Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Outcaster

[Рецензия] The Chant (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_chant_pc.jpg

The Chant — первая игра от новой студии Brass Token, во главе которой стоит Майк Скупа. Если это имя вам незнакомо, поясню: Скупа был автором идеи и одним из двух творческих руководителей в симуляторе школьного хулигана Bully от Rockstar Vancouver, а затем уже единолично был главой разработки криминального экшена о полицейском под прикрытием Sleeping Dogs от United Front Games. В общем, это действительно один из самых ярких игровых дизайнеров современности. 


Хорроров выходит так много (а уж хорроров с лавкрафтианскими мотивами — и вовсе переизбыток), что в какой-то момент перестаёшь их различать и забываешь о них через пару недель после анонса. Так произошло и с The Chant. Только после релиза игры я вспомнил, что у неё был неплохой трейлер на E3, а сама она сделана именитыми разработчиками, которые ушли в мир инди.

banner_st-rv_chant_pc.jpg

The Chant — первая игра от новой студии Brass Token, во главе которой стоит Майк Скупа. Если это имя вам незнакомо, поясню: Скупа был автором идеи и одним из двух творческих руководителей в симуляторе школьного хулигана Bully от Rockstar Vancouver, а затем уже единолично был главой разработки криминального экшена о полицейском под прикрытием Sleeping Dogs от United Front Games. В общем, это действительно один из самых ярких игровых дизайнеров современности. 

Правда, уже в трейлере бросалось в глаза, что The Chant — явно игра с небольшим бюджетом.

6.jpg

События игры происходят в течение одной ночи, потому малая продолжительность даже логична

Игра бросается с места в карьер. Нам показывают странный ритуал, который прошёл в начале 70-х годах на острове Славы, где культисты призывали древних космических богов. После этого игрока перемещают в наши дни и знакомят с главной героиней — Джесс (её озвучила Шиван Уильямс, которая также сыграла одну из главных ролей в недавнем хорроре The Quarry; правда, в отличии от игры от Supermassive Games, здесь внешность героини позаимствовали у модели и актрисы Тейлор Маккэй). Это молодая девушка, страдающая от посттравматического расстройства, связанного с гибелью её младшей сестры несколько лет назад. Вместо того чтобы обратиться к психиатру или терапевту, она решает послушать свою подругу Ким (Кира Клавелл), пригласившую её принять участие в ретрите по духовному росту, ментальной стабильности и открытию третьего глаза. Совсем не похоже на секту по выкачиванию денег. 

7.jpg

Игра очень тёмная, потому если у вас монитор с плохим динамическим диапазоном (в рамках SDR), то вам будет крайне тяжко играть

Правда, эта группа психической поддержки гуру Тайлера (Адам Миллард), куда помимо Джесс и её подруги Ким входят его застенчивая девушка Ханна (Эмили Теннант), желающий превратить ретрит гуру в прибыльный бизнес богатенький мальчик Сонни (Пранит Акилла) и потерявшая ребёнка Майя (озвучена Николь Энтони, внешность Шантей Дайял), по случайности (нет) оказывается на том самом острове Славы, который игрок видел в прологе. Очевидно, не стоит говорить, что во время первого же ритуала по исполнению Песни (Chant) после употребления чая с грибами всё идёт наперекосяк, а герои то ли видят галлюцинации, то ли реально испытывают трансцендентный опыт и соприкасаются с космическим ужасом.

8.jpg

Майк Скупа говорит, что его вдохновила на эту игру горечь от смерти отца и смерти его пса. Потому он и создал игру о людях, которые пытаются пережить своё горе через участие в сомнительной секте

Что бы ни произошло, трактовка игры и концовка частично зависят от того, как поступает игрок. Например, если читает записки, из которых узнаёт, что культ или ретрит изначально были просто способом заработка денег на доверчивых лохах, то получает «рациональный» финал. Если же пропускает все записки, но активно коммуницирует с космическим пространством — Мраком, то получает «духовный» финал. Правда, при первом прохождении вряд ли кто-то захочет целенаправленно пропускать кусочки игрового лора. Также на финал влияют выбранные строчки в нескольких диалогах: три варианта ответов по трём видам финалов, то есть «разумный», «телесный» и «духовный». 

Хотя главная жалоба игроков в отзывах Steam посвящена тому, что игра слишком короткая и её можно пройти за три-четыре часа. И это при AAA-ценнике за всё же инди-проект. Правда, если играть вдумчиво и искать все коллекционные предметы, то у меня ушло где-то часиков семь.

9.jpg

Почему-то в режиме с отключённым HUD не работают субтитры, что делает этот режим неиграбельным

Боевая система тоже влияет на финал. Противники делятся на одержимых культистов, чей разум поглотил Космос, и на созданий Мрака, бесформенных уродливых склизких неописуемых гениталиеподобных омерзительных бородавчатых тварей из глубин других миров. Чтобы получить одну из концовок, нужно не убить либо ни одного культиста, либо ни одной твари из другого измерения. Конечно, при слепом прохождении об этом знать заранее никак нельзя, но тем интереснее перепройти игру, хотя бы один раз. 

Сама боевая система простенькая и напоминает что-то в духе survival horror прошлых лет. То есть максимально просто сделанный ближний бой с закликиванием противников пучками полыни и бросанием соли в глаза. Ещё нужно уворачиваться от вражеских атак, так как противники бьют больно. Сделаны увороты, конечно, в духе Dark Souls, только анимированы как в дешёвом ужастике про подростков.

10.jpg

В статике, на скриншотах игра выглядит гораздо лучше, чем в динамике, где огрехи анимации ломают эффект

Собственно, создатели и не скрывают, что пытались воссоздать атмосферу фильмов ужасов 70-х. Максимально прямолинейный, кровавый, наивный психологический хоррор, которые были так популярны в ту эпоху. Отличительной особенностью я бы назвал только то, что в качестве основного источника вдохновения был взял Говард Филлипс Лавкрафт. Но истории не про уже приевшихся Ктулху и рыболюдей, а про космический ужас, проникающий к нам через порталы в обыденной реальности. Что-то типа «Извне» и «Цвета из других миров», если уж искать более точные образцы для сравнения.

11.jpg

Помимо полоски физического здоровья у игрока есть полоска ментального здоровья. При её падении героиня впадает в паническую атаку и не может атаковать противников. Помогают лаванда или медитация

Надо сказать, в попытке изобразить всё максимально дешёвым и наигранным разработчики местами даже перестарались. И вроде видно, что игру делала команда, ранее работавшая над AAA-проектами высшего класса, но то ли авторам отчаянно не хватало бюджета, чтобы реализовать все свои замыслы (в игре при наличии оцифрованных лиц актёров, сыгравших персонажей, почему-то нет качественного липсинка и лицевого мокапа), то ли они заигрались в попытке скрестить слэшер с лавкрафтовщиной. Зато со своей задачей создать музыку в духе киносаундтреков 70-х справился композитор Пол Раскэй (все игры серии Homeworld, Thimbleweed Park).


Странный космический ужас, который действительно увлекательный, хотя и совершенно не страшный. Но при этом он настолько низкобюджетный, что дёрганные анимации или странные переходы между сценами слишком бросаются в глаза.

Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post

чертовы хиппи, как же вы достали

Share this post


Link to post

хорошая игра я прошел полностью:angel:

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Outcaster
      Бог мертв: но такова природа людей, что еще тысячелетиями, возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают его тень.— И мы — мы должны победить еще и его тень!
      Фридрих Ницше «Веселая наука»
      Менее года назад вышло продолжение Dishonored — великолепного стелс-экшна, сочетавшего в себе геймплейные находки таких игр, как Thief, System Shock и Hitman, с запоминающимся арт-дизайном. Сиквел же был еще амбициозней оригинала. Arcane Studios вложила в него столько деталей и механик, сколько и не снились другим современным играм. Потому дополнение Death of the Outsider как минимум интриговало. Тем более сами разработчики утверждали, что это самостоятельный спин-офф.
      Никто не даст нам избавленья: ни Бог, ни царь и не герой
      Игра посвящена Билли Лёрк (она же Меган Фостер), уже знакомой поклонникам по DLC к оригинальной игре и сиквелу. В поисках прощения она находит своего духовного ментора Дауда, которого когда-то предала. Она застает его в тяжелом состоянии раба-гладиатора у местной банды религиозных фанатиков. Дауд сообщает ей, что скоро умрет, и просит выполнить его последнюю просьбу — убить Чужого. Чужой — загадочный персонаж, являющийся одновременно богом и простым человеком. Люди поклоняются ему, но официальная религия империи, Аббатство обывателей, запрещает его упоминание и проповедует воинственный атеизм.
      Визуальный стиль по-прежнему сочетает эстетику масляных картин с фотореализмом
      Первые две игры серии прославились не только продвинутым геймплеем, но и интересным мироописанием Островной империи — федеративного государства с элементами конституционной монархии. В первой части мы лицезрели столичный остров Гристоль и его столицу Дануолл, находившихся под жестким авторитарным режимом лорда-регента и оказавшихся на грани гибели из-за крысиной чумы. В продолжении игрок оказывался на острове Серконос, напоминающем смесь французского Лазурного берега, Италии и Греции. И политика играла главенствующую роль в сюжете обеих игр. Причем если в оригинале Корво Аттано был всего лишь пешкой в борьбе двух политических партий (Либеральная партия Империи его руками боролась с узурпировавшей власть Консервативной партией), то в сиквеле разыгрывался типичный дворцовый переворот, так свойственный политике эпохи просвещенных монархий, а в центре конфликта оказывалась императрица Эмили Колдуин (канонически, хотя игрок мог продолжить играть за Корво Аттано).
      «Смерть Чужого» же, как и дилогия «Нож Дануолла» — «Бригморские ведьмы», делает шаг в сторону, обращая внимание на представителей низших сословий, которым правительственная возня двух лагерей одинаково противна. Особо сильно это проявляется в комментариях Билли по поводу происходящих вокруг нее событий. В отличие от покорного Корво или экзальтированного «золотого ребенка» Эмили, она активно комментирует творящийся в Карнаке беспредел фразами в духе: «Все богачи — воры». Хотя основной конфликт данной истории крутится вокруг запрещенной религиозной секты Безглазых, поклоняющихся Чужому, Бездне и мертвому Богу, жившему в античные времена. Весьма интересно, что в мире игры власть принадлежит церкви, отрицающей богов и мистицизм, а реальный Бог существует физически, при этом не совсем являясь богом. Правда, не стоит ждать от дополнения раскрытия каких-либо рациональных секретов Чужого и Бездны. Так же как и секрета жизни на материке. Как известно, внутриигровая пропаганда утверждает, что на Пандуссии живут дикари, поклоняющиеся древним богам, но по факту в Островной империи «железный занавес» и его жители понятия не имеют, как живут за границей.
      Вечерняя Карнака прекрасна
      Зато что касается геймплея, Dishonored по-прежнему остается одной из главных игр современности. Как и прежде вариативность и наличие уникальных возможностей делают игру неповторимой при каждом прохождении. С точки зрения декораций, это вся та же Карнака, но в паре миссий разработчики пошли на легкий эксперимент, проведя их в своеобразных локациях-хабах. Они напомнят своей открытой комплексностью уровни из Deus Ex. И даром что миссии имеют прямолинейные цели. На каждом из таких уровней есть скрытые сайд-квесты, которые дополняют и иногда изменяют цели основного задания. Например, в одной из миссий нужно проникнуть в банк и похитить реликвию из хранилища под стражей. В принципе, можно это сделать, сразу отправившись к нему. А можно, предварительно исследовав локацию, узнать, что у местного аптекаря есть очень сильное снотворное, которое несложно добавить в систему вентиляции. Но аптека была закрыта властями, а всё ее имущество распродается на аукционе. О последнем можно узнать, если побеседовать с вдовой аптекаря, которая попросит выкупить его имущество, чтобы оно не досталось местным дворянам. Интересной деталью, помогающей узнать многие секреты мира, является возможность слушать разговоры крыс, которая пришла на смену всезнающему Сердцу Корво.
      Для участия в аукционе же потребуется воспользоваться новейшей возможностью, доступной только Лёрк — Сходство. С ее помощью она может похищать лица тех, кого она оглушает. Это важно, ведь у мертвых нельзя похищать личность. Местами этот дар Чужого может создавать прежде невиданные в серии ситуации, явно позаимствованные из Hitman. Интересно, что у Билли Лёрк даже фирменная фишка Dishonored — Перенос — отличается. Ей нужно не просто навестись на место, куда она хочет переместиться, но предварительно поставить метку. Это изменение делает геймплей более вдумчивым и медленным. Вообще все возможности протагониста направлены на максимально скрытное прохождение. Но как обычно никто не запрещает всех перебить в открытом бою. Тем более полноценной системы хаоса в игре нет, пусть в конце миссии выдаются рейтинги на скрытное прохождение без убийств.
      В одной из миссий игрок вновь посетит Королевскую Кунсткамеру
      Главное же достоинство, как и прежде, вариативность. Рассмотрим ее на простом примере. Где-то в середине игры, Билли Лёрк потребуется украсть сребрографию (так в мире игры называются фотографические слайды). Она находится у главы «слепых» сестер Аббатства Роузвин. Конечно, можно просто ворваться в помещение, прирезать цель и взять с трупа предмет. Или же прокрасться к ней, хотя сделать это довольно трудно. Причем справиться с этим нужно как можно быстрее, ведь вскоре она передаст ее в руки брату Кардозе и тогда выкрасть ее будет нужно уже у него. Но истинные мастера игры, украдут личность Кардозы и возьмут сребрографию лично из рук сестры Роузвин. И это всего лишь одна маленькая деталь.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Arcane Studios подтверждает свои лидирующие позиции в современном игропроме. Dishonored: Death of the Outsider лишена амбиций их предыдущих проектов (от Arx Fatalis до Prey), но всё равно удерживает довольно высокую планку. В игре всего лишь 5 миссий, но это полноценные задания, сравнимые по масштабам с уровнями из основной игры. То есть вместо условных 30 часов геймплея на одно прохождение данное дополнение предлагает всего лишь какие-то 15 часов. И это не учитывая второе прохождение в режиме «Оригинальная игра +». В сравнении с иными продуктами это полноценная игра.
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By SerGEAnt
      Идея взять на себя бразды правления противоборствующей стороны не нова, а в случае со столь неоднозначным миром, в каковом разворачиваются события Dishonored, взглянуть на ситуацию под другим углом даже полезно. В конце концов, Корво Аттано — не единственный человек, на которого положил глаз таинственный Чужой, и его, по сути, главный оппонент в лице убийцы Дауда — ничуть не менее интересный персонаж.
      Хотя, это я погорячился, ведь Корво за время своего восхождения из грязи в князи не проронил ни слова, поэтому его характер, по сути, формировался у вас на глазах. Его руками вы вершили судьбой целого Королевства, и только от ваших действий зависело то, каким в последствии станет Дануолл. В случае с Даудом все гораздо прозаичнее: наемный убийца, какими бы ни были его моральные принципы, остается убийцей, волею случая получившим магические способности.
      Последние слегка отличаются от тех, что мы видели в оригинальной игре. Несмотря на то, что игра по-прежнему поощряет скрытность и осторожность, при желании можно и нужно пользоваться обновившимся арсеналом заклинаний. Во-первых, авторы логично объединили «сердечный» поиск артефактов с «Темным зрением» под общим «Взглядом бездны», чтобы вы лишний раз не отвлекались от изучения маршрутов вражеских перемещений. Слегка изменился «Перенос» и добавилась возможность вызывать на подмогу других членов банды, которые в этом случае избавят вас от лишней работы. Ну и расширился набор мин с гранатами — куда без этого. Интересным нововведением можно считать возможность покупки так называемых «услуг» перед началом миссий. Расставание с кровно награбленными монетами сулит вам много хорошего, включая «халявные» руны и помощь в прохождении миссии от рук коррумпированных персон.
      А в остальном The Knife of Dunwall мало, чем отличается от оригинальной игры. Оно хорошо дополняет мир Dishonored, позволяя узнать судьбу интересного персонажа, при этом сюжет непосредственно этих трех миссий звезд с неба явно не хватает. Начало выглядело многообещающе, а на первое задание по изучению китобойной фабрики можно влегкую потратить несколько часов — до того оно объемно. И, как обычно, практически любой пункт из игрового меню можно исполнить множеством способов, оставив на закуску парочку особенно ярких моментов.
      Но практически тут же начинаются проблемы. Первые две миссии прекрасны сами по себе, однако связь между ними шита белыми нитями — слишком многое осталось за кадром. Хотя само по себе следующее за первым задание проработано твердую «пятерку» — нелегкий путь до нужного места, многоуровневый особняк с кучей охраны, домогающийся служанки шеф и его до смешного позорное изгнание в конце. Но уже здесь начали проскальзывать ситуации, когда перед вами простирается единственный путь вперед, кишащий подслеповатыми стражниками, видящими угрозу у себя под носом.
      Апофеозом становится последняя миссия, начисто лишенная логики. Готовьтесь к тому, что вам придется продираться сквозь частокол смотрителей, которых на единицу пространства «завезли» больше, чем до этого в первые две локации. Видна явная халтура: мало того, что сама карта (не самая удачная) перекочевала из оригинального Dishonored практически в неизменном виде, так еще и ваша главная цель будет стоять на том же месте, где когда-то стоял сам главный герой. И не ждите, что в конце вас ждет какая-то особенная награда или сюжетное откровение — так уж получилось, что подобные истории невозможно рассказать в таком щадящем формате небольшого дополнения.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Несмотря на это, никакого выбора среди бессменных «брать или не брать» здесь не стоит. Качественные «стелс»-игры — слишком редкие гости, чтобы ими разбрасываться, и если вам понравился Dishonored, то The Knife of Dunwall вы уже, скорее всего, приобрели. И безусловно получили от него удовольствие. А про ведьм нам, надеюсь, расскажут в следующем DLC.
      Итоговая оценка — 7,0.


Zone of Games © 2003–2023 | Реклама на сайте.

×