Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Phan1om

[Рецензия] FIFA 09 vs. Pro Evolution Soccer 2009 (PC)

Рекомендованные сообщения

Традиционно в начале осени мы становимся свидетелями борьбы на рынке футбольных симуляторов: к началу нового футбольного сезона в Европе EA Sports и Konami выпускают свежие версии FIFA и Pro Evolution Soccer соответственно. В этом году игры получили цифры 09 в конце. Цель этого обзора — сравнить нововведения в обоих играх и назвать-таки лучший симулятор игры номер один на данный момент.

4_th.jpg 4_th.jpg 18_th.jpg 6_th.jpg

Начнём с общего оформления. При запуске обеих игр мы видим заставки производителей и небольшие ролики, не самые интересные по содержанию, если быть точным, то это обычные нарезки моментов. После этого уже попадаем в игру и создаём свой профиль. Немного уменьшились размеры пунктов меню в FIFA и добавилось разделов в PES. Вроде бы всё и неплохо, но расстраивает традиционно плохая поддержка мыши в FIFA и вовсе тотальное ее игнорирование в PES.

По звуковому сопровождения PES значительно подтянулся к творению от EA. Теперь и там и там звучат довольно приятные треки от различных исполнителей. Во время матча, конечно, FIFA бьёт оппонента наповал. Трибуны, которые реагируют на большинство событий на поле, не оставят вас равнодушным, а различные кричалки болельщиков лишь улучшат впечатления. В PES же картина совсем противоположная. Здешних болельщиков хватает лишь на выкрики кричалок (стабильно по две на команду) и свист при нарушениях. К тому же, если вы играете преимущественно за одну команду, то очень скоро такое однотипное «боление» начнёт надоедать. Таким образом, лучшим звуком всё ещё обладает FIFA 09, а Konami в этом аспекте есть над чем поработать.

5_th.jpg 15_th.jpg 21_th.jpg 25_th.jpg

Теперь вкратце о том, как и кем мы будем играть. В последние два года FIFA усиленно пытается догнать PES в этом аспекте, но этого по-прежнему очень мало. PES предлагает широчайшие возможности по настройке команды, начиная от расстановки на поле, где вы можете поставить позицию игроку именно там, где считаете нужным (естественно, что поставить всех игроков на чужую половину поля не получится), и заканчивая даже возможностью определить, каким игрокам стоит идти вперёд при розыгрышах стандартов. Кроме этого можно задать ещё 2 тактики, чтобы менять действия команды прямо на поле без прерывания матча.

По проработке характеристик игроков FIFA по-прежнему прилично отстаёт, а вот в PES систему скиллов отполировали до блеска. Теперь, имея в своем активе изменяющуюся форму игроков, мы не увидим (как раньше) резкого различия в поведении игрока — да, он будет бегать пошустрее с активированной «красной стрелкой», но выглядит это теперь более чем реально. Всего имеется пять состояний формы — в FIFA разработчики до такого пока не додумались, поэтому мы будем созерцать один и тот же тип игры в каждом матче, из-за чего необходимость менять состав практически не возникает.

3_th.jpg 25_th.jpg 35_th.jpg 24_th.jpg

Сами игроки выглядят лучше, разумеется в Pro Evolution Soccer 2009, как бы не старались разработчики из EA Sports. Да, они переделали множество лиц, звёздные игроки стали более узнаваемыми, но всё это сделано, скажем так, немного «коряво». Из-за голубого цвета глаз тот же Руни, выгдядит в FIFA как зомби! В PES ситуация гораздо приятнее для игрока. И ранее игра от Konami обладала неплохим запасом очень реалистичных лиц, а сейчас подавляющее большинство игроков узнается с первого взгляда любым поклонником футбола. Кроме того, каждый год лица многих игроков ещё и обновляются. Таким образом, и в этом компоненте канадский конкурент остался далеко позади.

Анимация игроков во время матча не самая реалистичная в обеих играх, но PES и здесь смотрится лучше. Дело тут, вероятно, в том, что в PES бросается в глаза её разнообразие. Первое время хочется просто смотреть, как двигаются игроки. Физика на высоте, игра во время дождя стала действтельно серьёзным испытанием. В FIFA изменения тоже имеют место, но они не носят какой-то глобальный характер — это всё тот же движок, который мы видели и год, и два, и три назад без радикальных изменений.

7_th.jpg 17_th.jpg 23_th.jpg 26_th.jpg

Говоря о графике, то стоит сказать, что обе игры могут предложить вам довольно неплохо реализованную траву и стадионы, хотя вид двухмерных болельщиков из FIFA уже немного настораживает (особенно учитывая ее старших братьев с консолей). По количеству стадионов сим от EA Sports немного впереди, по самой прорисовке немного позади.

В общем тенденция, когда FIFA пытается взять числом, прослеживается довольно чётко. Как обычно, в ее арсенале имеется огромное количество лицензий на всё и вся. Правда, в этом году Konami смогли получить лицензию на Лигу Чемпионов и даже вынесли этот режим игры первым в меню, но вот команд, как обычно, в PES не очень много, и большинство из них лишь отдаленно напоминают своих прототипов их жизни. Также обе игры предложили новый режим, известный из FIFA Manager: нам предлагается создать одного игрока и провести его самостоятельно через всю карьеру, начиная от резервного состава какого-нибудь слабого клуба до места в основе грандов футбола. Довольно интересный, но специфический режим — современному игроку подобные хардкорные фичи не нужны.

55_th.jpg 62_th.jpg 67_th.jpg 63_th.jpg

Искусственный интеллект в играх довольно разный по реализации: если в PES с повышением уровня сложности ИИ начинает применять всё больше комбинаций с большей скоростью, то в FIFA мы видим просто до неприличия возросшую точность в исполнении передач и ударов. К тому же в PES, как уже было сказано, форма игроков постоянно меняется, и в зависимости от этого компьютер самостоятельно подбирает состав на матч, который, при желании, вы можете откорректировать по своему усмотрению — отличная идея, которая вносит здоровое разнообразие в игру.

Управление в играх немного изменилось. В FIFA теперь можно использовать мышь. По-моему, абсолютно бесполезное нововведение. В PES теперь можно управлять командой при помощи ИИ. Например, отдав пас, вы автоматически не переключитесь на игрока, которому дали пас, управление им возьмёт на себя компьютер. К счастью, всё это успешно отключается.

9_th.jpg 12_th.jpg 24_th.jpg 27_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

На основе всего перечисленного, можно сказать, что серия PES значительно оторвалась от FIFA (по крайней мере на PC). Если Konami удастся избавиться от пережитков прошлого в виде малого количества лицензий и немного поднадоевшего дизайна, то их Pro Evolution Soccer будет очень близок к идеалу. Лимит доверия к FIFA, я думаю, исчерпан уже давно, и об этом лишний раз напоминают продажи игры в Европе. Практически отсутствуют нововведения — разработчики лишь взяли у родственного FIFA Manager новые составы да доделали графику... на большее, к сожалению, EA Sports уже давно не хватает.

Итоговая оценка: FIFA 09 — 6,0.

Итоговая оценка: Pro Evolution Soccer 2009 — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия справедлива, но для ПК версий, к сожалению ПЕС09 на консолях такой же как на ПК, а вот ФИФА09 на консолях значительно лучше, и для консольщиков подобная оценка ФИФЫ не совсем верная, на консолях ФИФА в графике и детализации всеже обгоняет ПЕС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PES09 -я проникся, хотя никогда особо не любил футбольные симуляторы =)

Phan1om :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

elaveS

Если я не ошибаюсь, то я не назвал графику FIFA однозначно хуже. Анимации меньше, всё то же, что и год-два назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

elaveS

на ПК ФИФА уступает ПЕС и по графике и по всем остальным фронтам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень актуальная статья.

Побольше бы таких VS.

P.S. Видил (играл малек) FIFA 08 и демо FIFA 09, а также Pro Evolution Soccer 2008.

Так, по-моему, даже PES 2008 получше будет, чем FIFA 09.

ЗЫ Надо где-то Pro Evolution Soccer 2009 найти, посмотреть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

небольшое отклонения от пк. Проверил версии на ПС3, фифа там просто рулит идет в полном ХД...

А вот ПЕС разочаравал. Графика курить по полной. Геймплей на порядок хуже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не трогайте консоли. Мы тут PC обсуждаем...

P.S: С успехом играю на консоли в FIFA 09, а на PC в PES 2008\09.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо еще сказать какой офигенный режим игры "Стань Легендой"- в PES09, прямо настоящая RPG, не то что этот режим игры за одного игрока в ФИФЕ- ничего особенного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PES однозначный лидер на ПК, но без геймпада практически неиграбельна.

А вот Фифа порадовала стандартным сочетанием клавиатуры и мыши. Гораздо удобней стало для PC-шников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помню играл в первые футболы от Konami ещё на первой PS, а затем ПК и вполне комфортно в ПЕС5 на клаве, для 6-го уже купил джойстик и уже не могу без него, вспомнил приставочное прошлое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ведь в этом году, за долгие годы ФИФА наканецтаки уделала ПЕС по качеству, и надоже было ЕА опять нагнать с тем что ПК получит версию с консолей нового поколения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Добрый день! Предлагаю добавить и мой перевод первой части игры: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3245922836
      Он полностью завершен и жаждет внимания!
    • Чем ты читаешь? Сказано же В ПЕРЕВОДИМОМ ТЕКСТЕ. Этот плагин автоматического перевода захватывает текст из игры и сохраняет переведённый текст в текстовом файле. Этот текстовый файл ты редактируешь чтобы улучшить качество перевода после работы автоматического переводчика. Это и есть переводимый текст. \BepInEx\Translation\ru\Text\_AutoGeneratedTranslations.txt Смотришь какая именно строка в игре у тебя слишком большая. Находишь в этом текстовом файле нужную строку и указываешь размер для неё. Всё. Эта отдельно взятая строка будет нужного тебе размера.   Вообще-то это была подсказка от меня. Ты буквально цитируешь мой комментарий с 35-ой страницы)
    • “продали игру, теперь давайте псн втюхаем в вдогонку, он же бесплатный, им че трудно зарегать?” 
    • Ухты, живой защитник Сони  Я думал, после ситуации с Хеллдайверс 2 вся суть Сони и то, что они делают вещи, по которым видно, что плевать они хотели на свою аудиторию и что они готовы таки идти на компромисы, когда против их действий единым фронтом выступают любители демократии игроки под корень уничтожит желающих их защищать или хотя бы даст им почву для размышлений, ан нет
    • Такой смысл, что потом этот "прослушанный" пойдет в суд и оспорит прослушку. И государство будет платить пострадавшему от незаконных действий оперативно-следственных органов. Это только в кино все так просто. - пришел к судье, сказал, что нужна санкция, и он без вопросов все выписал. В жизни все сложней, обычно. Бывают и исключения, но они редки. Если сильно понадобится, само собой, все сделают. Но при этом все оформят как надо, соблюдая всю бюрократию.
    • В новость еще стоит добавить, что ГСЦ явно эти страйки устраивали так же как и того, кто подставлял — нихера не делали, чтоб помочь, люди сами мучались и разбирались. Могли бы написать официальное письмо на Ютуб и другие площадки, что их интеллектуальная собственность никак и ни в коей мере не подвергается ограничениям для контент-мейкеров. А они сидели и ржали как там Виталик с горящей жопой носится по аппеляциям
    • @Фри Запрос это работа нескольких людей, от подачи до удовлетворения, а потом еще работа нескольких людей по самому запросу и всем им нужно платить зарплаты, а если в итоге это закончится мизерным штрафом, большая часть которого не пойдет на зарплаты этим всем людям, это разве хоть кто-нибудь вообще оценит? А если состава преступления вообще найдено не будет? Само существование процедуры, предполагает, что есть определенные, причины ее запуска. Я вам аналогию проведу. с куда более известным вопросом, наркотики и проституция, тоже как бы незаконны, как часто ловят наркоманов и проституток? Я не про распространителей или организаторов. Какой смысл стрелять из пушки по воробьям? Еще раз, если личные данные, включая то, что вы делаете в интернете и есть, это не значит, что кто угодно может получить к ним доступ. Если произойдет утечка, это будет скандал. Поэтому любой доступ к такой информации, пусть и номинально, но фиксируется через целый ряд процедур. Если полицейский выстрелит из табельного оружия он по каждой пуле должен будет написать отчет и это не из фильмов взято. Я уверен все остальные процедуры не менее серьезные.   Это, конечно, не отменяет того факта, что “если надо будет” все эти процедуры будут проведены в кратчайшие сроки или даже задним числом, но это никогда не будет носить массовый характер. В этом нет просто никакого смысла. @Сильвер_79 Собственно и не должны.
    • Мы этого вообще не видим. Судам бодаться не надо. Опер или следователь собирает необходимую доказательную базу и идёт к судье. Если то, что есть у силовика, выглядит убедительно - судья удовлетворяет заявление, если неубедительно. - отказывает. Но, повторюсь, мы этой работы не видим.
    • Ранее рекорд принадлежал God of War Ragnarok. В отчете за последний финансовый год, закончившийся 31 марта, Sony поделилась данными о продажах Helldivers 2. За 12 недель (по состоянию на 5 мая) игра продалась тиражом 12 миллионов копий. Это лучший результат в истории игр, изданных Sony: ранее рекорд принадлежал God of War Ragnarok (11 миллионов за 10 недель).
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×