией, поэтому там не отображаются названия глав на сейвах, имена и классы персонажей второй части и т.д. (Я ещё до того, как присоединиться к переводу 3 части, играла в первые две с ЗОГовским переводом и помню, что изначально в нём этих проблем не было.) И в первой части тоже появились какие-то косяки (насколько помню, там в геймплейных описаниях и диалогах разные имена персонажей). Собственно, поэтому мы и решились всё-таки переделать словарь, поняв, что первые части в любом случае нужно перезаливать и словарь в них править. Я этим займусь, когда с третьей закончу. И диалоги заодно отредактирую. Но когда это всё будет, неизвестно. Явно не скоро. Пока ещё не совсем, но да, почти) Если будете пробовать эту версию, отпишитесь, пожалуйста, запустилась ли игра. И на что вы её накатываете, на Стим или на Гог.
    • @adrianna после стольких лет, неужели дождались? Большое спасибо за ваш титанический труд! 
    • Оно и понятно, там 90% контента — унылый мусор. К игре должен прилагаться гайд на предмет, какие квесты проходить стоит, а какие нет, иначе можно очень быстро перегореть и так и не увидеть то, что таки сделано годно. Ну и механика прокачки и боев — худшая в серии, тут не убавить (да, даже вторая часть при всей своей ущербности была не лишена прогрессивных идей и механик, которые решили похерить). Ходят слухи, они изначально делали ММОРПГ, но в процессе решили перепилить на одиночную игру — правда или нет, хз, но это бы многое объяснило.
    • @adrianna такой вопрос сразу. Подскажите, а первые две части где-то существуют с поправленным переводом с драгами-извергами? Я играла давно, буду перепроходить, боюсь пропустить актуальный перевод)    Огромное спасибо за труды и за мои будущие много часов кайфа
    • Итак. В последний момент я нашла баг в диалоге, но решила всё равно выложить. Версия в любом случае предварительная, с багом будем разбираться после. Тем, кто будет качать: в финальном диалоге на руинах Арберранга, если город выжил, но мертва Оддлейв, вы не сможете отказаться послушать поэму Алео (походу, этот баг оплачен им). Кроме того, если выживает Ивер, в этом же диалоге (без Одд) вы не увидите в конце слов о том, что его видят на горизонте. В оригинале и в официальной локализации вы всего этого тоже не увидите, это ошибка скрипта, с переводом не связанная. Думаю, мы её исправим, Tericonio уже исправлял похожий баг. Скачать нужно два архива из трёх: для GOG или Steam версии и общий с текстурами. Текстуры качать необязательно, они русифицируют карту и надписи типа вот этих, без них перевод тоже будет работать, ничего не сломается. Текстуры из шапки главного меню (см. это сообщение) включены в основные архивы GOG и Steam. Что качать: Banner Saga 3 v.0.9 (для GOG) Banner Saga 3 v.0.9 (для Steam) общее для всех (текстуры) Всё распаковывать в корень игры. Выкладываю на гугл, вроде бы с доступом к нему ни у кого нет проблем, а с яндексом есть. ==== Помимо бага, здесь нефинальная версия названий глав и текста поэмы Алео, которая из них складывается. Я ещё буду ждать ответа Татьяны о ней. И тем временем перепроходить все три части, чтобы посмотреть куски диалогов, к которым не было доступа в моих сейвах. Так что, возможно, диалоги кое-где тоже изменятся. Объяснения о транскрипции имён, переводе некоторых внутримировых понятий и прочем тоже будут, в большом красивом гугл-документе. Но потом. Пока просто не удивляйтесь тому, что драги стали извергами. “Глыбы” из ЗОГовского перевода первых двух частей в любом случае были хуже.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×