Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Conway: Disappearance at Dahlia View (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_conwaydisappearanceatdahlia

Хороший детектив дарит неповторимое удовольствие. Он заставляет исследовать историю, ища в ней подсказки, словно главный герой на месте преступления. Интрига здесь важнее, чем в любом ином жанре. Повествование должно подкидывать намеки, но не выдавать разгадку до финальных минут.


Хороший детектив дарит неповторимое удовольствие. Он заставляет исследовать историю, ища в ней подсказки, словно главный герой на месте преступления. Интрига здесь важнее, чем в любом ином жанре. Повествование должно подкидывать намеки, но не выдавать разгадку до финальных минут.

Conway: Disappearance at Dahlia View удалось выдержать баланс.

banner_st-rv_conwaydisappearanceatdahlia

События Conway: Disappearance at Dahlia View разворачиваются в Англии, в 1954 году. Уже во временном промежутке скрывается отсылка — в тот год вышел знаменитый фильм Альфреда Хичкока «Окно во двор», который определенно стал одним из главных источников вдохновения для White Paper Games. Главный герой, бывший детектив Роберт Конвей, коротает скучные деньки на пенсии. Будучи прикованным к инвалидному креслу, выходит на свежий воздух он редко. В основном наблюдает за миром из окна. Во дворе тихого района Далиа Вью обычно ничего не происходит. Но однажды июньским вечером все меняется.

Вой сирены привлекает внимание Роберта. Полицейские оцепили район, отмечают улики и допрашивают соседей. Случилась трагедия. Приглядевшись через фотоаппарат к событиям, бывший детектив решает лично выяснить, что же стряслось. Оказывается, некто напал на соседа и похитил его дочь, восьмилетнюю Шарлотту Мэй. Хотя полицейские, среди которых и дочь мистера Конвея, действуют профессионально, старые инстинкты детектива берут верх. Он решает лично раскрыть преступление, и даже парализованные ноги в этом не помеха.

6.jpg

Вступление неспешное, но атмосферное

Роберт весьма ограничен в передвижениях. Дело не выходит за рамки района. Но это и не проблема. Чутье старой ищейки говорит, что виновник среди соседей. Герой решает изучать каждого из жильцов по очереди. Расследование разворачивается по одному сценарию: сперва детектив наблюдает за одним из четырех домов и его обитателями, затем, улучив момент, пробирается внутрь в поисках улик. Иногда умудряется проскочить незаметно, даже будучи в кресле-каталке, порой уговаривает пойти навстречу в частном расследовании. 

Изучению чужого жилья посвящена большая часть восьмичасового хронометража. Каждый дом — весьма запутанная локация из ряда помещений, а порой и из нескольких этажей. Чем дальше, тем сложнее планировка. К примеру, в первую очередь Роберт заглядывает в гости к семейству МакКи. Хотя просторная квартирка вмещает в себя несколько комнат, где есть что изучить, она все равно куда скромнее особняка старой леди Доэр с несколькими уровнями, тайными ходами и скрытыми дверьми.

7.jpg

Перед тем как забраться к кому-то в дом, Роберт изучает поведение подозреваемых через свою камеру

Игровой процесс напоминает классические квесты. Неспешно катимся по комнатам, изучаем разбросанные вещи, некоторые кладем в карман, чтобы применить позже. Радует, что авторы идут в ногу со временем и заимствуют лишь механику жанра, но не зубодробительные загадки, порой противоречащие здравому смыслу. 

Для решения большинства местных головоломок достаточно руководствовать банальной бытовой логикой. Чтобы подковырнуть половицу, достаточно отвертки, затушить пламя в камине можно водой из вазы с цветами, и так далее. Даже если вы не сообразите с ходу, что же делать дальше, достаточно просто еще раз пройтись по интерактивным точкам на локации и посмотреть на инвентарь. Решение обязательно найдется быстро.

8.jpg

Мини-игры удачно разбавляют неспешное исследование локаций

Глобальные цели Роберт записывает в свой дневник. Когда вы замечаете нечто подозрительное, появляется строчка в духе: «Клавиши рояля заели, словно им что-то мешает». Дизайнеры постарались задать направление, но при этом не выдавать игроку ответ. Подумать обязательно придется, а может, и пять — десять минут «потупить», пытаясь сложить очередной паззл.

Покопавшись в грязном белье чужого дома, детектив возвращается к себе домой, чтобы обдумать полученную информацию. Обставлено это в виде мини-игры: на одной доске повешено два-три вопроса, на другой — фотографии улик с выделенными деталями. Ваша задача — связать нужные фото с заданной темой и понять, может ли подозреваемый быть причастным к преступлению. Здесь придется приложить больше всего умственных усилий, так как прийти к ответу перебором практически невозможно.

Не бойтесь пропустить улику или прийти к ошибочному выводу. В отличие от какой-нибудь L.A. Noire, игра не пустит вас дальше, пока все потенциально важные зацепки не будут собраны или хотя бы сфотографированы. Прохождение линейно, и даже в диалогах почти нет свободы. Герои не запоминают ваши поступки, что позволило сценаристам сосредоточиться на истории без необходимости думать, как бы увязать между собой ветвистое повествование. Характеры действующих лиц ярко выражены, а все поступки логично обоснованы. 

9.jpg

За доской улик предстоит провести немало минут в раздумьях

В процессе расследования вы раскроете немало соседских тайн, ведь каждому есть что скрывать. У авторов получилась замечательная стилизация под классические детективы — Disappearance at Dahlia View легко сошла бы за историю от Агаты Кристи. Нашлось место даже хрестоматийной сцене, в которой детектив собирает в одной комнате всех подозреваемых и рассказывает, что удалось узнать о каждом из присутствующих.

Визуально игра выглядит нарочито гротескной и больше всего напоминает о серии Dishonored. Картинка аккуратная и скорее полагается на проработку и правдоподобное обустройство окружения, нежели на количество полигонов. Отход от реализма пошел проекту лишь на пользу, слегка карикатурным моделям куда проще простить шероховатости в анимациях. 

А вот на баги глаза не закрыть. Во второй половине прохождения все чаще встречаются самые разные ошибки: то камеру заедает, то скрипт не срабатывает, и приходится возвращаться к последней точке сохранения. Как-то у меня пропал интерфейс для ввода кода от сейфа, и пришлось нажимать на цифры вслепую, представляя, где они, по идее, располагаются, — и это даже сработало! Я грешу на раннюю пресс-версию, ведь первые часы игрались без намека на какие-то проблемы. Надеюсь, патчами все огрехи выправят если не в день релиза, то хотя бы в ближайшие пару недель.

10.jpg

Режим «картинка в картинке» иногда дает разглядеть одну сцену сразу с нескольких ракурсов


Conway: Disappearance at Dahlia View не претендует на культовый статус. Детектив на рельсах классических квестов — продукт изначально нишевый. Но если вам нравятся сюжеты в духе Агаты Кристи и атмосфера хичкоковского «Окна во двор», то обязательно приглядитесь к произведению White Paper Games.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О! Про эту игру было интересно услышать. Жаль русича нет.

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без русского для меня в пролете.

На подобии советую попробовать Flower Collectors, простовата, коротковата, есть немного повесточки, но мне в принципе понравилось, русский имеется.

Изменено пользователем krnark
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×