Jump to content
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Первые реальные тесты RTX 4080: мощная, но чрезмерно дорогая модель

Recommended Posts

212343-210300-Nvidia%20GeForce%20RTX%204

Такое впечатление, что NVIDIA «забыла» о прогрессе и просто предлагает чуть лучшую производительность за чуть большие деньги.


Сегодня истек запрет на публикацию обзоров RTX 4080 — второй по мощности видеокарты NVIDIA в текущем поколении. На Videocardz собрали все вышедшие обзоры в удобную таблицу, а чуть ниже вы найдете краткую выжимку по результатам.

В Digital Foundry посетовали на то, что RTX 4080 стоит неприлично дорого для карты, превосходящей прошлое поколение не столь уж сильно. RTX 3090 Ti уступает ей в среднем 25%, при этом она и стоит дешевле. Такое впечатление, что NVIDIA «забыла» о прогрессе и просто предлагает чуть лучшую производительность за чуть большие деньги.

212539-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

В самой «тяжелой» игре современности — Cyberpunk 2077 — RTX 4080 уступила RTX 4090 примерно 40%, обойдя RTX 3080 Ti на 25-30%.

210300-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

Подобная разница сохраняется и в других протестированных играх. Разве что отставание от RTX 4090 местами вырастает до 50%.

210940-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

210300-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

210940-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

210940-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

Исключениями стали Metro: Exodus и Marvel’s Spider-Man. В них, судя по всему, RTX 4090 упирается в производительность процессора, так что отрыв не настолько велик.

210940-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

210941-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

Поиграть в Cyberpunk 2077 в 4K с трассировкой лучей на RTX 4080 можно только с включением DLSS. Впрочем, и карты предыдущего поколения неплохо справляются с ультра-настройками.

210941-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

Если же трассировку отключить, то ситуация меняется в лучшую для RTX 4080 сторону. До RTX 4090 в большинстве случаев остается 20-25% отставания.

211647-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

211647-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

211647-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

211648-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

211648-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

211648-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

211648-Nvidia%20GeForce%20RTX%204080%20R

В плане энергопотребления RTX 4080 показала себя хорошо: ПК с ней показал схожие с RTX 3080 результаты. Отрыв от RTX 4090 и RX 6950 XT в тесте Furmark составил почти 200 Вт, в реальных играх — 100-150 Вт.

212023-%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0

Обозреватели считают RTX 4080 хорошей видеокартой с завышенной ценой. Особенно высокой она покажется европейцам, где за отдельные модели просят до 1700 евро. В этом случае лучше взять RTX 4090 или любую модель прошлого поколения — они выгоднее по соотношению цены к производительности.

Share this post


Link to post

с такими цениками как у NVIIDA, у АМД есть хороший шанс выстрелить

Share this post


Link to post

Походу Нвидиа выпустила элитную линеку под видом нового поколения для реальных пацанов, кому надо — тот купит, и принесёт овер прибыль в соотношении себестоимость/наценка. У Нвидиа сейчас задача по важнее, сбыть запасы предыдущего поколения, чем она активно и занимается, снижая ценник на оную, тупо незачем отвлекать народ другим/более выгодным предложением. Скорее всего в следующем поколении Нвидиа развернётся на полную, с псевдо оправданиями “мы всё поняли” и “нас не правильно поняли”.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post

@romka ну это поколение, явно удачнее прошлого и сильно удачнее 20-ой серии, где-то на уровне 10-ой (не считая цены и прогаров :))

Share this post


Link to post
1 минуту назад, piton4 сказал:

не считая цены

Цена всё и рушит. Десятая линейка — народная. Двадцатая слишком недалеко откатилось от яблони десятой, плюс RTX не раскрывался. Тридцатая погрязла в глобальном дефиците. И сороковой народность с такими ценами не светит, насколько бы хорошей она не была, по ходу изначально и не планировалось, задача у неё иная.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post

@romka ну 30-ую распродадут, цены наверное подопустят на 40-ую, может какая-нибудь 4060 ещё станет “народной”.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Цены такие, потому что не планировались 4050-4070. Их роль 3я серия должна была закрывать. Но с переобуванием по 3080 12g не понятно теперь.

Share this post


Link to post

Я вообще сейчас куплю 3070 и больше видюхи наверное не буду обновлять. Картинка с ними лучше не становиться и всё больше набирает обороты ретро-гейминг. А ему вообще моей 970-ой хватает:)

  • Like (+1) 2

Share this post


Link to post
9 часов назад, allyes сказал:

Я вообще сейчас куплю 3070 и больше видюхи наверное не буду обновлять. Картинка с ними лучше не становиться и всё больше набирает обороты ретро-гейминг. А ему вообще моей 970-ой хватает:)

 Если не брать во внимание RT, то картинка, что на gtx580, что на 4090, будет одинакова, дело за fps.  Будь дело только в картинке, все бы до сих пор сидели на первых dx11 картах :)  

Share this post


Link to post

Гейтрейсинг скоро загнется, как загнулось фирменное 3D Vision и не только оно.

Уже третья серия карт с гейтрейсингом, а производительность в нем падает на показатель от 50% даже на RTX 4000. Сейчас еще выручка от игрового сегмента у Nv значительно упала (после пропажи майнинга карты стали нужны на 72% меньше). К тому же близок предел по кремнию. Контора намотает все это на ус, новые карты появятся не раньше, чем через 2 года и будут либо последними гейтрейсинговыми, либо вообще без него.

Печальнее всего то, что больше внимания уделяется сокрытию слабой производительности через засилие технологий снижения разрешения кадра и размыливания. Началось все с мыльных апскейлов DSR, которые мылят как PS3 даже при нулевой “плавности”, а теперь вот все эти DLSS, DLAA и прочее, от использования чего даже на минимуме в режимах качества картинка становится невыносимой. Не отстает и АМУДЕ, но там даже в лучах никакой производительности изначально не было (RX 6000), а старую добрую GTX 1080 они по производительности и стабильности догнали только к серии RX 5000.

GTX 1070 в свое время превосходила GTX 980Ti, а RTX 4080 еле-еле допердывает чуть выше RTX 3090\Ti выдавая, в среднем, на 10-20 кадров больше последней. Похоже, что младшие карты RTX 4000 вообще будут не нужны на фоне существования RTX 3000. Все эти DLSS 3.0, как выяснилось — сугубо программная вещь, которая работает даже на видеоведрах пяти-шестилетней давности без лучей и тензоров, а новые кодировщики с NVENC — не то, чтобы аргументы к покупке.

4080 на фоне 4090 выглядит бессмыссленной для потребления. У нас в рознице она оказалась не 80-100К, а ближе к RTX 4090. Амуде тоже зря времени не теряют и с RX 6000 более или менее научились в маркетинг. Надеюсь, что они решили вечную проблему драйвера еще времен ATI, когда экран в 2D-режиме внезапно отключается и приходится перезагружать комп.

Момент перехода с GTX 900 на GTX 1000 был последней серьезной вехой компании. Рост производительности между последними тремя сериями довольно скромный.

Share this post


Link to post
1 час назад, legusor сказал:

GTX 1070 в свое время превосходила GTX 980Ti

По производительности 1070 была между 980 и 980Ti в тех играх (в большинстве на тот момент), где производительность не упиралась в 6 ГБ видеопамяти 980Ti.

Edited by CyberEssence

Share this post


Link to post

@legusor проблемы с дровами АМД у кого угодно только не у владельцев АМД уже 20 лет как они более стабильны и безглючны чем дно нвидевские 

Цитата

Специалисты независимой компании по оценке качества ПО QA Consultants опубликовали отчет, согласно которому AMD выпускает более стабильные драйверы, чем NVidia. Системы AMD прошли 401 из 432 тестов, в то время как решения NVidia прошли только 356. Это эквивалентно 93% у AMD против 82% у NVidia.

 

 QA Consultants протестировали 6 из наиболее популярных видеокарт AMD в верхнем, среднем и бюджетом ценовых сегментах, включая модели для игр и рабочих станций, сравнивая их с конкурентными NVidia GPU. В число проверенных видеокарт вошли Radeon RX Vega 64, RX 580 и RX 560 для игр, а также Radeon Pro WX 9100, WX 7100 и WX 3100 для рабочих станций вместе с ПО Radeon Software Adrenalin 18.5.1 и Radeon Pro Software Enterprise 18.Q2 соответственно.

Тестирование было нагрузочным — эксперты QA проводили четырехчасовой краш-тест на каждом GPU, повторяя его шесть раз в день на протяжении 12 дней. Завершение каждого теста считалось пройденным прогоном, а общий рейтинг стабильности определялся общим количеством успешных прогонов, разделенным на общее число попыток.

 

 Сбой драйвера — это больше, чем просто неудобство.  Он может привести к реальным затратам, таким как потеря производительности и времени. Эти результаты отражают постоянное внимание AMD к стабильности драйверов наряду с внедрением наиболее востребованных функций и высокой производительности. Они обеспечивают максимально комфортный опыт работы с Radeon Softwareв целом.

какую дичь в последние недели нвидиа с ними творит. хотя и раньше то ломала старые игры ААА РДР2 полгода чинила, да че там игры, проигрывание видео ютуба в  хроме чинила 8 месяцев :D гсинк свой родной аппаратный причем не могли починить тоже полгода, более глючная компания только интел, тему даже русскоязычную читаешь  и плачешь — https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=17825271#p17825271

  • Confused (0) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Begemotik сказал:

проблемы с дровами АМД у кого угодно только не у владельцев АМД уже 20 лет как они более стабильны и безглючны чем дно нвидевские

Ой, приукрашивать-то не надо, а чё не 30-ть лет?:laugh:

В 16.11.2022 в 13:07, allyes сказал:

Я вообще сейчас куплю 3070 и больше видюхи наверное не буду обновлять. Картинка с ними лучше не становиться и всё больше набирает обороты ретро-гейминг. А ему вообще моей 970-ой хватает:)

Я до сих пор на 2060 сижу и не понимаю, зачем я её взял, если 90% времени она тупо простаивает :D

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
28 минут назад, CyberBear сказал:

Ой, приукрашивать-то не надо, а чё не 30-ть лет?:laugh:

ну это фактически правда… лет 20 активно использую Радеонки (обычно от Асуса) и нет никаких проблем с драйверами, а до этого регулярно ловил краши в системе, правда тут сложно сказать — винда глючили или драйвера.
* ну пусть даже будет там погрешность в 2-3 года, особо смысла не меняет.

28 минут назад, CyberBear сказал:

Я до сих пор на 2060 сижу и не понимаю, зачем я её взял, если 90% времени она тупо простаивает :D

вот тоже сижу и думаю нафига нужны современные супер видюхи… 
новые игры — дрянь в основном, играть не хочется. А то , что по настоящему интересно — таких мощностей не требует)

Edited by Фристайл
  • Like (+1) 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
30 минут назад, Фристайл сказал:

нет никаких проблем с драйверами

Одно время занимался ремонтом ноутбуков, частенько именно для AMDшных чипов приходилось придумывать различные костыли, не говоря уж про наибольший процент по перегреву по сравнению с зелёными.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      Новинка совсем ненамного обходит RTX 4070 Super, которая дешевле на 200 долларов.
      Сегодня ведущие и не очень технические сайты и блогеры опубликовали обзоры видеокарты GeForce RTX 4070 Ti Super. Многие игроки ждали в ее лице новую «народную» модель, но новинка — увы — разочаровала.

      Судя по тестам, RTX 4070 Ti Super всего на 3-6% быстрее, чем RTX 4070 Ti. Это касается и обычных тестов, и тестов в играх с использованием трассировки лучей.
      Новинка совсем ненамного обходит RTX 4070 Super, которая дешевле на 200 долларов. Правда, это без учета 4K — для такого разрешения младшей модели не хватает видеопамяти.
      Средние показатели в играх БЕЗ трассировки лучей:

      Средние показатели в играх С трассировкой лучей:

      RTX 4070 Ti Super должна выйти до конца месяца (рекомендованная цена — 799 долларов), а RTX 4070 Super уже вышла (рекомендованная цена — 599 долларов).

  • Featured

  • Последние сообщения

    • Весь мир кричит, что в Китае нарушают права человека, чуть не насильно ассимилируют, но локализацию делают, хм… лицемерненько
    • Госпидя, опять повесточка для срача ) Русский достаточно обширный язык, незачем его вообще сравнивать с Украинским, имхо. Да и как выше писали, агрессивная тенденция просто сейчас, временная тенденция, это убрать русский, но засунуть украинский везде.  Постепенно всё уйдёт, пройдёт мода и тряска.    
    • Лицемерно звучит. По логике тогда лучше вообще ничего не делать и понести убытки. А так получается мы Россию не поддерживаем, Израиль поддерживаем.
    • Во время войн империалистов потерпеть, понести убытки лучше чем потом, поддержав не ту сторону сгинуть вообще.
    • Несмотря на ухудшающуюся глобальную ситуацию (свыше 15 тысяч санкций, наложенных на Россию, уход компаний с российского рынка), русский язык продолжает оставаться третьим языком по количеству обзоров в мире, вторым в Азии и первым в Европе в рамках среднебюджетного и высокобюджетного сегментов. В ноябре 2021-го я написал блог, посвящённый подсчёту количества обзоров на разных языках в Steam. В нём я исходил из того, что количество обзоров, даже если их оставляет только треть или четверть приобретающих игру, может дать приблизительное представление о размерах языковой группы и её покупательной способности. В 2021-м я рассматривал только игры, вышедшие до сентября 2021-го, имевшие больше 100 обзоров и переведённые на русский язык, коих оказалось всего 69 штук. Далее я разбил их по категориям на: успешные (от 1000 обзоров), стремящиеся (от 500 до 999 обзоров ) и доходяги (от 100 до 499) обзоров.   По итогу во всех категориях русский сохранял третье место, опережая все европейские языки и уступая только китайскому и английскому. В 2024-м я сохранил критерий наличия русского языка, но в остальном пошёл иным путём: взял только среднебюджетные и высокобюджетные проекты, то есть игры стоимостью больше 30$, и вышедшие с 2020-го по 2023-й. В этот раз их количество оказалось гораздо большим: 583 игры. А теперь посмотрим, как менялось количество обзоров на разных языках по годам. 2020-й (103 игры): В 2020-м количество обзоров на русском языке составляло 9,03%. Русский на третьем месте. 2021-й (124 игры): В 2021-м количество обзоров на русском языке составляло 8,18%. Русский на третьем месте.
      2022-й (131 игра): В 2022-м количество обзоров на русском языке составляло 5,87%. Русский на третьем месте. 2023-й (225 игр): В 2023-м количество обзоров на русском языке составляло 6,48%. Русский на третьем месте.

      Общие данные по всем годам: Таким образом, в течение четырёх лет обзоры на русском языке сохраняли за собой третье место. С 2020-го по 2023-й у обзоров наблюдалась следующая динамика: Можно заметить, что количество обзоров на китайском языке снижается с каждым годом. Количество обзоров на русском языке начало снижаться уже в 2021-м. В 2022-м снижение усилилось, но в 2023-м начался рост.  Ниже приведена динамика других языков (за исключением английского).  А теперь, ради интереса, возьмём статистику по обзорам 14 самых популярных игр, выпущенных в 2023-м году, у которых нет русского и у которых более 9000 тысяч обзоров 14 самых популярных игр без русского обладают не только крайне скудным суммарным количеством обзоров, но и намного меньше интересуют русскоязычных игроков. А вот данные по обзорам 14 самых популярных игр, которые переведены на русский и у которых аналогично свыше 9000 обзоров. Как вы можете видеть, наличие русского языка увеличило процент русскоязычной аудитории в 3.74 раза и снова вывело русский язык на третье место в мире. К выводам.  Несмотря на ухудшающуюся глобальную ситуацию (свыше 15 тысяч санкций, наложенных на Россию, уход компаний с российского рынка), русский язык продолжает оставаться третьим языком по количеству обзоров в мире, вторым в Азии и первым в Европе в рамках среднебюджетного и высокобюджетного сегментов. Количество обзоров на русском языке в 2023-году превысило количество обзоров у идущего за ним немецкого в 1,61 раза, что в абсолютных значениях означает отрыв на 40647 обзоров, за каждым из которых стоит реальный потребитель. Поэтому, если издатели хотят максимизировать продажи, им определённо стоит уделить внимание русской локализации своих проектов.
    • Так есть демо версия, можно проверить, вряд-ли финальная версия будет сильно отличаться. Оптимизация в демке отличная, но и графикой игра особо не блещет. 
    • нинтендо наверно и не собираются выигрывать суд. Их цель скорее всего загонять разрабов эмуля по судам так что бы те сами это дело бросили.
    • Я , что написал , что игра будет плохой ?  Нудный он оказался под конец 
    • Системки приемлемые,но как это будет работать...
  • Recent Status Updates

  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×