Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Limbo (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).

При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.

1_th.jpg 2_th.jpg 6_th.jpg 9_th.jpg

Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.

Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.

8_th.jpg 5_th.jpg 7_th.jpg 4_th.jpg

Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Лимбо можно дать 10-ку, среди инди-проектов это шедевр

Вот как раз среди инди-проектов она десятку и не заслуживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с первым постом, десятибальных игр не бывает! И не будет наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мне нравится как мыслит Левайн, у его ФПС и Биошока свой неповторимый стиль, смелая и интересная история с неожиданной концовкой. такие игры стоит поощрять и давать повод делать интересные вещи. поддерживаете треш - получаете треш. все логично.

а игра Ливайна, тот самый Bioshock Infinite, разве не обласкана заведомо всеми возможными способами? так что можно не призывать к тому, что и так уже все делают.

насчет КоДа согласен, но это как бы один из столпов в шутерах. однако я хотел бы, чтоб новая часть получила низкие оценки и провалилась в продажах (несмотря на то что отношусь к франшизе очень положительно). ибо сейчас как никогда этой серии нужен прогресс.

а Limbo конечно очень хорошая игрушка, но это никак не 10. дизайн хорош и первая половина хороша, но дальше начинается просто серия про бесконечные ящики и рычаги, которая губит добрую часть атмосферы имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ох ZOG, вечно тут всё переходит в крайности :D играйте и забейте на оценки :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а Limbo конечно очень хорошая игрушка, но это никак не 10. дизайн хорош и первая половина хороша, но дальше начинается просто серия про бесконечные ящики и рычаги, которая губит добрую часть атмосферы имхо.

она итак небольшая, чего там бесконечного?!) кому как, жанр такой.

а игра Ливайна, тот самый Bioshock Infinite, разве не обласкана заведомо всеми возможными способами? так что можно не призывать к тому, что и так уже все делают.

как раз-таки что первая часть, но новая инфинит это креатив и идейность, которой так не достает порой в играх. это целый мир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шедевр!

Ну, а как иначе - мне же больше 25и =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой 10 не согласен, игра абсолютно не зацепила, прошёл до паука и ещё немного и всё, терпение нажимать одни и те же кнопки в разных сочетаниях кончилось. Игрушка Heart of Darkness - вот кто заслуживает 10 баллов, а Limbo тянет только на 6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Поиграл пять минут, потом батя прошёл остальное - говорит игра отстой!". Постеснялись бы, что ли, на публике такое говорить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Поиграл пять минут, потом батя прошёл остальное - говорит игра отстой!". Постеснялись бы, что ли, на публике такое говорить...

так вроде так никто и не говорил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конкретно так никто не говорил, конечно, это я саркастически исковеркал, дабы указать на... так, сказать, недозрелость мысли, простите за пафос. Но смысл, думаю, понятен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обзор не читал из принципа. Я ее включил и понял, что это вещь !!! такое чувство ко мне приходит 2, максимум 3 раза в год. поэтому скажу так - шедевр оценивать нет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 тут и в помине нет. От силы 7, за безошибочную техническую составляющую. Все остальное в игре далеко не идеально. Полное отсутствие какого-либо сюжета, нет абсолютно никаких переживаний за ГГ, пара мелодий, которые надоедают уже после минут 15 игры...

На прохождение ушло около часа. Мой личный вердикт - это обыкновенный флэш-платформер(ничего более) с, единственное, качественной технической реализацией, но абсолютно недоразвитой идеей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то, поставить 10 баллов чему-либо это взять на себя большую ответственность.

10 балов. это

Doom

Diablo

Grim Fandango

Full Throttle!!!

Fallout

Baldur's Gate

Quake

Jagged Alliance 2

X-Com

Это игры-легенды , игры открывавшие эпохи в игростроении, прокладывавщие путь. Ни одна из них в момент выхода не получила высшего балла.

А вы уверены, что это игра готова продолжить этот ряд, и чувствовать там себя прекрасно. Не уверен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

maximpr

А ты уверен, что инди-игру стоит сравнивать с выше перечисленными? Не уверен.

А вот в своем "ряду" инди-проектов она чувствует себя прекрасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра на 10 баллов не должна "открывать эпохи" и "прокладывать пути".

Высшую оценку можно смело ставить той игре, в которой не к чему придраться и в которой в принципе ничего не хочется менять. С этой позиции Лимбо на 10 не тянет абсолютно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • а мы тут разве говорим про сетевую часть? мы же про синг вроде. да и если даже так, то современные игры куда быстрее старых проектов. к слову. игры серии UT, там так же были связки на оружии для эффективности, кто не умел пользоваться всегда проигрывал. далее, сетевые игры, особенно Ку3 там так же нужно было пользоваться связками оружия для эффективности. подстрелил рокетом, пока он в воздухе, подогнал рельсой, если еще жив добрил из базового пулемета или посадил на сплэш от второго рокета… и так по кругу. и кто умел этим пользоваться, а не просто бегал с рокетлаунчером, потому что — а че, я так хочу — всегда побеждал в зарубах. все просто так не заменили! это все осталось! я не очень много играл в ку1-2, но очень много в ку3, там без даблджампов, рокетджампов и более узких гренейтджампов и плазмаджампов делать тебе просто нечего! нужно так же носится. если тебе так кажется, ок. нет вопросов супер! я же не утверждаю это. просто в теории спросил о вероятности я там выше написал, что етернал это как слэшер со сложными связками =) я отлично понимаю о чем речь тебя к этому готовят наращивая сложность. я все еще не вижу в этом ни каких проблем! ты не смог, не удалось, не получилось… ок. но игра то этого не стала хуже. в ней стало больше связок чем раньше. хочешь быть максимально эффективным? используй это! ты же не будешь кулаком гвозди забивать, потому что молотки для слабаков? =) у меня нет к вам претензий, не нравится, и ладно. я больше о том, что если конкретно тебе не нравится, это не значит что игра плохая, она не нравится тебе (или кому-то другому). все.
    • От первых. Нет. Сержант не “хочет портить отношения”.
    • Спустя время, назревает весьма актуальный вопрос. Серия Kingdom Hearts и её переводы станут актуальны буквально через пару дней, когда вся актуальная серия выйдет в Steam. В архивах ZoG переводы заблокированы по требованиям студии The Miracle или Square Enix? И, если по требованию первых, то будет ли снята блокировка и когда?
    • Вчера искал его на Криейшен — не было. Сейчас посмотрел — появился. Буду пробовать.
    • Рыбята, если кто нибудь разбирается подскажите пж, я сделал перевод на StarSim из криейшн клаба, но оказалось, так как оригинала на нехусе нет - я не могу выложить и перевод туда, есть какие нибудь варианты че делать с этим вообщ
    • Если у вас лицензия, то поставьте мод из официального магазина, он включает в себя много нового текста (без перевода).
    • Сейчас перепробовал всё, не помогло, при установке руссификатора выдает локап, при стандартном енг всё нормально. Попробую дождаться следующей версии руссификатора, может всё таки в нём что-то
    • @Death_ у меня вот нет никаких лукап файледов…
    • у меня не во всем оружии,пару стволов только!короче только ждать новой версии перевода!писали что около 2,5-3 недели((
    • Урааааааааааааааааа
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×