Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] «Бельтион: Свод Равновесия» (Beltion: Beyond Ritual) (PC)

Рекомендованные сообщения

К проектам по известным книгам у играющей общественности чаще всего двоякое отношение. Читавшие радуются удачным находкам и их хорошим реализациям. С такой же вероятностью отплевываются, когда инкарнация захватившего произведения оказывается несоответствующей томительным ожиданиям. Пусть даже на самую малость: настроение может испортить даже бесталанная селекция озвучивающих игру актеров. Не читавшие же равняют проект с известными субстанциями, не особо задумываясь о минимальном опыте юной команды, о серьезных требованиях к соответствию жанровым канонам и проработанному в книгах игровому миру. В наше время, дефицитное на классические фэнтезийные RPG, сложно быть объективным, но попробовать разобраться в предмете в любом случае имеет смысл.

Тысячи офицеров вершат Его дела. Его агенты — во всех уголках мира.

В Его казне никогда не переводится золото. Имя Ему — Свод Равновесия.

из уложения Свода

Перво-наперво стоит пояснить, что такое Свод Равновесия, и почему именно на нем фокусируется сюжет. Официально Свод состоит из пяти отделов или Опор, назначение которых — искоренять любые проявления магии, предупреждать саму возможность колдовства как на территории Варана, так и далеко за пределами страны, а также беспрестанно изымать и уничтожать все магические предметы и книги. В общем, с корнями вырывать магическую заразу. В ведении Опоры Безгласых Тварей имеют место быть так называемые «номерные животные» — селекционно выведенные монстры. Опора Писаний занимается Словами и Знаками, то есть магическими манускриптами, различными заклинаниями и заговорами. Опора Благонравия следит за соблюдением социальных норм государства Варан — своеобразная «полиция нравов». Опора Единства занимается охраной, надзором за остальными Опорами и сопровождением венценосных особ — одним словом, телохранители. Последний по порядку отдел — Опора Вещей — отыскивает в землях Варана незарегистрированные магические предметы и артефакты, за утаивание которых обычно приговаривают к Жерлу Серебряной Чистоты, однако офицеры Опоры Вещей наделены полномочиями не только дознавателей, но и палачей. Поэтому зачастую вопрос решается прямо на месте, с конфискацией. Довольно «грязная» работа, надо сказать.

39_th.jpg 30_th.jpg 40_th.jpg 35_th.jpg

Время действия — те далекие времена, когда Овель еще не сбежала от Хорта окс Тамая — дядьки извращенца. Тот пока еще числится Главным Кормчим княжества. Эгин же (звезда эпоса) служит эрм — саванном Опоры Вещей, а сам Лагха Коалара — гнорр Свода — еще не взял приступом Хоц-Дзанг и мутит воду в Пиннарине. Сюда же прикварирован и наш протагонист — Орвин, получивший от Свода традицинное второе имя — Макк окс Панна. Аватар в меру симпатичен, тверд, харизматичен и временами достаточно колко острит «в тему». Жесткий, равнодушный и жестокий мир Сармонтозары, в то же время, восстановлен очень достоверно, с правильно выстроенной атмосферой. Раз за разом приходится доказывать свое силовое превосходство перед встречным народом, или, на худой конец, свое благородное происхождение. Ну или можно быстренько сунуть под нос Внешнюю Секиру — отличительный знак офицеров Свода — пластину с сорока отметинами Священного Огня (есть еще и Внутренняя, вшитая в предплечье). Та отзывается синими искрами только на владельца и подделать ее невероятно трудно.

«AD&D, по общему (хаха) мнению, являются наилучшими правилами настольных РПГ,

да и не только настольных...»

из «Введения в AD&D»

Украинскими демиургами, по всей видимости, было принято решение ни на йоту не отклоняться от общепринятых норм и особо не оригинальничать. Сказано — сделано. Жаль только, что выполнено это уж слишком буквально. Налицо мизерная статистика и ограниченная в угоду реалистичности ролевая система: ни тебе параметров героя, ни роста с уровнем. Минус это или нет — решать не берусь. Поначалу Орвин умеет лишь перекатываться (привет Геральту), пить бутыльки известных цветов, шмалять из лука и проводить простенькую серию из трех ударов имеющимся коротким клинком. Опыт, накапливаемый в странствиях, учитель из Свода умело трансформирует в умения, не беря за это ни полушки... тьфу, ни медного авра. Раскачать таким образом можно пределы здоровья и маны, обучиться драться с помощью подручных средств или получить разрешение на использование жуков-мертвителей. Суммарно умений довольно много. Есть и знаменитые по первой книге тетралогии самонаводящиеся «Поющие стрелы», и различные Песни — аналоги местной магии, и даже мастерство владения ручными «Молниями Аюта».

Не стоит вдаваться в излишние подробности. Суетное это дело, рассказывать, что расшибание в труху бочек, амфор и ящиков отливается в обладание стандартным ролевым комплектом «плюшек»: зелий, кошельков, набитых аврами и прочей нужной ерундистики. Не собираюсь даже вспоминать о том, что стрелы возвернуть на манер Oblivion нельзя, а спасенные персонажи (как и меткие выстрелы) принесут дополнительный опыт. Не буду говорить о выманивании недругов в узкие коридорчики и отвешивании тем по соплям. Не затрону и тот факт, что торговцы скупают здесь лишь «свой» товар. Скажу лишь, что знакомый по книгам Зрак Истины используется постоянно, прожорливо переваривая ману. Без него найти скрытые магией обьекты, тайные заначки и прочие лестницы не представляется возможным. Креветки работают исправно, невзирая на стены. Как рентген.

28_th.jpg 34_th.jpg 41_th.jpg 37_th.jpg

Игра в меру метафорична. Как и книга высмеивает общеизвестные минусы развитого общества: бюрократию, cкупость, тщеславие, гордыню и разделение на классовую принадлежность. В наличии действительно интересные и необычные федексы, насколько уж они вообще могут быть интересными и необычными в Action/RPG. Встречаются любопытные вкрапления в геймплей вроде дымовых стрел, по которым собратья из Свода четко наводят мобильные катапульты. Или вот можно швыряться «гремучими бомбами» не выпуская из цепких лапок любимого меча. Ново. Свежо. Перекос в сторону боевки пусть и чувствителен, но не обрушивает всю конструкцию. И хоть механика боя проста, как грабли, этот момент отвращения не вызывает. Стрельба из лука вообще сделана на «отлично». Смотреть, как монстры падают об пол с десятидюймовыми стрелами, торчащими из хладных трупов — одно удовольствие. В ближнем же бою «решают» примитивное «подбежал-ударил-отошел» и «хоровод вокруг будущего кадавра». Конечно, со «стрелками» способ прокатывает не так успешно, им лучше навешивать сразу, не отходя от кассы. А вот недруги, ориентированные на контактные схватки, будут бежать, пока не откинут копыта, либо пока не помогут с этим вопросом протагонисту. Главное — оставить пространство для маневра и не дать им прижать себя к стене — иначе запинают. Этот же способ действует и при борьбе (ах, какая патетика) с несколькими супостатами. Ну а мобы, не будь дураки, тоже в прицеле сидеть не намерены: неплохо щемят Орвина по углам, артистично и вовремя уходят с линии огня, перестраиваются в атаке, прикрывая друг друга. Не забывая при этом максимально интенсивно нахлобучивать по кумполу, заставляя тратить (пить можно даже на бегу) с трудом накопленный запас драгоценных бутылочек. Хотя при нехватке здоровьица заразы и слинять могут — чай не железные.

Разумеется, встречаются и накладки: ну не стал бы я в здравом уме выставлять повреждение у обычного Широкого кинжала больше, чем у здорового Абордажного тесака. Шилол меня раздери, если вру! Орвин же бодро выстаивает целую смену, стоя верхом на костре, а стрейфится чуть ли не быстрее, чем бежит вперед. Что еще? На улицах Пиннарина хоть «бомбами гремучими» бросайся — никто и бровью не поведет. Служивые с алебардами так и будут бороздить просторы огромной площади, нищий-информатор просить милостыню, а две требовательных дамочки терпеливо предвкушать свои сладости. Случайные же NPC бродят по округе словно отбившиеся от стада зомби, тыкаясь от стенки к стенке. Помню у меня в детстве была такая машинка, которая при столкновении проворачивалась в сторону и ехала дальше. Вот и здесь похожий принцип. Так мало того, эти ходячие чурбачки еще и безмолвны: в большинстве своем, со случайными NPC даже поговорить нельзя. Ни тебе язвительного комментария, ни жалобы, к примеру, на погоду. Зато, специально для этой цели расставленные по людным местам общительные парочки с удовольствием треплют языком. Я насчитал аж десять вариантов их небольших, но ёмких диалогов, баек и сплетен на волнующие темы. Хоть это радует.

Воин должен уметь убить врага голыми руками, даже не складывая ладоней в кулаки

«Свод Равновесия. Ты победил»

«Свод Равновесия» — первая игра на моей памяти, гордо отвергшая мою X-Fi Extreme и противным треском изнасиловавшая драгоценные уши. Обновление драйверов ни к чем не привело (к удивлению, проблема исчезла уже после заставки). Хорошо. Будем считать это ошибкой зарвавшегося новичка. На первый раз прощается. Интерфейс аскетичен, а шрифты пугают примитивизмом. Вот чего стоило поставить ширфт у диалогов такой же, как у интерфейсных сообщений? Ну ладно. На безрыбье, как говорится, и Хрюша — брэнд. Поехали дальше. Наблюдаешь и видишь: грузится долго. Это мучительно больно (вспоминаешь бесцельно прожитые годы). Жуткие лаги на Циноре, проседания в Пиннарине, да и вообще на открытых просторах — в этом вопросе игра дает нехилую фору приснопамятной Gothic 3. Вся надежда на патчи — постсоветские релизы вообще грешат не самой лучшей оптимизацией. За физику отвечает знакомый по многим проектам Open Dynamics Engine, вследствие чего поле битвы, по которому прошелся Орвин с саблей наголо, и тела, возлегающие на этом самом поле, выглядят вполне правдиво.

25_th.jpg 43_th.jpg 38_th.jpg 45_th.jpg

К сожалению, отставание игры, по многим параметрам позапрошлогодней, от насущных задач дня сегодняшнего чересчур заметно. Визуально — увы, далеко от откровения, а нехитрый набор спецэффектов не сравнится с возможностями современных хитов. Незамутненную графическими изысками графику изо всех сил вытягивают довольно положительные текстуры и заигрывания с тенями. Декорации, в потугах взять хоть не внешней оболочкой, так эпичностью, вполне аутентичны и смотрятся к месту. Кроме того, «Бельтион» шокируют сознание совершенно нереальной «заблюренностью». Единственный плюс — сей эффект часто перекрывает общую неказистость, корректируя хотя бы ролики на движке, тем самым избавляя от лишних приступов пораженческого настроения. Немаловажный плюс — настройки графики меняются «на лету». Вот только картинка от этих оказий не особо освежается. Малость нелицеприятные модели не особо адекватно жестикулируют и шевелят губами невпопад. Выручает действительно крепкое озвучение, но на лицо собеседника рекомендуется лишний раз не глядеть, дабы не портить только-только начавший просыпаться к игре аппетит. Стоит позабыть и о такой роскоши, как смена вида и дистанцирование камеры. И о приседаниях. И о свободе перемещений по глобальной карте. Вместо путешествий — бегущий пунктирчик, сопровождаемый безмерно подробными аудио-комментариями. Смотрится и слушается, правда, вполне к месту.

Смертью обоих противников оканчиваются лишь поединки двух бездарей

«Свод Равновесия. Люби и властвуй»

Почему игра в конечном итоге нравится? На поверхности, пожалуй, найдутся два объяснения: приличный и такой знакомый геймплей, а также острая необходимость в появлении на рынке компиляции в популярном жанре. Понять другие причины в общем-то положительного влияния игры на вашего покорного слугу гораздо сложнее. Проще сказать, почему отдельным товарищам она не понравилась. Разброс мнений по этому, вообще говоря, примитивному вопросу очень невелик. Игра, при наличии в памяти изученной книги, за авторством семьи Зорич, увлекает никак не меньше той же Готики. Читавшие произведение, а также прошедшие хотя бы дальше первой тренировочной миссии — погружаются дальше. Остальные, беглым взглядом окидывая проект и, не выдержав первой же серьезной схватки со скелетами, безмолвно возопят «Обманули!». А после угрюмо стирают игру с винта.

42_th.jpg 33_th.jpg 36_th.jpg 44_th.jpg

Все-таки, стоит без обиняков признать, что работа проделана огромная. Товарищи из Rostok Games, пусть и обладали ограниченными возможностями и зачатками опыта, довольно шибко старались. Да и роль свою, безо всяких сомнений, сыграл и контроль авторов за проектом. Язык повествования действительно дает понять, что ты - в Сармонтозаре. И хоть игра оказалась не без несуразностей, а также не столь обворожительна в плане внешнего лоска, подозрения в глубокой вторичности проекта не оправдались. Внутреннее наполнение мощнее на порядок. Главное — не забросить игру в начале, а пройти дальше: там и места покрасивше, и твари помонструозней, и сюжет позаковыристей. Да и обрамляется все это очень качественным звуковым и музыкальным сопровождением. Плюс никакого самокопирования и откровенный намек на продолжение. Глюкобагов тоже особо не было замечено. В то же время, «Бельтион. Свод Равновесия» по-настоящему трудна. Не перетрусили Ростки, хвала Князю и Истине. Не побоялись сделать игру сложной и отпугнуть тем самым казуальную публику. Смелость города берет. Правда, чтобы вывалить на прилавок несколько сырую и не оптимизированную версию нужно быть совсем уж отчаянным храбрецом. И если бы не проседания на ровном месте (не везде и не всегда), можно было бы назвать проект успешным изначально. Пока же, господа-товарищи, совет один — ждите патчей. И тогда игра сможет предстать такой, какой она есть на самом деле: умной, тактической, наполненной и гармоничной Action/RPG. Пусть даже и простенькой на навороты, по сравнению с мастодонтами жанра. Посему оценку ставлю авансом, уповая на скорый патч и в счет будущих свершений молодой, но очень перспективной команды.

Итоговая оценка — 7,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Goddy повезло))) Он все же прошел игру В отличие от меня (да и как понял многих)..Люди кто прошел скажите как сайтага убить на борту Бельтиона.Заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Тебе “Анчартед” с Холандом не хватило?
    • наверно нюкнули бы FLT был бы он кривой ,пиратам доступны 2 релиза flt и gog ,сам пока еще не играю ,но можно почитать о кривизне (если имеется такова) там где раздают ...
    • а на лицензии игры из Стима, такие ошибки и глюки тоже есть или это просто последствия кривого взлома или плохого качества конкретной  выложенной на торренты пиратки? отпишитесь владельцы лицензии...
    • Не уверен. АС всегда воспринимался (да и некоторыми частями даже позиционировался (привет, Origins)), как вполне себе игра по историческим лекалам. Все реально существующие персонажи во всех частях серии если и были с отсебятиной от разработчиков — она была в целом вплетена в факты довольно органично, потому что все реальные персонажи были второстепенные, в связи с чем было сложно сломать достоверность. В данном случае исторический персонаж — главный герой игры, по сему достоверность событий и фактов катятся к черту по определению.
    • @h1pp0 а я в первый раз решил без щита пройти, до этого всё за щитами прятался.  Я в основном прохожу с длинной катаной с кровавым ударом и с проклятым мечём, с тем, у которого ещё огненный урон и жизни ещё высасывает при убийстве, клык тоже прикольный, а удар этот с сально назад, вообще имбовый, но он мне поднадоел ещё за прошлое прохождение. Это одна из самых кравивых игр, не в плане технологичности, а в плане дизайна, там в некоторых моментах любуешься просто, рука сама тянется скрин сделать. Я вообще скрины не делаю, а здесь прямо хочется.  Вот хочу до выхода dlc успеть до Малении дойти, а то я впрошлый раз её так и не убил, единствинный босс которого я не убил, из всех соулслайков в которые играл. У меня 134-ый, дошёл почти что до Маликета. Начал проходить сразу после анонса даты выхода dlc За магов никогда даже не пытался, желания вообще нету.
    •  284уровень, новая игра+4 вроде, Сижу возле яйца чешу свое в ожидании. все дарксоусы так прохожу, кувыркаюсь с двуручным мечем наперевес, за магов и лукорей впринцепе не играю почемуто не люблю их геймплей, с шитом поигрывал, но всегда возвращался к перекатам.  
    • вот ты реально сейчас споришь что бы спорить. есть реальный человек, что бы не говорили — а такого не было. и делается вымышленная история с этим реальным человеком. смотря для чего это делали, и да, это нормально для сюрреалистичного произведения. если это историческое произведение по букве истории, то нет к слову, так же весьма сказочный персонаж если что с чего вдруг? вы упорно игнорируете простой пункт — это игра по мотивам с упоминанием реальных людей в истории и не более того!
    • @piton4 честно, хз. у меня такого ощущения нет. нажал, и он сразу сделал кувырок или прыжок. но может просто я старый, и уже не вижу эти задержки =) но вообще все соулс игры я прохожу в средней броне + двуручное оружие ( но не супер тяжелое), конкретно в ER пользуюсь “клык ищейки”, это не самое сильное оружие по урону, что у меня есть. но компенсируется это отскоком при использовании пепла войны. если приноровится, то можно вместо кувырка, делать удар и отскок с фреймами на неуязвимость. во всяком случае, сейчас я выношу всех без каких либо проблем, в том числе боссов. до рунных медведей (тру боссы игры так-то) в нг+ еще не дошел правда =) но все боссы пока у меня улетают с первого трая. посмотрим в целом… ну и арт в игре все же чумовой! графика средняя, но арт, мое почтение! хотя те же Лорды 2023 порой показывали так же отличный арт, но он словно бы не использовался до конца, не дожимали
    • Замечу, что я не автор перевода игры,а просто выкладываю его и рекламирую, а так же помогаю автору русификатор с его переводом и правками, который видит в основном  на канале Дискорда “Медные котики”… 
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×