Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Первые обзоры RTX 4090: местами предыдущий лидер RTX 3090 Ti уступает ей в 2-3 раза

Рекомендованные сообщения

175922-333.jpg

Карта получилась не просто мощной, а очень мощной: по тестам она практически во всех современных играх быстрее, чем RTX 3090 Ti, как минимум на 50%, местами преимущество доходит до 90% без учета DLSS.


Сегодня спал запрет на публикацию полноценных обзоров RTX 4090 — новейшей видеокарты от корпорации NVIDIA, уже успевшей поразить нас как минимум ценой.

Карта получилась не просто мощной, а очень мощной: по тестам она практически во всех современных играх быстрее, чем RTX 3090 Ti, как минимум на 50%, а местами преимущество доходит до 100%. И это без учета чудотворного DLSS 3.

  • В 1080p тестировать карту бессмысленно, так как во всех играх производительность упирается в лимиты CPU (Core i5-12900K). То же касается 1440p, и даже в 4K такая ситуация случается, особенно без активации DLSS.

171024-Nvidia GeForce RTX 4090 R

171024-Nvidia GeForce RTX 4090 R

171024-Nvidia GeForce RTX 4090 R

  • В 4K с максимальными настройками в Dying Light 2 и Hitman 3 производительность так и не превысила 60 fps, однако по сравнению с прошлым поколением разница все равно почти двукратная.

171024-Nvidia GeForce RTX 4090 R

171024-Nvidia GeForce RTX 4090 R

  • При включении DLSS 2 в Dying Light 2 статус-кво сохраняется, а вот в Hitman 3 игра явно упирается в предел мощностей CPU.

171024-Nvidia GeForce RTX 4090 R

171024-Nvidia GeForce RTX 4090 R

  • В Cyberpunk 2077 и Metro Exodus Enhanced Edition разница точно такая же: RTX 4090 почти вдвое быстрее.

172355-Nvidia GeForce RTX 4090 R

172355-Nvidia GeForce RTX 4090 R

  • В Marvel’s Spider-Man снова произошла коллизия с пределами возможностей CPU: включение DLSS никак не отразилось на производительности RTX 4090.

172355-Nvidia GeForce RTX 4090 R

172355-Nvidia GeForce RTX 4090 R

  • DLSS 3 работает безукоризненно во всех протестированных играх. При этом, за счет совершенно других алгоритмов работы, в Marvel’s Spider-Man проблем с пределом производительности CPU нет.

172831-Nvidia%20GeForce%20RTX%204090%20R

  • В Cyberpunk 2077 разница между DLSS 2 и DLSS 3 тоже большая (50-70%), причем обратите внимание на куда более плавный график генерации кадра в правом нижнем углу.

172831-Nvidia%20GeForce%20RTX%204090%20R

  • Если выехать на улицу, то DLSS 3 снова показывает примерно ту же эффективность, хотя и DLSS 2 в этой игре работает великолепно, обеспечивая прирост до 2,5 раз.

173257-1.jpg

  • Если перейти к сравнению эффективности DLSS на RTX 3090 Ti и RTX 4090, то разница опять большая. DLSS 2 работает быстрее на 35-50%, DLSS 3 прибавляет к производительности еще столько же.

173538-Nvidia%20GeForce%20RTX%204090%20R

173538-Nvidia%20GeForce%20RTX%204090%20R

  • PC Gamer еще обратил внимание на драматическую разницу в скорости генерации кадра. Плюс DLSS 3 выключает в себя все прелести RTX Reflex.

174951-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

  • Прессе дали доступ к RTX-ремастеру первого Portal. Тут лучи используются настолько активно, что без DLSS играть невозможно даже на RTX 4090. Включение DLSS 2 дает буст в три раза (!), а DLSS 3 прибавляет к эффекту еще 70%.

173538-Nvidia%20GeForce%20RTX%204090%20R

  • Следующие изображения посвящены чистой производительности без RT и DLSS. Тут результаты разные: от относительно небольшого прироста в 35% в Cyberpunk 2077 и Red Dead Redemption 2 до 80% в Hitman 3.

174228-Nvidia GeForce RTX 4090 R

174228-Nvidia GeForce RTX 4090 R

174228-Nvidia GeForce RTX 4090 R

174228-Nvidia GeForce RTX 4090 R

174228-Nvidia GeForce RTX 4090 R

174228-Nvidia GeForce RTX 4090 R

174228-Nvidia GeForce RTX 4090 R

174228-Nvidia GeForce RTX 4090 R

174229-Nvidia GeForce RTX 4090 R

  • В синтетике RTX 4090 смотрится настоящим монстром, особенно в плане производительности с трассировкой лучей.

175232-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

175232-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

  • Для пользователей Blender RTX 4090 практически обязательная покупка.

175232-%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0

  • RTX 4090 потребляет много энергии, однако прирост производительности с легкостью это нивелирует.

171024-Nvidia GeForce RTX 4090 R

  • И еще пара графиков, теперь уже со сравнением RTX 4090 и RTX 3080 и RTX 2080 Ti. Хорошо видно, что NVIDIA сделала выводы из небольшой разницы между предыдущими поколениями.

174607-NVIDIA-RTX-4090-rasterized-benchm

174607-NVIDIA-RTX-4090-ray-traced-benchm

Видеообзоры:

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость ЛамповыйЭх

Интересно какой будет 7950XT :dance4:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неплохой отрыв, больше чем между 20-ым и 30-ым поколением, и в раза 2.5-3 больше, чем между 10-ым и 20-ым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реально круто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

При этом, за счет совершенно других алгоритмов работы, в Marvel’s Spider-Man проблем с пределом производительности CPU нет.

потому как кадры от процессора больше не нужны. “оптический” движок, блин выскочило с головы правильная формулировка, рисует кадры прямо между кадрами. прямо как телики, которые дорисовывают промежуточные кадры что бы картинка была плавнее. то есть выходит, что это “мультик”, это не ФПС в прямом понимании этого значения. нужен новый принцип подсчета ФПС, или иное мерило производительности.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смысла особо нет брать ее, подождать 6ххх версию. Вот норм будет и то не факт. Лично 3060 в 1080р за глаза хватает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ЛамповыйЭх сказал:

Интересно какой будет 7950XT :dance4:

Спойлер: медленнее и дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, parad0xz1k сказал:

Смысла особо нет брать ее, подождать 6ххх версию

В смысле, подождать 6-ое поколение? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость ЛамповыйЭх
1 минуту назад, SerGEAnt сказал:

Спойлер: медленнее и дешевле.

Если немного медленнее и много дешевле то это хорошая покупка )  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ЛамповыйЭх сказал:

Интересно какой будет 7950XT :dance4:

Мне интересно, решат ли они проблему производительности, с лучами.

Изменено пользователем piton4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость ЛамповыйЭх
4 минуты назад, piton4 сказал:

Мне интересно, решат ли они проблему производительности, с лучами.

Мне по 3000 серию включительно на лучи было решительно пофиг , юзаю на полную катушку только DLSS , но может теперь лучи станут настолько красивыми а просадки по производительности не такими явными то это станет сильным поводом призадуматься над приобретением 4000 RTX ))  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, SerGEAnt сказал:

Спойлер: медленнее и дешевле.

Может мои данные устарели, но ходил слух что топ амд будет двух чиповый, может будет и мощней и дороже, хотя все же сомневаюсь в этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хуанг реально заходит прям с вводных ФэПэЕс

Сейчас Эксперты начнут разъяснять что 3090 ti уже говно и это затычка для нищебродов! про 6900 -6950 это вобще бомжи мусорные, работать играть на этом невозможно… 

Сколько там Tflops в 32 бита FP, писали что 80 поди… игр то таргетом даже под 10 нету)

 

Изменено пользователем Petka12345

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      DSOG приводит два скриншота с разницей в производительности в «Анабиозе: Сон разума»: RTX 4090 превосходит RTX 5090 почти в 10 раз.
      Геймеры обратили внимание, что NVIDIA удалила аппаратную поддержку 32-битных CUDA-приложений из видеокарт серии RTX 50.
      Для современных игр эта информация бессмысленна, а вот со старыми все плохо. Дело в том, что в 2007-2013 году вышел с десяток игр с поддержкой PhysX, и все они отлично работали именно на видеокартах от NVIDIA.

      Но начиная с RTX 50 ситуация изменилась. Тесты показывают, что теперь эти игры работают на RTX 5090 и RTX 5080 также плохо, как на видеокартах от AMD, которые никогда не умели в аппаратную акселерацию этих эффектов.
      Вот неполный список таких игр:
      «Анабиоз: Сон разума» Borderlands 2 Mirror’s Edge Batman: Arkham City BioShock Infinite Bulletstorm Batman: Arkham Origins Assassin’s Creed 4: Black Flag Mafia 2 DSOG приводит два скриншота с разницей в производительности в «Анабиозе: Сон разума»: RTX 4090 превосходит RTX 5090 почти в 10 раз.
    • Автор: SerGEAnt
      Издание DTF обратило внимание на интервью, которое Алекс Батталия из Digital Foundry взял у Брайана Катанзаро — вице-президента прикладных исследований глубокого обучения в NVIDIA.
      На вопрос о выборочности работы технологии генерации кадров Брайан ответил, что прямо сейчас NVIDIA сфокусирована на том, чтобы она хорошо работала на картах новейшей серии RTX 50, так как именно в ней есть те самые тензорные ядра, позволяющие генерировать до 4 кадров за такт.
      Однако, он не исключил, что преимущества технологии достанутся «старым» картам вроде RTX 30 и RTX 40.
      Напомним, что у AMD есть аналогичная технология FSR 3 Frame Generation, которая работает на всех актуальных видеокартах.
       


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×