Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Star Ocean: Integrity and Faithlessness (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

Для поклонников jRPG нынешнее лето выдалось очень удачным. Вслед за громкими хитами на Wii U появилась Tokyo Mirage Sessions #FE — кроссовер двух культовых серий: Shin Megami Tensei и Fire Emblem. Почти сразу после этого в продажу поступила Star Ocean: Integrity and Faithlessness — продолжение другой некогда очень известной серии. Впрочем, от последней новинки любители жанра вряд ли будут в восторге…

banner_st-rv_staroceaniaf_ps4.jpg

Капля в океане

Формально Integrity and Faithlessness — пятая полноценная часть известной серии Star Ocean. «Формально» — ибо прямой связи с прочими выпусками нет. Поэтому новичкам (вроде вашего покорного слуги) разобраться в происходящем труда не составит. Действие происходит на удаленной планете Файкрид, где развитие застряло где-то на уровне средневековья, но наличие магии сделало тамошний мир сильно отличающимся от нашего.

Нам выпадает роль Фиделя — слишком умелого воина для своего хрупкого внешнего вида. Жизнь простого деревенского паренька недолго остается спокойной. Родной город протагониста находится на границе с государством, которое вдруг затевает войну, поэтому Фидель с лучшей подругой Мики отправляется в столицу за помощью. Star Ocean: Integrity and Faithlessness очень быстро запрягает и мало что объясняет. В попытке избавиться от проблемы многих представителей jRPG — излишне затянутой вступительной части — авторы слишком увлекались и напрочь забыли про мотивацию героев.

204_th.jpg

У нас только один комментарий: ^_^

Игра чуть ли не пинками гонит вперед по сюжету, забывая объяснять, зачем мы делаем то, что делаем. Мотив первые часы не выходит за пределы «Мы должны были привести помощь, но ее нам не дали, поэтому идем домой». На обратном пути мы случайно спасаем маленькую девочку Релию из лап каких-то злых людей в черном. И казалось бы, тут должно начаться настоящее, масштабное действие. Но интрига не держит у экрана, а игра оказывается чересчур местечковой для своего названия. По сути, большая часть действия происходит в пределах десятка-двух локаций, по которым нас гоняют неоднократно, постоянно воскрешая агрессивную фауну. Путешествия между планетами? Космические сражения? Эпический размах? Забудьте.

Впрочем, не в этом главная беда сюжета новой Star Ocean. История может быть камерной, но все еще интересной. К сожалению, в данном плане подводят как главная загадка (мистические силы маленькой девочки), так и сами герои. Они шаблонны, банальны, и им попросту не веришь. Мики буквально за полчаса проникается к Релии такой любовью, словно всю жизнь была ей старшей сестрой. Станиславский, тебе слово!

Помимо скучного сценария, сам мир оказывается картонным, нет никакого желания разобраться в его особенностях, насколько он безыдейный: налицо самые тривиальные фэнтези-декорации из всех, что только можно вообразить. Включите любое посредственное аниме — и увидите ту же картину. Единственное, что его спасает, — очень приятный дизайн. Художники действительно вложили немало сил и любви во внешность персонажей и архитектуру городов. Жаль, что сценаристы и вполовину так славно не потрудились.

207_th.jpg

Изредка игра выдает по-настоящему красивые пейзажи.

Чем ярче, тем не лучше

Первые несколько часов Integrity and Faithlessness держит нас железной хваткой, ведет по локациям и учит азам. По устройству она напоминает последние выпуски Tales of…: классическая jRPG с боями в реальном времени, без отдельных арен. В сражениях предстоит провести, собственно, большую часть прохождения. В распоряжении героя два вида ударов: быстрый и сильный, а также возможность поставить блок. На этих трех базовых действиях строится местный принцип камня-ножниц-бумаги: внезапный выпад сбивает мощный замах, но последний пробивает блок, который, в свою очередь, останавливает легкий удар. Звучит просто, но на поверку воспользоваться этим правилом для получения тактического преимущества крайне сложно. Во-первых, боевая система слишком быстрая, и просто не успеваешь сообразить, что надо сделать. Все превращается в игру «Угадаешь или не угадаешь». Сражениям лучше было бы быть вдвое медленнее или вовсе пошаговыми. Поэтому в результате забываешь про попытки подловить оппонента и начинаешь пользоваться исключительно особыми приемами. Они все расходуют ману, но в ничтожном количестве, зато весьма эффективны, а восстанавливающие силы предметы можно накупить впрок. Но если все же удается выполнить правильный контрприем, то заполняется особая шкала, позволяющая нанести суперудар, который обычно очищает местность ото всех врагов.

Во-вторых, в вашей команде могут быть до семи человек одновременно, а управляешь лишь одним. Остальные отдаются на откуп искусственному интеллекту и творят что электросхемам вздумается. Когда партия полная, то на экране царит такой хаос из спецэффектов, что разобрать что-либо становится физически невозможно. Да и сделать — тоже, поскольку руки зажимают глаза, дабы те не ослепли от яркого света на экране, а не держат геймпад.

202_th.jpg

Зачастую битвы выглядят именно такой куча-малой.

Первую половину игры подобный подход, впрочем, проблем не доставляет. Соратники успешно могут раскидать группу противников при минимальном вмешательстве с вашей стороны. Да и возможность настроить их поведение есть. Создатели придумали интересную систему ролей, каждому персонажу дозволяется присвоить до четырех одновременно. Роль дает пассивные бонусы и определяет склонность персонажа к определенному действию: например, сосредоточиться на лечении, или сильных ударах, или атаке слабейшего врага и так далее. Настраивать подопечных на свой вкус увлекательно. Опций под сотню, и выдаются они как за прокачку имеющихся ролей, так и за выполнение второстепенных заданий.

Дополнительные квесты в Integrity and Faithlessness вообще очень полезно выполнять. Помимо принесения денег и кристаллов, служащих валютой в прокачке, они открывают доступ к новым боевым навыкам и специализациям. Последние активируются без штрафов и действуют постоянно: позволяют видеть врагов на мини-карте или, скажем, собирать больше трофеев с указанных типов противников. Жаль, что сами поручения выполнены в худших традициях jRPG — берутся десятками на особой доске и всегда сводятся к «поди/убей/принеси».

Хаотичная боевая система начинает давать сбой в сражениях с серьезными противниками. Сопартийцы охотно подставляются под удар, действуют крайне неэффективно и не могут сами воспользоваться лечебными зельями, когда маг поддержки не справляется. Иногда вам требуется защитить кого-нибудь из отряда, и в такие моменты Star Ocean особенно бесит: нельзя приказать соратникам держать оборону или прикрывать конкретного персонажа, а после каждой гибели приходится слушать все диалоги заново с последней точки сохранения.

203_th.jpg

Местная драма во всей красе.

Создатели решили, что подавать сцены непосредственно в процессе игры — отличная идея, ведь так все выглядит куда кинематографичней. Стоит отдать должное, смотрится действительно приятно. Но когда такого действия набирается даже на пять минут чистого времени между боссом и ближайшей точкой для сохранения, идея перестает казаться столь уж удачной. Стоит ли говорить, как сильно раздражает на десятый раз переслушивать одно и то же?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Star Ocean: Integrity and Faithlessness пытается выглядеть больше и дороже, чем есть на самом деле. Что удивительно, для своего быстрого темпа она оказывается очень скучной. Сражения яркие, но слишком сумбурные, а все остальное, начиная от характеров персонажей и заканчивая миром, хочется описать одним словом — «банально». Лишь дизайн кое-как сглаживает ситуацию. Но этого критически мало. Не получается назвать игру плохой, но и до лучших представителей жанра ей далеко. Она серая и просто не имеет собственного лица. В итоге она моментально выветривается из памяти и не оставляет никаких эмоций — ни положительных, ни отрицательных. А это худшее, что может случиться с художественным произведением.

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В рецензии нет ни слова о Крафте.

Серия SO выгодно отличалась от многих иных JRPG именно наличием в меру продуманного и полезного крафта вещей (и прочей шняги).

неужто вырезали?

Изменено пользователем Фристайл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В рецензии нет ни слова о Крафте.

Серия SO выгодно отличалась от многих иных JRPG именно наличием в меру продуманного и полезного крафта вещей (и прочей шняги).

неужто вырезали?

Крафт есть, но довольно простой и не особо нужный, так как денег полно и большую часть всяких лечащих вещей можно накупить/собрать в приличном количестве.

Более того, тут очень легко пропустить доп квест, которы открывает крафт, собственно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Крафт есть, но довольно простой и не особо нужный, так как денег полно и большую часть всяких лечащих вещей можно накупить/собрать в приличном количестве.

Более того, тут очень легко пропустить доп квест, которы открывает крафт, собственно)

понятно , спасибо за уточнения.

p.s. эх.. казуалят , мутят , вертят , портят то , что годами с таким трудом превращалось в кусочек великолепной фантазии. Надежда вероятно остается только на следующую часть , за серией SO числится "хромота" игра через игру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно сказать не знаком с серией даже... Она на уровне ФФ? Есть глубокий сюжет в игре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сюжет говорят на 20 часов. Даже играть перехотелось, неинтересно, всё быстро кончится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Честно сказать не знаком с серией даже... Она на уровне ФФ? Есть глубокий сюжет в игре?

Где ты в финалках глубину сюжета увидал. Немного глубины от силы есть в 7 и 8 финалке, в остальных ее вовсе нет.

Финалки это что показатель качества жрпг. Ну не смеши. Много есть жрпг серий в чем то лучше, в чем то похуже финалок.

Сюжет говорят на 20 часов. Даже играть перехотелось, неинтересно, всё быстро кончится.

Во многих джейках сюжет часов на 20. Остальное это гринд, крафт, поиск секретов и доп задания. Если тебя интересует только сюжет в жрпг, то ты большую часть игры просто выкидываешь. С таким успехом лучше почитать мангу с глубоким сюжетом либо графические новеллы.

Изменено пользователем Rost1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где ты в финалках глубину сюжета увидал. Немного глубины от силы есть в 7 и 8 финалке, в остальных ее вовсе нет.

Финалки это что показатель качества жрпг. Ну не смеши. Много есть жрпг серий в чем то лучше, в чем то похуже финалок.

Ну и в каких же тогда jrpg по-настоящему хороший сюжет? Напиши список, может я не знаю о таких)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

глубина сюжета в JRPG была в легендах о драгунах, это была щикарная игра но почему то недооцененная, финалка же просто 7 удачная вышла, и все на этом....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
глубина сюжета в JRPG была в легендах о драгунах, это была щикарная игра но почему то недооцененная, финалка же просто 7 удачная вышла, и все на этом....

Я ещё отмечу xenogers

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
глубина сюжета в JRPG была в легендах о драгунах, это была щикарная игра но почему то недооцененная, финалка же просто 7 удачная вышла, и все на этом....

нудновата она была ( мы про игру с ПС1 ? ), слегка. Но основная причина естественно - мода. Финалка модно - остальное хрень и неважно , естественно игру обошли стороной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нудновата она была ( мы про игру с ПС1 ? ), слегка. Но основная причина естественно - мода. Финалка модно - остальное хрень и неважно , естественно игру обошли стороной.

А ты в перве четыре части играл? они норм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А ты в перве четыре части играл? они норм?

первые четыре части the legend of dragoon ? нет.

В финалки играл во все, почти во все "Tales Of..." и т.д и т.п.

xenogears + xenosaga (все) + xenoblade (wii)

и в еще фигову тучу других jrpg (и даже china-rpg - у меня был ну очень скучный период в жизни).

и все выше названные именные серии - Норм, а все , что мозг даже не удосужился запомнить по названиям , явно не норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жрпг стали портиться еще со времён второй соньки, не все конечно, но большинство уже тогда напоминали больше очередной проходной аниме сериал про ояшей, чем игру. А сейчас так и совсем серьёзных проектов не осталось, одна ммоподобная хрень, да инди. Эх, недавно прошёл фф9 стимовскую, вспомнил молодость, включил Зестирию и чёт приуныл...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Лично у меня 11-я есть (пользуюсь более, чем одной осью). Вполне себе личный опыт расписывал, если что. А почему ты думаешь, старые оси, пока те были сырыми, не хейтили? По сути более-менее спокойный переход у людей был разве что с хп на 7. В остальных случаях было много негатива, пока притирались к осям. Но в случае 11-й, пожалуй, негатива больше обычного, начиная от требования к железу (речь не только про отключаемую проверку процессора), заканчивая именно этими проблемами, с которыми ты не сталкивался, но при их возникновении “хорошее настроение” обеспечено. Ну смотри, вот, например, главной заманухой перехода с хп на 7 для простых пользователей был дирекс 11, в переходе с 7 на 10 был дирекс12 (в меньшей мере) и неподдерживающие семёрку дрова новых видеокарт (а тут уж без вариантов, добровольно-принудительно). А у 11-й вот вообще нет банально ничего нового, кроме периодически возникающих различных то мелких, то не очень косяков в оси. Ещё б её не хейтили и не сравнивали с десяткой, которая заметно стабильнее, но предлагает по сути тот же функционал. Сейчас вот люди переползают на 11-ю потихоньку заблаговременно (до завершения поддержки), помня как майки гнобили семёрку, заставляя людей переходить на десятку. Показательно то, что в случае осей прошлых (вин7 и ранее) им на такие крайности переходить не требовалось в вот настолько явном виде.
    • так можно сказать и про 7 8 10, там тоже были проблемы, но почему то все хейтят именно 11) хотя никогда не ставили но осуждают
    • По тексту вообще всё нравится, даже рваные страницы смотрятся органично. С нетерпением жду релиза, чтобы оценить смекалку по локализации загадок. Сложность перевода этой игры вряд ли что-то переплюнет.
    • Сами разрабы винды говорят, что проблемы были, неужели тебе так хочется спорить с признанными ими же фактами? Если у тебя не было никаких проблем, это не означает того, что того же не было и не могло быть в принципе у других. Кто-то может за всю жизнь не увидеть ни одного бага, а кто-то их чуть ли не все подряд ловит лицом, какие только может. Да и вообще в жизни у кого-то всё идёт гладко, а у кого-то идёт по логике “если что-то может пойти не так, то оно обязательно так и пойдёт”, ну и что-то среднее между крайностями с колебаниями в ту или иную сторону.   Повторюсь, одна из проблем 11-й винды, из того что лично мне не нравится — это её чрезмерная самостоятельность, т.е. даже зная о проблемных апдейтах, которые могут затронуть человека, либо обязательно затронут, не всегда возможно их совсем избежать при нормальном сценарии использования системы (не все апдейты возможно отложить, т.к. в иной раз они ставятся молча втихую как некоторые критические, например). Серьёзно, хоть вместо обычной винды исключительно LTSC ставь (она, в целом, стабильнее, т.к. апдейты обкатываются дольше до того, как станут доступны для установки для пользователей), но и там свои нюансы.
    • только это не означает что у всех было такое, тут я не 1 такой у кого за всю жизнь не было проблемы из этих списков, всякие баги они индивидуальны, на Висте только было куча проблем, начиная с семерок и до 11 сижу не ловлю баги, были синие экраны но они из за дохлого HDD чего поменял и больше не беспокоит
    • Вместо пустого спора просто перечислю чисто примера ради несколько относительно недавних достаточно громких проблем 11-й винды, которые были официально признаны самими майками. Обновление KB5053598 для Windows 11 24H2 (март 25) приводило к синему экрану смерти. Апдейт обязательный, ставился автоматически. Основная проблема была в виде ошибок 0x800f0993, 0x800F081F, 0x80070032 и 0xC004F211 непосредственно во время установки апдейта. У тех, кого пронесло на этапе установки, синий экран возникал при использовании удалённого рабочего стола (если пользовались им вообще, разумеется). Другой майский апдейт KB5058405, этот был уже для 22H2 и 23H2. Ошибка: “ Операционная система не может быть загружена, так как требуемый файл отсутствует или содержит ошибки. Файл: ACPI.sys. Код ошибки: 0xc0000098 “. Баг возникал в основном на виртуалках. Простые юзеры с этим вряд ли сталкивались, но вот айтишникам (использующим соответствующий функционал) боли доставило. KB5037853 для 23H2 и 22H2. Мигающая панель задач, которая могла и вовсе пропасть. Event ID 1000, баг эксплорера. Баг не повсеместный, был не у всех, т.к. фикс выкатили быстро. По сути чуть ли не каждый месяц у майков есть целый ворох проблемных обновлений до сих пор. Не представляю, как можно вот вообще ни разу не наткнуть аж с релиза ни на один из их косяков. Почитай что ли хоть раз описание тех обновлений, что ставишь и что именно те правят, обновления, которые правят более старые обновления, но при не столь и редко этом создают новые проблемы — это, можно сказать, старая традиция майкрософт. Раз уж сами майки признают, что у них в винде проблемы были, то они всё-таки были, как ни крути. То, что не со всеми проблемами простой обыватель может столкнуться — это уж зависит в основном от сценариев использования оси. Но весной лично я видел достаточно самых обычных юзеров, которые запускали компы только ради запуска игрушек и браузеров, у которых винда тупо не загружалась после очередного апдейта. Та самая ситуация, где надо было делать не самую интуитивную вещь и виде чего-то около пяти перезагрузок зависшего на лого винды пк, чтобы появилась менюшка, позволяющая откатить обновления.
    • Что нужно делать если нет норм перевода? А тот который есть — неадекватен. Кооперироваться с теми кто, пусть за деньги но сделает, а Не выступать против этих людей, Сами не будьте жуликами, потому что ничего не сделали для выхода перевода.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×