Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Rokudze

[Рецензия] Journey to the Savage Planet (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_journeytothesavageplanet_pc

Journey to the Savage Planet еще на анонсе сразу привлекла к себе внимание разнообразием цветовой палитры и забавным трейлером. Выживание на неизвестной планете звучало заманчиво, особенно после того, как Subnautica доказала, что это может быть действительно интересно. Но тогда ещё не было известно, что Journey to the Savage Planet — по сути, приправленная чёрным юмором Metroid Prime.


Journey to the Savage Planet еще на анонсе сразу привлекла к себе внимание разнообразием цветовой палитры и забавным трейлером. Выживание на неизвестной планете звучало заманчиво, особенно после того, как Subnautica доказала, что это может быть действительно интересно. Но тогда ещё не было известно, что Journey to the Savage Planet — по сути, приправленная чёрным юмором Metroid Prime.

banner_st-rv_journeytothesavageplanet_pc

Добро пожаловать в программу «Первопроходец»

Journey to the Savage Planet — игра об исследовании неизученной планеты, на которую вас отправили с целью дальнейшей колонизации. Не все дожили до места назначения, но вы — счастливчик. Как минимум, об этом вам не раз скажет хорошо играющий на камеру учёный корпорации «Киндред», который заведует программой. Вашей основной задачей на планете является сканирование и убийство всех и вся — всё ради науки. И ресурсов (алюминия, углерода и прочих), конечно же, ведь никаких готовых инструментов и гаджетов вам не выдают, кроме сканера. Так что руки в ноги — и убивать местную фауну (поначалу отвешивая леща милым зверькам), чтобы добыть нужные элементы и распечатать улучшения или устройства на специальном принтере. Если вы играли в Subnautica, то такой подход к исследованию будет явно вам знаком.

8.jpg

Итак, вы просмотрели инструктаж, прочитали сообщения на терминале и готовы к первому шагу на AR-Y 26. Ваш верный бортовой компьютер с постоянными подколами будет помогать вам в опознании окружения, которое очень напоминает недавнюю The Outer Worlds. Тут планета тоже пестрит яркими цветами и не менее яркими существами (некоторые ещё и звонко кричат или плюются). Одни — агрессивные, другие — милые и доверчивые. Сканирование заносит существ в «Киндекс», где собирается вся информация в принципе, в том числе полезная: о средствах победы над монстром, например. Для основного прохождения она не понадобится, но выводит текстовые комментарии наряду с очередной шутливой репликой ИИ.

Чуть погодя вы обнаружите важную деталь, которую не заметила «Киндред» — следы разумной цивилизации. Огромный возвышающийся над вами замок будет манить к себе одним только видом и желанием разгадать его тайны. Путь будет долог и тернист, но, к счастью, вам ещё повстречаются небольшие сооружения, которые по-немножку расскажут о населяющем эти земли народе. Собственно, проникнуть в замок и узнать правду о таинственной цивилизации — основной сюжет Journey to the Savage Planet.

От начала до конца игра будет вести вас по цепочке заданий с маркерами, так что заблудиться невозможно. Помимо них присутствуют эксперименты — местные испытания, вроде убить в воздухе заданное количество определённых особей. И, наконец, вам нужно будет собрать топливо для корабля, чтобы вернуться на Землю, потому что специалисты «Киндред» его не рассчитали… Как говорится, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

11.jpg

Metroid Prime + Portal = Journey to the Savage Planet?

Именно такое впечатление у меня сложилось. От Portal тут, конечно, не головоломки, а вечно комментирующий ИИ с чёрным юмором. Зато «Метроида» полный набор. На AR-Y 26 можно обнаружить множество паззлов со сканированием, передвижением или открытием объектов, а также джампинг-паззлы. В награду за их решение вы получаете редкий ресурс для создания улучшений уже сделанных гаджетов или же недостающую часть нового устройства, которое необходимо для дальнейшего продвижения по сюжету. Более того, последние держатся в алтарях, до боли напоминающие алтари артефактов расы чозо с Таллон-IV.

У Metroid Prime разработчики заимствовали не только ДНК игрового процесса, но и некоторые приспособления. Например, нить для путешествия по рельсам, как в Metroid Prime 3: Corruption. Правда, передвижение выполнено в одном направлении, без развилок и особой сложности. Но как весёлый аттракцион — сойдёт.

Присутствуют и другие схожие с Metroid Prime элементы, вроде сопротивления огню или кислоте. Здесь это выражается в улучшении устойчивости перчаток. Например, благодаря огнеупорным перчаткам можно таскать с собой бомбочки, которые подрывают стены. Или двойной прыжок, в конце концов. А за увеличение количества очков жизни и выносливости отвечает инохурма — местный фрукт. Его на AR-Y 26 довольно много, но он прячется в кустах, пещерах и прочих труднодоступных местах. Благо, местоположение инохурмы легко вычислить с помощью улучшенного сканера.

132013-teamcrop2.jpg

Студию Typhoon Games основали Алекс Хатчинсон (режиссёр Assassin’s Creed 3 и Far Cry 4), Яссин Ряхи (технической режиссёр Batman: Arkham Origins) и Рейд Шнайдер (исполнительный продюсер Batman: Arkham Knight) в 2017 году.

Рекламная пауза

«Хочешь заработать много денег? Тогда будь как я, и у тебя будет куча денег! Не терпится узнать, как? Это просто: живи по системе богатства Чипа Ричмена.

Шаг 1: достань свой кошелёк.
Шаг 2: купи новый мой супербестселлер «Просто перестань быть бедным и стань богатым». 

Все просто! На 113 страницах этого бесценного шедевра ты найдёшь колоссальное количество информации, генерирующей богатство. Да что говорить, просто посмотри, как называются главы:

— Визуализация, воображация, актуализация, прибылизация
— Сертифицированный денежный фанатик
— Я верю только в деньги
— Ищем своего внутреннего денежного гения
— Похороните меня с моими деньгами
— Лазейки в налогообложении, схемы с кредитами, стратегическое банкротство и ты
— Деньги — лучшее, что может быть в жизни
— В моем сердце дыра, и я заполняю ее деньгами».

Отдельно хочется выделить рекламные ролики и спам, который приходит вам на корабельный компьютер. В игре около двух десятков рекламных роликов в стиле TVShop о различных продуктах и еде будущего. Сняты они с живыми актёрами. Рекламы очень забавные. И они — одна из главных причин, по которой я возвращался на корабль. Просто посмотрите на это сами:

Спам уступает рекламе — иногда он чересчур стандартный. Тем не менее, читать его всё равно интересно, потому что это комично: даже в будущем и на совершенно чужой планете за световые годы от Земли не скрыться от предложений о лёгком заработке.

14.jpg

Что, если ты не одинок?

...А с тобой выжил ещё один исследователь — напарник, твой друг. В конце концов, Journey to the Savage Planet позволяет изучать AR-Y 26 вдвоём, что я и опробовал. Кооперативный режим здесь отдельный, а сохранение хранится только у хоста. И если клиент выйдет, то из игры в меню попросят выйти и хоста. К тому же в некоторых случаях друзья могут физически мешать друг другу. Да и френдли файр никто не отменял. Но на этом, в принципе, минусы заканчиваются.

В остальном кооператив радует. Самое главное: тут нет ограничений на дальность нахождения друг от друга, если не считать переходы на другой уровень карты, коих всего четыре. Все собираемые в корабль ресурсы и сканируемые объекты — общие. Состояние мира — тоже. Инохурма действует на обоих игроков, так что прокачка героя идёт гораздо быстрее. Кроме того, если один игрок установит или улучшит какой-то гаджет, то он будет сразу доступен и второму, где бы тот ни был. Поэтому играть в Journey to the Savage Planet удобно — и даже необходимо — вдвоём. Хотя и в одиночку почти не скучно, просто чуть медленнее.

15.jpg


Journey to the Savage Planet — увлекательное приключение. Не особо продолжительное (10 часов), но удовлетворяющее то самое любопытство, связанное с жаждой открытий. В конце концов, дух Metroid Prime витает здесь как родной, так что Journey to the Savage Planet — хороший способ провести время в ожидании Metroid Prime 4. Мир обильно наполнен всевозможными загадками, а искусственный интеллект, который будет частенько подкалывать (и давать полезные советы) вас и местных обитателей, станет приятным спутником в коротком внеземном путешествии.

К сожалению, если вы ищете игру с упором на сюжет, то это точно не она. Здесь он, скорее, для галочки, чтобы поддерживать стремление идти до конца. Да и  мультяшная стилистика может кого-то оттолкнуть, как и малообъяснимые тормоза (на глаз ~15-25 fps) на обычной PlayStation 4 могут расстроить особо чувствительных к этому людей.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Спасибо (+1) 2
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценивать игры по их длительности, конечно, моветон, но без упора на сюжет и с замашками на метроидванию 10 часов — ни о чём. Ладно если б сюжетная и рельсовая, а так что-то не сходится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@azmon кто на сколько игру прошёл, тема отдельная. А тут вся игра — это 10 часов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Авторы под грибами какими-то точно сидят :D

https://www.youtube.com/watch?v=buDKLMKU—M

Но игра в целом понравилась, хоть в конце становится не интересной

 

Изменено пользователем Volk111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×