Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Silent Hill: Book of Memories (PS Vita)

Рекомендованные сообщения

Я не совсем понимаю, почему Silent Hill решили превратить из «ужастика» в аркаду именно на PS Vita. Спору нет, серия знавала и лучшие времена, но от своих канонов она не отходила ещё ни разу, не считая сторонних проектов для допотопных «мобильников». И покупая коробку с таким звучным названием на обложке, вы могли быть уверены, что перед вами — Survival Horror. Возможно, не самого лучшего качества, и тем не менее. Но из сказки слов уже не выкинешь: если на PSP серия была представлена исключительно приличными экземплярами, то Vita стартует с чего то, кхм, «другого».

Но дело даже не в том, что именно представляет из себя Book of Memories. В этой игре вам не только не будут рассказывать хоть сколько-нибудь интересную историю — в ней вас вообще не будут пугать! Завязка вообще смехотворна: главный герой получает в подарок на день рождения книгу от подозрительного негра-почтальона, приступает к её изучению и, видимо от скуки, засыпает. Во сне и начинается, собственно, игра. Которая о каком-то сюжете больше и не заикнется, если не считать безжизненных записок, разбросанных по локациям, и радиопередачам ни о чем.

Но не стоит удивляться — подобные аркады и не обязаны напирать на историю. Хорошие представители жанра обычно обладают таким типом игрового процесса, когда об остальном задумываться было просто некогда. Но Book of Memories даёт маху и здесь, прямо внутри своего сердца. Неспешно изучая лабиринты, герой будет буднично истреблять по парочке супостатов за присест, тыкая ножом в несуществующую плоть. Зашли в комнату, убили всех, подсветили фонариком интерактивные ящики, собрали барахло и двинули дальше. Комнаты собираются в приличных размеров лабиринты, которых будет аж двадцать одна штука. О, Господи…

111_th.jpg 109_th.jpg 103_th.jpg 118_th.jpg

Предвидя оглушительное недовольство публики своим недодетищем, товарищи из WayForward Technologies попытались его максимально разнообразить. Примой в списке пряников идёт странная ролевая система, пришитая к игре белыми нитями. Собирая души снова и снова умирающих тварей, герой накручивает счётчик опыта, и по достижении нового уровня вам позволят увеличить один из шести стандартных ролевых параметров. Сила, ловкость, выносливость и даже интеллект — все, как у взрослых! Да и описание каждого из них внушает уважение — далеко не каждая Action/RPG способна снизойти до чёткого перечисления подробностей.

Кроме того, шестёрку параметров способны изменять артефакты, находимые как в «чистом поле», так и выдаваемые хозяевами мира сновидений за выполняемые необязательные задания. Последние почему-то напомнили времена первых частей Doom, с той лишь разницей, что лабиринты каждой локации щедро усыпаны ящиками с ключами и открываемыми ими дверьми. К концу «приключения» у нас в загашнике будет лежать не меньше сотни таковых — десантник из детища Кармака обзавидовался бы.

Чем дальше вы будете тонуть в дебрях мира Book of Memories, тем более запутанными будут становиться эти самые лабиринты из комнат. Одно из помещений, кстати, отвечает за сохранение прогресса прохождения, так что ни в коем случае не пропустите его, иначе потеряете добрых полчаса собственного времени. О такой мелочи, как возрождающиеся после вынужденного перерыва в игре монстры, мы говорить не будем. Это такие, знаете, классические консольные приёмчики, искусственно увеличивающие время прохождения. Интересно, знают ли разработчики, что мимо уже ранее побежденных монстров можно просто пробежать, ибо все собранное вами добро остаётся в инвентаре?

На шести параметрах и артефактах «ролевые» успехи игры заканчиваются. Следующий забавный момент местной механики — оружие, которому уделено не меньше внимания. Разные виды такового валяются у вас под ногами в каждой второй комнате, потому что любое орудие ближнего боя со временем приходит в негодность. Конечно же, его можно починить специальными инструментами, доступ к которым вынесен прямо на главный экран, но не волнуйтесь — совсем без лезвий вы не останетесь. Ведь главный показатель орудия убийства — скорость атаки, по которому голые кулаки уступают лишь небольшим ножам. А зачем тут нужен столь слабый огнестрел, я, честно говоря, вообще не понял. Зато патроны к нему можно выгодно продать тому самому почтальону, который из реального мира переместился в виртуальный. Ассортимент магазина достаточно широк, и в нем можно найти не только банальные боеприпасы с кувалдами, но и перспективные артефакты с обновлениями размеров инвентаря.

104_th.jpg 101_th.jpg 114_th.jpg 105_th.jpg

Проблема в том, что вся эта мишура — совершенно бесполезное занятие. Неповоротливый герой (спасибо топорной механике!) все равно будет страдать от врагов, какое бы оружие вы не взяли в руки. Классические собаки, птицы и медсестры покорно принимают удары «-40 и выше», заливая окрестности демонической кровью, а главный герой, получив тычок на «-4», с диким криком отлетает назад метров на пять. Никакой радости от победы не ощущается: Silent Hill: Book of Memories воспринимается насквозь искусственным проектом.

Недолгие моменты возвращения в реальный мир обнажают потуги WayForward Technologies сделать хорошую технологию для PS Vita. Квартира героя выглядит хуже, чем в Silent Hill 4, да и изометрическая проекция звёзд с неба, прямо скажем, не хватает. Ну, а низкое качество звуков и музыки уже стало фирменной чертой подобных проектов для свежей портативной консоли от Sony. Место они там что ли экономят? Почему мои уши упорно просят пощады, когда я включаю такой вот очередной «эксклюзив»?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на идиотскую систему сохранения, Silent Hill: Book of Memories можно назвать лёгкой, но чрезвычайно нудной игрой. Она вынуждает вас копаться в бессмысленных лабиринтах и тыкать ножиком в одинаковых врагов в течение 21 уровня, не считая позорных боссов. Выдержать такое дано не каждому, поэтому вряд ли такую игру можно кому-либо рекомендовать. Разве что, если PS Vita для вас — первая и единственная в жизни игровая система.

Итоговая оценка — 4,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В "Origins" / "Shattered Memories" не играл (и желания особого нет)

Ну Ориджинс разве что как красивый проект на PSP - действительно весьма здорово смотрится там. По геймплею всё обычно - прошёл много, но всё никак не закончу.

А вот Шаттеред очень рекомендовали, но руки всё никак не дойдут. На Вии вроде говорят получше версия.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь от силы уровень PS1/Dreamcast.

Вот насчет Homecoming позвольте не согласится, игра конечно не идеал, но хорошая. И то,что вы назвали SH4 ЛУЧШЕ, просто повергло меня в шок.

Сравниваем:

1. Атмосфера-в 4й части лазишь будто по канализации и каждый шаг вступаешь в дерьмо, это мое первое впечатление. 2. От цепи на двери я ржал вообще, 1классник, даже в то время и то бы нарисовал лучше, цепь сквозь друг друга проходит, о мама мия. 3. Графика-это плюс игры, она не плоха, тут соглашусь(хотя косяки, типа такие, как с дверью, встречались не раз).

4. Сюжет. КТО его писал???? Какого черта? ЧТО ЭТО? я не понял сюжета ни капли с самого начала, ИМХО, ни с одним SH такого не было, даже нынешний SH, этого года который(не помню название) не такое дерьмо, как этот.

________________________________________

SH HOMECOMING

1. Атмосфера, не уступающая 1-3 части игры

2. Графика-не супер, но и не плохая

3. Довольно качественный и интересный сюжет.

4. Бои, лучшие из серии.

______________________________________________

SH 4: 4,5

SH HOMECOMING: 9.0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из всех сайлентов уважаю только 4ый. Уж больно в нём идея необычная и атмосферная. Остальные сайленты для меня все на одно лицо. Третий прошёл от нчего делать, скука сопровождала меня на протяжении всей игры. Downpour прошёл бодрячком, но и так же забыл моментально как и третью. Остальные части бросал в самом начале, вторую бросил из-за убогово управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне только первый сийлент хилл нравился =) рецензия неплохая. Ждёмс Dead space

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Картинки страшноваты для современного портатива... Здесь уровня psp, не выше

Ну на экране игра кстати выглдяит неплохо - выше уровень графики, чем на ПСП - это точно, но не такой, какой мог бы быть... Но там особо и не надо. Дьяблойд.

Вот насчет Homecoming позвольте не согласится, игра конечно не идеал, но хорошая. И то,что вы назвали SH4 ЛУЧШЕ, просто повергло меня в шок.

Ну о вкусах не спорят. Даунпур говорят неплох весьма. Не играл. хаумкаминг заюросил. Может когда-нибудь допройду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще это надо быть или гением или идиотом, что бы сделать из культовой серии Диаблойд. Но судя по тому, что я видел в демке, это все же был [censored] хотя некоторые даже находят интерес в игре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

________________________________________

SH HOMECOMING

1. Атмосфера, не уступающая 1-3 части игры

Ну если только с той точки зрения что игра состоит с копипастов и заимствования идей с предыдущих частей

2. Графика-не супер, но и не плохая

Это как раз таки бок этой части, к серии отношения не имеет, но при всей своей убогости, для многих на момент выхода игры её системные требования стали "сюрпризом"

3. Довольно качественный и интересный сюжет.

Где ты там качество увидел? Смотри ответ на первый пункт. В догонку: Ну да весьма эпично когда героический америкосский солдат спасает кого-то там от кого-то там. В общем сюжет бредятина.

4. Бои, лучшие из серии.

Ну да, а если вспомнить корни серии и жанр игры (намекаю, это не экшн и не файтинг) то понимаешь что они тут как корове седло. Ещё только QTE не хватает для полного счастья

SH HOMECOMING: 9.0

Откуда???? Максимум 5. В общем скидываю либо на очередную попытку вброса одного общеизвестного вещества в вентилятор, либо ты просто не разобрался в HC и в том какого там бреда бессвязного наворотили, и оцениваешь игру исключительно как очередной современный шутер-пугалку без привязки к серии.

Изменено пользователем Photon9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы мы остановились на уровне боевки 1-3 части, это было бы еще более пугающим.

9.0-это по сравнению с SH4

Самой игре чисто-7.0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Демки за галаз хватает, чтобы "насладиться" игрой...

Я там деморолик только нашёл - это она и есть что ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я там деморолик только нашёл - это она и есть что ли?

Да - так обозвали =) Она уже больше месяца в сторе.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох, лол, а я ещё думал, что за прикол такой: в демо-версиях ролик лежит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все кто говорят что 4я часть не связана с остальными - в корне не правы. Ибо там весь сюжет закручен вокруг секты-приюта из того самого Сайлент Хилла. О нем упоминалось ни раз в предыдущих частях (и даже о главном злодее, Уолтере, говорилось мельком во второй части). Все части с 1й по 4ю шикарны, каждая по своему, каждая со своей атмосферой. А вот все что случилось с серией дальше <_< , хм, лучше даже не говорить об этих проектах.

Изменено пользователем AlaykinG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я это уг как фанат серии вообще за игру не считаю... Мож правда малышне понравится ;) Как то konami меня сильно разочаровывает в последнее время, слава богу хоть серия каслвании пока не выродилась...

P.S.

Самая моя любимая игра это - 1 сайлент хил, по моему мнению единственая игра на первую плойку, которая по своей атмосферности является ужастиком, да и сюжет оригинал! Камень в огород re :) 3 сайлент так себе, 2 sh - лучший по музыке и монстрам (не зря их в фильм взяли), shatted memories - отличное переосмысление и хорошая игра, sh homecoming по-моему лучше 3 sh и sh origins, в четвёртом сх всё хорошо кроме повторения локаций и бессмертных монстров. В downpoor я не играл и слава богу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох ты ж ёжечки, какой я тут холивор замутил...

А всего-то хотел сказать, что СХ4 годная игра.

Все кто говорят что 4я часть не связана с остальными - в корне не правы. Ибо там весь сюжет закручен вокруг секты-приюта из того самого Сайлент Хилла. О нем упоминалось ни раз в предыдущих частях (и даже о главном злодее, Уолтере, говорилось мельком во второй части). Все части с 1й по 4ю шикарны, каждая по своему, каждая со своей атмосферой. А вот все что случилось с серией дальше <_< , хм, лучше даже не говорить об этих проектах.

Все фанаты прекрасно знают историю создания СХ4, что кони сначала делали отдельную игру, но потом пришли "эффективные маркетолухи" и сказали делать из этого СХ4. Отсюда взялся отец Джеймса Сандерленда и прочие Салливаны.

Кстати, о Салливане говорилось даже в СХ1, если я ничего не путаю.

Лично для меня рейтинг таков: SH2, SH1, SH3/SH4, SH:SM, SH:Origins, SH:Homecoming. В другие не играл, кроме 3-х квестов под симбу.

3 и 4 перепрошел совсем недавно, очень понравилось (не считая того, что в СХ3 очередное прохождение было "ветеран-3" и я после торгового центра признал, что старый, ниасилю, прошел просто на харде). СХ2 поставлю прямо сейчас, т.к. разбередили вы мне душу, пора пройти на dog-end, последняя неоткрытая концовка (да, у меня сэйвы от СХ бережно хранятся).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×