Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
pachampa

[Авторская колонка] Топ-12 игр на Nintendo 3DS

Рекомендованные сообщения

banner_st-column_pachampa_top12ds.jpg

Совсем недавно мы с вами говорили о лучших играх для Switch — гибридной консоли от Nintendo, а что же насчет самой что ни на есть портативной консоли от той же компании? Самая популярная портативка текущего поколения, вторая по популярности консоль текущего поколения, десятки миллионов поклонников по всему миру и сотни изумительных игр — всё это Nintendo 3DS. Страшно подумать, первая ревизия вышла аж в 2011 году, но приставки этого семейства игроки не перестают покупать, а разработчики — делать под них хорошие игры. Обойти такую платформу стороной и не рассказать о лучших играх на ней является форменным кощунством, поэтому мы подготовили для вас перевод хорошей статьи от Kotaku со списком таковых для 3DS.


Совсем недавно мы с вами говорили о лучших играх для Switch — гибридной консоли от Nintendo, а что же насчет самой что ни на есть портативной консоли от той же компании? Самая популярная портативка текущего поколения, вторая по популярности консоль текущего поколения, десятки миллионов поклонников по всему миру и сотни изумительных игр — всё это Nintendo 3DS. Страшно подумать, первая ревизия вышла аж в 2011 году, но приставки этого семейства игроки не перестают покупать, а разработчики — делать под них хорошие игры. Обойти такую платформу стороной и не рассказать о лучших играх на ней является форменным кощунством, поэтому мы подготовили для вас перевод хорошей статьи от Kotaku со списком таковых для 3DS.

Топ создавался в 2012 году, и с того времени он изрядно изменился. Перевод актуален на 8 августа 2018, а полную историю изменений можно посмотреть в конце оригинальной статьи.

Прошли годы с момента запуска оригинальной консоли 3DS. За это время успела появиться обновлённая версия с улучшенными 3D-технологией и элементами управления, а также множество отличных проектов для этой платформы. Более того, в данный момент на рынке существует модель 2DS XL, которая может делать всё то же самое, что и её старший 3D-брат, кроме, собственно, 3D-эффекта. Ниже приведены наши 12 любимых игр для 3DS и 2DS. Все эти игры могут запускаться на оригинальных приставках 3DS, 2DS и New 3DS.

170455-2.jpg

Animal Crossing: New Leaf

В Animal Crossing: New Leaf вам предстоит обустраивать и расширять своё жилище, ходить на рыбалку, ловить насекомых, исполнять обязанности мэра и много чего ещё, параллельно заводя новые, необычные знакомства. Кто бы мог подумать, что тихий городок антропоморфных животных может быть так прекрасно исполнен?

Подойдёт для: Самостоятельных игроков с сильным детским чувством удивления и склонностью к творчеству. Вам дают дом и целый город, полный очаровательных жителей деревни, в котором можно делать что угодно. Так что вы будете делать со всем этим разнообразием и как вы проявите себя?

Не подойдет для: Тех, кто не любит ждать. Это не та игра, которую вы сможете быстро пробежать, ведь большинство интересных вещей, как правило, происходят когда-нибудь «завтра». Всё самое ценное, что можно найти в этой игре, требует вашего терпения.

170509-3.jpg

Fire Emblem: Awakening

Fire Emblem: Awakening вращается вокруг двух вещей: сложной тактической боёвки и милой-премилой романтики. Это пошаговая тактическая ролевая игра, как Final Fantasy Tactics или Devil Survivor, но со своей особенностью: поскольку ваши бойцы сражаются плечом к плечу, они могут взять и влюбиться друг в друга. Если вы держите их в паре, они способны не только повысить свои показатели, но также пожениться и завести детей. Однако даже без всякой любви и свадеб Fire Emblem: Awakening является отлично сделанной, умной и сложной стратегической игрой. А если взять в расчёт и их, то она становится одной из лучших стратегических игр на любой платформе и, безусловно, одной из лучших игр на 3DS.

Подойдёт для: Поклонников стратегий. Людей, которые любят: игры, где потеря бойца несет реальные последствия, романтику, микроменеджмент и сводить людей.

Не подойдет для: Тех, кто хочет экшена, простых правил, игры, не бросающие вызов, или игры, в которых у главных персонажей есть ступни.

170550-4.jpg

Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies

Одна из последних частей серии Phoenix Wright — лучшая, и это о чём-то да говорит, учитывая, как правило, высокое качество долгоиграющей серии комедийного симулятора адвоката от Capcom. Наполовину детективная игра, наполовину визуальная новелла, Dual Destinies рассказывает историю адвоката Феникса Райта и его подчиненных Аполло Джастиса и Афины Сайкс, об их очередном загадочном приключении во имя правосудия. Эта игра — отличная точка входа в серию, так как знание прошлых игр не требуется, хоть она и имеет много интересных отсылок для давних фанатов. Мир Феникса может переживать тёмные времена для закона, но Dual Destinies — это определённо яркий луч для 3DS.

Подойдёт для: Любителей детективов, поклонников аниме. Людей, которые любят шутки и неунывающих энтузиастов.

Не подойдёт для: Тех, кто опять-таки хочет много экшена — игры серии Ace Attorney состоят преимущественно из текста, и новая часть не исключение.

170622-5.jpg

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds 

В течение 20 лет не было ни одной такой ролевой игры, как The Legend of Zelda: A Link Between Worlds. Сделав ремейк классики The Legend of Zelda: A Link to the Past для Super Nintendo, разработчики тем самым создали одно из самых восхитительных приключений, доступных на любой игровой платформе. Идеальное сочетание старого и нового во что-то лучшее, чем просто сумма его составляющих.

Подойдёт для: Фанатов старой школы RPG, которые хотят вернуть магию эпохи 2D, не жертвуя верностью ей. И почти для всех остальных.

Не подойдёт для: Э-э-э, нелюдей? Возможно, для людей с аллергией на веселье.

170702-6.jpg

Luigi’s Mansion: Dark Moon

Не все продолжения должны быть плохими. Возьмём, к примеру, Luigi’s Mansion: Dark Moon. Это сиквел игры для GameCube 2001 года, который заставит игроков от души посмеяться над тем, как худощавый брат Марио гонится за призраками и затягивает их в свой необычный, навороченный пылесос. Более того, хоть это и новая часть, успешно добавляющая мультиплеер и новые механики, она ничуть не разрушает и без того весёлый игровой опыт оригинала.

Подойдёт для: Любителей сайдкиков. Конечно, в этой игре Луиджи боится всего подряд, но при этом он постоянно использует всяческие невероятно крутые трюки. Будь то стягивание штор, чтобы найти монеты и секретные проходы, или же использование ошеломления на нескольких призраках, чтобы потом поймать их всех сразу. Луиджи выглядит по-настоящему находчивым, что было бы невозможно, если бы он как обычно играл вторую скрипку Марио.

Не подойдёт для: Тех, кто не хочет возвращаться на ранее изученные локации. Этот Luigi’s Mansion заставляет вас заниматься бэктрекингом и многократно посещать одни и те же уровни, абсолютно не предлагая каких-либо веских причин для этого.

170736-7.jpg

Metroid: Samus Returns

Наконец-то (вроде бы) новая игра в серии Metroid! Metroid: Samus Returns — ремейк игры Metroid II: Return of Samus 1991 года с Game Boy, и это точно достойный ремейк. У игры всё ещё есть это чувство одинокого исследования, эти дремучие и секретные инопланетные пещеры и этот убийственный саундтрек. Игра не перестаёт придерживаться той необычной концепции оригинальной игры с Game Boy, но делает это с некоторыми новыми фишками, которые поощряют более активный стиль прохождения и сглаживают шероховатости старого геймдизайна. Samus Returns — хорошая игра серии Metroid и отличный способ заново увидеть ключевой момент в истории этой самой серии.

Подойдёт для: Людей, которые любят эксплоринг и чувство обнаружения новых секретов. Тех, кто ненавидит метроидов.

Не подойдёт для: Людей, которые на дух не переносят бэктрекинг. Людей, которые любят метроидов и которые никогда не захотят увидеть, как они страдают.

170834-8.jpg

Mario Kart 7

Любимая всеми формула Mario Kart не была нарушена, поэтому Nintendo и не требовалось её исправлять. Однако им нужно было сделать так, чтобы дебютная игра франшизы на 3DS добавила хоть какие-нибудь новые элементы, использующие главные функции консоли. Поэтому в игре появились крылья-планеры, воздушные секции, подводные карты, подводные пути и прочее. Вы можете управлять гироскопом во время полёта, а также получите непередаваемое ощущение от 3D-эффекта, когда будете парить или погружаться под воду. Просто показать игрокам, что их колеса могут и не быть на земле во время гонки, оказалось достаточно, чтобы Mario Kart по-прежнему игрался превосходно.

Подойдёт для: Любителей аркадных гонок. Дикая непредсказуемость Mario Kart делает её невероятно веселой. В игре такая же сильная связь с машинами, как и в реальной жизни, вот только осталось дождаться, пока Тойота начнёт ставить силовое поле в свои автомобили.

Не подойдёт для: Тех, кто хочет реального выбора в плане кастомизации. Возможность менять кузов и добавлять детали — это новинка в MK7, но все новые запчасти выдаются вам автоматически.

170933-9.jpg

Professor Layton and the Azran Legacy

Может ли шестой по счету Professor Layton действительно быть лучшим? Ну, он, по крайней мере, лучший на 3DS и превосходит уже впечатляющую Professor Layton and the Miracle Mask, поскольку закрывает трилогию приквелов серии Layton. (Чтобы вы понимали, эта игра как «Месть ситхов» для «Звездных войн», только лучше.)

Игры серии Professor Layton представляют собой смесь из исследования локаций, сильного приключенческого сюжета и огромного количества загадок и головоломок. В этой игре, которой вы, кстати, можете наслаждаться без предварительного знания других, Лейтон и его друзья пытаются раскрыть тайну древней цивилизации. Делают они это в серии коротких приключений, связанных одним большим, которое охватывает весь земной шар. Игра больше и разнообразнее в плане локаций, чем её предшественники — не Grand Theft Layton конечно, но тем не менее. Разработчики создали богатый мир, наполненный красочными персонажами и множеством занятий, а также позволили игрокам самим выбирать, в каком порядке они будут ими заниматься.

Подойдёт для: Людей, которые любят головоломки и серьёзно подумать. Тех, кто хочет игру, которая будет предлагать всё новые и новые головоломки каждый день в течение года после её релиза.

Не подойдёт для: Поклонников более ранних проектов серии Layton на Nintendo DS, которые хотят стремительное 12-часовое приключение с минимальной болтовнёй. В этой части много сюжета, который, по меньшей мере, удвоит время игры.

171013-10.jpg

The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D

В течение многих лет Majora’s Mask была «классной» игрой в серии Zelda, той, о которой все мейнстримные ребята говорили, что она их любимая. Теперь она была переиздана на 3DS, мы все можем сыграть в неё и увидеть что... оу, эй, да они были абсолютно правы, эта игра потрясающая! Она не похожа на какую-либо другую «Зельду», но это даже хорошо. Главное не позволяйте ограничению по времени или странной луне заставлять вас нервничать. Всё будет хорошо…

Подойдёт для: Любого, кто будет играть в неё впервые, и любого, кто будет играть в неё не впервые.

Не подойдёт для: Игроков, легко поддающихся стрессу. Тех, кто ненавидит иметь временное ограничение и тех, кому не понравилось это ограничение при первом прохождении.

171117-11.jpg

BoxBoxBoy

BoxBoxBoy выбила из этого списка своего превосходного предшественника BoxBoy, сделав нечто очень простое: добавив ещё одну коробку. Игра имеет тот же великолепный геймплей, что и предыдущая часть, но с более сложной механикой и некоторыми свежими идеями. (Честно говоря, если вам понравилась эта игра, вы также должны сыграть и в первую.) Как и оригинал BoxBoxBoy начинается просто, требует от вас совсем немногого, а затем неожиданно учит вас двигаться так, как за несколько минут до этого казалось вам невозможным. Она очень похожа на Portal, и, да, мы знаем, что это очень смелое заявление.

Подойдёт для: Людей, которые любят напрячь мозги и решать головоломки, поклонники коробок.

Не подойдёт для: Людей, которые ненавидят коробки и которым нужны игры в цвете.

171153-11.jpg

Pokémon Ultra Sun & Moon

В течение 20 лет игры серии Pokémon предлагают игрокам пофантазировать о том, как они собирают, сражаются и растут бок о бок с могущественными карманными монстрами. В последней тропической итерации, Pokémon приглашает вас оставить свои заботы позади и устроить себе небольшие каникулы. Знакомые монстры теперь имеют более крутые Алола-формы, а «остров испытаний», заменивший собой старые надоевшие спортзалы, выглядит на удивление свежо. Но то, что действительно отличает Sun and Moon, так это ту любовь и заботу, которые разработчики вложили в игру, чтобы показать, что на самом деле означает быть владельцем Покемонов. В Sun and Moon все старые вещи переизобретены заново. Новые Ultra Sun и Moon расширяют и значительно улучшают оригинальную игру новыми ходами, улучшенной кастомизацией, увеличенным количеством квестов и Покемонов.

Подойдёт для: Людей, которые любят домашних животных, коллекционирование и очаровательные истории.

Не подойдёт для: Это всё ещё игра не для Джейсона Шрейера, и не для тех, кто так же ищет взрослый и умный сюжет.

171246-12.jpg

Super Mario 3D Land

Конечно же, это игра из серии Super Mario, которая наглядно показывает, что идея Nintendo сделать поддержку стереоскопического 3D-эффекта без использования очков, была отличной. Даже с до боли знакомым геймплеем, воздушные блоки и движущиеся препятствия теперь кажутся какими-то сказочными и сюрреалистичными, плавая где-то между консолью и вашим сознанием.

Подойдёт для: Людей, которым требуется немножечко помощи. 3D Land создавался по тому же руководству, что и все игры за прошедший год или около того, с Суперкостюмом Тануки, который делает вас неуязвимым.

Не подойдёт для: Тех, кто не хочет ничего менять. Если Super Mario 3D Land — это приятная ностальгия, то она исчезнет, как только вы пройдете игру в первый раз. Откроется новый уровень сложности для следующих прохождений, и вот его уже нельзя будет назвать приятным.

banner_st-column_pachampa_top12ds.jpg

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы добавил еще Monster Hunter 4 Ultimate/Generation, игра подойдет для тех кто любит гриндить ради еще большего гринда, любит красивый шмот, выслеживать и убивать красивых и интересных в плане боев монстров, ну и просто игра хорошо убивает время, так как по сути в нее можно играть бесконечно. Еще бы добавил Shin Megami Tensei те же Devil Survivor и Record Breaker, а так же SMT 4 и Apocalypse. Первые две хорошие хардкорные пошаговые ролевые игры с неплохим сюжетом, который подается новелизацией между боями, а также в играх есть разветвления на разные концовки, про две другие игры в общем то можно сказать тоже самое, но они немного различаются в плане геймплея и сюжет там намного интереснее.

  • Спасибо (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Damin72 Ну не знаю, в Echoes меня на один раз хватило ее пройти, а Awakening я 2 раза прошел и думаю, что еще пройду. Что-то есть в ней такое не отпускающее :D. Не спорю, Echoes крутая, но это ремейк Gaiden в первую очередь, очень хороший ремейк, а вот Awakening оригинальный проект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ну нафиг. Портативка без нормальной кастлевании для меня не портативка, поэтому больше их и не покупаю. А так, совершенно стандартный набор игр от Н, ни шагу в сторону как говорится. Разве что количественно их стало меньше после Ндс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@vtii Так есть же нормальная на 3ds Mirrors of Fate, которую потом правда всюду портировали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, hollow48 сказал:

@vtii Так есть же нормальная на 3ds Mirrors of Fate, которую потом правда всюду портировали.

Да не, это ерунда по сравнению с играми на ГБА и НДС

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Awakening — треш. Ничего не могу поделать, непроходимая тупость сценария — непреодолимое препятствие. Базовая механика хорошая, но это заслуга предшественников, а не собственное достижение.

Samus Returns — плохая метроидвания с дурными боссфайтами и загубленным эксплорингом. 

Изменено пользователем Evgeniy Safronov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Celeir

      Во вселенной Anthem ты один из немногочисленных избранных. Но о свершённых тобой подвигах ничего не известно, а первые твои полёты завершаются отпечатком джавелина в скалах и в грязи. Связи не установлены, доверие не обосновано. Тем не менее, герой комментирует вылазки как прогулки за молоком, а собеседники восторженно внимают и поддакивают.
      BioWare так и не научилась хвалить. И не только это, здесь сразу несколько смежных проблем: ещё не пришли в мир самые первые SJW, а канадцы уже вовсю боялись оскорбить, поставить легендарность персонажа под сомнение или перечить ему, если только возражение — не повод возвысить ещё сильней буквально через минуту.

      Судя по бете, в Anthem то же самое. «Ты меня не знаешь, я тебя не знаю, НО ТЫ ВЫГЛЯДИШЬ ОЧЕНЬ СМЫШЛЁНЫМ, помоги разобраться в интрижке, которую я не стал обсуждать даже с близкими друзьями!» — приветствует бармен Амаль. Вслед за выбором из двух простых решений (а больше и нет) звучит: «Ты мудрый человек, я этого не забуду».
      У каждого свой порог восприятия комплиментов, но в искренности собеседника впору усомниться, если их вставляют без видимого повода. Так было в Dragon Age, так было в Mass Effect и бородатой Jade Empire. Что бы герой ни делал, как бы ни глупил, его хотя бы вскользь, но хвалят. «Как можно было так поступить?! Это, конечно, потребовало НЕДЮЖИННОЙ ХРАБРОСТИ, но как-то неправильно». Да вы смеётесь. В то время как настоящие писатели и сценаристы борются за правдоподобность образов и их окружения, в том числе сталкивая героя с такими естественными вещами, как недоверие, непонимание, насмешки и даже более успешные персонажи, BioWare закладывает повод впрыснуть дофамин да хоть в самый неприятный разговор и ситуацию.
       

      Wargroove так шутит, BioWare так живёт
      Когда из поступка не высосать хоть что-то позитивное, хвалят не человека, но человечество: «Землянин, говоришь уверенно и дерзко, как все люди!» Как представитель того же вида игрок принимает похвалу-оффтоп и на свой счёт, пускай не прав в конкретном обсуждаемом действии.
      В форте-хабе Anthem Тарсисе есть некий Счастливчик Джек. Он долго и увлечённо вещает о прелестях работы в команде, о том, что все мы тут как семья, и прочее в том же ключе. Но вот игрок отвечает: «В одиночку летать тоже хорошо», и без тени смущенья или раздумий Джек переключается на новую роль: теперь он так же упоённо, как раньше про семью, рассказывает про романтику одиночества. Это не давно ставшее мемом Убеждение в стиле BioWare (Джека-то ты и не убеждал) — просто желание студии казаться родной душой. «Посмотри, мы думаем совсем как ты, У НАС СТОЛЬКО ОБЩЕГО». Так и вспоминается «1984»: получив новую методичку прямо посреди речи, представитель партии на лету подменяет в тексте имя врага, как будто изначально и говорил об Остазии, а не Евразии (или наоборот). В правдоподобном разговоре собеседник бы удивился ответу, или сделал паузу, чтобы мысленно отсеять поступивший в мозг непостижимый факт: «Да нет, он не мог сказать это всерьёз, наверняка просто подкалывает!», или замедлил речь, пытаясь прикинуть весомость аргумента, или переключился на тему, где чувствует себя уверенней.

      Какая подтянутая попка. «Stupid sexy Flanders!» (с)
      Ну и конечно, главное: в играх студии редко чувствуешь, что бой или другое свершение действительно эпичны с, так сказать, механической точки зрения. Проекты BioWare больше про сюжеты, чем про игровой процесс. Что само по себе не плохо, ведь любое событие ярче, если касается персонажей и мест, к которым привязался, — но отчаянно буксует из-за технического исполнения. Странно называть запоминающейся битву за Цитадель или что там ещё, когда самые элитные штурмовые враги не успевают к тебе приблизиться (потому что ты снайпер и у тебя бесконечный боезапас) или вовсе не понимают, что приблизиться стоило бы. Сюжетно краеугольный штурм Денерима, когда все (!) враги падают с одного удара, выглядит как баг. Извечное Зло в образе дракона гораздо слабей шайки воров, случайно нападающих в пути. Засада Шрамов в «Гимне» идёт на убой, вновь и вновь повторяя манёвры, мгновенье назад стоившие жизни их предшественникам.
      Во вселенной Anthem ты один из немногочисленных избранных. Но о свершённых тобой подвигах ничего не известно, а первые твои полёты завершаются отпечатком джавелина в скалах и в грязи. Связи не установлены, доверие не обосновано. Тем не менее, герой комментирует вылазки как прогулки за молоком, а собеседники восторженно внимают и поддакивают. Вызова нет, но о нём говорят. Так в старом мультсериале про Железного Человека приходилось напоминать: «Не расслабляйся, Тони, это Очень Опасно!», чтобы хоть как-то задать героический настрой ситуации, где визуально ничто не угрожает.

      Я подожду
      Нет ничего плохого в том, чтобы посмеиваться над возомнившим о себе не пойми что героем или показывать шаблонный уже, но многое оправдывающий процесс становления героем. С естественностью общения добавляется реалистичность, которая обязана быть и в самой нереалистичной игре. Какой бы сеттинг ни выбрали, sci-fi или fantasy, на него проецируется реальность, а в реальности сталкиваешься с самым разным к себе отношением. В свою очередь, чем правдоподобней антураж, тем искренней привязанность и прочие чувства, тем яростней сражаешься, чтобы защитить выдуманный мир. Абстракции, где все тебе рады и беспочвенно тебя боготворят, не выдерживают сравнения даже с детскими сказками. 
      Но что если взлёты и падения — удел ограниченных по времени сюжетных игр? Что если игры-сервисы должны быть эмоционально равномерными, подходить под любой настрой игрока, чтоб он смог к ним возвращаться в любом расположении духа? Может быть, может быть. Но заходить в игру ради дозированного фана или чтобы провести время с друзьями вместо какого-нибудь Discord, — какой-то другой слой восприятия игр, мне не совсем понятный.
    • Автор: Outcaster

      Подводить итоги никогда не поздно, даже если прошло больше месяца со всеобщей предновогодней истерии. Самое время рассказать о десятке наиболее интересных новых фильмов, которые удалось посмотреть в течение 2018 года. Изначально я хотел рассказать о большем числе картин, но понял, что пытаюсь наскрести по сусекам для количества.
      В списке представлено то, что попало в российский прокат в ходе 2018 года, плюс одна лента, которой в прокате не было, но которая дошла до нас также только в прошлом году.
      Подводить итоги никогда не поздно, даже если прошло больше месяца со всеобщей предновогодней истерии. Самое время рассказать о десятке наиболее интересных новых фильмов, которые удалось посмотреть в течение 2018 года. Изначально я хотел рассказать о большем числе картин, но понял, что пытаюсь наскрести по сусекам для количества.
      В списке представлено то, что попало в российский прокат в ходе 2018 года, плюс одна лента, которой в прокате не было, но которая дошла до нас также только в прошлом году.
      10. «Проект „Флорида“» / The Florida Project
      реж. Шон Бэйкер

      Фильм, который легко мог бы впасть в спекулятивность и манипулятивность, если бы Шон Бэйкер буквально самую малость перегнул палку. Всё же эта своего рода детская вариация горьковского «На дне» о жизни в какой-то ночлежке на обочине «Диснейленда» легко могла бы превратиться в очередную песнь о том, как тяжко жить нищим и обездоленным. Особенно если бы режиссёр отстранился и попытался прочесть зрителям мораль со стороны. Но в данном случае, как мне кажется, удачей стало то, что почти всё повествование ведётся от лица сразу трёх героев, проживающих там: шестилетней Муни, её непутёвой матери Хейли и менеджера мотеля Бобби (его на экране убедительно изобразил Уиллем Дефо). Причём в зависимости от ситуации камера снимает именно на уровне глаз того персонажа, который в данный момент находится в центре авторского внимания.
      9. «Большая игра» / Molly's Game
      реж. Аарон Соркин

      После просмотра фильма появился вопрос: «А что первично: сценарий Аарона Соркина или фильмы, снятые по ним?» Как ни странно, при просмотре «Игры Молли» о бывшей спортсменке Молли Блум, которая сделала карьеру, организуя подпольные карточные турниры в Голливуде, постоянно казалось, что я узнаю этот стиль. Нечто похожее по интонации, тематике и, конечно же, хлёстким диалогам на какую-то производственную тему (причём диалогам, увлекательным даже для людей, несведущих в вопросе) уже было видено в «Социальной сети» Дэвида Финчера, «Стиве Джобсе» Дэнни Бойла и «Человеке, который изменил всё» Беннетта Миллера. И «Игра Молли», в общем, от них отличается минимально. В этом даже её достоинство, ведь всё вышеназванное — хорошие фильмы. Разве что вместо рассуждений о бейсболе или программировании новая картина наполнена перечислением терминов из покера, которые иногда звучат как птичья речь. Но теперь интересно, каким будет следующий фильм Соркина и сможет ли он подтвердить высказывание «Талантливый человек талантлив во всём».
      8. «Человек-паук: Через вселенные» / Spider-Man: Into the Spider-Verse 
      реж. Боб Персичетти, Питер Рэмзи, Родни Ротман

      Довольно изобретательная анимация там, где этого меньше всего ожидаешь. Лично я не думал, что мультфильм про очередные приключения Человека-паука окажется психоделической инсталляцией, в которой форма подавляет любое содержание. Правда, и содержание не такое уж плохое. Вполне хорошая комикс-зарисовка, сдобренная лёгким юмором. Тот случай, когда анимация понравится зрителям любых возрастов.
      7. «Дикая жизнь» / Wildlife
      реж. Пол Дано

      Режиссёрский дебют американского актёра независимого кино Пола Дано оказался на редкость продуманной семейной драмой. Основываясь на одноимённом романе Ричарда Форда, фильм рассказывает историю распада семейной пары глазами их сына, который отказывается принимать эту реальность. Не зря один из самых запоминающихся эпизодов фильма — сцена съёмки семейного фото, на котором третий лишний. Вроде бы все рядом, но на самом деле бесконечно далеко друг от друга. Мать нашла себе нового ухажёра, а отец пытается сбежать от мира, устроившись в бригаду, следящую за лесными пожарами. Пожалуй, только этого кадра достаточно, чтобы понять, насколько хороша данная картина. К слову, родителей главного героя прекрасно сыграли Кэри Маллиган и Джейк Джилленхол.
      6. «Фокстрот» / Foxtrot
      реж. Самуэль Маоз

      Фокстрот — это танец, построенный на простейшей схеме: два шага вперед, вправо, два шага назад, влево, повторять до потери пульса. И хотя танцующие делают по шесть шагов в каждом такте, по сути, они стоят на месте. Движение по кругу в форме танца. И израильская драма с элементами чёрной комедии построена на той же схеме. К сожалению, раскрыть даже мельчайшие сюжетные подробности фильма значит испортить эффект, задуманный автором. По сути, наступить партнёру на ногу. Разве что отмечу, что фильм чем-то напоминает отечественные ленты «Блокпост» и «ДМБ» о бессмысленности армейской службы. 
      5. «Тебя никогда здесь не было» / You Were Never Really Here
      реж. Линн Рэмзи

      Первые две трети фильма могли вытянуть его на уровень сильнейших картин последних лет. Тяжело не почувствовать себя в шкуре Джо (Хоакин Феникс), каждое утро просыпающегося с мыслью: «Да какого хрена тут происходит?» Думаю, многие задаются тем же вопросом ежедневно, просматривая новостные сводки. Линн Рэмзи удалось поймать тот самый дух времени, цайтгайст. И герой уже готов сдаться и перестать сопротивляться этой жестокой реальности, в которой прогнило всё, а политическая власть в особенности, — но из последних сил пытается если не изменить мир, то хотя бы кого-нибудь спасти. Именно в этом он находит смысл своего существования. Почти спрыгнув на рельсы под приближающийся поезд, он краем глаза замечает женщину с синяком под глазом и вновь обретает смысл жизни. Хотя бы на ещё один день. 
      А флешбэки и вовсе можно назвать свежей находкой в плане киноязыка. Рэмзи не просто добавляет в фильм воспоминания Джо, а подаёт их в виде коротких ассоциативных вспышек. Буквально на одну-две секунды. И этого достаточно, чтобы понять всю внутреннюю боль персонажа, параллельно связывая их с событиями, происходящими здесь и сейчас. Хотя... происходят ли они на самом деле? Это большой вопрос, и финальная треть, чересчур запутанная и шифрованная, всё же немного ослабляет нерв ленты, и до этого погружённой в субъективное восприятие реальности. С другой стороны, после фильма в голове остаётся только один вопрос: «А существуем ли мы на самом деле здесь и сейчас?»
      4. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» / Three Billboards Outside Ebbing, Missouri 
      реж. Мартин Макдона

      Для драматурга Мартина Макдоны это однозначный прорыв. Безусловно, его лучшая работа в кино. Дерзкая, хлёсткая, давящая на все современные болевые точки и при этом остающаяся живой, а главное, не теряющей оптимизма даже в самых неблагоприятных условиях. Возмездие само по себе несёт неприятности скорее тем, кто его ищет, но даже это неспособно остановить их. Неудивительно, что фильм стал большим хитом в России — стране, в которой издревле лелеялись стремление к справедливости и вера в то, что добро должно быть с кулаками. Но при этом все прекрасно понимают, что это не совсем правильно.
      3. «Закат» / Napszállta
      реж. Ласло Немеш

      Начало XX века осталось в истории человечества как эпоха краха старого миропорядка. Казался незыблемым статус-кво нескольких крупных империй, поделивших земной шарик, всерьёз и надолго. Но одной мировой войны хватило, чтобы всё поехало со склона. Немецкий философ Освальд Шпенглер посвятил этому свою работу, у нас известную как «Закат Европы» (в оригинале «Крах западной цивилизации», хотя у нас иногда встречается вариант «Закат западного мира»), её название стало нарицательным. В ней он предложил отказаться от ненаучного подхода к истории, делившего всё на «Античность — Средневековье — Новое время», как не имеющего никакого отношения к странам за пределами Европы и рассматривать каждую цивилизацию-культуру обособленно, без глобальных обобщений, со своими расцветами, пиками и закатами. При этом, в отличие от многих современников и потомков, он не видел в таком закате ничего плохого (равно как и ничего хорошего). Всё рано или поздно умирает, и ему на смену приходит нечто новое.
      И мощная кинолента венгерского постановщика Ласло Немеша является отличной иллюстрацией идей Шпенглера, показывая Венгерскую автономию в составе Австро-Венгерской империи в канун Первой мировой войны. На первый взгляд, это утончённое общество хрустящих французской булкой джентльменов в строгих костюмах и дам в необычных шляпках, но стоит только приглядеться, как наружу вылезают противоречия, а все вокруг состоят в той или иной революционной группе, мечтающей уничтожить прогнившую изнутри систему. Как и предыдущий фильм Немеша «Сын Саула», «Закат» — это не простое кино, а настоящий осязаемый опыт, в котором зритель как будто сам оказывается внутри Будапешта 1913 года, буквально чувствуя звуки города и его запах.
      2. «Мектуб, моя любовь: Песнь первая» / Mektoub, My Love: Canto Uno 
      реж. Абделатиф Кешиш

      Французский режиссёр тунисского происхождения Абделатиф Кешиш продолжает снимать кино, укоренённое в традиции французской литературы, которой постановщик верен начиная со своего дебюта «По вине Вольтера». Но что интересно, Кешиш не озвучивает своё отношение к героям. Зритель видит только летние пляжи, ночные дискотеки, кебабные, набитые смеющимися и пьяными людьми, полуголых мужчин и женщин, разговаривающих обо всём и ни о чём одновременно. Это вообще отличительная черта всех виденных мною фильмов Кешиша: он оставляет место для трактовки самому зрителю. При том что вне кино он весьма политически активен и чуть ли не агитирует за отдельные левые партии, из-за чего часть французских правых консервативных и либеральных изданий критиковали ту же «Жизнь Адель», победившую на Каннском фестивале несколько лет назад. Причём часть критики вообще не имела под собой оснований, ведь в минус картине записывали участие в ней Леа Сейду — девушки из очень богатой французской семьи, чьи дед и дядя владеют двумя крупнейшими кинокомпаниями страны Gaumont и Pathé. Дескать, лицемерно ультралевому режиссёру-коммунисту брать к себе в фильм миллионерок; хотя эти претензии больше говорили о критиках, которые, скорее всего, фильм не смотрели. 
      Уже снято продолжение, но когда оно выйдет в прокат, неизвестно. У Кешиша и его продюсеров явно какие-то проблемы с крупными фестивалями. Например, «Мектуб, моя любовь: Песнь первая» был снят и готов к показу на Каннском кинофестивале 2017 года, но по неизвестным причинам не попал в его программу. Да и для того чтобы профинансировать трилогию «Мектуб», по заявлениям Кешиша, ему пришлось вложить личные средства и даже заложить (или продать) «Золотую пальмовую ветвь» за фильм «Жизнь Адель, главы 1 и 2».
      1. «Детройт» / Detroit 
      реж. Кэтрин Бигелоу

      Трио Кэтрин Бигелоу, Марк Боал и Бэрри Экройд — это уже определённый знак качества. Режиссура с большим вниманием к мелочам; сценарий, в котором человеческие характеры перемежаются сухими фактами; операторская работа, создающая иллюзию документальности. «Детройт» местами выглядит как хроникальная лента, снятая в 60-х. Что интересно, актуальная тема расизма в американском обществе тут поднята без лишних подмигиваний и эзопового языка. Как говорится, в лоб, чуть ли не по-марксистски, авторы с самого начала заявляют прямым текстом, что единственная причина расовой нетерпимости — экономика. И что пока не будет достигнуто социальное равенство, нет даже смысла что-то обсуждать. Странно, что такое хлёсткое кино в итоге, получив по большей части положительные отзывы в прессе, натолкнулось на определённое сопротивление. В некоторых американских текстах на полном серьёзе заявляют, что белая женщина не имеет права снимать о чернокожих, тем самым выставляя самих себя расистами и шовинистами. Жаль, что такая мощная картина прошла мимо российского проката полностью.
      А какие фильмы запомнились вам в прошедшем году?


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×