Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Да, действительно не нашел, честно искал :)

А насчет остального... думаешь, что не соображаю, что пишу? :)Типа погорячился? :)

Да лан, и так все ясно всем, свое мнение я сказал :)

 

Spoiler

Брось. Кто я такой чтобы о тебе судить. Я же смайлы ставил, уловил? Пиши что хочешь и что думаешь. Я тебе не судья и не советчик. Просто у меня была ситуация, когда за свои мысли на этом форуме в ответ на пост С. я получил столько помоев и от него и от его "друзей". А про админа я так, пошутил.

В 2010 году съездил в Канаду, проникся их культурой во всех направлениях.

 

Spoiler

Быстро же они тебя переманили, а вернулся зачем? Как вижу жизни нас учить.

Ожидаю тонны говна на вентилятор.

 

Spoiler

С этим придется подождать. Я сегодня в туалет еще не ходил, так что у тебя есть шанс получить на свои вентилятор.

Изменено пользователем Evangelion_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они была первой игрой, которую я купил. я ее так и не прошел :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нереально понять что *** будет тебя цеплять пока не попробуешь.

Такое можно сказать про что угодно. Мимо.

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Такое можно сказать про что угодно. Мимо.

Ага вот только про кино такое можно сказать когда билет стоит 5 баксов или про игру в 10 раз дороже. Книги же как правило можно найти в обрезанном виде что б прочитать пару глав и понять нужна она тебе или нет, так что ваше мимо не в тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сериалы качать приходится ибо их не продают.

Да есть у нас сервисы, для тех кому деньги жмут в кармане, не идеальны, но все же:

http://yotaplay.ru/collection/Serials#?N=56

http://zabava.ru/video/serialy3/

ivi.ru - а это вообще православный портал, кому нимб жмет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ахаха-ха) да ну нафиг, придумают же такое)

 

Spoiler

А как тебе такое: в Венеции налог был введен в 1993 году. Согласно налогу, платить приходится всем заведениям, тень от зонтиков и тентов которых падает на городские земли. Понятно, что тень очень сложно убрать, поэтому налог приносит в казну Венеции довольно много денег

Если бы ты сам верил в эти слова, то не писал бы чуть выше "Потому что хорошего легального сервиса, где я бы мог скачать их платно, нет"

Твои пуки "воняеют" сильнее. Давно убедился, что с тобой спорить бессмысленно.

 

Spoiler

Красавчег.

Более глубокого и осмысленного ответа я и не смел ожидать. Спасибо! :)

 

Spoiler

Смотрю, у вас это личное, ну не перевариваете вы друг друга. This is Хорошо.

Статья написана человеком, считающем себя выше других и исправно хавающего то, что ему подсовывают игроделы. Игровое ПО поставляется "as is". Глюки? Когда-нибудь поправим. Несовместимость с железом? качайте новые драйверы, поправьте конфиги вручную. Не запускается? У вас кривая винда, отключите антивирус. Демки не нужны, смотрите видео? Расскажите это покупателям Aliens:Colonial Marines. Законы о правах потребителя не действуют.

Резюме - автор в понимании им же описываемого явления недалеко ушел от школьника, которому родители купили чуть более дорогую игрушку, нежели у других. Чуть высунул нос из г-на, в котором сидел вчера, и всех остальных тут же клеймит Васями и нищебродами. Эталонная курица, только мужского рода.

 

Spoiler

Чур тебя, чур. Здесь такое не прощают. Убедишься. Если не забанят, дак "помоями" накормят в ответах.

Изменено пользователем Evangelion_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага вот только про кино такое можно сказать когда билет стоит 5 баксов или про игру в 10 раз дороже. Книги же как правило можно найти в обрезанном виде что б прочитать пару глав и понять нужна она тебе или нет, так что ваше мимо не в тему.

Мимо-мимо. Кино стоит 5 баксов, но и идет оно два часа. Замечу, два часа созерцания, а не интерактивности.

Книги "как правило" можно найти в обрезанном виде? Ну так и по игре можно найти миллион роликов в интернете перед покупкой. Только вот не надо говорить про "нужно обязательно поиграть самому", смешно же.

Аналогии с кино и сериалами, конечно, умиляют. Не путайте теплое с мягким, мои дарагие, не путайте.

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только вот не надо говорить про "нужно обязательно поиграть самому", смешно же.

Надо говорить. Что б не было как в старом анекдоте про "гавно этот ваш Карузо мне сосед недавно напел".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я аж "прослезился" после прочтения - такая наивная чушь... как говорится в таких случаях: "да всем на$рать!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо говорить. Что б не было как в старом анекдоте про "гавно этот ваш Карузо мне сосед недавно напел".

Это не всем понятно, и это нормально...

Было бы, если бы это был не рецензент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это не всем понятно, и это нормально...

Было бы, если бы это был не рецензент.

я не пишу рецензии. так для справки

Рецензия априори не может быть объективна, как и любая статья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У SerGEAnt опять припекло, сейчас прибежит его бойфренд Bkmz, и начнет заступаться за свою пассию.

Думаю всем уже давно понятно что у SerGEAnt синдром божка, раз он целый АДМИНИСТРАТОР посредственного ресурса. О да, я чую как сейчас начнут постить его лизоблюды.

 

Spoiler

ААААА :shok: !!! А я думал он только со мной так общался в теме про "распродажи стим". Правда там у него другой кореш был

Основы только российского бизнесса, когда те, у кого лапа волосатее все зарешают.

 

Spoiler

Казачок то, небось, засланый. Не любит он российское. Госдеп пошляет.

Изменено пользователем Evangelion_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я не пишу рецензии. так для справки

А я не про тебя ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть инфа, в Германии один человек попытался посмотреть в инете какое то кино(вроде даже какую то нашу комедию, типа Иронии Судьбы 2) в итоге пришел счет на 400 баксов.

На сколько достоверная инфа я не знаю. Но источник вроде надежный.)

Пикабу очень надежный источник, да :) И там же знающие (проживающие) ответили, что штрафы то приходят, но платят их только самые лохи. Из-за 400 баксов волокиту поднимать никто не хочет и договариваются заплатить в 2 раза меньше напрямую, на что умные люди посылают таких умников куда подальше.

ivi.ru - а это вообще православный портал, кому нимб жмет.

У меня там анлим от прова - качество и наполнение говнецо, если честно. Не пользуюсь. По старинке лучше.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо говорить. Что б не было как в старом анекдоте про "гавно этот ваш Карузо мне сосед недавно напел".

Не надо говорить. Если вы не способны по видеоматериалу определить качество игры, то это ваши проблемы. У меня как-то с этим проблем не возникает, и я прекрасно знаю, чего ждать от любой игры, за которую сажусь.

я аж "прослезился" после прочтения - такая наивная чушь... как говорится в таких случаях: "да всем на$рать!"

Статья написана не для вас, так что можете спокойно отсюда удалиться.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×