Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
RAUL_duke

[Рецензия] Worms: Ultimate Mayhem («Worms. Убойные разборки») (PC)

Рекомендованные сообщения

Как некоторым фильмам лучше никогда не терять первозданную монохромность, так и некоторым играм лучше никогда не лезть в третье измерение. Когда наши добрые друзья, Team17, выпустили Worms 3D, они точно догадывались, что ось Z не принесёт в игру ничего хорошего. Так и вышло: симпатичная двумерная графика сменилась корявой трёхмерной, процесс игры совершенно растерялся, когда ему предложили катиться на четыре стороны вместо двух. Впрочем, новые «Черви» принесли и новый опыт: надо же когда-нибудь приучить своих верных фанатов (да и просто случайных прохожих) к евклидовому пространству. Worms 4 Mayhem развила идею, добавив новых красок, больше полигонов, дикоплешего оружия и знаменитую фабрику, призванную разнообразить «банкет». Да и кампанию свеженькую прикрутили — чтобы одиночкам тоже было чем заняться в отрыве от загулов в дефматчах.

Вы спросите, на кой чёрт автор тарахтит не о недавней Worms: Ultimate Mayhem, а об её предках? Да потому, что новое детище Team17 процентов на девяносто состоит из упомянутых игр. По большому счёту, это переиздание, напичканное полезными и не очень нововведениями, с подтянутой кожей лица и прочими радостями вивисектора. Так что следующие строки предназначены больше для новичков в серии Worms, чем для убелённых сединами мастеров.

34_th.jpg 13_th.jpg 20_th.jpg 22_th.jpg

Трубка пятнадцать, прицел сто двадцать... бац-бац — и мимо!

Если не обращать внимания на «объёмность» форменного безобразия, что творится на экране, то вы не найдёте каких-то особенных отличий от классических плоских частей серии. На полностью разрушаемой карте (за некоторыми редкими исключениями) от двух до четырёх команд кольчатых обитателей грунта уничтожают друг друга всеми доступными средствами; в каждой команде по умолчанию четыре бойца, но настройки позволяют регулировать численность. По нажатию ПКМ открывается богатейший арсенал, некоторые экземпляры из которого могут использоваться множество раз, а другие аукнутся спустя ограниченное количество применений. Мощность варьируется от бейсбольной биты и безобидного тычка (с воплем «ЭТО СПАРТА!», разумеется) до ветеранов серии — гранат и базуки, от дробовика до бомбардировки.

Правила всё те же: каждому червю на ход даётся несколько десятков секунд, по истечении которых действовать начинается противник. Любая атака или полученный урон (падение, мина и т.п.) завершает ход. Плавать участники побоища не обучены — помните об этом, вставая на краешке стены в непосредственной близости от смертельной жидкости. С другой стороны, этот изъян легко поставить себе на службу, если стараться скидывать врагов в воду с помощью взрывной волны.

Что касается взрывов, то каждое прямое попадание — настоящий праздник. Метание/запуск снарядов сопряжён с двумя проблемами: излёт и ветер. Даже ракета из базуки тянется к центру Земли, словно отлитая из чугуна, а гранаты так и вовсе летят, куда хотят, если вы не будете делать поправки на тот же излёт и ветер (который, кстати, иногда очень сильно искажает траекторию снаряда). Понятное дело, освоить все премудрости результативной стрельбы с наскока не удастся; поначалу даже ИИ средней умности без труда устроит игроку гражданскую казнь — со временем ситуация перевернётся с ног на голову.

38_th.jpg 37_th.jpg 40_th.jpg 39_th.jpg

Там, куда мы отправимся, дороги не нужны!

К услугам тех, кто недавно «причастился» к Worms, есть дружелюбная (проходится без особых усилий) кампания из нескольких глав, объединённых простеньким сюжетом о неудачном путешествии во времени. К тому же, в игре доступен набор миссий из старушки Worms 3D.

Отточить навыки владения червивым вооружением можно в режиме испытаний: хоть ракетный ранец, хоть снайперская винтовка — будьте готовы к трудностям. В обычном же бою на выбор представлены несколько вариаций обыкновенной резни: оборона крепостей, защита статуи, истребление, банальный дефматч. Вся эта радость годится и для сетевых сражений, где существует ещё и так называемый червемат: «однорукий бандит», генерирующий случайные правила игры. К сожалению, народу для многопользовательских утех зачастую не хватает, несмотря на привязку «Убойных разборок» к сервису Steam, чего не было ни у одной предыдущей части, окромя Worms: Reloaded — переделки консольной реинкарнации «Армагеддона».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если честно, идея создания подобного сборника кажется несколько бессмысленной. Куда целесообразнее было бы переиздать Worms 3D и Mayhem с улучшенной графикой (которая, кстати, доведена до ума в предмете рецензии) и исправлением самых обидных косяков (вроде взбалмошной камеры, что тоже-таки свершилось). Впрочем, кашу маслом не испортишь: в новых «Червяков» играть весело почти так же, как и раньше, пусть иногда и приходит ностальгия по двумерным временам...

Итоговая оценка — 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия не очень понравилась, но с вердиктом согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно говоря перевод червяков в 3д не очень пошел им на пользу, еще со времен worms 3d (ИМХО)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия. Червей в 3D не воспринимаю, лишнее это, попытка зачем-то повзрослеть, когда играющие в них взрослые фанаты наоборот хотят помнить юность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странная какая-то игра. В Mayhem я когда-то довольно долго играл, а в эту утерпел всего 15 минут погонять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

червия умерли после прихода в 3d - моё имхо.

в двухмерных помню наяривал с друзьями часами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я наоборот предпочитаю 3D, но давайте не превращать обсуждение рецензии в спор, что лучше. Это дело вкуса.

По поводу рецензии: она грамотно и интересно написана, хочу в очередной раз поблагодарить автора.

По поводу самой игры: ещё после появления первых скриншотов стало понятно, что ничего нового там не появится. Это неприкрытая и безыскусная попытка нажиться на фанатах серии, точно также как "Worms Reloaded" скорее всего были копией предыдущих 2D-червей (не утверждаю, потому что не играл, но смотрел видеообзор и там выводы автора совпадают с моими предположениями). Как ни всматривался в картинки из рецензии, не увидел абсолютно никаких изменений в графике по сравнению с "Worms 4 Mayhem". Ну разве что аптечки на миникарте теперь стали с зелёным крестом, а раньше были с красным. Судя по роликам, был переработан и стал более реалистичным выстрел из оружия, а также заменена иконка самонаводящейся ракеты и прицел святой бомбы. Плюс немного одежды, русская озвучка - и всё... Поэтому я не намерен поощрять жадность разработчиков, эта игра даже на дополнение не тянет и для покупателей лицензионных "Worms 3/4" должна распространяться БЕСПЛАТНО. По всей видимости, студия "Team 17" себя изжила и уже не может предложить ничего нового. Как говорил Bkmz, "я не удивлюсь, если в этой компании работает 2-3 человека". Похоже, он был прав, хотя даже 2-3 смогли бы за 5 лет сделать больше.

Изменено пользователем Слепой Вилли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ну сюжет игры повторять и не требуется. На мой взгляд сейчас есть большая нехватка подобного приключенческого кино аля старый индиана джонс с упором на исследование древних развалин, археологией и разгадыванием загадок. Но конечно, что этот сериал будет таким у меня есть сильные сомнения.
    • Ты уже определись, или это историческая личность или там все вымысел и похрен на историю. Вот скажи мне, если в сюжетной адвенчуре или РПГ Сталин будет брит на лысо и курить кальян вместо трубки, или Петр первый станет горбатым блондином, или Иван грозный будет носить ирокез и размахивать турецким ятаганом, или Илья Муромец будет носить дрэды и вместо копья с булавой возьмет в руки нунчаки и трезубец, ты тоже скажешь, что это нормально потому что там всего лишь игра?
    • Добрый вечер. Редактура последнего дела АА3 прошла рубеж 75%. "Дело из пепла" тоже активно редактируется. Сроков пока не ставим.
    • Хех, там умудряются 5 часовые разборы полетов снимать по ней Целая философская притча.
    • ах да, по сабжу… видео отдает этим ощущением, что это еще одна из
    • и вот прикинь, это равноценно и ко всем игра вплоть до Вальхаллы! там куча исторической справки! не путай игру, с историей! ты вполне можешь запустить исторический режим и читать тонные текста по тем временам, по всем названным героям и тд. и тп. а то что в игре их приукрашивают, так на то она и ИГРА. честно придирка на уровня Б и я тебе русским по белому пишу — это историческая личность! все, факт, точка! что тут спорить? человек был? был. был там каким-то воином? был. был ли он самураем? может и нет, но как это относится к вымышленной игре, про борьбу вымышленных персонажей за вымышленный артефакт!?! да ни как. для вас сам спор, важнее причины спора! в противовес есть такие как вы, так что 1-1. нужно же уравновесить повесточка у вас в головах и только. я уже сказал выше, что это просто игра, да еще и с реально существующим персонажем! и почему бы не сделать его ГГ? ах да, какая-то там повесточка. как я сказал выше — это просто повод обоим сторонам покидаться друг в друга говнецом. я же предлагаю абстрагироваться от всего этого и посмотреть на это, как продукт медиа, с весьма колоритным персонажем/ами может и не планировали, может там изначально был просто какой-то японец или может быть белый европеец какой… и пока изучали нашли это. просто теория. я повторю. на их месте, а мне на эти все повесточки вообще плевать, сделал бы его ГГ так же. потому что это просто круто. средневековая Япония, и ты играешь за негра! да еще и не просто какого-то там негра, а реального человека!
    • перед выходом аддона к ER, решил вернутся в игру и вспомнить, что там и как. за это время я прошел несколько других соулслайк игр. первый запуск прошел тяжело, забыл совсем управление, особенно что бег на B на геймпаде. но уже через пол часа, освоился и первые мысли, какая же легкая игра (продолжил свою заброшенную нг+) по сравнению с только что законченными Лордами (2023)… но чем дольше я играл, я понимал, что это не игра проще Лордов, это Лорды менее продуманные в управлении. персонаж не всегда (почти всегда) делал что мне нужно было в данный момент. в Ринге же, все происходило ровно то, что я хочу. потому видимо и казалось что проще… да и в целом, Ринг это какая-то вершина соулс лайк игр на данный момент. сколько бы не копировали формулу, но то тонкое ощущение от управления они достигают + точное понимание урона по противнику. Лорды прямо душили этим не пониманием, сколько раз нужно дать этой бабке с палкой по голове что бы она умерла — 2 или 6 (две бабки разделенные лестницей) в Ринге такого нет
    • Привет. На игру вышли патчи. Русификатор работает или ждать обновления?
    • Спасибо! Мегазону, Кибергород Эдо,Гайвера и Полицию будущего смотрел. Классные мульты. А Сила линзы это часом не Человек-линза, где мужику на руку прилепилась линза, дающая ему сверхсилы? А потом он там встретил пришельца с 2-мя или 4-мя линзами, который ему больше про них рассказал? В детстве его смотрел. Снимала тот мульт компнаия то ли Голд хармони, то ли Хармони голд. У нас по местному кабельному крутили несколько мультов этой студии. В том числе Макросс, тоже вроде от них.
    • Дополнения заблочены, те что платные. P.S. А так, да, была заблочена, когда ценник стоял.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×