Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Warhammer: Vermintide 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_warhammervermintide2_pc.jpg

Сиквел является прямым продолжением оригинала: в мире Warhammer в самом разгаре апокалипсис, который решили бесплатно устроить всем северные народы под руководством богов Хаоса и присоединившиеся к ним под шумок упомянутые выше крысолюди.


К Warhammer: End Times — Vermintide в кругах моих знакомых поклонников данной вселенной достаточно странное отношение. С одной стороны, любители знаменитой франшизы от Games Workshop всегда рады прикоснуться ко ставшими родными сеттингу и персонажам даже в формате видеоигры (благо настольный варгейм Fantasy Battle был закрыт еще в 2015 году и на смену ему пришла новая эпоха — Age of Sigmar). С другой, живы воспоминания о не слишком удачном запуске проекта — на старте игра была жутко несбалансированной и нестабильной. Со временем, конечно, авторы значительно поправили положение обновлениями и дополнениями, но осадочек, как говорится, остался.

Про сюжет, правда, почти никто ничего плохого не говорит — хотя именно на этот счет первыми возникают споры среди тех, кто искренне «болеет» миром Warhammer. Кто-то из моих знакомых просто получал удовольствие от прохождения, кто-то лишь справедливо указывал на не слишком тщательную проработку истории.

Для большинства же остальных геймеров End Times — Vermintide, кажется, так и осталась «фэнтезийной Left 4 Dead» с крысолюдьми вместо зомби. 

Вторая часть проекта должна была не только учесть ошибки оригинала и сосредоточиться на плюсах, но и заменить орды опостылевших скавенов на грозных и обворожительно-стильных воинов Хаоса. 

banner_st-rv_warhammervermintide2_pc.jpg

Четыре воина и пятый

Сиквел является прямым продолжением оригинала: в мире Warhammer в самом разгаре апокалипсис, который решили бесплатно устроить всем северные народы под руководством богов Хаоса и присоединившиеся к ним под шумок упомянутые выше крысолюди. Знакомая пятерка главных героев, изо всех сил навешивавшая люлей сторонникам Зла в первой части, в начале второй находится в плену, из которого, впрочем, стремительно сбегает, параллельно разузнавая о мрачном сговоре хаоситов и все тех же несносных скавенов (некоторые тру-поклонники в этот момент хватаются за голову). 

Цель у героев остается прежней: спасти как можно больше жителей Империи и, по возможности, обратить вспять Конец времен. Все привычные лица Vermintide на своих местах: тут и самовлюбленный фанатичный Охотник на ведьм Виктор Зальцпайр, и нанятый им имперский Солдат Маркус Грубер, и Дозорная эльфийка Кериллиан, смотрящая на товарищей сверху вниз, и добродушный Дворф Бардин Горекссон, обожающий соперничать с надменным эльфом, и вспыльчивая, но добрая Маг огня Сиенна Фуегонаса. Весь этот пестрый союз по-прежнему бодро комментирует происходящее и обожает подкалывать друг друга исходя из ситуации и своих сложных взаимоотношений. 

6.jpg

Начало каждого уровня также напоминает о L4D: камера облетает небольшой участок карты и встает аккурат за главными героями.

Геймплейная основа Vermintide 2 также во многом осталась прежней — есть длинный и линейный уровень, на котором нужно пройти из точки А в точку Б, по пути изничтожая толпы врагов, насылаемых на игроков аналогом виртуального режиссера из L4D, и решая простенькие задачи в духе «собери три бочки пороха для тележки» (снова здравствуй, L4D 2!) или «один стреляет из пушки по трем мишеням, остальные его прикрывают». Помимо сбора редкого лута, куда входят различные зелья/аптечки и патроны для дальнобойного оружия, пользователи могут попытаться отыскать в хитроумных нычках особо ценные книги и кости, которые не только предоставляют дополнительный опыт, но и позволяют получить по итогам уровня более ценный сундук с тремя случайными предметами. Как водится в таких случаях, чем богаче выглядит лутбокс, тем более редкие вещи он может в себе содержать. 

Главный параметр у снаряжения остался, по сути, один — так называемая Сила; и чем ее больше, тем больше урона наносит противнику герой. Суммарный уровень Силы, к слову, служит пропуском на более высокие уровни сложности, и если кто-то из собравшейся партии будет ниже, чем это необходимо в конкретном случае, то всем остальным придется какое-то время бегать на «низах» вместе с товарищем да пачками раскидывать низкоуровневых мобов.

17.jpg

Ну как, соскучились по ящикам?

Между уровнями у игроков есть возможность разобрать на составные части ненужный хлам, улучшить имеющееся снаряжение, попрактиковаться в ведении боя на манекенах, полюбоваться на обиталище главных героев, побеседовать со второстепенными, перебросить характеристики экипировки и так далее. Когда все готово, главный по команде выбирает уровень и сложность (и еще при желании дополнительные условия к прохождению), после чего все пользователи следуют ко специальному алтарю. Алтари в Vermintide 2 — это единственные порталы для входа и выхода с локаций; никаких повозок, как в первой части, тут нет. 

Интересно, что в инвентарь можно зайти, лишь находясь на импровизированной «базе»; стоит только выйти на поле боя — и дорога туда вам будет заказана. 

Как и обещали разработчики в анонсах и пресс-релизах, в продолжении End Times — Vermintide у каждого класса персонажей есть три подкласса, которые сильно отличаются друг от друга. Главный упор тут делается на прокачку, а также на пассивные и активные навыки. Так, за каждые пять уровней игроку разрешается выбрать один из трех навыков (улучшение здоровья, уменьшение урона и т. д.), причем сделанный выбор не является бесповоротным — в будущем его всегда можно изменить. Кроме того у всех подклассов есть свой уникальный «актив», который можно использовать после накопления специальной шкалы. Тот же Солдат, к примеру, в зависимости от выбранной специализации может либо моментально дать всем членам отряда небольшую прибавку ко здоровью, либо на какое-то время стать не столь заметным для врагов. 

28.jpg

Одним из главных условий победы в боях Vermintide 2 по-прежнему является грамотное использование блоков.

Старожилы отмечают, что баланс в Vermintide 2 стал ощутимо лучше, и хотя эльф по-прежнему является натуральной «имбой», зато Солдат перестал быть практическим полным (а потому бесполезным) аналогом Дворфа благодаря правильным поправкам к характеристикам оружия.

Что касается врагов, то вопреки ожиданиям сами крысолюди никуда не делись, и сокращать их популяцию методом шинковки и отстрела по-прежнему приходится примерно в 60% случаев. А вот оставшаяся часть как раз и принадлежит тем самым симпатягам из лиги Хаоса.

Враги все так же делятся на виды: например, у скавенов самым слабым и многочисленным пушечным мясом являются лысые рабы, самыми коварными — подсмотренные у Left 4 Dead Ассасины, обладающие неприятной способностью пригвождать героя к земле и вытягивать у него здоровье, и еще «тихони» с алебардами, хватающие зазевавшихся игроков и утаскивающие тех подальше от отряда. 

39.jpg

Увы, против такой толпы стрелковое оружие почти бесполезно.

У сил Хаоса самыми многочисленными являются горе-послушники, за спинами которых нередко оказываются огромные и бронелобые воины с большущими топорами. Самым неприятным видов врагов у хаоситов, на мой взгляд, являются так называемые Колдуны, способные призывать на поле боя настоящий миниатюрный смерч, засасывающий в себя всех, кто окажется у него на пути.

Присутствуют в игре и боссы — как «большие» сюжетные, так и «локальные» (этакий аналог Танка из L4D), которые периодически появляются на пути героев и для уничтожения которых требуются сплоченные действия всего отряда.

Конечно, это далеко не весь список представленных в игре противников, но перечислять их до конца не имеет смысла. Отмечу лишь, что игровой бестиарий действительно стал заметно разнообразнее, чем в первой части, причем каждый представленный тип врага зачастую требует к себе особого подхода.

И да, приятно, что щиты в руках у противников перестали быть всего лишь условным украшением — при помощи них супостаты активно защищаются от атак игроков.

50.jpg

Какое интересное имя, однако.

В целом можно смело сказать, что геймлейно Vermintide 2 стала лучше оригинала и в количественном, и в качественном смысле. Те, у кого найдутся трое друзей-единомышленников, наверняка получат огромное удовольствие от игры, рискуя пропасть на просторах погибающей Империи на долгие часы.

Из субъективных недостатков: линейность уровней и продолжительность их прохождения в какой-то момент начинают утомлять. Рубить в капусту сотни врагов очень весело первые часов пятнадцать — двадцать, потом же все это может превратиться в скучную рутину. Плюс ко всему данная игра, как и не раз упомянутая Left 4 Dead, очень требовательна к сплоченности собравшегося коллектива: со случайными игроками соваться на уровень сложности выше «Рекрута» вряд ли имеет смысл.

Многим геймерам не нравится малоинформативный интерфейс. Например, подсветка персонажей в Vermintide 2 хотя и присутствует, но включается очень неохотно, из-за чего порой можно даже потеряться. Не всем приходится по душе и тот факт, что для выяснения количества наносимого по разным частям тела урона приходится каждый раз бегать к манекенам на «базе» и что есть силы дубасить несчастных.

61.jpg

От иных видов в игре натурально перехватывает дыхание.

Честно говоря, сюжета в новом фэнтезийном Warhammer могло бы быть и побольше, благо оригинальная вселенная очень богата и на интересный лор, и на увлекательные истории. Постоянный треп героев и их подколы, конечно, оживляют все действо, но кому-то этого может быть недостаточно. 

Лично мне показалась странной здешняя система разрушений. Практически все игровое окружение вплоть до хлипких деревянных ящиков и бочек как будто сделано из непробиваемого чугуна, что в 2018 году слегка напрягает. Иронично лишними посреди этого «железобетонного» безобразия выглядят разрушаемые двери, а также гнущиеся и срубаемые ветки деревьев в некоторых местах. 

Несколько лучше обстоит ситуация с расчлененкой — можно отрубать врагам различные части тела и разрубать их тушки на куски; вот только срабатывает это почему-то не всегда. Вдобавок в Vermintide 2 в принципе отсутствует такое понятие, как рваная или резаная рана, — и это в игре, где основной упор сделан на использование холодного оружия! Как уж тут вновь не вспомнить поросшую мхом вторую Left 4 Dead, в которой от удара мачете на телах зомби оставались ужасающие «порезы» во весь торс. 

Не все идеально и с технической частью проекта. На одной чаше весов находится отменная картинка, которой хочется любоваться, невзирая ни на что (кстати, во многом за это стоит благодарить художников Fatshark). На другой — непонятные тормоза, баги, вылеты и дисконнекты, ряды которых, безусловно, поредели со времен бета-версии, но полностью избавиться от них разработчикам пока так и не удалось. 


При всех своих шероховатостях и недоработках Warhammer: Vermintide 2 — отличный кооперативный боевик с ролевыми элементами на четверых игроков, равное удовольствие от которого могут получать как закоренелые фанаты фэнтезийной «Вахи», так и простые смертные. Единственным главным условием остается найти себе трех верных сопартийцев (хотя вряд ли это что-то невыполнимое, учитывая смешную цену за подобный проект), со всем остальным демиурги наверняка справятся в ближайшее время.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация игры на момент написания материала — самый настоящий кошмар. Многие важные моменты интерфейса до сих пор не переведены, в тексте временами встречаются обидные ошибки, в том числе связанные с полом персонажей. 

Разработчики знают об этих проблемах и обещают поправить их в грядущих обновлениях.

  • Спасибо (+1) 1
  • +1 2
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

высоковатая оценка, я бы 7 поставил, а так да лучше оригинала но очень длительные миссии нельзя зайти на быструю партейку и она реально сложнее в разы стала очень редко со случайными игроками на рекруте проходится ну и игра бывает просто безвыходные ситуации кидает например в узком ущельи с обрывом появился троль и чувак с химическим огнеметом и они просто в секунду сделали зеслю непрходимой и тупо за несколько секунд партия легла или например существо то ты его спокойно убиваешь то оно каждую секунду хватает кого нить и регится тупо кто то подходит мгновенно хватает и ест просто не смогли его убить ну и например когда один чувак выходит из команды миссия может заново начаться например было вчера почти прошли миссию у чувака дисконект и миссия началась заново

Изменено пользователем folderwin
  • +1 1
  • -1 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, folderwin сказал:

высоковатая оценка, я бы 7 поставил, а так да лучше оригинала но очень длительные миссии нельзя зайти на быструю партейку и она реально сложнее в разы стала очень редко со случайными игроками на рекруте проходитсяну и игра бывает просто безвыходные ситуации кидает например в узком ущельи с обрывом появился троль и чувак с химическим огнеметом и они просто в секунду сделали зеслю непрходимой и тупо за несколько секунд партия легла

Отсыпьте этому человеку знаков препинания, кто-нибудь!

А вообще странная претензия. Сложность в игре оправданная вполне. Да, непростая, она требует командной работы. Но если это понять и грамотно играть конкретным персонажем, то получается выбраться практически из любой ситуации. Главное — держаться вместе. Но в этом и свой кайф — познавать игру и учиться на ошибкам.

  • +1 4
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор не слишком-то вникал в суть Вахи, да? Даже ни разу не упомянул что за хаоситы нам противостоят.

Эра Зигмара…. Лучше бы просто закончили Концом Времен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Автор не слишком-то вникал в суть Вахи, да? Даже ни разу не упомянул что за хаоситы нам противостоят.

Автор должен был разжевывать весь сюжет в рецензии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.03.2018 в 05:46, Morfius354 сказал:

Отсыпьте этому человеку знаков препинания, кто-нибудь!

А вообще странная претензия. Сложность в игре оправданная вполне. Да, непростая, она требует командной работы. Но если это понять и грамотно играть конкретным персонажем, то получается выбраться практически из любой ситуации. Главное — держаться вместе. Но в этом и свой кайф — познавать игру и учиться на ошибкам.

Забей болт, он просто один из тагараков -_- 

В 14.03.2018 в 05:42, folderwin сказал:

высоковатая оценка, я бы 7 поставил, а так да лучше оригинала но очень длительные миссии нельзя зайти на быструю партейку и она реально сложнее в разы стала очень редко со случайными игроками на рекруте проходится ну и игра бывает просто безвыходные ситуации кидает например в узком ущельи с обрывом появился троль и чувак с химическим огнеметом и они просто в секунду сделали зеслю непрходимой и тупо за несколько секунд партия легла или например существо то ты его спокойно убиваешь то оно каждую секунду хватает кого нить и регится тупо кто то подходит мгновенно хватает и ест просто не смогли его убить ну и например когда один чувак выходит из команды миссия может заново начаться например было вчера почти прошли миссию у чувака дисконект и миссия началась заново

“она реально сложнее в разы стала очень редко со случайными игроками на рекруте проходится” — ясно понятно… Мальчик или девочка… иди играй в однокнопочные фармилки, где ГС решает все. Оставь хорошие игры, рукастым ребятам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.03.2018 в 23:33, james_sun сказал:

линейность уровней и продолжительность их прохождения в какой-то момент начинают утомлять. Рубить в капусту сотни врагов очень весело первые часов пятнадцать — двадцать, потом же все это может превратиться в скучную рутину.

Ну, если вспомнить первую часть, то там была та же проблема. Мы с братом поставили себе, поиграли, прошли все задания, удалили. Хватило на неделю (Пара часов вечерком).
Вывод: Поставил предпоследний-последний уровень, прошел все миссии, удалил.
P.S. Понравилось фишка с DLC, что не обязательно всем надо было покупать их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Outcaster

      Тут нет вязкого стелс-геймплея и оружия, стреляющего с учётом баллистики, зато игра понятна с ходу даже ребёнку, работает на любом ведре и увлекательна без построений лестницы в небо. Fortnite придётся потесниться.
      Electronic Arts в последние годы переживает не лучшие времена. Компания и прежде стабильно удостаивалась «почётного» титула худшей компании в США, но в 2017—2018 годах всё усугубилось рядом провальных маркетинговых решений и неудачных игр. Казалось, что после лутбоксовой истерии вокруг Need for Speed: Payback и Star Wars Battlefront II компания будет обречена на очередной ушат помоев со стороны сообщества. Особенно если её новая игра — это спин-офф всеобщей любимицы Titanfall 2, только бесплатный, с лутбоксами и в жанре «королевская битва». Все слагаемые негатива в одной связке. Но минус на минус дал плюс. EA ли это?

      Titanfall для нищих?
      Да, вы всё прочитали верно. Вместо давно ожидаемой игроками и критиками Titanfall 3 компания Respawn Entertainment представили на суд общественности Apex Legends — очередную «королевскую битву», которых в последние годы вышло великое множество. Но вместо очередного провала случилось невероятное — игра с ходу взлетела. Да, в первые несколько часов после внезапного релиза этой игры (EA решила не искушать судьбу и выпустила игру без единого анонса и трейлера!) на форумах люди обсуждали, что в новой игре нет ни титанов, ни паркура, ни реактивных ранцев, но всё это быстро забывалось. Более того, игра оказалась отлично оптимизированной, отполированной, лишённой каких-либо багов, заметных невооружённым глазом, а сервера работали как часы. При том что в игру в первые несколько дней ринулось более 10 миллионов человек, что перекрыло рекорд Fortnite! И это на фоне до сих пор не вышедшего режима «королевской битвы» для Battlefield V и симулятора стартового меню Anthem.

      В игре интересная система десантирования, при которой все члены команды автоматически следуют за ведущим, что позволяет снизить хаос в начале игры
      Правда, с миром Titanfall связь очень слабая: Apex Legends делит с ним общую вселенную, но не более того. По сюжету после событий второй Titanfall прошло несколько десятилетий и в новом дивном мире будущего люди стали развлекаться, устраивая турниры на выживание — те самые «королевские битвы». На этом сюжетная завязка, явно отсылающая к классике в виде Quake 3 Arena и Unreal Tournament, заканчивается. Игрок может почти сразу ринуться в гущу событий или же предварительно пройти до абсурдного подробное обучение, где его не научат разве что чихать перед монитором. Лишь юмор учителей напоминает о предыдущей игре Respawn Entertainment.
      С точки зрения игровой механики это самая обычная «королевская битва» — как минимум на первый взгляд. Игроки десантируются на остров чуть ли не голышом, собирают амуницию на ходу, и каждый из них пытается стать последним выжившим, пока зона действий не сократится до небольшого клочка суши. Всего в матче участвуют 60 игроков, разделённых на 20 команд. Возможность играть соло и дуэтом отсутствует, так что если у вас нет друзей, то придётся выживать со случайными персонажами из интернета. Зато на выбор игроку даются восемь персонажей (двух придётся открыть либо за долго выбиваемые внутриигровые очки, либо за реальную валюту) с настраиваемой внешностью, собственной предысторией, уникальными пассивными и активными умениями. Respawn Entertainment явно подсмотрела систему героев у другой сверхуспешной игры последних лет — Overwatch от Activision Blizzard. Но это не делает Apex Legends хуже. Все мы прекрасно понимаем, что и сама идея «королевской битвы» так же не принадлежит Винсу Зампелле и Ко.

      Визуально игра выглядит приятно, хотя движок Source звёзд с неба не хватает
      Многих (и меня в том числе) удивило, что Apex Legends вышла полностью законченной игрой. Никакой серии закрытых и открытых бета-тестов, выхода в раннем доступе, технических неполадок, которые разработчики лечат патчами по полгода, упавших серверов, сезонных пропусков с контентом на ближайшие пару лет — в общем, ни одного признака современной игры от транснациональной мегакорпорации, коей является EA. Всё сделано приятно и для людей. Немного выбивается из ряда разве что интерфейс, но это вопрос привычки. Сам он выполнен вполне эргономично, хотя и заметно отличается от других представителей жанра. Зато сохранилось фирменное ощущение стрельбы из Titanfall, что не может не радовать.
      Ладно, я немного слукавил, сказав, что в игре нет ни одной порочной практики современности. Apex Legends — free-to-play проект, а значит, у него должен быть какой-то способ монетизации, раз нет привычного ценника за игру. И этим способом оказались лутбоксы, покупаемые как за долго выбиваемые очки опыта, так и за реальные деньги. Правда, не считая двух персонажей, купить что-то, что повлияет на игровой баланс, нельзя. Всё оружие открыто с самого начала, никаких дополнительных перков у героев нет, а всё, что есть в ассортименте, — это бесконечные скины на пушки, одёжки для легенд да оформление карточек игрока, пришедшее из серии Call of Duty, над которой когда-то трудились разработчики. Сами авторы в интервью говорили, что позаимствовали систему микротранзакций у Overwatch и Rainbow Six Siege, так как им понравилось, что они не делают никого лучше, но при этом мотивируют игроков вкладывать деньги в любимое развлечение. Также анонсировано, что в течение этого года выйдут четыре крупных обновления.

      Тренировочный полигон
      Что касается самого главного для шутера от первого лица — ощущения стрельбы, то тут Respawn Entertainment не ударила в грязь лицом. Каждое оружие обладает своим собственным нравом, но при этом любой ствол лёгок в освоении. Это довольно тяжело описать словами, но будьте уверены, что ощущения, что вы стреляете непонятно куда и непонятно из чего, возникнуть не должно. Для пущей наглядности помимо индикатора попаданий в игру ввели цифры урона, которые меняют цвет в зависимости от того, как близок враг к своей смерти, а во время сбивания ему щита срабатывает звуковой сигнал — звенящий щелчок. Правда, лично моя главная претензия к Apex Legends — слишком большое TTK. TTK — сокращение от английского time-to-kill и обозначает время, которое требуется для убийства. Я всегда предпочитаю онлайновые игры, в которых работает правило «one shot — one kill», а здесь иногда даже двух полностью израсходованных магазинов может оказаться недостаточно. Хотя очки опыта за нанесённый урон всё равно капают на ваш счёт, я бы не отказался от хардкорного режима с повышенным уроном от оружия.
      Главной же фишкой игры стала возможность помечать цели, ресурсы, направление при помощи мыши. Если в других играх жанра нужно либо начать разговаривать с незнакомцами по микрофону, либо долго писать в чате месторасположение, которое стоит проверить товарищам, надеясь, что между вами не встанет языковой барьер, то в Apex Legends всё реализовано до гениального просто. Наводим мышью курсор и кликаем кнопку. Всё. Если этого мало, то по зажатии клавиши откроется радиальное меню, из которого можно выбрать более точное действие, которое нуждается в вашей отметке. Но чаще всего это излишне. Странно, что никто не додумался до этой идеи прежде, ведь теперь не нужно преодолевать застенчивость, учить языки и тратить драгоценное время на чат, если всё делается по мановению руки, да ещё оставаясь понятным любым классам и сословиям.

      Пока в игре только восемь легенд, но к концу года разработчики собираются расширить перечень персонажей
      Другой интересной деталью, которая выделяет Apex на фоне прочих «королевских битв», я бы назвал системы реанимации павших союзников. Помимо привычной возможности поднять товарища, пока он не был добит, знакомой многим по PUBG и аналогам, в игре есть система повторного респауна. После окончательной смерти игрока не всё для него потеряно: если член вашей команды успеет подобрать баннер с вашего трупа, то сможет дать вам шанс на повторное десантирование через один из внутриигровых терминалов. Да, вы потеряете всё, что нажили честным трудом, и упадёте на поле боя в самый разгар матча, не имея ничего в карманах, зато у вас появится второй шанс. Данная механика, как по мне, слегка изменила тактику перестрелок. Ведь теперь тиммейтам не обязательно бежать и возрождать вас под огнём противника, вместо этого они могут выждать и возродить вас через подобранный баннер. Правда, если перестрелка затянется, то и это не поможет.
      И всё это работает в связке с умениями легенд, как тут назвали героев. Некоторые умеют вызывать артобстрел локации, один из героев способен лечить напарников, некоторые могут ставить щиты. И это не упоминая более сложные умения, например возможность пометить всех врагов в определённом радиусе или использовать телепорты. На самом деле, я сам ещё не до конца разобрался в индивидуальных особенностях каждого героя, как и большинство игроков в Apex Legends на данный момент. Но не удивлюсь, если со временем люди смогут реализовать потенциал каждой легенды в игре. Разве что позабавило, что, судя по прописанной для каждого персонажа предыстории, почти все герои оказались представителями того или иного меньшинства. Хотя это всяко лучше, чем практика Blizzard, которая зачем-то устраивает каминг-ауты персонажам видеоигры, как будто это реальные люди, которые долго взвешивают «за» и «против», перед тем как раскрыть себя, а не всего лишь набор текстур и полигонов.
      С одной стороны, авторы Apex Legends придерживаются формулы классической «королевской битвы», а с другой, они попытались привнести изменения, которые не видятся революционными, но способны освежить и облагородить жанр. Но что важнее, игра получилась на редкость качественной и лишённой болячек любой многопользовательской новинки. Да, разработчики не строили амбициозных планов, а сама игра не совершила прорыв, как это сделала PlayerUnknown's Battlegrounds; зато что Respawn Entertainment удалось, так это создать самую юзер-френдли игру жанра. Да, тут нет вязкого стелс-геймплея и оружия, стреляющего с учётом баллистики, зато игра понятна с ходу даже ребёнку, работает на любом ведре и увлекательна без построений лестницы в небо. Fortnite придётся потесниться.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: SerGEAnt

      Миссии во все горло кричат о том, что они одинаковые и им за это стыдно. Вроде бы воротилы бизнеса занимаются самыми разными вещами: держат электростанции, бурят скважины — в общем, делом заняты. Для вас же любая преграда выглядит как набор уязвимых точек, и нужно или расстрелять их, или подбежать к ним и подержать кнопку LB.
      Трудно с ходу назвать столь же странный проект, как Crackdown 3. По долгу службы я следил за ним с самого анонса, и поначалу мне казалось, что у скудной на нормальные эксклюзивы консоли Xbox One будет хоть что-то самобытное. Серия, конечно, никогда не хватала звезд с неба и была любима крайне ограниченным числом геймеров, но откровенно провальный франчайз никто в здравом уме продолжать не будет. И какая-то, хоть и очень слабая, едва просматриваемая надежда в моей черной душе теплилась.

      Но шли месяцы и годы, а о Crackdown 3 не было слышно буквально ничего. Революционная физика разрушений, которая должна была обсчитываться абстрактными «облаками», и сейчас выглядит чересчур амбициозно, и мы вряд ли уже узнаем, кому из Microsoft Game Studios пришло в голову утвердить такую идею. Впрочем, в то прекрасное время большие дяди из Microsoft генерировали такие прекрасные мысли, что Xbox One с тех пор так и не оправилась. Но какой бы та «физика» ни была, заявлена она была только для мультиплеера. А вот сюжетный режим, судя по всему, выглядит примерно так, как и задумывалось изначально.
      Итак, что же тут есть для геймера-одиночки? Очень, очень пресная кампания. На Землю совершена террористическая атака, отрубившая повсюду электричество. Агентство, на которое вы работаете, доблестно отследило ее и высадило десант в городке Нью Провиденс, контролируемый некой корпорацией «Терра Нова». Дело за малым — добраться до ее верхушки, последовательно истребив «боссов» поменьше. У каждого из плохишей есть собственная зона влияния, которую вы будете последовательно завоевывать.

      Убермашина из начальных этапов игры
      Я понимаю, что серия Crackdown всегда была чисто аркадной и ни на что серьезное особо не претендовала. Но если вы хоть краем глаза видели Crackdown 2, то можете быть уверенными — третья часть «играется» абсолютно так же. И дело даже не во внешнем виде: перемещение героя, езда на машинах, дизайн миссий, реализация стрельбы — все это как будто застряло в 2007 году. Сначала карта выглядит девственно чистой, а для ее постепенного открытия нужно «захватывать» определенные точки, которые можно назвать точками возрождения в случае смерти. Захватили одну — вокруг открылось несколько новых миссий, и так до победного. Умерли в процессе? Не беда — выбираете любой «домик» и продолжаете.
      Помимо неспешной беготни и чуть более быстрой езды вы будете много и разнообразно стрелять. На количество пушек авторы, к счастью, не поскупились: стандартные автоматы, винтовки и прочие обучены стрелять самыми разными типами боеприпасов, от обычного огнестрела до экзотических лучей (мой фаворит — огонь). Как вы понимаете, тут есть враги, которые невосприимчивы к какому-то из типов оружия, так что иногда приходится побегать по округе в поисках специальных точек с нужной «пушкой», ну или просто подобрать ее с ближайшего трупа.

      Героев тут довольно много, но неужели кто-то сделает выбор не в пользу первого варианта?
      Но все это совершенно неважно, ибо реализация «боевки» тут настолько странная, что игра рискует вам надоесть буквально за пару минут. Прицеливание во врага включает драконовский автоприцел, вокруг тушки «рисуется» красное (полу)кольцо, символизирующее оставшийся у нее запас здоровья, а вам остается подождать, пока это кольцо исчезнет. Звучит куда веселее, чем выглядит, — пробовать это я вам точно не посоветую, так что просто поверьте на слово. Еще тут можно кидать гранаты, пользоваться пушкой побольше (гранатомет хороший, мое почтение) или кидаться в супостатов подручным хламом. Но последнее отбрасываем сразу (пока вы найдете нормальный предмет, вас трижды изрешетят), а гранат и боеприпасов к хорошему оружию не напасешься, так что от банального расстрела красных кружков не уйти.
      Миссии во все горло кричат о том, что они одинаковые и им за это стыдно. Вроде бы воротилы бизнеса занимаются самыми разными вещами: держат электростанции, бурят скважины — в общем, делом заняты. Для вас же любая преграда выглядит как набор уязвимых точек, и нужно или расстрелять их, или подбежать к ним и подержать кнопку LB. Иногда нужно сделать вид, что перед вами паззл, и понять, как к этим уязвимым точкам подобраться. Забраться на здание или воспользоваться паром, который донесет вас прямо по адресу. Закончили? Молодец, идите к следующей миссии и повторите сначала. При этом в игре вообще нет роликов — миссии начинаются мгновенно, а заканчиваются банальнейшим отлетом камеры и увеличившейся циферкой в меню. Единственная отдушина — короткие вставки в стиле комиксов при открытии «боссов».

      Карту можно назвать умеренно большой
      Пока вы бежите по городу, можно подивиться его абсолютной, для кого-то даже пугающей пустоте. Тут нет абсолютно ничего — ни пешеходов, ни какой-то деятельности, ни хоть завалящей капли жизни. По голым улицам ездят машинки (почти всегда без водителей), каждую из которых можно угнать. Хотя Агентство все равно доставляет вам лучшие и удобнейшие «колеса» в любую точку города; менять их на стандартные рыдваны — занятие бессмысленное. Еще на машинках можно участвовать в гонках и выбивать бонусы: за счет этого вы «качаете» в целом совершенно бесполезный навык езды. Хотя максимальный пятый уровень дает вам возможность в любой момент порулить неубиваемыми и сверхбыстрыми машинами. Но зачем они, если город усеян точками быстрого перемещения?
      Да, конечно, тут есть прокачка, основанная на принципе «качается то, чем пользуешься». Высокие уровни действительно дают неплохие возможности: например, тут есть крутая «сингулярная граната», генерирующая энергетический шар, который сначала притягивает все вокруг, а потом красочно взрывает. Но это лишь капля в море: многие из игроков просто не дотерпят до таких поздних этапов или сразу отправятся в мультиплеер.

      Официальные скриншоты, безусловно, хороши
      Ну и главное, о чем все думают, смотря на скриншоты, — что с графикой? От звания «отвратительной» ее отделяют лишь красочные спецэффекты, а учитывая постоянное побуждение вас к действию, этот плюс можно назвать весомым. Но рашить без передыха все равно не получится, и вот когда вы просто пробежитесь от дома до места старта миссии, оглянитесь вокруг. Тут как раз тот случай, когда взгляду не за что зацепиться: безликие бетонные коробки, единичные пальмы и огромное море дорог. Причем игра, как назло, не брезгует ночными вылазками — в отсутствие адекватного освещения кажется, будто играешь в проект для Xbox 360. М-да, не хотел бы я жить в таком прекрасном будущем.
      Очень интересно было бы посмотреть на статистику игроков из России. Microsoft не просто убрала рубли из своего магазина — в Crackdown 3 нет даже русских субтитров, и это при стоимости в полноценные $60. Учитывая качество продукта, даже для больших фанатов Xbox One это явный перебор. Кто при расцвете региональных цен будет отдавать такие деньги за то, чтобы сыграть в Crackdown 3 на Windows 10? В общем, спасибо знаменитому ноябрьскому багу с ценами — с ним у игры появился хоть какой-то шанс.
      Даже не думайте.
      Итоговая оценка — 4,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)   P.S. Обзор написан на основе впечатлений от одиночного прохождения сюжетной кампании.  


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×