Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Tirniel

Если бы в солслайк играх были бы уровни сложности, стали бы вы играть в эти игры?

Рекомендованные сообщения

Собственно, создал простенькую гугл-форму для опроса, стал бы ли кто играть в солслайки, если бы в них было больше одного уровня сложности (будь то более простые или же более сложные). Опрос анонимный, логин не требуется.

https://forms.gle/T61myKZ6dWwndTcu9

 

Если бы в Dark Souls, Elden Ring и тому подобных играх были уровни сложности, то какие из нижеперечисленных вы предпочли бы или были бы просто не против наличия таких уровней сложности?

https://forms.gle/rBaoZeJmQfYTmbsh9

 

Если бы вы не играли ранее в солслайк игры (Dark Souls, Elden Rings и тому подобные), но в них была бы возможность настраивать уровни сложности под себя, то попробовали бы вы поиграть в подобные игры?

https://forms.gle/bcJzKzySnnmprZya6

 

Нужен ли вам выбор уровней сложности в солслайк играх (Dark Souls, Elden Ring и тому подобных)? (Обязателен также ответ на уточняющий дополнительный вопрос, являетесь ли вы фанатом подобных игр.)

https://forms.gle/6GKugK1XYGixbtc9A

 

Нужен ли людям играющим в соулсы,  помимо стандартного уровня сложности, ещё и облегчённый?

https://forms.gle/DN7ryjE73jidVuLh6

 

Результаты опроса на момент 4 октября.

Скрытый текст

11.jpg

22.jpg

33.jpg

Распределение голосов в третьем опросе таково:

  1. Все варианты сразу были выбраны 2 раза
  2. Только очень лёгкий — 1 раз
  3. Только более лёгкий — 3 раза
  4. Только очень сложный — 2 раза
  5. Только более сложный — 1 раз
  6. Стандартный — 6 раз
  7. Без костров — 1 раз
  8. Более лёгкий и очень лёгкий — 2 раза
  9. Более сложный и стандартный — 1 раз
  10. Без костров и стандартный — 1 раз
  11. Более лёгкий, более сложный, стандартный — 1 раз
  12. Более лёгкий, более сложный, стандартный, очень сложный — 1 раз
  13. Более лёгкий, более сложный, стандартный, очень лёгкий — 1 раз
  14. Без костров, более лёгкий, более сложный, стандартный, “игра, пройди себя сама” — 1 раз
  15. Без костров, более лёгкий, более сложный, стандартный, очень лёгкий — 1 раз

44.jpg

7 голосов “да”, из них 1 отметился фанатом солслайков

7 голосов “нет”, из них 5 отметились фанатами солслайков

2 “наверное” от фанатов солслайков

2 “безразлично” от фанатов солслайков.

55.jpg

7 да, 6 нет, 3 безразлично, 2 наверное.

 

Изменено пользователем Tirniel
  • Лайк (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, piton4 сказал:

Нужен ли людям играющим в соулсы,  помимо стандартного уровня сложности, ещё и облегчённый.

Добавил.

10 минут назад, piton4 сказал:

будут ли люди не играющие в соулсы, играть в них, если к стандартному уровню сложности, будет добавлен лёгкий.

Считаю, что вопрос про людей, не играющих в солсы и уровни сложности (без уточнения чисто про лёгкий), уже задан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Tirniel сказал:

Считаю, что вопрос про людей, не играющих в солсы и уровни сложности (без уточнения чисто про лёгкий), уже задан.

Ну да.

2 минуты назад, Tirniel сказал:

Добавил.

 

ok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Wolfgang Engels сказал:

Мне в этом плане Ds 3 больше всего зашёл, всё в меру, играть интересно и увлекательно. Тот же Елдарик мне уже не зашёл.

Для меня самые клевые и сбалансированные босы это ДС3 а вот в Элден Ринг соглашусь там многие босы это просто безумное не пойми что, но есть и клевые, там где то 50на 50 в этом смысле.

Изменено пользователем \miroslav\

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ответил отрицательно, на 3, 4, и 5 вопросы.   Но потом понял, что не должен был отвечать на 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Wolfgang Engels я считаю, что в этих играх не должно быть уровней сложности, так как основная идея — это преодоление и встреча со сложными моментами, без возможности обхода.  Добавление выбора пониженной сложности — это своего рода обход, тех самых непростых моментов.  “Не хочешь — не включай” не подходит, потому что ломает идею.  

“Обходы” есть, но другими путями, они заложены в геймплей.

Изменено пользователем piton4
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Wolfgang Engels сказал:

А кто то вообще, просто вкатиться в геймплей на упрощённом режиме, а потом перейдёт на сложный и будет играть во все последующие солсы именно так. 

Кстати, вот так я в Экспедиции со средней сложности перешёл на сложную. Когда понял, что средняя для меня уже слишком простая стала. Это кстати нормальная практика, когда ты прогрессируешь не через кнут и пряник, а когда тебе дадут адаптироваться к механике игры в более простом режиме, чтобы потом ты смог перейти на ступень выше. 

На счёт баланса, тоже согласен. Я не устану приводить в пример Экспедицию 33, там все боссы сбалансированы, кроме одного. Сложно встретить там босса, который был сильно инбаластный и на которого надо потратить кучу времени. Из всей игры, только один босс выбивается из балансной концепции, это Симон. Вот он точно сделан по всем лекалам Миядзаковских игр. В целом я не зря постоянно привожу в пример Экспедицию 33 каким могут быть соуслайк игры, где сохранён баланс между сложным и доступным. Там кайфонёт харкорщик, получит свой челлендж, и рядовой игрок, которому хочется больше изучать мир, сюжет, чем пыхтеть бесконечно над битвами с боссами. Хороший пример как надо делать игры с применением соусл механик. 

  • Лайк (+1) 1
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, piton4 сказал:

я считаю, что в этих играх не должно быть уровней сложности, так как основная идея — это преодоление и встреча со сложными моментами, без возможности обхода.  Добавление выбора пониженной сложности — это своего рода обход, тех самых непростых моментов.  “Не хочешь — не включай” не подходит, потому что ломает идею.  

А если человеку сложно на легком уровне сложности? ему сложно, но преодолеть он может, а на нормале и тем более харде он преодолеть уже не может? Люди разные. Кто то гений с IQ до небес, и самая быстрая рука на диком западе. А кто-то тормоз туго соображающий. Ты когда пишешь о сложности, ты наверное думаешь о тех, кто пытается просто обойти смысл игры. Просто пробежать как можно быстрее и забить.  Я таких тоже не понимаю. Но из-за них лишать возможности нормально поиграть остальных, убрав сложность, ну хз. Мне  лично, честно говоря было бы комфортнее, если бы в играх не было уровня сложности. Потому что каждый раз когда я начинаю новую игру, я сижу и думаю, что выбрать хард или нормал. Потому что я понятия не имею, чего мне ждать от игры, и от того, как реализована в ней сложность. Если я выберу нормал и мне будет легко, то я уже не буду переходить на хард кстати. Потому что не всегда игра это дает, и просто потому что это будет резкий скачок сложности, что вызовет неприятные ощущения от игры. С харда на нормал я тоже кстати не перейду, даже если сложно слишком будет, ну может в очень и очень редких случаях. 

Изменено пользователем Dusker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Dusker сказал:

А если человеку сложно на легком уровне сложности? ему сложно, но преодолеть он может, а на нормале и тем более харде он преодолеть уже не может? Люди разные. 

Значит, пусть мимо проходят.  Значит, такие игры не для них.  Мне тоже сложно в некоторых соулс-лайках и метроидваниях, но я не опускаю руки и мне нравится чувство преодоления каких-то трудных моментов.  На некоторых боссов уходит по нескольку часов.  Не нравится такое? — ПРОХОДИМ МИМО, ИДЁМ В ДРУГИЕ ИГРЫ.

Изменено пользователем piton4
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, piton4 сказал:

Значит, пусть мимо проходят.  Значит, такие игры не для них.  Мне тоже сложно в некоторых соулс-лайках и метроидваниях, но я не опускаю руки и мне нравится чувство преодоления каких-то трудных моментов.  На некоторых боссов уходит по нескольку часов.  Не нравится такое? — ПРОХОДИМ МИМО, ИДЁМ В ДРУГИЕ ИГРЫ.

Ну так у него тоже уйдет несколько часов, просто на легком уровне сложности. А у тебя на харде. Почему тебе не нравится вариант когда ты получишь свой кайф на харде, а он получит свой кайф на легком?

Изменено пользователем Dusker
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Dusker Давайте воскрешение мобов ещё уберём, уберём потерянные души, когда не удаётся подобрать.  Эта важные части соулс-лайков, так же, как и наличие одной сложности, без скидок. Хочешь, чтобы было полегче? — качайся, исследуй.  Такова концепция

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, mc-smail сказал:

Я прошёл ДаркСоусл 3 и Секиро. И после этих игр, я сказал себе, что больше не притронусь с подобному жанру. Потому, что после прохождения у меня было чувство истощения, а не удовлетворения. Данные игры, лично меня выматывают, морально и физически. Но когда встречаешься с еб***тыми боссами, где любой шаг в лево или право, приводит к смерти, это сильно раздражает. Нужен баланс для тех, для кого это по кайфу, постоянно превозмогать и для тех кто просто хочет сбалансированной игры, где сохраняется челлендж, но не до такой степени как соус лайк играх. Прекрасный пример Экспедиции 33, где есть баланс между сложностью и доступностью. Кому нужна эпическая сложность, выбирают эту сложность и кайфуют. Кому нужен комфорт, выбирать сложность по проще. В игре имеются все те же элементы и механики соус лайк игр, но они адаптированы под каждого. Я вот от прохождения Экспедиции кайфанул. Правильный и грамотный подход, когда можно получить челлендж, но при этом долго не зависнуть на каком-нибудь боссе. ДС, Секиро, Элден Ринг крутые игры, но переизбыток сложности, порой переходит все границы, что только отвергает от подобной концепции игр.

Экспедиция всё же про сюжет, а в соулс лайках как правило сюжета для галочки и очень маленький, если бы там была легкая сложность то играть в это не было никакого смысла, ни сюжета ни геймплея)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, piton4 сказал:

Нужен ли людям играющим в соулсы,  помимо стандартного уровня сложности, ещё и облегчённый. 

На данный момент только один человек кликнул, что такая сложность не нужна. Выборка небольшая, но тем не менее.

Из предпоследнего опроса, несколько человек отметились фанатами и лишь один указал, что не нужны другие сложности, отличные от стандартной. Опрос о том, какие именно сложности хотят видеть люди уже есть, вывод пока что напрашивается сам собой, но тем не менее, подождём. Если хочешь, можно добавить ещё дополнительный опрос с ещё большей конкретикой.

Пока что выборка небольшая (5 и 6 на последних двух и пара десятков человек на первых трёх опросах), завтра-послезавтра выложу новые промежуточные результаты, потом через неделю, если будут обновления.

Изменено пользователем Tirniel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему-то те, кто топит за единственную сложность в соулсах, не берут в расчет, что эта сложность должна быть честной. Т.е. не так, чтобы тебя любая крыса могла плевком убить, а тебе приходилось ее ковырять по 10 минут, а чтобы протагонист с мобами был на равных — он может легко тебя укокошить, но и ты его тоже. А пока идет игра в одни ворота. Более того, благодаря “кострам”, мобов приходится убивать снова и снова, либо пробегать мимо. Это, вообще-то, довольно сомнительные идеи с точки зрения  геймдизайна, и то, что их возвели в некий культ, выглядит странно.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×