Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] God of War (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_godofwar_ps4.jpg

Хайп всему голова! Первые рецензии на God of War дежурно подтвердили монолитное реноме «эксклюзива для PlayStation». Игры, которой должно быть стыдно ставить какую-либо оценку, кроме Той Самой. Если вы вдруг заговорите о каких-то недостатках, то исключительно от недостатка внимания. Вы просто захотели выделиться из толпы и выдумать недостатки, которых нет. Впрочем, возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, с которым в последнее время бывает трудно совладать. Вы можете вообще не смотреть трейлеры и не интересоваться какой-то игрой, но за неделю до релиза всеобщая истерия сделает свое черное дело. И приступая к изучению God of War, вы постоянно будете вспоминать, что у этой игры 95 баллов из 100 на «Метакритике».


Хайп всему голова! Первые рецензии на God of War дежурно подтвердили монолитное реноме «эксклюзива для PlayStation». Игры, которой должно быть стыдно ставить какую-либо оценку, кроме Той Самой. Если вы вдруг заговорите о каких-то недостатках, то исключительно от недостатка внимания. Вы просто захотели выделиться из толпы и выдумать недостатки, которых нет. Впрочем, возможно, свою роль играет эффект завышенных ожиданий, с которым в последнее время бывает трудно совладать. Вы можете вообще не смотреть трейлеры и не интересоваться какой-то игрой, но за неделю до релиза всеобщая истерия сделает свое черное дело. И приступая к изучению God of War, вы постоянно будете вспоминать, что у этой игры 95 баллов из 100 на «Метакритике».

banner_st-rv_godofwar_ps4.jpg

В отличие от критиков, Кратос образумился. После зрелищных пинков под зад всем мыслимым и немыслимым богам, получившим свое за последние годы, герой остепенился, нашел свою любовь и завел сына. Именно что завел: судя по проскакивающей у Атрея обиде, отец явно не баловал его вниманием. Но внезапная смерть жены заставила Кратоса взяться за дело: схватив сына за шкирку, он отправился исполнять последнюю волю любимой. Она попросила — ни много ни мало — развеять ее прах на самой высокой горе. Да-да, как в старые добрые времена, вы снова будете карабкаться на гору. И на сей раз дело обойдется без возгласов: «БОГИ! Я ВАС ПОКАРАЮ!» Статус обязывает.

Дикая трансформация Кратоса только на первый взгляд диссонирует с его бурным прошлым. Новый образ, как это ни странно, логично вытекает из образа жизни, если задать себе вопрос: «А что будет с таким героем, если он таки встретит свою любовь?» Напомню, что первую возлюбленную Кратоса жестоко убили, и из этого, собственно, и вытекали все причины его столь яростного поведения в прошлой трилогии. Будет ли герой, переживший такое, хорошим отцом? Вряд ли. И God of War это доказывает. Кратос переживает за сына, старается его оберегать и порвет глотку любому, кто приблизится к нему хоть на шаг. Но общение отца с сыном подчеркнуто отрешенное: Кратос явно не уделял Атрею должного внимания, мальчик практически всю свою недолгую жизнь провел с матерью. Вдобавок Кратос скрывает от сына Нечто Очень Важное — куда ж без этого. И о данном факте ему напоминают все кому не лень. Вот буквально каждый встречный знает о прошлой жизни Кратоса все!

64.jpg

В общем, несмотря на то, что приключение вроде бы делят между собой сразу два героя, следить за их поведением совершенно не интересно. Тот самый случай, когда реалистичное развитие событий классической истории отца и сына идет сюжету во вред. При этом и сюжет — мягко говоря — звезд с неба не хватает. Пара неплохих поворотов тут, конечно, присутствует, но блеклость героев сводит на нет даже эти слабые попытки внести в сценарий хоть что-то интересное. А все остальное время вы просто идете по зову компаса вперед и превращаете в пепел десятки монстров. Прямо как в оригинальной трилогии!

Даже Ascension — чистокровный слэшер без претензий на какую-то художественную ценность. God of War всегда был игрой про процесс, а повествование присутствовало где-то там, на третьих ролях. Но перезапуск — это уже не аркадный битемап с высокой камерой, тут оператор следует за Кратосом по пятам. И понятно, что кардинальное изменение подачи должно нести за собой качественные изменения в истории. Жаль, что даже введение в сюжет Атрея не помогло истории сдвинуться в сторону от банального «восхождения на гору» с вариациями. Не считая Кратоса, вам встречается всего один небанальный персонаж. Один! Апофеоз сценарной беспомощности — сменяющие друг друга торговцы гномы. Первый — большой, сильный, неотесанный и, разумеется, тупой чурбан; второй — тощий, неуверенный в себе недоросль, отпускающий невероятно натянутые шутки. Как поет группа «СБПЧ»: «Наша идея была прова-а-алом!»

45.jpg

Смена концепции кардинальным образом отразилась и на боевой системе. Если раньше вы на счет раз раскидывали по углам десятки монстров, то теперь приходится умерить аппетиты. Десятки сменились единицами, а Кратос стал неповоротливым и еще более перекачанным мужиком. От легкости не осталось и следа: даже самый обычный удар сопровождается исполинским замахом топора Левиафана. Вместе с перекатами — главным защитным приемом трилогии — Кратос стал активно пользоваться щитом, плюс немаловажную роль в системе играют выстрелы и спецспособности. Любимый всеми уберприем «R1+R1+R1+R2», на удивление, никуда не делся, так что кто-то из бывалых игроков при открытии этого комбо смахнет скупую слезу. Удобства у него поубавилось, но тут уж ничего не поделаешь. Смена концепции — штука безжалостная.

Выбивать дурь из врагов можно как топором, так и голыми руками, причем в последнем случае шкала добивания заполняется практически мгновенно. Ну знаете, это когда Кратос подбегает к полуживому монстру и начинает красиво рвать ему челюсть, выдавливать глаза и вытворять прочие банальные для Бога войны вещи. Но мощь кулаков Кратоса все-таки не безгранична, да и апгрейды в магазинах для них не купишь, потому большую часть времени вы проводите с Левиафаном наперевес. На него можно вешать разные магические штуки, которые трансформируются в дополнительные типы атак различных мощности и визуальной красоты, при этом их применение ограничено по времени. Чем активнее вы используете ближний бой, тем бодрее у Кратоса заполняется шкала ярости, которая может помочь вам быстрее расправиться с особо крупными врагами. Наконец, топор можно бросать в засевших на высоте врагов. Урон при этом наносится страшный.

210041-ezgif-1-94a72dfea0.gif

Также в вашем распоряжении Атрей и его лук, помощь которого трудно переоценить. Некоторых врагов, особенно владеющих телепортацией, без поддержки сына очень сложно одолеть. От брошенного топора они легко уворачиваются, но вот стрелы застают их врасплох, облегчая Кратосу задачу по рубке всяких ведьм в капусту. Плюс Атрей умеет вызывать из астрала всяких чудо-зверей, помогающих временно успокоить группу врагов. А еще он незаменимый помощник в решении большей части встречающихся необязательных головоломок.

На самом деле, в игре остались и другие характерные черты, знакомые фанатам. Например, сундуки — обычные, побольше, светящиеся и запертые реликвиями. В каждом лежит что-то полезное, но не до каждого вы можете добраться «здесь и сейчас». Одни лежат практически в открытом виде, другие тщательно замаскированы или обвешаны глифами. Полезные предметы выпадают и из врагов, но самым ценным ресурсом тут смело можно назвать опыт. А его дают только за выполняемые задания, причем побочные миссии ценятся не меньше, чем сюжетные. Так что если вы хотите изучить максимальное количество приемов, то вам в любом случае придется много побегать. В такие моменты я мысленно говорил спасибо человеку, который додумался вручить Кратосу компас, ибо присутствующую здесь карту можно лишь созерцать. Дать вам понять, где что находится и куда вам идти, в ее функции точно не входит.

23.jpg

Но даже в этом случае я не рискну сказать, что побочные задания становятся обязательными к выполнению. Просто среди них можно встретить достойные — например, есть шанс столкнуться с действительно сложными врагами, которые заставят вас пользоваться всеми базовыми элементами боевой системы. А набираемого опыта здесь всегда хватает с избытком: возможно, дело в моих личных тараканах, но запомнить и использовать в бою более пяти — семи типов ударов весьма проблематично, тем более что в плане урона они ничем друг от друга не отличаются. Лучше сэкономить опыт и потратить на что-то более важное ближе к концу игры или по максимуму прокачивать мощь спецспособностей и талисманов.

И на самом деле это серьезная проблема, когда игра не может заставить вас максимально использовать все возможности. Возможно, дело в «обычном» уровне сложности (который, как известно, выбирает большинство), но какие-то вызовы God of War вам бросать отказывается. Там, где в прошлых играх вы бегали вокруг титанов и пытались понять, с какой стороны к ним вообще подойти, сейчас балом правят подсказки, где прямым текстом написано, что и как делать. Битвы красивы и дарят настоящее зрелище, но они даже не пытаются хоть чем-то удивить. А Атрей, несмотря на свой юный возраст, вообще практически бессмертен.

210002-ezgif-1-19e319193b.gif


Примерно год назад я писал о Horizon: Zero Dawn, и сейчас мне довольно странно осознавать, что Элой — куда более интересный герой, чем новый Кратос. И мир, который она для себя открывала, интереснее миров из God of War. И герои — при всей их картонности — как минимум не хуже. Но при всех недостатках у Horizon был мощнейший козырь — проработанная, светящаяся новаторством вселенная с богатейшей предысторией. Увы, у God of War такого козыря не нашлось. Вам не будет интересно, чем все закончится, но вы вряд ли разочаруетесь в том, что увидите здесь и сейчас.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. В английской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «boy», и это нормально. В русской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «мальчик», и это ненормально.

Скрытый текст

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

GAME

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 3
  • В замешательстве (0) 2
  • +1 4
  • -1 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая то вода.На рецензию не похоже. Да и вывод-сравнение под конец странное. Да и вообще такое ощущение, что Автору рецензии просто не нравится GoW и ни о каком беспристрастном обзоре тут речи и не идет.

Изменено пользователем Modrin
  • +1 4
  • -1 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Элой кукла,ничего интересного в ней нет

  • +1 2
  • -1 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@SerGEAnt Вот вот. Спасибо ,что доказали мои слова:)

Что сказать 8 лет прошло,а ничего не изменилось,ну может ток тогда меньше было воды:)

Изменено пользователем Modrin
  • +1 1
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, Modrin сказал:

Какая то вода.На рецензию не похоже. Да и вывод-сравнение под конец странное. Да и вообще такое ощущение, что Автору рецензии просто не нравится GoW и ни о каком беспристрастном обзоре тут речи и не идет.

Сержант конечно тот еще лицемер, но считать, что в этом мире существует лишь две точки зрения: твоя и неправильная — это собственно тоже лицемерие. Нельзя быть абсолютно объективным, тебе нравится GoW значит ты уже не можешь быть до конца объективен, Сержанту не нравится он соответственно тоже. Даже если бы ему было совершенно параллельно на эту серию и в этом случае он не смог бы быть объективен. Это всего лишь обзор игры с точки зрения одного автора и если он ни где не наврал то уже не плохо, можно почерпнуть какой-то базовый минимум об игре. А вообще лучшая рецензия на игру — это народная версия, скачанная с известных ресурсов, и опробованная лично, к сожалению консолехолопам она не доступна(почти).

  • +1 2
  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Ko4e7ap сказал:

Сержант конечно тот еще лицемер

Что есть то есть. :) 

Ну и заметь в своем коомментарии я не говорю ,что ему не надо делать обзоры,что он какашка и т.д. С такой позицией ,что тип мнения на обзор это плохо и быть их не должно — это собственно тоже лицемерие. 

Я просто написал свое мнение об обзоре. Я не понял к чему в конце он приплел горизонт,в самой рецензии он толком не говорит ,что плохо,а что нет. Ну и по самой рецензии есть нотка того ,что ему изначально не нравилось то что сделали из понравившейся ему серии. Понимаете, он сам же мои слова подтвердил. Я его на мой коммент отвечать не заставлял и про другой обзор не знал.

31 минуту назад, Ko4e7ap сказал:

Нельзя быть абсолютно объективным

Можно если постараться быть хотя бы близким к этому,но это не тот путь,что выбрал SerGEAnt. Что из раза в раз он показывает. И вполне мое законное право на это указать. Это не плохо,я просто на это указал,он подтвердил,да и все на этом:) 

Кстати ,что то ты вполне адекватен сегодня,даже приятно читать:)

  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 и Киндуа Кам Деливере лучше, чем ГоВ… Пойду пройдусь. 

ККД игра года 2018 года  xD

Изменено пользователем impa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

В английской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «boy», и это нормально. В русской версии Кратос иногда окликает Атрея словом «мальчик», и это ненормально.

Согласен, было бы нормально и более брутальнее такого Папы как Кратос “парень” или “Эй, парень”...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, LEX! сказал:

Согласен, было бы нормально и более брутальнее такого Папы как Кратос “парень” или “Эй, парень”...

по-моему, в его случае, он должен просто что-то нечленораздельное реветь в его сторону)

  • Хаха (+1) 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ko4e7ap сказал:

Сержанту не нравится

Это еще почему? 8 баллов — очень высокая оценка.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, SerGEAnt сказал:

Это еще почему? 8 баллов — очень высокая оценка.

Всё, что ниже 9.5, проходняк!

  • Спасибо (+1) 1
  • Хаха (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Celeir сказал:

Всё, что ниже 9.5, проходняк!

Да и 9.5 та еще помойка:))

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Modrin сказал:

Да и 9.5 та еще помойка:))

Десятки в отечественной журналистике ставит только один человек. Получается, 99,9% игр — проходняки.:wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж, перевести boy как мальчик в контексте отец-сын, это рукалицо. 

Неужели никто не подумал, что в американском языке так папа зовет сына? Неужели так сложно было подумать, что папа просто говорит “сынок”, т.е. уменьшительно-ласкательно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      В ходе презентации State of Play Santa Monica Studio объявила дату выхода PC-версии слэшера God of War: Ragnarök, слухи о которой ходят по сети уже давно.
      В ходе презентации State of Play Santa Monica Studio объявила дату выхода PC-версии слэшера God of War: Ragnarök, слухи о которой ходят по сети уже давно.
      Релиз игры для персональных компьютеров состоится 19 сентября. По этому поводу был представлен дежурный трейлер с перечислением особенностей порта. 
      Напомним, что на консолях игра увидела свет еще в ноябре 2022 года.
    • Автор: SerGEAnt

      Ранее рекорд принадлежал God of War Ragnarok.
      В отчете за последний финансовый год, закончившийся 31 марта, Sony поделилась данными о продажах Helldivers 2.

      За 12 недель (по состоянию на 5 мая) игра продалась тиражом 12 миллионов копий. Это лучший результат в истории игр, изданных Sony: ранее рекорд принадлежал God of War Ragnarok (11 миллионов за 10 недель).


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×