Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Hawken (PC)

Рекомендованные сообщения

Команда разработчиков Adhesive Games, костяк которой составляют выходцы из Offset Software, некогда потрясшей игровую общественность анонсом фэнтезийного экшена Project Offset, вновь взялась за необычный проект. На этот раз в центре внимания оказались не величественные драконы, а человекоподобные роботы. Столь любимые азиатами «мехи» смогли завоевать сердца геймеров по всему миру, и продолжают своё победное шествие. Онлайновый шутер Hawken базируется на модели F2P и приглашает приобщиться к баталиям роботов всех желающих. На пятки ему наступает MechWarrior Online, потомок серии с многолетней историей, поэтому если вы ещё не определились со своим отношением к боевым человекоподобным роботам — сейчас самое время.

Главная особенность Hawken — невероятная динамичность. Звучит довольно странно, ведь первое, что мы видим, зайдя в игру — это угловатого, неповоротливого робота с квадратной кабиной, будто сконструированной по чертежам кинескопного телевизора. Пройдя нехитрый ритуал обучения игровым премудростям, мы окунаемся в первую настоящую битву, после которой мир прямоходящих роботов уже никогда не будет прежним.

Как и положено военной технике, все роботы делятся на классы, начиная от лёгких и маневренных и заканчивая тяжёлыми осадными. В каждом классе представлена довольно обширная линейка моделей, среди которых мы можем подобрать себе машину по вкусу, как только определимся с тактикой игры. У каждого меха есть уникальное умение — одни способны трансформироваться в стационарные турели, другие умеют быстро охлаждаться или на короткое время увеличивать точность стрельбы. Эти небольшие уловки при грамотном подходе сильно увеличивают шанс на победу.

30_th.jpg 28_th.jpg 35_th.jpg 25_th.jpg

В Hawken очень важно уметь работать в команде — на голом эгоизме можно успешно воевать лишь в режиме классического дефматча. Все остальные режимы основаны на взаимовыручке, будь то командный дефматч или сражение за контрольные точки — вам придётся прикрывать спины напарникам и играть чётко отрепетированную роль. Есть тут и «дежурный» необычный режим, задача которого заключается в доставке собранной по всей карте энергии на базу, а позже — в защите стартующего корабля.

Управление шагающими роботами отнимает довольно много сил, геймплей не позволяет расслабляться. Хорошая реакция — ваш лучший друг в бою. Все юниты, как вражеские, так и дружественные, находятся в постоянном движении. Тут и там мелькают их угловатые корпуса, проносящиеся мимо на огромных скоростях и поливая вас свинцовым дождём. Мехи могут не только быстро передвигаться, изящно и прытко уворачиваться, а также высоко прыгать, но даже парить в воздухе ограниченное количество времени и перелетать с места на место. Те модели, что лишены излишней подвижности, своё место под солнцем защищают мощными орудиями и крепкой бронёй, фактически являясь эдакими движущимися крепостями, способными уничтожить любого зазевавшегося «гонщика». А восстановить драгоценные единицы «здоровья» здесь не так просто, ведь в момент саморемонта вы крайне уязвимы для вражеских атак. Кроме того, можно собирать остатки энергии от поверженных врагов, но они тоже не являются панацеей.

31_th.jpg 32_th.jpg 29_th.jpg 34_th.jpg

По окончании каждого боя игроку выдаются честно заработанные кредиты и очки опыта, которые можно вложить в апгрейд любимого меха. Каждая машина прокачивается отдельно, поэтому не стоит разбрасываться деньгами — лучше заранее продумать список необходимых покупок. Кроме того, нам предлагается заняться распределением характеристик. По сути, перед нами простое и не слишком ветвистое древо талантов, позволяющее прокачать необходимые нашему железному воину параметры. Выбирать придётся между скоростью, защитой и атакой. Каждая из веток даёт бонусы, полезные для определённых классов, будь то повышение объёма энергоблоков или снижение получаемого урона от оружия. И если с системой распределения опыта все ещё более-менее понятно, то с покупкой оружия и различных гаджетов придётся повозиться.

Ещё один неотъемлемый плюс Hawken — это атмосфера. У разработчиков получилось создать практически идеальную иллюзию погружения в игровой процесс. Даже управляя двуногим «телевизором», ощущаешь себя в кабине настоящей боевой машины, чувствуешь отдачу от выстрелов и с восторгом вслушиваешься в оглушительный топот железных ног. Окружение — под стать: все карты отлично проработаны, потрясающе выглядят и грамотно заточены под игровые нужды. За графическую составляющую отвечает узнаваемый Unreal Engine 3, удивительно подходящий для воплощения местных урбанистических красот.

26_th.jpg 36_th.jpg 27_th.jpg 24_th.jpg

Но не все столь радужно. Ожидаемая ложка дёгтя — это упомянутый выше F2P, а значит традиционный набор болячек, поражающих все игры данной модели распространения. Например, долгая и тяжёлая прокачка, ограниченный набор улучшений, деталей, слотов. Все то, что без труда можно прикупить за реальные деньги, в игре открывается с потом и кровью. Но не стоит думать, что разработчики в погоне за звонкой монетой потеряли человеческое лицо. Они сделали игру одинаково интересной как для «вкладчиков», так и для «безденежных» игроков, установили довольно приятные цены в магазине, время от времени балуют бесплатными тест-драйвами разнообразных мехов, а по особым случаям и вовсе раздают кредиты.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Hawken будет интересен всем ценителям «меха»-эстетики, а также без труда обратит на себя внимание любителей динамичных командных боев. Проект все-таки сумел встать на ноги и избежать массы ошибок, свойственных подобным играм. Мы получили зрелищный мультиплеерный экшен с увлекательными схватками и оригинальным сеттингом.

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно уже думаю опробовать игру,а то танки достали) Надеюсь будет русская версия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Давно уже думаю опробовать игру,а то танки достали) Надеюсь будет русская версия.

Последний скриншот посмотри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"А так же" на "а также" в конце рецензии подправить бы. А игрушка любопытная, надо будет глянуть, даъ :3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Товарищи уже советовали заценить, но я не решаюсь.

PS скрины сделаны на тетрисе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за рецензию!

Подскажите, пожалуйста, что стало основанием для вычета 2,5 баллов у игры? Рецензия ведь, в целом, положительная, и ложка дегтя (система фритуплей и сложности с изучением вооружения), навряд ли могли столь сильно испортить впечатление. Или, все же, могли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полагаю, просто игра не идеал и не шедевр, вот и всё.

Хороший такой середнячок.

PS скрины сделаны на тетрисе?

Игра, кстати, очень странна в плане графики. Бывает, вроде всё и выкрутишь на максимум, в движении всё круто, а скрины потом свои глянешь и плакать хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
PS скрины сделаны на тетрисе?

На тамагоче, на тетрис еще коплю. =(

Спасибо за рецензию!

Подскажите, пожалуйста, что стало основанием для вычета 2,5 баллов у игры? Рецензия ведь, в целом, положительная, и ложка дегтя (система фритуплей и сложности с изучением вооружения), навряд ли могли столь сильно испортить впечатление. Или, все же, могли?

А вам спасибо за проявленный интерес!)

Игра довольно нишевая, порекомендовать её каждому все-таки не получится. В рамках своего жанра это интересный и качественный проект, но в нем нет чего-то особенно запоминающегося. Это не прорыв, не шедевр, как уже сказано было выше, а действительно просто хорошая игра для определенной аудитории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Давно уже думаю опробовать игру,а то танки достали) Надеюсь будет русская версия.

MechWarrior к танкам ближе. Там тоже есть артиллерия, средняки, тяжелые и разведка, и тактика с командой важные вещи.

Hawken - не знаю, вроде как он ближе к обычному шутану.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне меквариор больше по душе, хавкен такой аркадный все трясется и дико раздражает и мек не ощущается так как в меквариоре, жутко аркадно все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра, кстати, очень странна в плане графики. Бывает, вроде всё и выкрутишь на максимум, в движении всё круто, а скрины потом свои глянешь и плакать хочется.

Это беда, наверное, всех современных проектов - в динамике всё красиов и аккуратно, а на скринах ужасает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оххх .... все положительные оценки ,как и тут основанны исключительно на фан мехов, а если рассудить трезво - то игра крап и фейл !

Меня хватило 3 захода по 30 минут - больше я над сабой издеваться не стал ! Так что удачи фанатам - особенно с вводом P2W фишек в итем моле ;-)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра строго на любителя=( надеюсь скваер наконец задумается и намутит новый онлайновый front mission ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Зеркала трансляции: Twitch, VK и Youtube
    • Тоже прошёл. Я на контрасте, решил пройти первую часть перед выходом второй. В своё время игру скипнул, а вот сейчас решил наверстать упущенное, тем более вышла озвучка от ГеймВойс(она шикарная), плюс оказывается в первую часть RT успели когда-то завести. На удивление первая часть мне прям сильно понравилась, хоть и ощущался проект бюджетно, но видно старание автором сделать, что-то интересное и уникальное. И вот на фоне того, что первая даже спустя годы, мне конкретно зашла, вторая больше похоже на какое-то разочарование. Не то, чтобы прям разочарование, так как игру в целом не ждал, а в том, что она откровенно вышла хуже первой чуть ли не по всем параметрам, кроме графона, тут моё почтение. Геймплей у первой части, не сказать, что был сильно глубокий и сложный, периодические битвы на таймингам и перекатах, разбавлялись не сложными пазлами и иногда интересными ситуациями, когда надо бегать от одного светлого участка, к другому, и факелы зажигать, и даже были элементы стелса. Плюс редкие босы, но вполне неплоха сделаны. Игра в целом была не сложная, но интересная. НО во второй части, решили игру серьёзно везде упростить и превратить в красивое — игра кино. Даже у Кейджа, его игры кино, были больше самого геймплея, чем в Hellblade 2.  Вообще непонятно зачем нужно было делать Hellblade 2? Что ещё можно было рассказать про психически расстроенного человека? И если всю муть которая происходила в первой части, можно скинуть на бурную фантазию героини, и что всё это нереалистичное происходило только в её голове. То, что происходит во второй части и то, что другие персонажи видят весь этот бред, которые не реальный, вообще непонятно? История откровенная значительно хуже первой части и непонятен посыл авторов. Если в первой в целом посыл понятен, как глубокое переживание внутри себя, после потери дорого человека. То во второй типа нихрена непонятно, что авторы по итогу хотели сказать? Геймплейно игру упростили до ужаса. Боевую систему упростили, убрали зачем-то пинок? Теперь битвы персональные, на тебя не могут нападать несколько врагов, ты всегда дерёшься с одним врагов, от чего боёвки стали проще. То есть, не будет никаких ситуации когда тебе прилетит в спину, поэтому ты сосредоточен чётко на одном враге, от чего битвы проходят проще. Да, выглядят они красиво, эффектно поставлена камера, анимации, боёвка порой выглядит киношно, но вот это восхищает только первые часы, но потом ты понимаешь, что в целом боёвка стала проще и скучнее первой части, где хотя бы могли враги за спину зайти или со стороны напасть, ты всё ровно ощущал опасность со стороны. Плюс были нормальные бос файты. Тут боссов вообще нет, только ласт босс, если его вообще можно босом назвать. Остальные типа бос файты, это тупо бегать от укрытия к укрытию. Ну типа, вообще ни о чём.  В плане брожения и загадок, тоже всё упростили. Загадки и в первой части не были прям, какие-то сложными, но иногда они заставляли немного подумать, а тут вообще думать даже не надо, на столько они откровенно однообразные и простые, такое ощущение для полных идиотов делали. Ходить собирать столбы не интересно, так как история там откровенно скучная рассказывается, в первой части там куда было интереснее в этом плане, в плане подачи истории через столбы. Некоторые элементы брожения чуть не самоповтор из первой части. Все те элементы хождения по темноте от света к свету, напоминают моменты из первой части. Даже лес даёт отсылкой к первой части, где ты проходил испытания и каждый раз бродил по лабиринту из одинаковых локации. Короче, игру не только не улучшили геймплейно, игра как-то прогрессировала и стала лучше во всём первой. Нет, игра успела стагнировать, стала проще, менее глубже, менее интересной и скучной. Благо это всё действие длиться не долго. Непонятно на, что потратили огромные бюджеты на эту? Ну скорее всего на графику. Это единственный элемент игры, который реально стал лучше. Наверно Hellblade 2 можно посоветовать к прохождению, только из-за графики, и только если у вас комп позволяет тянуть её на максималках. Если нет, смысл от игры в целом ноль. Она хуже первой части во всём, это больше игра кино, про зрелищность, но не про эмоции, не про геймплей или интересную историю. Скорее просто насладится красивой графикой, постановкой, но вот всё остальное откровенно не стоит внимания. Всё таки уход ключевого человека из Ninja Theory сказался, и команда просто не знала, что и как делать дальше? Поэтому ушла по пути самоповтора и упрощения, пытаясь сделать просто красивую обвёртку, но без интересного наполнения и истории. Игру может даже спасло, если бы была рассказано реально интересная история в целом, которая цепляла, но даже тут слажали и сделали откровенно слабую историю. Вывод: Проход к прохождению только для графодрочеров. Остальным можно проходить спокойно мимо.  Тогда бы ни одна карта не потянет данное действие.  Относительно неплоха. Я бы сказал лучше чем AW2. Но тут картинка прям соответствует требованиям, которые игра просит. 
    • В инете говорят, что игра примечательна тока графоном, все остальное либо как было так и осталось, либо стало хуже
    • Ворону и Соборъ переплюнуть не удалось )    
    • Ну так скорее "да" или "нет"? И что с оптимизацией?
    • Обновление до версии 0.4.
    • Ну по графону это просто та самая демка на анриле, которую показывали при аносе, вроде, 5й версии. Камни-камни-камни, водичка и больше ничего. О действительно некстегне тут еще очень рано говорить. Когда с такими же качество будет отрисован город с прилегающими территориями, как в том же КП2077 — вот тогда да, уже будут хоть какие-то подвижки  А пока это скорее технодемка камней, чем игра)
    • Перевод на русский язык игры Kepler-2100 
      https://store.steampowered.com/app/2758490/Kepler2100/ С помощью Автопереводчика BepInEx-IL2CPP-6.0.667+XUnity.AutoTranslator-BepInEx-IL2CPP-5.3.0. 1/ Скачать архив с настроенным загрузчиком и правленным машинным переводом с Яндекс Диска: https://disk.yandex.ru/d/Q9KRNPIojDrAbg 2/ Открыть архив с помощью WINRAR. Скопировать все файлы архива из папки Kepler-2100 в корневую директорию игры.  3/ Запустить игру и дождаться загрузки. ВНИМАНИЕ!  1/ Меню настроек автопереводчика XUnity.AutoTranslator в игре почему то не открывается по ALT+0(другие команды тоже не работают)!  2\DeepLTranslate после перевода около 150-200 строк текста, отключается и перестаёт работать! Требуется включать VPN или перезагружать игру. Или же переключить на Гугл переводчик или другие... 3\ Перевод находится в файле _AutoGeneratedTranslations.txt  в папке игры, по пути: Kepler-2100\BepInEx\Translation\ru\Text
      Его не только можно, но и НУЖНО править вручную!
       
    • Здравствуйте всем, может кто обновить перевод под длс, которое недавно вышло?
    • На последней версии вылезли баги…  и тут https://prnt.sc/17AtG7AWa3sr Буду благодарен за фиксы @Atanvaron
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×