Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Troll and I (PC)

Рекомендованные сообщения

Амбициям и самомнению разработчиков из Spiral House можно только позавидовать. Судя по всему, Troll and I — их первый серьезный самостоятельный проект, но о нем толком не было слышно длительное время, если не считать внезапного возвращения в новостях в конце прошлого года, когда авторы сходу закидали аудиторию классическими обещаниями: ведь у них получались и невероятное путешествие, и яркие герои, каждый со своими уникальными возможностями, и трогательная история, рассказывающая о двух братьях по несчастью — мальчике, потерявшем дом и семью, и мифическом тролле, последнем представителе его вида, которые вынуждены объединиться ради выживания и полны решимости восстановить справедливость. Подобная смесь на словах выглядела достаточно привлекательно, особенно на волне интереса, вызванного релизом на PS4 одного известного долгостроя. В общем, все заинтересованные в проекте заочно окрестили Troll and I PC-ответом The Last Guardian и с нетерпением стали его ждать.

И вот игра выходит. Ценник в Steam сейчас — почти три тысячи «деревянных» (на момент выхода цена была чуть больше двух тысяч — а ведь это УЖЕ стоимость практически любого проекта AAA-класса!), и практически полная тишина в обзорах. Ну очень недобрый знак. И это, увы, справедливо.

banner_st-rv_trollandi_pc.jpg

Скандинавские нравы

Действие игры разворачивается где-то в 1958 году. Вблизи небольшой скандинавской деревушки вот уже пять лет рыскают странные и злые люди. Их цель — раздобыть увиденного в этих краях полумифического тролля, за которого один богач из Лондона пообещал солидную награду. Лучше, конечно же, достать тролля живым, но и мертвым он ценится очень и очень высоко. Совсем отчаявшись от безрезультатных поисков и озверев от неудач, горе-охотники сносят деревушку с лица земли.

Главному герою — мальчику по имени Отто — в каком-то смысле повезло: во время катастрофы он был на охоте. И вот теперь Отто вынужден скрыться в лесу и вживую столкнуться с тем загадочным существом, которого столько времени напрасно разыскивали профессиональные убийцы…

15_th.jpg

Пример кальки с Tomb Raider: главный герой катится вниз и умирает, наткнувшись на сук. Вот только у Лары были и скорость выше, и ситуация безвыходнее.

К сожалению, все недоработки игры лезут наружу с самого начала. Взять хотя бы сюжетную завязку — сколько в ней простора для драматичных, трогательных, забавных моментов! Погибший дом, родные, с которыми наверняка не все в порядке… Встреча с огромным и на первый взгляд злобным существом, про которое вообще ходят легенды, будто оно питается людьми… Но на самом деле оно оказывается невероятно добрым, зарождается дружба… Ух, как должно быть интересно! На деле же это не так. Мотивации у тролля как будто бы и нет. Разозленный действиями людей, преследующих его и превративших его родной дом в зону боевых действий, заполненную огнем и смертью, он почему-то осознанно спасает перепуганного мальчугана-охотника. Сам же мальчик-охотник, будучи вполне себе здоровым молодым человеком, вместо того чтобы задать стрекача, смиренно лежит перед троллем на земле, даже не пытаясь скрыться и как-то бороться за собственную жизнь. Испуг же быстро проходит, и буквально через пять минут из этой странной, противоестественной парочки на ровном месте получаются закадычные друзья. Откуда, почему? Да тролль его знает — и ведь означенный тролль даже не удосуживается ответить на заданный ему вопрос.

Справедливости ради стоит отметить, что в дальнейшем игра все-таки не раз преподносит в том числе и замечательные моменты, на часть вопросов даются ответы. Однако тот факт, что авторы самым бессовестным способом слили один из потенциально сильных и эмоциональных моментов в собственной истории, непростителен. Да и провисания в сюжете и недомолвки никуда не деваются.

26_th.jpg

А вот так выглядит огонь в 2017-м.

Что касается геймплея, он тут практически полностью копирует перезапущенную Tomb Raider. Ну то есть как копирует — старается, ибо для качественной кальки у разработчиков из Spiral House банально не хватает ни бюджета, ни опыта. Самое смешное тут то, что авторы Troll and I старательно позаимствовали из упомянутого источника не только плюсы, но и минусы. Например, помните, как создатели Tomb Raider 2013 года взахлеб обещали предоставить игрокам не стальную хладнокровную героиню, а хрупкую юную девушку, неспособную забрать чужую жизнь, которую сама судьба поставит в крайне скверные условия? И как потом все были разочарованы скупым расстройством Лары, стоявшей над трупом свежеубиенного животного или бандита со слезами на глазах, но уже спустя считаные минуты безо всякого сожаления укладывавшей пачками и тех, и других? Вот тут практически все то же самое. Юный Отто, даже будучи опытным охотником, пытается показать, что крайне тяжело переживает вынужденное убийство человека. Однако спустя мгновение безо всяких моральных терзаний умерщвляет и товарищей погибшего.

В целом же все остальные моменты приключенческой игры с элементами выживания на месте. Отто не только может выслеживать жертву, он умеет правильным образом освежевать добычу, добыв тем самым целебное мясо, а еще он в курсе, какие ягоды можно употреблять в пищу, чтобы оставаться здоровым. При необходимости юноша демонстрирует завидные скалолазные навыки, залезая в труднодоступные места по отвесной стене. Или, напротив, включает самого настоящего Сэма Фишера, прячась в кустах и прочих укрытиях и нападая на противника из засады. Помимо этого Отто умеет сооружать из подручных средств разнообразное оружие для ближнего и дальнего боя; а вот охотничьи и снайперские винтовки, способные сильно облегчить его нелегкое положение, он почему-то игнорирует начисто. Оружие, кстати, постепенно приходит в негодность, а потому Отто нужно постоянно добывать все новые материалы для оружейных комбинаций.

29_th.jpg

Мальчик убил человека. Сколько эмоций!

Тролль, имея невероятные природные силу и здоровье, вдобавок обладает некими магическими способностями в виде самоисцеления или оглушающего врагов рева. На каждое такое действие тратится что-то вроде полоски выносливости, восполняемой за счет убитых врагов либо при помощи древних алтарей. Оба главных героя по ходу игры подвержены прокачке — для этого необходимо отыскивать на уровнях особые камни и за предоставляемые очки улучшать те или иные параметры.

Увы, имея на руках потенциально интересные геймплейные особенности, авторы вновь не могут соорудить из этого захватывающий и разнообразный игровой процесс. Например, само по себе взаимодействие героев обставлено криво — да и требуется оно не так часто, как хотелось бы. Плюс чтобы заставить своего «компаньона» что-то сделать, необходимо каждый раз переключаться на него — сам он додуматься даже до простейших действий не способен. Более того, нередко он совсем не обращает внимание на врагов, которые его атакуют! И даже если вы его зовете в сражение, в котором сами участвуете, толку от этого часто оказывается не много, отчего уничтожать противника все равно приходится в гордом одиночестве.

30_th.jpg

Я хочу нож как у главного героя. Он и ветки рубит как бумагу, и кристаллы стругает как картофель.

Боевая система оформлена скучно и, опять же, криво. Интерфейс в игре громоздкий и не интуитивный, а управление персонажем бывает каким-то слишком уж… не чувствительным, что ли. Особенно это касается тролля, топтать и разбрасывать которым агрессивную мелюзгу в теории должно быть весело, но на практике зачастую мучительно и утомительно.

С Отто ситуация обстоит немногим лучше. Да, у него есть простенькие жестокие комбо, а еще он умеет парировать удары врага, если вовремя нажать необходимую клавишу. Однако в целом сражаться с кем бы то ни было устаешь после битвы так эдак пятидесятой. Ну а если вспомнить, что некоторые супостаты умеют бессовестным образом респауниться, да еще и сразу толпой… Картина, в общем, печальная.

4_th.jpg

Тролль? Я? Сталин?

И ведь не сказать при этом, что играть в Troll and I совсем неинтересно. Несмотря на затянутое, чудовищно скучное начало, впоследствии игра разгоняется: появляются новые серьезные враги; меняются окружение и темп; увеличивается список предметов, доступных для крафта; на картах становится все больше интересных «нычек», исследуя которые, получаешь почти такое же удовольствие, как в упомянутой Tomb Raider. Правда, отсутствие карты тут по-настоящему расстраивает и раздражает. Зато авторы Troll and I решили умаслить нетерпеливых игроков любопытным способом: если после прохождения тернистого пути вы захотите вернуться, зачастую не нужно будет все так же подзывать к себе глуповатого напарника, гадая, застрянет он на этот раз по дороге или нет, — игра тем или иным способом подарит вам возможность второй раз пройти необходимый участок в одиночку. Например, обрушит скалу, на которую вы забрались в свой первый раз при помощи тролля, держащего оторванное длинное крыло, обнажив ту самую отвесную скалу с выпирающими камушками.

Следует, наконец, помнить, что в любой момент к вам за монитором может присоединиться ваш друг, забрав управление вторым персонажем. А это одновременно и убирает часть перечисленных претензий, и просто делает здешний игровой процесс менее скучным и более интересным (да-да, именно так).

31_th.jpg

Играть в Troll and I следует строго вот так.

Что до внешней и технической стороны, то тут игре, увы, похвастать нечем. Графическое исполнение хоть и выглядит местами сносно или даже красиво, но в целом напоминает об уровне середины нулевых. Особенно это касается деревянной лицевой анимации — да и часть «телесных» движений героев выглядит на редкость неуклюже. Наблюдаются проблемы и со звуком — кое-где, к примеру, его вообще нет, хотя он явно должен присутствовать (ибо падение проржавевшего остова самолета в лесной чаще вряд ли пройдет в абсолютной тишине, особенно для вас, когда вы стоите в пяти метрах от крушения!). Диалоги, помимо их наивности и топорности, зачастую еще и озвучены весьма посредственно. Музыка? По большей части игра проходит в полнейшей тишине, и это ее совсем не красит. В конце концов, такое вот отсутствие саундтрека можно было компенсировать плотным звуковым окружением. Но его, как уже упоминалось, тут тоже нет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Удивительно неровная и недоделанная игра. У Troll and I были все предпосылки, чтобы стать пускай и не взаправдашним ответом The Last Guardian, но хотя бы крепким приключенческим проектом, рассказывающим трогательную историю о дружбе. Увы, получилось то, что получилось. Назвать игру громким провалом тоже не выйдет — все-таки иногда тут просыпаются и атмосфера, и сюжет, да и сам геймплей нет-нет да и затягивает в свои дебри на часок-другой.

По большей части в Troll and I имеет смысл играть, во-первых, вдвоем, во-вторых, сугубо в случае, если вы совсем уж истосковались по приключениям, а в-третьих — если любите такие вот истории с двумя противоположностями. Ну и конечно, если вы человек по природе своей не придирчивый. В ином случае просто сожжете себе нервы.

P.S. Ах да, в таком состоянии игра не стоит запрошенной суммы. Дождитесь распродажи.

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- 90% было бы нормальной цифрой в денежном эквиваленте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычная игра рублей в 349 на старте коих много в стиме, текущих денег конечно же не стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, ну почему на ПК не удаётся сделать таких эксклюзивов, как это делает Сони или Вии. И это несмотря на то, что ПК самая что ни на есть распространённая платформа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И это несмотря на то, что ПК самая что ни на есть распространённая платформа...
мультиплатформа количеством зачастую окупается, зачем там делать прям УХ КАКИЕ ИГРЫ, а как окупиться эксклюзиву - если он НИОЧИНЬ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин, ну почему на ПК не удаётся сделать таких эксклюзивов, как это делает Сони или Вии. И это несмотря на то, что ПК самая что ни на есть распространённая платформа...

Потомучто пс4 предлагает разрабам 4% рынка без лишних проблем. А 2,5 миллиарда стоят любых вложенных миллионов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороший обзор), да и оценка честная. Может в игру даже можно было бы сыграть, если бы у неё убрать в ценике один ноль)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забавно, что в PS Store игра стоит 3199, как бы намекая нам о том, что эта игра не претендует на конкуренцию с новинками и не является ААА-проектом ( по меркам PS store конечно ), хотя даже там подобного уровня проекты обычно не имеют наглости просить больше чем 1500. В Steam игра, похоже, заявляет о себе, как о каком-то безоговорочном хите... Тот же Little Nightmare куда более известен и ожидаем, и при своем качестве (несопоставимо лучшем, чем у Troll & I), стоит всего 599. Я что-то непонимаю. История с Technomancer повторяется что ли? Автор так мягко высказывается об этом проекте, который при одном только сопоставлении графика-цена должен быть моментально втоптан в грязь, не говоря уже о стремном дизайне и плохой постановке, что для поектов с такими ценниками должно быть как бы отправной точкой. Совершенно отвратительный трейлер, который напрочь отбивает желание прикасаться к этой игре ( при всей моей огромной любви к Brothers A Tale of Two Sons и The Last Guardian ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

соглашусь с вышесказанным комментом, автор рецензии даже жалеет игру, эта поделка должна быть не просто втоптана в грязь, она должна быть смешана с дерьмом. И вообще за такие игры по таким ценам разрабов надо приговаривать к расстрелу

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин, ну почему на ПК не удаётся сделать таких эксклюзивов, как это делает Сони или Вии. И это несмотря на то, что ПК самая что ни на есть распространённая платформа...

Можно так же сказать, почему на консолях нет таких эксклюзивов, как Тотал Уор или Европа Универсалис, но суть в том, что соневские экзы - это в первую очередь работа на имидж. Вот МС от этого отказались. А Нинтендо сделали ставку на уникальный экспириенс, которого больше нигде нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И вообще за такие игры по таким ценам разрабов надо приговаривать к расстрелу

Ну ты с расстрелом, конечно, загнул. Но делать скидки на неопытность команды и, местами, неплохую атмосферу для игр с подобным ценником уж точно не стоит. Просите как за блокбастер, но не соответствуете - получите ведро помоев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну ты с расстрелом, конечно, загнул. Но делать скидки на неопытность команды и, местами, неплохую атмосферу для игр с подобным ценником уж точно не стоит. Просите как за блокбастер, но не соответствуете - получите ведро помоев.

Во-первых, 5,5 для игры за три тысячи тоже своеобразное "ведро помоев". Во-вторых, задача автора - попытаться подойти к игре как можно объективнее, а не гнобить игру за один лишь ценник (хотя все необходимое на этот счёт в тексте сказано). В-третьих, помимо атмосферы (которая порой провисает), тут есть и неплохой кооператив, и в целом неплохая геймплейная глубина, которая, при должной проработке и опыте команды могла бы вывести проект хотя бы в разряд "крепких хорошистов", но, увы.

Дело, короче, не в скидках и не в жалости. Дело в попытке разобраться, что есть в игре хорошего, а что - плохого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
* главный герой катится вниз и умирает, наткнувшись на сук.

да - суки , они , нынче такие :D

==

p.s. цена удивляет , очень сильно. В остальном же - обычный наполнитель для мира гейм-дева. Разбаловали нас , сплошные хиты и мощные ААА и тут резко нечто такое - конечно удивляет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Напоролся на сук… Здравствуйте девочки!" :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новый мем что ли? "Ох уж Этот сук!" Игра реально смотрится дешево, хотя основа для хорошего и интересного геймплея есть, но как всегда реализация...видать напоролась на этот самый сук!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
    • @mc-smail ну типа бабки же не они собирали, а Механики…  наверное они так рассуждают.     Там вроде голоса все ещё прошлым летом записали, когда проект першёл, оставалась только тех. часть.  Конечно ситуация не красивая.
    • Вот к примеру игра Unknown 9: Awakening выйдет и там куча недовольных расистов, что глав героиня цветная и враги белые.
    • мало кто знает про тонкости покроя мундира или шкур викингов, но про то, что темнокожие в средневековье были, мягко говоря, не самой популярной категорией населения, знают все. Кроме невеж, вроде автора статейки, которую ты цитировал) конечно, потому что всем...почти всем понятно, с какой целью юбисофт так сделали.
    • Верные тезисы там есть  почему то многих не смущают всякие исторические неточности в фильмах  если там все былые, но стоит там появиться черным рыцарям и викингам и сразу это же не исторично идет стон. А история с ассасинам с реально существующим чернокожим персонажем в игре, но все равно многие критиковали его добавление.
    • @piton4 я конечно уважаю геймвойс, но когда деньги сообществом собирались на перевод и говорить перевод заморожен, это как минимум не красиво и не этично. Тем более я слышал, что перевод был готов давно, типа озвучка, дальше только техническая часть оставалась. Но блин, ситуация максимально не красивая.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×