Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Рецензия] Rogue Trooper Redux (PC)

Recommended Posts

Современный мир полон белых пятен и загадок, несмотря на стремительный научно-технический прогресс. Парадоксально, но порой этот прогресс сам становится причиной появления новых тайн.

Одной из таких тайн персонально для меня являются положительные оценки, выставленные критиками экшену от третьего лица Rogue Trooper, который вышел в далеком 2006 году и отчего-то также пришелся по душе игрокам. На мой взгляд, то был очень посредственный проект в пускай и необычном, но все же каком-то диком сеттинге, созданном на основе таких же странных комиксов.

Еще одной тайной для меня является появление у данной игры обновленного издания Redux спустя одиннадцать лет после выхода оригинала. Более того, на форумах было полно положительных отзывов на его анонс, в то время как у меня он вызвал в лучшем случае недоумение.

banner_st-rv_roguetrooperredux_pc.jpg

Айм блю, дабуди-дабудай

Битва в далеком будущем разворачивается за планету под названием Nu Earth. Так получилось, что именно она оказалась в стратегически важном месте — системе, где присутствует астрономический объект под названием Черная Дыра, при помощи которого человечество может совершать дальние межзвездные перелеты.

Первыми Nu Earth колонизировали благородные демократические Южане, в число коих, конечно же, входят бывшие страны Запада включая всенепременные США. Их природные противники — злобные тоталитарные Северяне, состоящие из выходцев из Германии и России, — не могли долго оставаться в стороне и в какой-то момент пришли забрать чужое, то есть выгнать смиренных колонистов с насиженных мест.

Двадцать лет длилась война за планету, в ходе которой поверхность оной превратилась в сплошную безжизненную токсичную пустыню. Северяне, никогда до этого не отличавшиеся особым умом, в противостоянии сделали ставку на грубую силу, многочисленную пехоту с примитивными средствами фильтрации воздуха да сверхтяжелую военную технику. Демократичные Южане поступили заметно изящнее: сумели разработать и вывести целую армию так называемых Генетических Пехотинцев (англ. Genetic Infantry), невосприимчивых к крайне агрессивной среде Nu Earth.

1_th.jpg

Начало игры, десантирование пехоты. Кто сказал «Warhammer»?

Отличительной особенностью ГП, помимо их идеально выглядящих синюшных тел, являются вживленные биочипы, на которые записаны не только личность конкретного солдата, но и все его навыки, а также весь полученный военный опыт. Таким образом, в случае смерти пехотинца можно переселить его в другое тело без необходимости обучения заново… или же встроить его в ближайшее поддерживаемое устройство.

Главным героем Rogue Trooper как раз и является такой пехотинец по имени Роуг, участник крупной атаки Южан на укрепрайоны Северян. Практически все сослуживцы Роуга попадают в ловушку еще в самом начале высадки и погибают, а сам он, рассовав биочипы друзей во все возможные места, отправляется бродить по вражеской территории в поисках предателя, сдавшего планы нападения Северянам.

Сюжет игры прост как две копейки: брутальный и абсолютно неубиваемый протагонист с пафосным лицом прорубается сквозь полчища врагов, пытаясь отыскать постоянно ускользающую цель. Все остальные персонажи либо до омерзения карикатурны (а некоторые вдобавок говорят с отвратительным грубым акцентом «а-ля рюс»), либо плоски и картонны. Хоть как-то из общей серой массы пытаются выбиться разве что боевые товарищи Роуга, старательно комментируя события на экране, давая полезные советы и вообще всячески наставляя герой на путь истинный. Однако в целом после прохождения игры об ее существовании забываешь чуть ли не сразу.

Упомянутые пехотинцы-сослуживцы изо всех сил стараются быть полезными Роугу не только словом, но и делом. Первым чипом, который наш герой выдирает из бренного тела павшего и вставляет в собственную винтовку, оказывается Ганнер — именно благодаря ему протагонист обзаводится возможностью вести по врагам прицельный огонь и использовать ручное оружие как стационарную турель.

2_th.jpg

Иногда игра очень старается быть масштабной. Вот только смотреть на это больно.

Второго сослуживца (вернее то, что от него осталось ценного) Роуг втыкает в свой походный рюкзак, превращая оный в настоящий минизавод по производству модификаций оружия, апгрейдов, аптечек и боеприпасов. Сырьем для крафта служит разнообразный ценный хлам, который наш герой собирает с тел убиенных врагов или выдирает из неисправного оборудования.

Третьим верным товарищем Роугу становится умница Хелм, биочип которого удобно размещается в шлеме главного героя. Этот помощник способен отмечать врагов на миникарте и за считаные минуты взламывать самые продвинутые электронные замки неприятеля. Кроме того Хелм при необходимости может создать полноценную голографическую копию протагониста и отвлечь на нее внимание врага.

Все вышеописанные возможности должны, по идее, давать игроку мнимую тактическую глубину и свободу, но на деле часть из них просто не используется, а часть спокойно игнорируется на протяжении всей игры. Скажем, той же голограммой пользоваться нет абсолютно никакого смысла: враги тупы и слабы, а Роуг — слишком силен и непробиваем. Справедливости ради стоит отметить, что некоторые супостаты все же пытаются казаться умными, они закидывают героя гранатами, а временами даже обходят его с флангов. Тем не менее, никакого вызова от них ждать не стоит, умирают они быстро, пачками и почти без потерь со стороны нашего виртуального альтер-эго.

3_th.jpg

Известный кадр из оригинальной игры в современной обработке.

Иногда к Роугу примыкают живые компаньоны, но и те особым умом не отличаются: в упор не замечают вражеских пуль, из-за чего и мрут как мухи, а завидев врага на горизонте, словно бешеные собаки кидаются на несчастного всей толпой.

Апгрейды и новые виды оружия, к слову, выдаются нам строго по сюжету; азартного духа исследователя и создателя (или крафтера, если хотите) в игре нет от слова «совсем», найти какую-нибудь крутую пушку раньше положенного срока и устроить окружающим тотальный армагеддец тут не выйдет. Да и стрелять в Rogue Trooper до обидного скучно, смена оружия проходит раздражающе медленно. В итоге получается, что почти все найденные ресурсы тратятся по ходу прохождения на пополнение запасов снаряжения.

Ситуацию могли бы спасти какие-нибудь необычные игровые ситуации и новые виды врагов, к которым понадобилось бы искать особый подход… Но этого в Rogue Trooper тоже нет. Все тринадцать имеющихся миссий мы лишь бежим вперед по прямолинейным уровням, стреляем, бросаемся гранатами и участвуем в банальном тире — в середине двухтысячных подобные развлечения в экшенах были в порядке вещей. Что же касается более «жирных» врагов, то разбираться с ними немного интересней только поначалу, потом все эти примитивные разборки превращаются в надоедливую рутину.

4_th.jpg

Как же мы — и без трупов, застревающих в стенах? Вот и Rebellion думает, что никак.

Короче говоря, одиннадцать лет назад в плане геймплея сие творение Rebellion Developments уже было весьма посредственным экшеном, ну а сейчас и без того неидеальный игровой процесс Rogue Trooper успел к тому же безбожно устареть. Местное заигрывание со стелсом, который в 2006 году можно было с большой натяжкой назвать любопытным, по нынешним меркам тоже никуда не годится. Трупы врагов имеют свойство исчезать в воздухе; живые супостаты не просто тупы, но еще и слепы: мало того что не видят нашего героя в десяти метрах от себя и не слышат выстрелов за стенкой, так вдобавок умудряются не обращать внимание на собственных убиенных товарищей, которых мы снимаем из снайперки прямо у них под носом.

Перечисленной кривизны разработчикам, видимо, показалось мало, раз они решили внести в имеющийся распорядок дополнительный штрих и изменить систему укрытий. Так, находясь рядом с вертикальной поверхностью, Роуг стремится самостоятельно прилипнуть к ней, дабы впоследствии с комфортом отстреливать из-за нее врагов (на выбор два режима ведения огня: прицельный и, что самое главное, вслепую — чумовая изюминка экшенов от третьего лица из середины нулевых). Проблема в том, что, во-первых, игроку это излишнее желание героя пошоркаться со стенкой нужно далеко на всегда, а во-вторых, Роуга абсолютно не волнуют враги, которые рядом с этой стенкой уже сидят, — он может безо всякого стеснения присесть с ними рядом и отхватить люлей.

Внешне игра тоже неидеальна — и это еще мягко сказано. Да, авторы игры хвалились тем, что заново переработали многие модели и перерисовали текстуры. Масштаб проделанной работы и правда впечатляет, хотя эти труды стоило бы направить в какое-нибудь более полезное русло. Проблема тут кроется в том, что оригинальная игра выходила пускай и на закате, но все-таки PlayStation 2 и первой Xbox, а это — вы только вдумайтесь! — было два поколения консолей назад. Обновленных текстур и похорошевших моделей персонажей откровенно мало для подобного проекта, и если авторы так хотели перевыпустить свое творение — им стоило бы сделать полноценный ремейк на новом движке и обязательно с переработанной механикой.

5_th.jpg

Местами Rogue Trooper Redux все-таки удается выглядеть симпатично.

В нынешнем же своем состоянии картинка Rogue Trooper в лучшем случае выглядит на уровне игры для PS3 или Xbox 360 и до современных стандартов сильно недотягивает. Да и то временами в ней можно встретить даже по этим меркам допотопные текстуры и ужасающие модели некоторых объектов. Также в игру перекочевала древняя болезнь «невидимых углов»: это когда вы целитесь, казалось бы, из-за укрытия прямо во врага, но почему-то попадаете по незримому препятствию.

Забавно выглядят в игре видеоролики. В сюжетных постановочных заставках все вполне себе чинно-благородно: виртуальный режиссер очень любит заигрывать со slo-mo (почему-то особенно это касается выпущенных пуль), в то время как виртуальный оператор старается выбрать самый зрелищный кадр из возможных. Главной проблемой в заставках остаются разве что лицевая анимация и детализация. А вот в миссионных роликах желающие могут насладиться всеми прелестями экшенов с PS2, куда входят рваная, а местами еще и деревянная анимация движений и абсолютно не к месту вставленные крупные планы, лишний раз подчеркивающие погрешности графического движка.

6_th.jpg

Снайперские дуэли тут крайне скучные. Во-первых, выстрел вражеского снайпера отнимает у нас лишь чуточку здоровья. Во-вторых, сами снайперы невероятно хилые и падают вниз с одного попадания.

К музыкальному сопровождению особых претензий нет, благо музыка звучит в игре не слишком часто. Что касается актеров, то за вычетом упомянутого раздражающего акцента все более-менее прилично: пафосно, в меру дешево, порою даже немножко смешно.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Rogue Trooper Redux хочется назвать непрошеным гостем из прошлого: его начинку нельзя было назвать идеальной уже тогда, а к текущему моменту она еще и сильно устарела. В принципе, любителям олдскульных экшенов, а также поклонникам одноименных комиксов и оригинальной игры поиграть в новинку можно, ну а все остальные без особого труда найдут себе куда более увлекательное занятие.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Абсолютно не понимаю смысл переиздавать данную игру. На столько дешевый и невыразительный продукт, что даже нельзя сказать мол на свою аудиторию делали.

Share this post


Link to post

Да нее... Вы просто все абсолютна не разбираетесь в играх! Меня это чудное создание минуло, поэтому я решил посмотреть на ютубе прохождение. В общем я понял, что и я совсем не разбираюсь в прекрасном. Особенно меня поразил один коммент - "Эта прекрасная игра намного покруче чем мусорный horizon zero dawn". Вот так, а вы как думали )))

Share this post


Link to post

не играл, нгадо попробовать. в принципе, откроешь метакритик, так действительно никто не разбирается)

Share this post


Link to post

Outcaster, поиграй, потом расскажешь. Я правда хочу понять, откуда у этой игры такие оценки

Share this post


Link to post

Помню, 10 лет назад, игра мне понравилась. Само-собой, сейчас в неё вряд ли кто-то захочет играть, особенно из тех, кто не знаком с оригиналом.

Share this post


Link to post

Доктор Манхэттен против всех.

Share this post


Link to post

Не знаю, я играл в нее на ПС2, мне зашла. Не обычная такая и интересная, меня все там устроило. Но это было нормально в 2006, щас возможно будет интересно тем кто пропустил ее тогда.

Edited by shingo3

Share this post


Link to post

Блюмэном популять в плохих космопацанов 10 лет назад ооочень нормальный вариант. Затем, многие фишки этой игры перекочевали в 1 Гирс оф Вор.

Переиздание нафик никому не надо было. Вот новая игра в этой вселенной -было бы прикольно.

Share this post


Link to post

Целая очередь не пройденных игр... На эту просто нет времени.

Share this post


Link to post

Играл в оригинал, первые уровни до открытия всего оружия играется ок, а потом понимаешь, что ждал от этой игры что-то другое, ал-я army man, флешпойнт, калл оф дюти, в итоге забил на игру) лучше перепройти - Messiah

Share this post


Link to post
ждал от этой игры что-то другое, ал-я army man

Вот, кстати, да, не знаю, почему, но именно с этой серией у меня всегда были стойкие ассоциации.

Share this post


Link to post

тру арми мне это реал тайм стратегия!!!

Share this post


Link to post
Абсолютно не понимаю смысл переиздавать данную игру. На столько дешевый и невыразительный продукт, что даже нельзя сказать мол на свою аудиторию делали.

А смысл переиздавать такое говно с фоторамок как Resident Evil Revelations на PS4? Ответ более чем прост, бабла ради.

Ну и посмотреть нужно ли думать над продолжением. У Rebellion не так много игр осталось, что бы держаться на плаву.

Share this post


Link to post

А по-мойму очень прикольная и необычная игра была в свое время. Зачем ремастер - хз. Но от продолжения бы я точно не отказался.)

А кстати собирательство в ней награждалось не новыми пушками, а открывающимися артами, скетчами, и страничками из оригинальных ч/б комиксов. Это кстати была единственная игра в моей жизни, в которой я реально пропылесосил все уровни, лишь-бы открыть все эти картинки с описаниями лора.)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun

      Chaosbane давала некоторым поклонникам смутную надежду на то, что у знаменитой виртуальной серии наконец-то появится свое собственное полноценное Diablo, все слагаемые для этого у проекта были: тут и мрачный проработанный мир, и орды приспешников зла, и легендарные воины, не раз бросавшие вызов многочисленному злу.
      Но, увы, не сложилось.
      Глядя на Warhammer: Chaosbane, в очередной раз с грустью понимаешь, как же все-таки франшизе не везет на качественные игровые адаптации. Даже ее близняшке в лице Warhammer 40,000 в этом плане везет чуть больше: она уже обзавелась и шикарными RTS (кто-то даже говорит, что не одной), и отличной hack’n’slash, и неплохим кооперативным шутером, и яростным слэшером, и даже что-то вменяемое на тему X-COM и Civilization у нее недавно промелькнуло. 
      А что же у Warhammer Fantasy? Из последних качественных релизов вспоминаются разве что кооперативный экшен Vermintide 2 да стратегический кроссовер с серией Total War. И ведь это несмотря на давнюю историю и богатейший лор. 
      Упомянутая же Chaosbane давала некоторым поклонникам смутную надежду на то, что у знаменитой виртуальной серии наконец-то появится свое собственное полноценное Diablo, все слагаемые для этого у проекта были: тут и мрачный проработанный мир, и орды приспешников зла, и легендарные воины, не раз бросавшие вызов многочисленному злу.
      Но, увы, не сложилось.

      Четверо во тьме
      Первое, на что обращаешь внимание при запуске игры, — опостылевшие комиксы-ролики, которые при помощи пафосного голоса за кадром, посредственной рисовки и скудных спецэффектов вкратце вводят игрока в курс дела. Увы, не дают в последнее время разработчикам игр в сериале Warhammer необходимого финансирования, которого хватит даже на плохонькое CGI. 

      Один — за Императора!
      На дворе меж тем 2301 год по местному летоисчислению. В разгаре Великая война с Хаосом. Зловещий Азавар Кул при помощи своей многочисленной армии захватывает человеческий город Прааг, разграбляет соседний порт и осаждает Кислев. Отпор силам тьмы смог дать лишь молодой дворянин по имени Магнус фон Бильдхофен, под знаменами которого объединились люди, эльфы и гномы. Победу, однако, отпраздновать не успели — приспешники Хаоса под покровом ночи напали на героя и отравили его посредством сложного проклятия. Теперь его жизнь, равно как и жизнь всех жителей Империи, находится в руках одной отважной четверки. 
      Для каждого из них разработчики не поленились нарисовать и озвучить собственные интро, объясняющие, как именно тот или иной персонаж был втянут в кровопролитную войну. За это разработчикам безусловный плюс. 
      На выбор пользователю даются благородный имперский капитан, полагающийся на собственные доспехи и верный меч (типичный Танк), мускулистый бородатый гном, ловко орудующий парными секирами и презирающий физическую броню в угоду татуировкам (он же Варвар), могущественный эльф-Маг с ворохом различных заклинаний и эльфийская лучница, обладающая даром к призыву существ. Каждый из героев, как водится, отличается от других стилем боя, а также собственными уникальными способностями и умениями. 
      Прокачивать характеристики персонажа не дают — следуя дурным современным тенденциям в жанре, с ростом уровней они улучшаются автоматически. Игроку лишь открывают доступ ко все более продвинутым активным и пассивным способностям, а заодно позволяют прибавлять проценты к статам при помощи аналога древа из Path of Exile. Все остальное извольте увеличивать при помощи найденного снаряжения и его улучшений. 
      Геймплейно проект знаком всем поклонникам hack’n’slash: ваше альтер-эго с криком вгрызается в толпу врагов (или же, напротив, почтительно держится от них на безопасном расстоянии), после чего начинает активно уменьшать их популяцию посредством основного оружия и выставленных в быстрые слоты умений. 

      Бесконечные орды и цифры — это про Warhammer: Chaosbane
      И вот тут следует сразу же обратиться к недостаткам, коих у игры уйма. Главной проблемой Warhammer: Chaosbane является тотальное однообразие. Местное бесконечное мочилово почти никак не разбавляется, и весь игровой процесс так или иначе сводится к следующей схеме: герой оказывается в хабе, там он участвует в сухом диалоге, ему дают очередное задание в духе «найди и убей» или «найди и принеси», он отправляется в целевую локацию, выполняет поставленную задачу, вырубая по пути целый демонический город, после чего возвращается обратно, и все снова повторяется по кругу. 
      Изредка рядом с описанием «миссии» начинает тикать таймер или разработчики вдруг одну большую длинную кишку разрезают на несколько маленьких подуровней, создавая своеобразную кольцевую башню, однако подобное в данной игре все-таки редкость. Еще реже на уровнях встречается некое подобие побочных заданий — такие ситуации в игре можно буквально пересчитать по пальцам.
      Усугубляет и без того незавидное положение тот факт, что в Chaosbane очень мало как самих локаций, так и видов врагов. Не верьте описанию, кричащему об «огромном бестиарии», насчитывающем «70 монстров и невероятных боссов», — на всю игру наскребется, пожалуй, где-то 25—30 разновидностей демонических тварей, остальное разработчики добирают при помощи давно устаревшего приема: перекрашивая супостатов в другие цвета и даруя им новые способности. 
      К слову, о способностях. Сама по себе основная схема прокачки персонажа в игре выглядит занятно. У героя есть несколько слотов под активные и пассивные способности, которые, как уже было сказано выше, открываются по мере роста уровней персонажа. При этом ограничением тут служит не только жестко заданное число упомянутых слотов, но и выделенное число очков под способности. Чем выше уровень способности, тем больше очков она требует для внедрения в слот. 
      В теории это открывает простор для любопытных экспериментов, при которых можно комбинировать различные скиллы, либо делая из персонажа узконаправленного специалиста, обладающего собственным стилем боя и характерными слабостями, либо превращая его в этакого «хорошиста», не имеющего ярких отличительных черт, но при этом и не страдающего от каких-то явных слабых мест. 

      Одно из немногих мест в игре, где у вас может перехватить дыхание. Да и то ненадолго.
      На деле же вся задумка разбивается о кривую реализацию. Во-первых, каждый уровень конкретной способности не обязательно лучше предыдущего, он может просто обладать другим дополнительным эффектом, который, в свою очередь, запросто может не подойти намеченному вами стилю прохождения.
      Во-вторых, многие представленные умения попросту бесполезны, и побаловавшись с ними разок-другой, вы навсегда о них забудете. 
      В-третьих, главный герой изначально очень крут (это, кстати, подчеркивают в любом из четырех роликов-заставок), а потому способен рубить в капусту целые толпы врагов без какой-либо дополнительной помощи. Зачастую все, что от вас требуется, — лишь закликивать окружающих супостатов до смерти, вовремя попивая зелье из бесконечной бутылочки да изредка от скуки обрушивая на вражеские головы наиболее эффективное умение из доступных. 
      Какой уж тут поиск чего-то хоть сколько-нибудь интересного на одинаковых локациях? Нашли то, что искали, прорубились через галдящую ораву к выходу, сдали квест, выдохнули, перевели дыхание — и обратно в утомительный бой. На этом фоне весьма короткая по меркам жанра кампания, которую вполне можно пробежать за 12—15 часов, смотрится уже не как недостаток, а как целое благословение. 
      Частично подсластить пилюлю способны ровно две вещи. Первая из них — кооператив. Разработчики уверяют, что Chaosbane заточена именно под совместное прохождение и что на полную мощь персонажи раскрываются только при открытом взаимодействии друг с другом. Плюс мы с вами и без того отлично знаем, что любое дело становится заметно веселее именно в компании. 
      Вторая вещь — более высокая сложность, на которой подключать к спинному мозгу головной приходится чуть чаще. Особенно это касается больших и по-настоящему интересных боссов, сражения с которыми проходят в несколько этапов и победить которых банальным закликиванием уже не получится. 

      …Ну, вы поняли.
      При одиночном же прохождении игра очень быстро начинает утомлять. И даже знакомый наркотический эффект, так или иначе проявляющийся во всех вменяемых играх данного жанра, рано или поздно уступает место скуке и тупой злобе на разработчиков. Особенно это заметно в первом акте, который почти целиком проходит в однотипных туннелях городской канализации. Впоследствии авторы проекта конечно, выпускают вас на свежий воздух и даже демонстрируют свою способность рисовать качественные и по-настоящему прекрасные открытые локации, но в итоге действо вновь быстро возвращается к опостылевшим «кишкам» (во всех возможных смыслах этого слова).
      Забыл сказать, Chaosbane совершенно не торопится раскрывать все карты перед игроком. То же Божественное древо с прокачиваемыми модификаторами (которые сами по себе слабо влияют на геймплей и способности героя) вам дают пощупать только где-то спустя 17—20 (!) набранных уровней. 
      А еще в игре напрочь отсутствует привычная торговля, за что геймеры ругают Eko Software на всех возможных форумах планеты. Вместо этого протагонист вынужден сдавать найденное добро в так называемую Гильдию Коллекционеров, чтобы взамен получать сомнительные привилегии и очередные бесполезные способности. Найденное же золото тратится исключительно на возрождение после гибели и прокачку ветвей того же Божественного древа. То есть оно, считай, тоже практически бесполезно. 
      Также у игры не все в порядке с технической стороной. Местный интерфейс — это просто полный ахтунг. Такое ощущение, что его дорисовывали и лепили в спешке — впрочем, как и всю остальную игру, просто интерфейс как будто реально внедряли за пару недель до релиза.
      Выше я уже рассказывал о том, что играть в Chaosbane крайне желательно в кооперативе; вот только найти себе компаньона или даже просто пригласить на помощь друга здесь задача нетривиальная. Хотя бы из-за того что в игре нет вменяемого лобби, а значит, нет возможности вдумчиво и с комфортом выбирать себе попутчиков, в том числе худо-бедно соответствующих вашему текущему уровню. Кроме того, сетевое соединение в игре крайне нестабильно, и даже если вам удалось подключиться к кому-нибудь или таки создать собственную партию с другом, ничто не застрахует вас от дисконнекта в самый ответственный момент. 
      Наш стрим от 4 июня. По нему вы точно все поймете.
      Стоит добавить к этому «счастью» ворох различных багов и недоработок, вылеты на рабочий стол, топорную анимацию и наличие невидимых стен, которые разработчики даже и не думали как-то замаскировать (и это в линейном и кишкообразном hack’n’slash, Карл!). На сладкое — небрежно переведенный текст, кое-где вылезающий за рамки положенного, а также полное отсутствие графических настроек — игроку дозволено разве что выставить разрешение экрана по собственному вкусу. Что ж, спасибо и на этом. 
      Ах да. Вся степень тщательности бета-тестирования Chaosbane особенно заметна в одном из ранних видеороликов, где фоновая музыка практически полностью перекрывает голос рассказчика. И настройки аудио тут явно ни при чем. 
      Игра в своем нынешнем состоянии представляет интерес разве что для ярых поклонников фэнтезийного Warhammer, а также тех, что жутко соскучился по дьяблоидам. Все остальные либо смело проходят мимо, либо изредка следят за обновлениями — говорят, в ближайшем будущем нас ждет ворох важных исправлений.
      Итоговая оценка — 6,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By james_sun

      Детище Mobius Digital умудряется вызывать у игрока ворох разнообразных эмоций. Первые минут двадцать игра просто раздражает. Сначала вокруг главного героя водятся исключительно странные худощавые гуманоиды с четырьмя глазами, которые пытаются неловко шутить и с большой долей иронии относятся к желанию протагониста отправиться в открытый космос — такое отношение вот так вот, с ходу, вряд ли может кого-то порадовать.
      Каждый раз, когда я просыпаюсь, я вижу в темном небе яркую вспышку. Что-то происходит там, наверху, что-то очень важное. Что-то, что предупреждает нас о грядущей опасности.
      Раз за разом я вскакиваю и устремляюсь в лифт, который ведет меня к моему кораблю. Меня подгоняет решимость. Только я могу разобраться во всем происходящем. И только мне, похоже, все это интересно. Остальные не понимают. Они ничего не помнят и не верят мне.
      Ну а я… Я должен докопаться до истины. У меня просто нет другого выбора. Я не могу проиграть. Ведь каждый мой проигрыш вновь ведет ко странному сну… И той самой яркой вспышке на звездном небе.

      День Камелека
      Детище Mobius Digital умудряется вызывать у игрока ворох разнообразных эмоций. Первые минут двадцать игра просто раздражает. Сначала вокруг главного героя водятся исключительно странные худощавые гуманоиды с четырьмя глазами, которые пытаются неловко шутить и с большой долей иронии относятся к желанию протагониста отправиться в открытый космос — такое отношение вот так вот, с ходу, вряд ли может кого-то порадовать. Потом ты материшься и борешься со здешним управлением, параллельно пытаясь вникнуть в странные законы мира Outer Wilds и понять, чего же именно от тебя хотят. Затем ты, наконец, добираешься до корабля (это сборище хлама что, и есть мое надежное космическое судно?), взмываешь ввысь и… Осознаешь вдруг, что не знаешь толком, куда тебе двигаться дальше и что делать. Никто не говорит тебе, куда лететь, никто не пишет заботливо в твой дневник о том, что нужно сделать, никто не ставит тебе пометку в углу экрана с указанием текущей задачи. Ничего. Ты даже толком не понимаешь, кто есть ты сам и что вообще вокруг происходит.

      Outer Wilds — одна из немногих игр, где у тебя есть возможность самолично упасть в Черную дыру. И пережить это. 
      Спустя примерно час геймплея, когда ты успел разведать обстановку и нащупал в игре намеки на приличный и не слишком стандартный сюжет, ты уже просто не можешь от нее оторваться. И Outer Wilds напоминает тебе не какую-то странную инди-поделку, а очень точный и изящный перенос детских мальчишеских фантазий на тему полетов в космос:
      Когда любой агрегат, слепленный из дерева, непонятных железок и подручной электроники, запросто способен стать для тебя небольшим уютным домом, способным к перемещению в межзвездном пространстве. Когда любые встреченные сложности решаются за несколько секунд и когда все встреченные тебе люди (или, по крайней мере, существа одного с тобой вида) перестают видеть в тебе очередного выскочку и начинают смотреть на тебя с уважением. Когда твой такой привычный круглый мир на самом деле оказывается очень компактным и когда выясняется, что и все окрестные планеты почти такие же. Когда в глубинах космосах и правда много интересного, однако некоторые вещи представляют большую опасность и на самом деле способны вызвать панический ужас.  В какой-то момент, играя в Outer Wilds, ты на полном серьезе можешь перестать ощущать себя взрослым состоявшимся человеком и вдруг осознать, что тебе снова десять лет, что тебе по-прежнему хочется стать космонавтом, сидеть вечерами у костра и смотреть на звездное небо и что любой твой шаг вперед жизненно необходим всему миру. 
      В этом плане карикатурность мира проекта и заданный настрой только подкупают. В данной планетной системе есть множество загадок, которые необходимо разгадать, дабы избежать взрыва Сверхновой и гибели всего живого, но об этом почти никто почти ничего не знает, кроме главного героя, который, ко всему прочему, еще и попал во временную петлю по непонятным причинам и теперь после каждого провала вынужден просыпаться на своей стартовой позиции. Те же персонажи, что понимают в происходящем чуть больше остальных, не предпринимают никаких попыток спастись самим или спасти других, вместо этого они предпочитают играть на личных музыкальных инструментах и проводить время у костра. Поэтому весь груз ответственности за спасение возлагается исключительно на игрока. 

      Некоторые места в игре хранят не только вековые тайны, но и самые настоящие жуткие опасности.
      Различные звуки, кстати, играют в Outer Wilds очень важную роль, у главного героя даже есть особый агрегат, улавливающий звуковые волны на большом расстоянии и в разном диапазоне. С его помощью можно как находить новые интересные места, так и обходить стороной кое-какие опасности. 
      Вторым полезным инструментом в арсенале протагониста является мобильный разведчик, который способен находить в пространстве залежи так называемой невидимой материи, встреча с которой оказывается смертельной. 
      Геймплейно вся Outer Wilds заключается в путешествии по планетам одной небольшой системы, чтении записок и дневников, а также попытках разгадать несколько тайн, которые впоследствии обязательно складываются воедино. Сражений в игре не предусмотрено, главный герой вместе с игроком борются исключительно с неблагоприятными условиями и стечением обстоятельств. Помимо упомянутой выше невидимой материи убить протагониста могут закончившийся кислород, столкновение с поверхностями на высокой скорости, а также разрушение скафандра или космического корабля. Некоторые поломки судна, к слову, можно устранить, но для этого придется покинуть его безопасные стены. 

      После гибели у тебя будет возможность еще раз кратко ознакомиться с событиями, которые к ней привели.
      Каждый космический объект представляет собой полноценный и уникальный мирок со своими законами и физическими особенностями, которые жизненно необходимо учитывать в расследовании. К примеру, на Пучине Гиганта, покрытой бескрайним океаном, постоянно бушуют гигантские торнадо, то и дело выкорчевывая немногочисленные участки суши и швыряя их прямиком в открытый космос. В то время как двойная планетарная система Песочные Часы представляет собой странный естественный механизм, в котором одна планета плавно перетекает в другую при помощи песка. Или вот Чужак — на первый взгляд, это обычная ледяная комета, на которой нет ничего интересного. Однако стоит только дождаться ее приближения к солнцу и таяния льдов на поверхности, как взору открывается целый подземный лабиринт со своими загадками. 
      Любопытно также, что в Outer Wilds, похоже, действует негласная пространственная аномалия, благодаря которой содержимое некоторых планет значительно превосходит по объему их поверхности. Иначе говоря, даже в маленькой на первый взгляд планете может скрываться свой собственный огромный внутренний мир. 
      Ах да, а еще тут кое-где растут деревья, прямо посреди космической пустыни. Ну а там, где есть деревья, — обязательно есть воздух и местечковая атмосфера, в которой можно пополнить запасы воздуха. 
      Это все к слову о мальчишеских фантазиях.

      Местная планетная система. Космических объектов не много, не обольщайтесь. На полное их исследование может уйти пара десятков часов.
      Некоторые геймеры, посмотрев на ролики и скриншоты проекта, поспешили сравнить его с космосимом No Man’s Sky. Однако на деле игра является близкой родственницей Subnautica: тут есть такие же сильно отличающиеся друг от друга биомы-планеты; такая же загадочная и могущественная инопланетная цивилизация, с осколками которой напрямую связан сюжет; необходимость следить за запасом здоровья и топливом; корабль-дом; возрождение в безопасном убежище в случае гибели; и даже свои жуткие и огромные плотоядные рыбы, живущие внутри одной из планет. Увы, в нашем случае перед последними главный герой абсолютно беспомощен, однако это никак не мешает проявлению у игрока той почти что аналогичной наркотической зависимости от исследования мира, что присутствовала в подводном выживастике от Unknown Worlds. 
      Все собранные элементы сюжетного паззла удобно располагаются в бортовом журнале, герой автоматически вносит туда новые сведения и связывает их между собой. Таким образом разрешается вопрос «что делать дальше?» — достаточно только время от времени заглядывать в компьютер на корабле. 
      Объективных недостатков у Outer Wilds не много. В данный момент игра разве что способна неприятно удивить внезапным падением счетчика FPS — и это при вполне приличной, но далеко не самой передовой графике. Очень надеюсь, что сей прокол разработчики оперативно залечат ближайшим патчем. 

      Помимо различного тяготения на некоторых планетах можно столкнуться и с искусственной гравитацией, позволяющей гулять по стенам.
      Субъективных же поводов для недовольства ровно два. Во-первых, это управление. С одной стороны, задействованных клавиш в игре всего ничего, а многие действия (ремонт, автопилот, расшифровка древних записей) вообще до предела упрощены. С другой, управлять тем же кораблем или перемещением героя в скафандре бывает очень непросто. Особенно если учесть, что на некоторых планетах действуют свои физические законы, с которыми также необходимо считаться. 
      Вторым моментом является та самая временная петля, про которую я уже говорил выше. Опять-таки, однозначную оценку этому элементу дать нельзя, однако во всей в игре он, пожалуй, самый спорный. Дело в том, что сохранения в Outer Wilds не предусмотрено совсем. А постоянный возврат к начальной позиции обусловлен сюжетно, плюс он заставляет дорожить собственной шкурой и не рисковать зря. Ведь в случае проигрыша придется заново добираться до необходимого места, минуя все опасности. И это, казалось бы, хорошо, поскольку авторы таким образом заставляют тебя лучше ассоциироваться с главным героем, переживать за него. Однако со временем такие скачки и необходимость каждый раз проделывать одни и те же утомительные действия начинают утомлять и раздражать. Возможно, все-таки стоило бы дать игроку возможность сохраниться хотя бы один раз? 
      Не минус и не недостаток, но об этом умолчать нельзя: несмотря на отличное звуковое и музыкальное сопровождение, абсолютно ВСЕ диалоги в Outer Wilds безмолвны и представлены исключительно текстом. Вполне вероятно, что это не просто этакая уникальная фишка проекта и что студии банально не хватило денег на привлечение профессиональных актеров, но выглядит сие достаточно странно.
      Outer Wilds — это большое, но уютное космическое приключение, до краев наполненное мальчишескими мечтами и представлениями об окружающем мире. Смело рекомендую тем, кто соскучился по духу первооткрывательства и вселенским тайнам, а также тем, кто в свое время был в восторге от Subnautica. 
      Итоговая оценка — 8,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×