Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Monster Hunter Rise (Switch)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_monsterhunterrise_sw.jpg

Реальность разбила мои влажные юношеские мечты с такой жестокостью, что последующие десятки часов я провел как в тумане. Я брал в деревне квест на убийство монстра, выполнял его, возвращался в деревню, брал еще один квест на убийство монстра, выполнял его — и так примерно 50 раз подряд. М-да, измельчали нынче ролевые игры, ничего не скажешь.


Monster Hunter Rise — очень странная игра для людей, у которых в наличии очень, очень много свободного времени. В ней нет абсолютно ничего, кроме сражения с гигантскими монстрами, и каждое из этих сражений занимает от 20 до 50 минут. То есть монстры страшно сильны, а вы — запредельно слабы и будете вынуждены бегать от всемогущего врага верхом, э-э-э, на собачке.

banner_st-rv_monsterhunterrise_sw.jpg

Конечно, детали местами делают синопсис этой рецензии не очень достоверным, но прямо сейчас, после изнуряющей битвы с финальным боссом, у меня от Rise сложилось именно такое впечатление. Вот что значит забить на краткое знакомство с серией и изучение каких-никаких роликов, чтобы быть в курсе дела.

Чего я ожидал? Monster Hunter Rise заявлена как action/RPG, причем это не какая-то нишевая аркада, где чаще всего нужно оттягивать стик в правую сторону. Нет, по промо-материалам Rise кажется вполне себе ролевой игрой с богатой боевой системой, с кошерным видом от третьего лица, с кучей персонажей и, как следствие, сюжетом. Наверное. Правда?

64.jpg

Мяу

Но реальность разбила мои влажные юношеские мечты с такой жестокостью, что последующие десятки часов я провел как в тумане. Я брал в деревне квест на убийство монстра, выполнял его, возвращался в деревню, брал еще один квест на убийство монстра, выполнял его — и так примерно 50 раз подряд. М-да, измельчали нынче ролевые игры, ничего не скажешь.

Итак, что у нас есть? Сгенерированный герой (мальчик или девочка) с двумя помощниками: кошкой и собакой. Интересный факт: у меня есть как раз одна кошка и одна собака, и клянусь всеми богами, которых я видел в Rise, без отождествления виртуальных питомцев с реальными я бы бросил играть на второй-третьей звезде.

68.jpg

Иногда к монстру лучше подойти с высоты, да и вообще фокусы с протожуком здорово облегчат вам жизнь

Так, о чем я? Да, герой. Он является абсолютным продолжением вас в игре: у него нет фраз в диалогах, у него нет истории и хоть какой-то личности — только имя и бесконечное количество заказов на убийство. Не знаю, как вам, а мне отождествлять себя с ним сложновато: видимо, переиграл я в RPG и jRPG, в которых даже единожды встретившийся вам путник — вполне себе личность.

Все это не очень удачно накладывается на сюжет и даже лор, которые тут реально для галочки. И если с лором еще можно смириться, если вы знакомы с серией, то вот фактическое отсутствие еще и вменяемой истории для меня стало сюрпризом похлеще безымянного героя. Зачем я нападаю на монстров? Большинство из них вообще не нападают ни на меня, ни на питомцев; может, настоящее зло — это как раз люди, говорящие киски и собачки размером с пони? 

Хотя диалоги тут есть, и многие NPC с радостью скажут вам фразу-другую, поблагодарив за охоту и за то, что вы «спасаете деревню». Отдельные даже рискнут выдать вам побочное задание, сводящееся к зачистке территории (зачем это делать, если все монстры возрождаются через 5—10 минут реального времени?) или сбору ресурсов. Многослойные истории с трагическим финалом? Слежка за предателем? Да бросьте, тут даже искать павших охотников не просят, хотя их вокруг должны быть сотни, если не тысячи.

36.jpg

Список заданий разнообразием не блещет

Итак, вся Rise целиком состоит из сражений с монстрами. Увлекательны ли они? На этот вопрос ответить трудно. Наверняка можно сказать лишь то, что каждая схватка длится долго, и если первые несколько битв еще воспринимались мной как нечто необычное и местами даже глубокое, то уже на Магнамало (пятый уровень) это мельтешение начало утомлять.

Любой квест выглядит так: сначала вы попадаете на средних размеров карту (их тут, кажется, пять), по которой бегают три «больших» монстра и бесчисленное количество «маленьких». Ищете нужного, бежите к нему и атакуете удобным для вас способом (некоторое оружие позволяет неплохо так снять здоровья первым же ударом исподтишка). Время от времени монстр будет страшно пугаться и убегать от вас — преследуйте его до победного, а когда он ослабеет, то или добивайте его (это бывает непросто, так как некоторые включают режим ярости и атакуют почти непрерывно), или ловите. Впрочем, иногда (очень редко) вам нужно сделать или одно, или другое — тогда выбора, естественно, нет.

35.jpg

Холодное оружие имеет свойство затупляться, так что иногда его приходится точить камнем прямо между фазами одного боя

Но вот сам процесс, признаю, продуман до мелочей, благо Rise является развитием основной серии. В вашем распоряжении 14 видов оружия — каждое со своими особенностями, причем в первые ~10 часов вы можете с легкостью их менять между охотами, чтобы понять, какое лучше подходит вашему стилю. Тут есть и банальные мечи со щитами, топоры, копья, есть глефа насекомых с бонусами за комбо, есть лук и арбалеты, которые не столь мощны, как орудия ближнего боя, но позволяют на равных сражаться с летающими монстрами.

У каждого вида оружия есть свои плюсы и минусы. Я долго ходил с парными клинками, но против летающих виверн они фактически бесполезны — никаких бомб не хватит, чтобы спустить тех на землю. Потом я взял тяжелое лукорудие (арбалет) — мощное, с классной особенностью стрелять аки пулемет, но с ним герой становится слишком неповоротливым, и некоторые быстрые монстры этим легко пользуются. А легкое лукорудие не такое мощное, зато поддерживает больше типов снарядов и, соответственно, более универсально.

Чтобы было понятнее: снаряды бывают атакующие (обычные, проникающие, рассекающие, с разбросом, осколочные, отравляющие), восстанавливающие (здоровье, выносливость, броню или просто защитные), с упором на стихию (лед, огонь, гроза) и прочие. И у многих есть по несколько градаций.

63.jpg

Пока мы перезаряжаемся, питомцы умело отвлекают внимание Ратианы на себя

Дальше идут зелья (миллион видов аптечек, тоников, экстрактов и прочих склянок, упрощающих битвы) и ловушки с бомбами — их можно объединить, так как все они вызываются одной кнопкой.

Конечно, тут тоже полное раздолье. Монстров можно отравлять, ослаблять, оглушать звуком, заманивать к аналогу мин и, разумеется, ловить. Но есть нюанс: нельзя одновременно держать в руках оружие и, например, бомбу или зелье лечения. Если у вас в руках тяжелое лукорудие или другое тяжелое оружие, то герой ме-е-едленно уберет его, достанет склянку и начнет пить — за это время проворный монстр успеет нанести несколько ударов, если вы находитесь в его зоне видимости. Так что порой приходится полагаться на пушистых товарищей, чтобы подкрепиться или подготовить ловушку.

Важным моментом является подготовка к бою, особенно если вы только что открыли задания следующего уровня. Когда вас переносит на локацию, нужно заглянуть в сундук и забрать несколько «бесплатных» лечилок, патронов и изделий для крафта, а потом зайти в шатер. Тут можно заняться крафтингом, при необходимости поменять орудие (свое и орудие питомцев), а также съесть динго — еда позволяет увеличить нужные параметры до конца квеста.

В некоторые части локации можно добраться только с помощью Больших Прутожуков. Ой, то есть, Б. Прутож.

По самой локации тоже можно погулять с пользой. Пособирать травы, порыться в костях, пробежать мимо светлячков, опять-таки увеличивающих параметры, пока вы не покинете карту. На каждой локации есть куча секретов, из которых можно добыть уникальные ресурсы — порой без них вы не сможете улучшить старое орудие или создать новое.

Так как больших монстров на карте несколько, их можно натравливать друг на друга и даже оседлать — это поможет сэкономить немного времени на убийство/поимку. Причем верхом можно прокатиться сначала на одном, а потом на другом и таким образом облегчить себе задачу дважды. Правда, в общей массе это действие мало на что влияет: запас здоровья у каждого из боссов не просто велик, а огромен. И по доброй традиции вы не знаете, сколько HP вам нужно снять, — приходится ориентироваться на комментарии и поведение врага. Можно лишь предположить, что процесс поимки в ловушку случается в финальной четверти боя.

55.jpg

Приручаем одного большого монстра, чтобы поколотить другого большого монстра

Если привыкнуть к особенностям каждого оружия проблематично, но все же возможно, то вот к управлению и особенно к интерфейсу я до конца приноровиться так и не смог. Во-первых, уже упомянутая особенность с удержанием в руках или оружия, или зелья накладывается на то, что зелий у вас обычно с десяток, и их нужно в реальном времени перебирать прямо во время битвы. И черт бы с ним, но в игре происходит что-то странное с иконками и цветовым кодированием. Обычное зелье лечения выглядит как зеленая склянка, а максимальное зелье лечения — как желтая пицца. Бомбы бывают красные, желтые, оранжевые и серые, их иконки отличаются кардинально. Видимо, нужно провести в игре еще пару десятков часов, чтобы наконец все это вызубрить. В русской локализации почти все названия еще и сокращены до всяких «Б. бочк. бомба», что не добавляет удобства.

51.jpg

«Пол. сумка», «Сн./покр.», «Зак. пред.», «Проник. снар. 1» и прочие чудеса русской локализации. Продумать размеры ячеек с текстом для разных языков? Пф, это же Capcom.

В какой-то мере спасает система комплектов, когда вы можете «привязать» отдельные пушки, зелья и прочее к нужному пресету. Но до этого вы дойдете через не один десяток часов уже в эндгейме, когда станете настоящим асом и продеретесь через все это однообразное уныние.

Интерфейс — это вообще какой-то кромешный ужас. Предметы намешаны в одну большую таблицу, которой даже сортировка не помогает. Крафт почему-то идет до патронов, хотя вы никогда не будете искать элементы напрямую — это удобнее делать сразу в окне крафта. Некоторые предметы вам никогда не пригодятся, но кнопки «продать мусор» тут, разумеется, не завезли.

66.jpg

И самый большой недостаток — обучение. Когда вы начинаете игру, после буквально каждого действия на вас вываливают несколько экранов текста с обучением. Текст пестрит специфическими терминами, часто переусложнен и в итоге просто перестает восприниматься из-за того, что вы не успеваете усвоить нужную информацию. Ведь «попробовать» только что изученное вам дают далеко не всегда, а когда вы дойдете до момента, где сам протожук велел применить уклонение, то просто забудете, что такая возможность в игре вообще есть. И, конечно, никакой демонстрации умений, как, например, в богомерзких Assassin’s Creed, тут и близко нет. Изучайте все методом тыка!

30.jpg

Вот такие экраны

Нет, я не против хардкора и не считаю, что игрока нужно водить за ручку. Но если уж вы делаете обучение, то делайте его нормальным. Большая часть окон выдается невпопад и моментально забывается, а информацию о том, чем отличаются три типа ударов у некоторых типов оружия, почему-то нужно читать на официальном сайте. Или кто такие кинсекты и как их использовать. Что такое «автоматическая защита» в описании модификаций лукорудий. Чувствуешь себя идиотом, заказавшим товар на AliExpress с инструкцией на китайском, когда приходится гуглить элементарные вещи.

Одной из особенностей Rise можно считать кооператив — он действительно классный и серьезно отличается от одиночного прохождения в плане баланса. Тут даже обычные монстры гораздо сильнее, плюс вы можете взять на вылазку только одного питомца из двух. Но в России с кооперативом могут возникнуть проблемы по вполне очевидным причинам: нужно найти друга с консолью и оплаченным онлайном, а также купленной за приличную сумму игрой. Встретить русскоязычных людей на совместных миссиях — задача нетривиальная, хотя мне это и не мешало.

54.jpg

Ну привет


Monster Hunter Rise — определенно игра не для всех, и я явно не отношусь к ее целевой аудитории. По сути, вам должно быть пофиг на то, есть ли в игре базовые ролевые элементы, зато вы должны быть без ума от порой долгих, изнуряющих битв с огромными монстрами, которые при всем разнообразии средств сильно похожи друг на друга. Кроме них игре просто нечего вам предложить.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 2
  • В замешательстве (0) 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, romka сказал:

Интересно выглядят комментарии. Набросились на обзорщика за то, что тот по критиковал игру за гринд. Хотя он отметил этот момент вполне тактично, что игра подойдёт для готовых к подобному, а остальным лучше пройти мимо. Видимо за живое задел.

Естественно, задел. Она ж реально ни о чем, если ты любишь сюжетные игры. Тут же задротская хрень для тех, у кого нет личной жизни :D На Conan Exiles похоже.

С коопом еще смешнее. Много ли у вас русскоязычных друзей со свичом, оплаченным онлайном и райз за 5500?

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Dan780 сказал:

Иногда лучше не обозревать те игры, с которыми никогда не сталкивался.

Чего это? В Монстер Хантер должны играть только бывалые задроты? Новичков не принимают?

Может, свич — моя первая консоль, а на ней Rise — самая первая игра серии. Да и в жанрах написано “action/RPG”, прямо как у Cyberpunk 2077, а на деле тут просто action, причем в самой примитивной его ипостаси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dan780 сказал:

Если есть опыт других частей, то часов на 60 в зависимости от того, что ты будешь собирать.

Дрочка, она такая, да, можно этим заниматься сколько угодно времени и не сходя с места :D. Важно развитие, хотя бы сюжетное. Пройти весь сюжет в соло реально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, SerGEAnt сказал:

Чего это? В Монстер Хантер должны играть только бывалые задроты? Новичков не принимают?

Может, свич — моя первая консоль, а на ней Rise — самая первая игра серии. Да и в жанрах написано “action/RPG”, прямо как у Cyberpunk 2077, а на деле тут просто action, причем в самой примитивной его ипостаси.

Как бы до райза generations ultimate, которые по сути идут ремастером XX.

> Примитивной, кхе.

Челы которые билды выстраивают так не считают. Ну если она уж так примитивна, чего тогда 20 минут монстра ковыряли?)

7 минут назад, romka сказал:

Дрочка, она такая, да, можно этим заниматься сколько угодно времени и не сходя с места :D. Важно развитие, хотя бы сюжетное. Пройти весь сюжет в соло реально?

Вполне реально. Скейлинг статов монстра учитывает количество игроков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Dan780 сказал:

Ну если она уж так примитивна, чего тогда 20 минут монстра ковыряли?)

Почему-то все заострили внимание на этих 20 минутах. Монстры убивались и за 2 минуты, и за 50 минут — по-разному. В коопе было тяжелее из-за того, что найти адекватных напарников — задача не всегда тривиальная.

И естественно мне интересно, чего это у такой примитивщины такие бешеные продажи, да и оценка под 90 тоже смутила. Поэтому прошел до конца — вдруг там будет божественное откровение какое-нибудь.

6 минут назад, Dan780 сказал:

Челы которые билды выстраивают

У них, как написано чуть выше, явно много свободного времени. Ничего, пройдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, SerGEAnt сказал:

Поэтому прошел до конца — вдруг там будет божественное откровение какое-нибудь.

через год ±,  когда выкатят все режимы, всех прошлых или новых мобов, будет ультра мега эндгейм где убивают с 1-го удара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, SerGEAnt сказал:

Почему-то все заострили внимание на этих 20 минутах. Монстры убивались и за 2 минуты, и за 50 минут — по-разному. В коопе было тяжелее из-за того, что найти адекватных напарников — задача не всегда тривиальная.

И естественно мне интересно, чего это у такой примитивщины такие бешеные продажи, да и оценка под 90 тоже смутила. Поэтому прошел до конца — вдруг там будет божественное откровение какое-нибудь.

У них, как написано чуть выше, явно много свободного времени. Ничего, пройдет.

Адекватные напарники, что именно входит в критерий? Рандомы вполне могут выполнять эту роль.

Продажи) Как бы все ждали новой части, которая выйдет именно для свича, ибо ворлд говно тухлое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dan780 сказал:

Вполне реально. Скейлинг статов монстра учитывает количество игроков.

Получается, игра малость не дружелюбна к новому игроку, нужно прям вникать в тонкости, если не хочется больной попы? Так же в игре присутствует однообразность, ну так это жанр такой — на любителя? Выходит, игра нормальная в своих рамках и для ценителей подобного. Меня она не устраивает, как видимо и @SerGEAnt , о чём он и сообщил в обзоре, оценив игру по разным параметрам, конечно со своей колокольни. А как иначе? Человек попробовал новое для себя, понял, что не его, о чём и написал. Не зачем из-за иного мнения агриться с пол оборота. Что же теперь, играть в конкретные игры, только посвящённым? Вкусы…  

 

1 час назад, SerGEAnt сказал:

мне интересно, чего это у такой примитивщины такие бешеные продажи, да и оценка под 90 тоже смутила

У игр Nintendo редко встречаются низкие оценки. Там своя паства, крайне верная и всеядная.

  • Лайк (+1) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, romka сказал:

 

 

У игр Nintendo редко встречаются низкие оценки. Там своя паства, крайне верная и всеядная.

Так и на ПК у франшизы очень хорошие, у того же  MH world 85 /100

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, edifiei сказал:

Так и на ПК у франшизы очень хорошие, у того же  MH world 85 /100

Это уже что-то. Я про то, что верить оценкам у Nintendo не самое благодарное дело. В данном случае почти совпало с мнением других, да :D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, romka сказал:

Это уже что-то. Я про то, что верить оценкам у Nintendo не самое благодарное дело. В данном случае почти совпало с мнением других, да :D.

А причем тут нинтендо?

На ps4 то же рейтинг у world высокий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, totor0 сказал:

А причем тут нинтендо?

Ну как при чём? Версия обозревалась какая? Switch. Вроде всё логично.

Лучше скажи, при чём тут ps4? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ох, обзор — золото, комментарии тоже доставили. Я тут уже прошёл через несколько стадий офигевания, сейчас нахожусь на стадии принятия. Даже не предполагал что после своего камента про Rise Серж выплюнет такой поверхностный контент. Я разочарован. Настолько, что уже лень в очередной раз обсуждать косяки самой рецензии (нет кнопки “продать весь хлам”? точно нет?), лень обсуждать отсутствие нормального редактора на зог и в целом критиковать такой подход к написанию текстов.

 

Во-первых, тот же вопрос, зачем сначала играть, а потом ещё и обзирать игру, в которую ничорта не понимаешь? И ведь прекрасно знал, что в них древний задротский геймплей, специально для определённых людей.

“Ну мда, вот у меня мало времени, я не имграл в другие монханты, мало вренмени, мнда.”

Перестань, пожалуйста.

Если ты настолько не в теме — не пиши рецензию! Отдай её людям, которые хотя бы знают о чём говорят. Необязательно задротам, но блин, ты даже не захотел ознакомиться с другими играми в серии? Что говоришь, а вдруг ты новичок? Ну пойди проверь как играется самый первый монхант с плойки. Пойди посмотри как играется знаменитейший Monster Hunter Tri, зайди в любой портативный монхан  — и ты поймёшь что гринда, задроства, отвратительного интерфейса и долгих схваток с монстрами на твою душу выпало микроскопическое количество. Или вот это “я новый игрок” должно автоматически означать что игра должна быть простой, лёгкой в освоении, с сюжетом который тебе обязательно понравится и геймплеем прямо под тебя?

И тут претензия не только к Сержу, но и к современным геймерам в целом — вы не охренели там, а? Видимо, вы забыли что есть целые серии игор, которые не сделаны тупыми жвачками для широкого круга безручек, чтобы даже ваша бабушка могла играть и хвалить. Потому что монхант и его специфичный геймплей создан исключительно для самураев, которые 100500 раз в день тренируют скорость переключения предметов в инвентаре и могут с закрытыми глазами сменить лоадаут между миссиями (я так могу, наиграв 700 часов в MHW, хоть это и немного по сравнению с кореяфеями)

Во-вторых, ну да, мы все считаем что гринд в этой серии в целом пережиток прошлого и пора бы его уменьшать, оптимизировать и увеселять, добавлять другие, более интересные геймплейные элементы. Но увы, пока имеем копию MHW с некоторыми новыми механиками и возвращением к некоторым другим классическим элементам - минимум изменений. И в этом смысле ещё более странно читать этот отзыв при живой-то бабке MHW, в которую хоть сейчас собрать четыре тела на любого монстра можно за пять минут, в сети ТОННЫ видосов на абсолютно ЛЮБОЙ аспект этой игры, и Rise тоже особо не отстаёт: жуй — не хочу.

У тебя были все карты на руках, но ты пошёл по самой тёмной и забытой дорожке игрожура под названием “некомпетентность”.

 

P.S.:
Комментарий человека, не игравшего в данную серию, но прочитавшего рецензию: 

OT5Lcsr.jpg

Изменено пользователем KartmanRU
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, KartmanRU сказал:

некомпетентность

Наверное, это самое большое заблуждение у всех, кто «в теме» — что нужно обязательно сыграть во все игры, чтобы иметь возможность о чем-то судить.

Необязательно играть в предыдущие Resident Evil, чтобы писать о Village.

Необязательно играть в предыдущие Forza Horizon, чтобы писать о FH5.

Насчет поверхностности еще смешнее. Наверное, я должен был пройти игру 100500 раз, чтобы написать точнейшую рецензию, которой бы удовлетворился самый распоследний задрот. Но нет, я написал рецензию, которая убедит людей, которые никогда не сталкивались с MH, что лучше не надо и начинать. Что лучше сыграть, например, в Вальгаллу, в которой примерно в сто раз больше механик (и есть сюжет), или в Dishonored, где есть продуманные до мелочей уровни (и есть сюжет), или хотя бы в The Ascent, который пытается придумать хоть что-то новое (и там тоже есть сюжет). Или в репликанта — там простейший процесс, зато сюжет классный.

А в райзе, если судить с моей парадигмы любителя умных игр, слишком много вещей, которые напрашиваются, но их почему-то нет. Это не хорошо и не плохо — это просто факт. И вы можете хоть на ножкой топать, но они там не появятся.

 

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как бы поточнее выразить свою мысль… я вот недавно купил четвёртую форцу, раньше в эту серию не играл. Перед покупкой я потыкал видосы, почитал некоторые обзоры в стиме (обзоры в стиме очень редко дают представление собственно об игре), и в целом я понимал ЧТО я покупаю и я получил именно то, что сформировалось в голове после изучения каких-то крох контента. Ну, игра не настолько уж комплексная, чтобы её целенаправленно изучать.

В твоём случае - ты врываешься на вечеринку копрофилов и начинаешь возмущаться что у них пахнет говном и нет мороженого. Ты когда шёл на вечеринку копрофилов — ты чего ожидал вообще? Логично предположить, что раньше ты не пробовал, если ты настолько недоволен. С другой стороны, как имеющий отношение к игрожуру, ты мог бы объективно оценить то, что у них происходит и сделать логичный вывод, что это не твоё, но вот этим господам нравится вот по такой-то и такой-то причине. Но ты этого не сделал, а начал только ныть что “всё не так как я хочу, я новичок и мне не нравится”.

Если ты новичок и тебе не нравится, то будь добр, включи нормального журналиста и донеси до читателя полезную информацию, а не нытьё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Если почитать рецензии, то все рады улучшенному интерфейсу, благодаря которому разобраться в механиках сможет не только хардкорный фанат серии, и слегка ругают Capcom за затянутый сюжет и не всегда разнообразный геймплей — особенно у больших монстров.
      Сегодня вышла Monster Hunter Wilds — игра про схватки с огромными монстрами уже успела отметиться некоторыми успехами и неудачами.
      В Steam игрой недовольно больше половины игроков: у нее всего 47% положительных отзывов. Проблема всего одна — очень скверная производительность, ставящая покупателей в неудобное положение.

      При этом, журналисты с этими проблемами, судя по всему, не столкнулись или сочли их несущественными. Если почитать рецензии, то все рады улучшенному интерфейсу, благодаря которому разобраться в механиках сможет не только хардкорный фанат серии, и слегка ругают Capcom за затянутый сюжет и не всегда разнообразный геймплей — особенно у больших монстров.
      Тем не менее, Wilds показывает выдающиеся результаты в Steam. На момент публикации ее онлайн достиг 1 300 726 человек — это шестой результат в истории.


    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Сейчас популярно

    • 21 071
  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Не совсем Point’n’click квест. В современности это называют “квест на поиск предметов”. Отдельная ниша квестов со своей целевой аудиторией. Такая же ниша есть у квестов-головоломок. Я, как любитель классических квестов (От Monkey Island cо Space Quest до Петьки и ВИЧ-а, Deponia и иже с ними) , не перевариваю квесты на поиск предметов (всякие проекты Artifex Mundi, Big Fish Studios и т.д.) и квесты-головоломки типа Myst, Riven. 
    • А фактически нет ничего взамен DeepL, кроме трех вариантов перевода Гуглом и конечно платных ключей АПИ, что намного лучше по качеству перевода, но и стоит немало и требует умения настройки! У меня DeepL хоть и работает, но часто вылетает и имеют ограничения...
    • Я очень люблю кошек, особенно сибирских. Суп из кошачьих лапок? )


    • Я сделал редактор перевода с интеграцией с диплом, подсветкой тэгов. можно его модифицировать чтобы был старый перевод/yandex перевод/gemini перевод (если он когда-то будет). И в итоге надо смертника энтузиаста, который возьмет это все и поправит в финальную, адекватную версию. 
    •   пароль просит И еще важно знать, как яндекс обработал сообщения с тегами иначе если он как то колбасил тэги — его перевод будет просто непроходим
    • Смотря на срач в этой теме захотел помочь. Думал сначала сделать перевод через Gemma 3 на мощном компе с RTX 4090, но пока мне ИИ создавал скрипт для перевода прошло много часов и результат каждый раз был так себе. Поэтому я пошёл более простым путём:
      Ссылка на русификатор Midnight Suns и инструменты для его редактирования Отличия от существующего: - переведён с нуля с польского на русский через Yandex - сделано слияние с текущим переводом (это около 400 строк, я так понимаю из немецкой версии) - сделано слияние с BR, ES, FR, IT locres файлами, с каждого получено около 150-200 строк - некоторое количество ручных правок Спустя некоторое время я осознал, что бараны-разрабы ни в одну из европейских локализаций не запихнули 100% строк, отображаемых в игре и при любом раскладе вы будете видеть английские строки. Как уже упоминалось, вместо английского locres — заглушка, английский подтягивается из множества разрозненных файлов в ресурсах игры. Можете дальше редактировать этот перевод, если хотите. Тут всё равно больше доступных для редактирования строк, чем раньше, а роды и склонения выглядят ВРОДЕ лучше за счёт более близкого к нашему языка оригинала.
    • @parabelum спасаешь, все чинишь шрифты) этот юнити со шрифтами конечно отдельное удовольствие, в любом другом движке кинул ttf шрифт и все работает, а тут надо изворачиваться) щас вот скачал по последней ссылке на епике, вроде всё норм, добежал до вопросика текст не пропадал @SerGEAntДоброго вечера, обновите русификатор, тот что идёт, есть проблемка со шрифтами.
    • а по лору будут правки в тексте, наподобие: Дэйдра → Даэдра, да и другие мелкие недочеты, также великая Ё проставлена?
    • Странно, что нет комментариев. Ведь все любят котэ. Так ведь!? Я, например, кошатник. И люблю их в любом виде: жидком, твердом, газообразном, спектральном.  Рад за создательницу, она, видно, старается. Но вот подход к местным головоломкам меня пугает. Это будет из той же оперы, что в квестах «Братья пилоты». Нет корректной логики, и всё на уровне юмора и абсурда. Будешь думать нестандартно.
    • “Пушистый” это хорошо.
  • Изменения статусов

    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
    • Ob1tel

      Таксист Стример Анимешник https://www.twitch.tv/harddcore_gamer
      https://www.youtube.com/@HarddcorGamer
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×