Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Conway: Disappearance at Dahlia View (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_conwaydisappearanceatdahlia

Хороший детектив дарит неповторимое удовольствие. Он заставляет исследовать историю, ища в ней подсказки, словно главный герой на месте преступления. Интрига здесь важнее, чем в любом ином жанре. Повествование должно подкидывать намеки, но не выдавать разгадку до финальных минут.


Хороший детектив дарит неповторимое удовольствие. Он заставляет исследовать историю, ища в ней подсказки, словно главный герой на месте преступления. Интрига здесь важнее, чем в любом ином жанре. Повествование должно подкидывать намеки, но не выдавать разгадку до финальных минут.

Conway: Disappearance at Dahlia View удалось выдержать баланс.

banner_st-rv_conwaydisappearanceatdahlia

События Conway: Disappearance at Dahlia View разворачиваются в Англии, в 1954 году. Уже во временном промежутке скрывается отсылка — в тот год вышел знаменитый фильм Альфреда Хичкока «Окно во двор», который определенно стал одним из главных источников вдохновения для White Paper Games. Главный герой, бывший детектив Роберт Конвей, коротает скучные деньки на пенсии. Будучи прикованным к инвалидному креслу, выходит на свежий воздух он редко. В основном наблюдает за миром из окна. Во дворе тихого района Далиа Вью обычно ничего не происходит. Но однажды июньским вечером все меняется.

Вой сирены привлекает внимание Роберта. Полицейские оцепили район, отмечают улики и допрашивают соседей. Случилась трагедия. Приглядевшись через фотоаппарат к событиям, бывший детектив решает лично выяснить, что же стряслось. Оказывается, некто напал на соседа и похитил его дочь, восьмилетнюю Шарлотту Мэй. Хотя полицейские, среди которых и дочь мистера Конвея, действуют профессионально, старые инстинкты детектива берут верх. Он решает лично раскрыть преступление, и даже парализованные ноги в этом не помеха.

6.jpg

Вступление неспешное, но атмосферное

Роберт весьма ограничен в передвижениях. Дело не выходит за рамки района. Но это и не проблема. Чутье старой ищейки говорит, что виновник среди соседей. Герой решает изучать каждого из жильцов по очереди. Расследование разворачивается по одному сценарию: сперва детектив наблюдает за одним из четырех домов и его обитателями, затем, улучив момент, пробирается внутрь в поисках улик. Иногда умудряется проскочить незаметно, даже будучи в кресле-каталке, порой уговаривает пойти навстречу в частном расследовании. 

Изучению чужого жилья посвящена большая часть восьмичасового хронометража. Каждый дом — весьма запутанная локация из ряда помещений, а порой и из нескольких этажей. Чем дальше, тем сложнее планировка. К примеру, в первую очередь Роберт заглядывает в гости к семейству МакКи. Хотя просторная квартирка вмещает в себя несколько комнат, где есть что изучить, она все равно куда скромнее особняка старой леди Доэр с несколькими уровнями, тайными ходами и скрытыми дверьми.

7.jpg

Перед тем как забраться к кому-то в дом, Роберт изучает поведение подозреваемых через свою камеру

Игровой процесс напоминает классические квесты. Неспешно катимся по комнатам, изучаем разбросанные вещи, некоторые кладем в карман, чтобы применить позже. Радует, что авторы идут в ногу со временем и заимствуют лишь механику жанра, но не зубодробительные загадки, порой противоречащие здравому смыслу. 

Для решения большинства местных головоломок достаточно руководствовать банальной бытовой логикой. Чтобы подковырнуть половицу, достаточно отвертки, затушить пламя в камине можно водой из вазы с цветами, и так далее. Даже если вы не сообразите с ходу, что же делать дальше, достаточно просто еще раз пройтись по интерактивным точкам на локации и посмотреть на инвентарь. Решение обязательно найдется быстро.

8.jpg

Мини-игры удачно разбавляют неспешное исследование локаций

Глобальные цели Роберт записывает в свой дневник. Когда вы замечаете нечто подозрительное, появляется строчка в духе: «Клавиши рояля заели, словно им что-то мешает». Дизайнеры постарались задать направление, но при этом не выдавать игроку ответ. Подумать обязательно придется, а может, и пять — десять минут «потупить», пытаясь сложить очередной паззл.

Покопавшись в грязном белье чужого дома, детектив возвращается к себе домой, чтобы обдумать полученную информацию. Обставлено это в виде мини-игры: на одной доске повешено два-три вопроса, на другой — фотографии улик с выделенными деталями. Ваша задача — связать нужные фото с заданной темой и понять, может ли подозреваемый быть причастным к преступлению. Здесь придется приложить больше всего умственных усилий, так как прийти к ответу перебором практически невозможно.

Не бойтесь пропустить улику или прийти к ошибочному выводу. В отличие от какой-нибудь L.A. Noire, игра не пустит вас дальше, пока все потенциально важные зацепки не будут собраны или хотя бы сфотографированы. Прохождение линейно, и даже в диалогах почти нет свободы. Герои не запоминают ваши поступки, что позволило сценаристам сосредоточиться на истории без необходимости думать, как бы увязать между собой ветвистое повествование. Характеры действующих лиц ярко выражены, а все поступки логично обоснованы. 

9.jpg

За доской улик предстоит провести немало минут в раздумьях

В процессе расследования вы раскроете немало соседских тайн, ведь каждому есть что скрывать. У авторов получилась замечательная стилизация под классические детективы — Disappearance at Dahlia View легко сошла бы за историю от Агаты Кристи. Нашлось место даже хрестоматийной сцене, в которой детектив собирает в одной комнате всех подозреваемых и рассказывает, что удалось узнать о каждом из присутствующих.

Визуально игра выглядит нарочито гротескной и больше всего напоминает о серии Dishonored. Картинка аккуратная и скорее полагается на проработку и правдоподобное обустройство окружения, нежели на количество полигонов. Отход от реализма пошел проекту лишь на пользу, слегка карикатурным моделям куда проще простить шероховатости в анимациях. 

А вот на баги глаза не закрыть. Во второй половине прохождения все чаще встречаются самые разные ошибки: то камеру заедает, то скрипт не срабатывает, и приходится возвращаться к последней точке сохранения. Как-то у меня пропал интерфейс для ввода кода от сейфа, и пришлось нажимать на цифры вслепую, представляя, где они, по идее, располагаются, — и это даже сработало! Я грешу на раннюю пресс-версию, ведь первые часы игрались без намека на какие-то проблемы. Надеюсь, патчами все огрехи выправят если не в день релиза, то хотя бы в ближайшие пару недель.

10.jpg

Режим «картинка в картинке» иногда дает разглядеть одну сцену сразу с нескольких ракурсов


Conway: Disappearance at Dahlia View не претендует на культовый статус. Детектив на рельсах классических квестов — продукт изначально нишевый. Но если вам нравятся сюжеты в духе Агаты Кристи и атмосфера хичкоковского «Окна во двор», то обязательно приглядитесь к произведению White Paper Games.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О! Про эту игру было интересно услышать. Жаль русича нет.

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без русского для меня в пролете.

На подобии советую попробовать Flower Collectors, простовата, коротковата, есть немного повесточки, но мне в принципе понравилось, русский имеется.

Изменено пользователем krnark
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×