Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] The Evil Within (PC)

Рекомендованные сообщения

The Evil Within — новый проект от Синдзи Миками, прославленного создателя серии Resident Evil. Он призван возродить увядающий ныне жанр survival horror и напомнить геймерам, какими должны быть подобные игры. Действие разворачивается главным образом вокруг личности нашего протагониста — детектива Себастьяна Кастелланоса. Именно на его долю выпадает основное количество злоключений, справиться с которыми, однако, время от времени помогают напарники. Все вместе герои окунаются в гущу кошмара, чтобы взглянуть самым мерзким и отвратительным страхам в лицо.

92_th.jpg 95_th.jpg 89_th.jpg 65_th.jpg

Наиболее интересное в сюжете игры, да и в общей её атмосфере — постоянное ощущение недосказанности. Игрок не сумеет понять суть происходящего на экране после первого часа, а то и до финальных титров. В этом один из главнейших плюсов The Evil Within. Всё творящееся вокруг так запутано, порой нелогично и просто-напросто абсурдно, что сам чувствуешь пульсирующую мигрень, разрастающуюся в мозгу с каждой новой посещённой локацией. Причинно-следственные связи ломаются тут аккуратно — и оглянуться не успеешь, как время уже движется иначе, прошлое и будущее наслаиваются друг на друга, превращая сюжет в слоёный пирог. При этом игра не выглядит нарочито наполненной бредом. Со стороны кажется, что она просто и безыскусно предлагает нам монстров, новые локации и стандартные сюжетные ходы вроде флэшбеков. Вот какая-то записочка от жены затерялась на столе в разрушенной церкви, вот свидетельство о рождении дочери — уже в психиатрической клинике, вот старинные каменные постройки увешены проводами, по которым бежит электричество... И в какой-то момент сам герой восклицает: «Почему?». Ответ на сей вопрос филигранно вплетён в повествование. Идея и смысл всего происходящего раскрываются перед нами, словно бутон цветка, — неспешно и завораживающе красиво. В Стране восходящего солнца проект вышел под заголовком Psycho Break, и это имя гораздо точнее его характеризует. То, что творится с героями, и то, что сама игра творит с игроком, лучше и не назовёшь.

Геймплей увлекателен и разнообразен, но главный бич нового творения Миками — бросающаяся в глаза вторичность. Грубо говоря, в определённой степени The Evil Within — это обновленная версия Resident Evil 4. Примерно так бы выглядела та легендарная игра, выйди она в наши дни. Неудобные управление и камера, устаревшая анимация, сильные и по-настоящему опасные враги, малое количество боеприпасов, слабый физически герой и очень много логических ляпов. Например, Себастьян ломает ящики и кованые цепи ударом кулака, даже не воспользовавшись хотя бы ради приличия прикладом; одноразовые факелы и топоры волшебным образом исчезают после первого же удара по врагу; непромокаемый керосиновый светильник не гаснет даже после погружения в воду. Список можно продолжать довольно долго, мелочей, подобных этим, — тьма. Некоторые из них никак не влияют на геймплей, некоторые его заметно усложняют, но в общем и целом сам факт их наличия расстраивает.

37_th.jpg

Благодаря id Tech 5 и без того страшные монстры выглядят еще и эффектно

Враги тут не столь разнообразны, зато впечатляющи. Преимущественно они рядовые статисты, напоминающие заражённых вирусом Лас-Плагас. Но расправиться с ними так же лихо, как в своё время делал Леон Кеннеди, у детектива Кастелланоса не получится. Пострелять толком не дадут — патронов критический дефицит. Выбор оружия стандартный, за исключением арбалета, для которого можно мастерить специальные болты с особыми свойствами. Заморозить или поджечь врага — очень приятно, ещё приятней взорвать. И это значительно эффективнее, чем разряжать в широкую грудь очередной твари обойму за обоймой. Вдобавок означенные болты помогут мыслить стратегически, поскольку при разумном использовании способны поразить сразу несколько противников. Ещё одно нововведение — стелс. Скрытые атаки позволят без вреда для собственного здоровья истребить поголовье противника на всей локации. ИИ тут очень ограниченный, зачастую откровенно глупый. Монстры с радостью бегут на ловушки и долго размышляют перед тем, как ударить. Скрыться от таких в большинстве случаев не составит проблем.

В сухом остатке об игровом процессе The Evil Within можно сказать одно: играть увлекательно. Все мелочи данного впечатления не портят. Снова и снова хочется обшаривать локации, искать новые способы убийства врагов, собирать лут и замирать в ожидании встречи с «боссами». Это ощущение опять-таки очень напоминает Resident Evil 4, когда неудобная камера и нелепо реализованная боевая система интереса к игре не умаляли. Кажется, будто нежелание хоть чуть-чуть облегчить игроку жизнь стало для создателя делом принципа. Ко всем классическим неудобствам добавились ещё и кинематографичные чёрные полосы вверху и внизу экрана. Ради чего именно они были задуманы (ради повышения производительности или создания определённой атмосферы), не столь уж важно. Суть в том, что игру они нисколько не украшают. Не все киноприёмы одинаково полезны для игровой индустрии, и в особенности — для такого «олдскульного» проекта, как этот.

68_th.jpg 66_th.jpg 91_th.jpg 87_th.jpg

Атмосфера выдержана шикарно, но и тут не обошлось без огрехов. Местами The Evil Within выглядит настоящим собранием узнаваемых хоррор-штампов. Детали надёрганы буквально из всего, что было примечательного в ужастиках игро- и киноиндустрии. Тут вам и длинноволосые женщины с чёрной как смоль шевелюрой, неестественными движениями, сверхчеловеческой скоростью и вывернутыми локтями, и здоровый бугай с очередным предметом мебели вместо головы (пламенный привет Масахиро Ито) и особой миссией, и толпы своеобразных «зомби», включая собак... Про психиатрические клиники, местных больных и врачей, готические строения, мрачные канализации, таинственные разбивающиеся зеркала, крики ворон над головой и традиционного психа с бензопилой и вовсе говорить не стоит. Но, к огромному удивлению, вся эта кошмарная мозаика в руках Синдзи Миками заиграла новыми красками. Избитые образы обрели здесь своё особенное звучание, образовав органичный симбиоз. Заимствования сделаны качественно и выглядят как дань творчеству, а не как дешёвая поделка в погоне за модными трендами.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

The Evil Within — это ладно скроенная игра в традиционном узнаваемом стиле Синдзи Миками. В неё по-настоящему интересно играть, геймплей увлекает и затягивает с головой, вследствие чего на минусы обращать внимание совершенно не хочется. Тем не менее, негативных моментов у проекта предостаточно, и далеко не всякому геймеру понравится таскаться по кишащим монстрами локациям и собирать в баночку расплескавшиеся мозги. Очередного переворота в жанре Psycho Break точно не делает, но зато умело складывает воедино опыт и наработки многих представителей жанра «ужасы».

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так как раз наоборот, от прилива адреналина ГГ несся бы как угорелый. Он же не 9ти летняя школьница, что бы перед опасностью в ступор впадать, да и оружие при нем. Другое дело если бы его в тупик зажали, да без патронов, тогда да. А так, представь картину. Здоровый мужик(дэтэктив к тому же) с дробашом и револьвером впадает в ступор пробежав метр от сильного страха, хотя до этого положил не один десяток вражин. Нет, тут дело именно в необъяснимой геймплэйной фишке... Которая как я говорил, для геймплэя плюс, а для логики минус.

Для логики вся серия RE один большой дурдом..., как и SH, да и вообще все игры...если капнуть поглубже ;)

Изменено пользователем pasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для логики вся серия RE один большой дурдом..., как и SH.

Но задохлик ГГ это впервой. Ладно там шкала кончилась, он бы хоть медленно шел, но тут то он в одышку впадает будто кросс здавал... Ладно, черт с ним, меня геймплэй устраивает, а остальное второстепенно... Надо просто играть и не думать, почему ГГ выдохся от метра бега, или почему топор пропал после удара, все норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играется как рез 4 но в игре эта садистская тематика под японским соусом так себе. Пол игры вот такой ужас fb621349d155929ae71c0ae20ad99fcc.gif

Изменено пользователем Petka12345

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Играется как рез 4 но в игре эта садистская тематика под японским соусом так себе. Пол игры вот такой ужас fb621349d155929ae71c0ae20ad99fcc.gif

А в Резидентах и Сайлентах и др. не подобная "садисткая тематика под японским соусом"? Сам жанр, как бы предполагает))

а для логики минус.

Да о какой логике в подобных случаях можно говорить? Здесь можно говорить только о логике правил и геймплея, который придумали разрабы, и как раз с данной точки зрения логика вполне оправдана))

И.. если на то пошло, то где логика в Резиденте-4, когда ГГ стреляя из оружия не может двигаться? Вот подобная логика лично мне гораздо более портила геймплей, чем здесь, когда этот ускоренный бег и не особо то нужен (от силы в паре мест), т.к. мобы все двигаются раза в 2 медленней))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да о какой логике в подобных случаях можно говорить? Здесь можно говорить только о логике правил и геймплея, который придумали разрабы, и как раз с данной точки зрения логика вполне оправдана))

И.. если на то пошло, то где логика в Резиденте-4, когда ГГ стреляя из оружия не может двигаться? Вот подобная логика лично мне гораздо более портила геймплей, чем здесь, когда этот ускоренный бег и не особо то нужен (от силы в паре мест), т.к. мобы все двигаются раза в 2 медленней))

Основная проблема некоторых что игры сравнивают с реальной жизнью, есть заданные правила в игре и надо к ним приспосабливатся. По логике некоторых идеальная игра это симулятор реальной жизны - но зачем тогда вопще нужна игра если есть реальная жизнь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да о какой логике в подобных случаях можно говорить? Здесь можно говорить только о логике правил и геймплея, который придумали разрабы, и как раз с данной точки зрения логика вполне оправдана))

И.. если на то пошло, то где логика в Резиденте-4, когда ГГ стреляя из оружия не может двигаться? Вот подобная логика лично мне гораздо более портила геймплей, чем здесь, когда этот ускоренный бег и не особо то нужен (от силы в паре мест), т.к. мобы все двигаются раза в 2 медленней))

Да все норм. Благо ГГ хоть оружие в руках держит, да ходить умеет... Как говорится "могло быть и хуже".

Основная проблема некоторых что игры сравнивают с реальной жизнью.

А с чем еще сравнивать? Тут же ГГ человек а не телепузик, вот и сравнивают его с человеком. Конечно нынешним играм до реальности ой как далеко, но это же не значит что от нее надо отказаться вовсе...

Изменено пользователем alexey89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А в Резидентах и Сайлентах и др. не подобная "садисткая тематика под японским соусом"? Сам жанр, как бы предполагает))

Конечно есть! но есть мера же скажем в Resident Evil нету такой поножовщины как в данной игре) Тут я бы сказал от роду как в фильме пила и подобных х\ф. Чем дальше тем жоще. Хотя по началу игра Resident Evil 4 (деревня, капканы, колхозники-зомби, бензопильщик, растяжки.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да все норм. Благо ГГ хоть оружие в руках держит, да ходить умеет... Как говорится "могло быть и хуже".

Тогда бы это была другая игра (хоть и в подобном поджанре) по типу Амнезий и подобного, но.. (как писал выше) в подобное я бы даже не играл, т.к. данный геймплей (с одними только убеганиями и прятаниями) лично у меня кроме раздражения ни чего более не вызывает))

А с чем еще сравнивать? Тут же ГГ человек а не телепузик, вот и сравнивают его с человеком. Конечно нынешним играм до реальности ой как далеко, но это же не значит что от нее надо отказаться вовсе...

Игра всегда была игрой и сравнивать ее и проецировать на реальность довольно не благодарное занятие (если не сказать, что просто глупое)..

Хотя конечно, кто то требует от игр какого то реализма, ну.. в подобном случае стоит обратить внимание на симуляторы (которые так же всегда будут далеки от реальности)

Конечно есть! но есть мера же скажем в Resident Evil нету такой поножовщины как в данной игре)

Вообще то не заметил особой разницы, особенно учитывая, что и автор-разраб у них один))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра всегда была игрой и сравнивать ее и проецировать на реальность довольно не благодарное занятие (если не сказать, что просто глупое)..

Хотя конечно, кто то требует от игр какого то реализма, ну.. в подобном случае стоит обратить внимание на симуляторы (которые так же всегда будут далеки от реальности)

Я же говорю, дело не в том что разрабы сделали что то не реально. Тут дело в том, что они не объяснили эту геймплэйную фишку с точки зрения личности героя. Хотя, как я уже говорил, в игре есть отличный геймплэй, а сюжет и всякие мелкие косяки в данном случае второстепенны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тут дело в том, что они не объяснили эту геймплэйную фишку с точки зрения личности героя.

Ну.. в данном случае имеется такое, но вообщем то в игре и так столько недоговоренностей и психоделики, что на этом фоне данный элемент и не особо заметен в этом плане))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну.. в данном случае имеется такое, но вообщем то в игре и так столько недоговоренностей и психоделики, что на этом фоне данный элемент и не особо заметен в этом плане))

Сюжет и смысл в данной игре оставляет желать лучшего... Играю чисто ради геймплэя, по главе за вечер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сюжет и смысл в данной игре оставляет желать лучшего...

Я бы не сказал, что сюжет здесь так уж плох, если прикинуть, то он здесь именно недосказан, и стоит ждать разъяснений в продолжении и ДЛС.. Вообще то (к примеру) проходя 1-й Сайлент Хилл (в свое время).. где то такое же ощущение создавалось))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вообще то (к примеру) проходя 1-й Сайлент Хилл (в свое время).. где то такое же ощущение создавалось))

Потому я и не люблю сайлент хилл. В свое время осилил только 3 и 4 части, и то от большой скуки. Понравилась разьве что только 4ая из за необычной ситуации ГГ... Пробовал 1 и 2, ну не цепляет вовсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому я и не люблю сайлент хилл. В свое время осилил только 3 и 4 части, и то от большой скуки. Понравилась разьве что только 4ая из за необычной ситуации ГГ... Пробовал 1 и 2, ну не цепляет вовсе.

Ну.. данное не отменяет того факта, что сюжет чем то плох, т.к. это уже какие то свои личностные предпочтения и.. собственно элеметарный субъектевизм)) Если подходить более объективно, то 4-я часть (как раз) не самая лучшая в серии..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну.. данное не отменяет того факта, что сюжет чем то плох, т.к. это уже какие то свои личностные предпочтения и.. собственно элеметарный субъектевизм)) Если подходить более объективно, то 4-я часть (как раз) не самая лучшая в серии..

Сюжет в сайленте на очень большого любителя... Мало того что половина надо додумывать, так еще и половину самому придумывать. А 4 часть мне понравилась не сюжетом, а как я написал, именно необычной ситуации ГГ и не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Кроме того, закрыта Alpha Dog Studios (Mighty Doom) и Roundhouse Games (The Elder Scrolls Online).
      Microsoft закрыла сразу четыре студии, входившие в состав Bethesda Softworks.
      Две из них вам хорошо известны: Arkane Austin выпустила Prey и Redfall, а Tango Gameworks — The Evil Within, Ghostwire Tokyo и Hi-Fi Rush.

      Кроме того, закрыта Alpha Dog Studios (Mighty Doom) и Roundhouse Games (The Elder Scrolls Online). Часть сотрудников последней перевели в ZeniMax Online Studios, где они продолжат работать над TESO.
      Поддержка вышедшего год назад Redfall прекращена, но сервера с игрой (пока) продолжат работу.
      Приближенные к информации журналисты уточнили, что другие студии, входящие в состав Bethesda Softworks, не пострадали. Это касается Arkane Lyon, Bethesda Game Studios, Machine Games и id Software.
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • бамибам ответил бы я тебе развёрнуто, но правда, не хочу бан словить за нецензурные слова, но с тобою по другому, чувствую не выйдет.  Вас таких надо на необитаемый остров, чтобы вы там сожрали друг дружку
    • @Hellson у всего есть причины. причины были высказаны? были. и тебе решать исправить что-то и просто негодовать. умные люди ищут компромиссы когда каждый получает выгоду. глупый просто обижается/оскорбляется, а сейчас к этому добавляется еще и обвинение в нацизме с его стороны.
    • Да. В Steam нет какой-то специальной комиссии или людей, которые определяли бы, к каким конкретно жанрам принадлежит игра, какие метки она должна иметь и так далее. Перед публикацией страницы разработчик/издатель может добавить от 1 до 20 меток с помощью специального мастера меток. Там такой специальный виртуальный помощник. Рекомендовано добавлять метку основного жанра и поджанра, ракурса камеры (измерения), визуального стиля, темы и атмосферы, метки особенных игровых механик, возможностей или элементов дизайна. 5 верхних меток (максимум) являются главными и отображаются в коротком описании и в виджете магазина, когда кто-то наводит курсор на на игру. Влиять на метки могут разработчики, модераторы Steam и пользователи с полноценными аккаунтами.
      Если меток от разработчика меньше 20-ти, то пользователи могут со временем дополнить их.
      Чем чаще пользователи выбирают какой-то пользовательскую метку для игры, тем она значимей. 

      Да, часть пользователей использует эту систему меток для троллинга, добавляет к хентайным играм метку “похожа на Dark Souls” или добавляет к инди-гонкам по низкополигонального жирафа тэг “хоррор”. Для этого справа от метки на странице продукта есть “флажок”. Если нажать на флажок, то будет подана жалоба на метку. Когда жалоб на какую-то метку будет много — модераторы её уберут. Пользователи, которые ставили эту метку, попадут под подозрение. Если у пользователя, ставившую подозрительную метку, наберётся много таких подозрений, то модераторы будут изучать его активность в Steam. Если будет доказано, что он целенаправленно занимается вредительством и троллингом, он может получить комьюнити-бан и потеряет возможность влиять на метки и взаимодействовать с сообществом.
    • Выглядит неплохо. Игру жду. Реал-тайм стратегий вообще не так много выходит.
    • Прошу прощения за , возможно , глупый вопрос . У меня пиратка с вашим переводом вставленным как мод . при запуске кампании вышло предупреждение —  У вас включены моды , игра может работать некорректно , это сохранение отключит достижения , наследование навыков , бесплатный коэффициент сложности и другие системы . Вы хотите продолжить ?   так вот вопрос в следующем — все это на самом деле не будет работать ? 
    • На все платформы ). А Switch игнор. Там даже зайти никто не может.
    • Жанр: Survival RPG Платформы: PC Разработчик: Klei Entertainment Издатель: Klei Entertainment Дата выхода: 24 апреля 2024
    • Жанр: Arcade Платформы: PC XBOX PS2 SW Разработчик: Eurocom Издатель: THQ Nordic Дата выхода: 10 ноября 2017 года
    • Шапку обновил.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×