Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Rinats

Коллектор

Рекомендованные сообщения

932512.jpg

Режиссер Алексей Красовский

Сценарист Алексей Красовский

Оператор Денис Фирстов

Композитор Дмитрий Селипанов

Продюсер Дмитрий Руженцев

Актеры Константин Хабенский, Ксения Буравская, Полина Агуреева, Дарья Мороз, Валентина Лукащук, Евгений Стычкин, Кирилл Плетнёв, Игорь Золотовицкий, Татьяна Лазарева, Александр Тютин, Марина Лисовец, Никита Тюнин

дата выхода : 6 октября

Артур - хладнокровный и циничный сотрудник коллекторского агентства, способный за считанные секунды убедить человека вернуть долг. Его жизнь переворачивается с ног на голову, когда наступает его черед платить по счетам. В интернете появляется провокационное видео с его участием, и охотник становится жертвой. У запертого в офисе коллектора есть всего одна ночь, чтобы очистить имя и доказать свою невиновность.

Первый российский монофильм.

Интервью с режисером

 

Spoiler

Режиссер первого отечественного монофильма «Коллектор» Алексей Красовский рассказал о специфике драматургии картины с одним актером, плюсах съемок по хронологии, а также о том, как привлечь в малобюджетный проект Константина Хабенского

— Расскажите, как у вас возникла идея создать картину с одним актером?

— До нас в этом направлении работал Григорий Константинопольский. В его «Кошечке» было четыре новеллы, в каждой солировал один актер. Сделать в такой же форме полнометражный фильм хотелось давно. На мой взгляд, практически любую историю можно уложить в рамки монофильма. Для этого достаточно выбрать героя, его антагониста и предоставить им интересные обстоятельства.

В то же время я долго не мог найти героя. Идеи были разные, но ни одна не устраивала в полной мере. Подходящая родилась неожиданно. В поликлинике, где я проходил гастроскопию, мой врач отвлекся на разговор по телефону. Эти секунды, пока я лежал с трубкой внутри, показались мне вечностью. Тогда я подумал: «А что если врачу звонили, чтобы достать меня?». Так появился герой «Коллектора» — человек, который умеет виртуозно выбивать долги. Разумеется, время от времени он наживает врагов. Один из них оказывается таким же изощренным.

— Другие монофильмы служили для вас референсами, источниками вдохновения?

— Я люблю монофильмы, стараюсь смотреть всё, что выходит. Разумеется, я видел и «Лока», и «Гравитацию», и «Погребенного заживо», и «Луну 2112». Равняться мы ни на кого не старались, у каждой картины свои задачи и темы.

— Есть ли у фильма с одним актером какая-то особенность в разработке драматургии?

— Не думаю. Конфликт в «Коллекторе» не сильно отличается от конфликта в любом другом фильме. У нас есть герои, помимо главного: люди, которые ему дозваниваются или стучатся в дверь. Мы просто не показываем этих персонажей, но фильм во многом и про них тоже. Конечно, можно было рассказать эту историю традиционным способом, сталкивая героя с другими людьми в кафе, на улице, ещё где-то. Но самые трудные решения человек часто принимает в одиночестве. Это мы и хотели показать.

Есть и другой момент. Нами взята за основу, скажем так, неприятная для общества профессия. Как мы шутили, легче было бы рассказать историю человека, который работает на телефоне доверия и спасает самоубийц. С таким героем у нас и проблем со спонсорами бы не было. Выбор коллектора в качестве главного героя для многих равноценен выбору киллера. Но в этом тоже был интересный вызовов — попытаться вызвать симпатию к такому человеку.

— Почему вы остановились на Константине Хабенском? И что его привлекло в «Коллекторе»?

— Константин Хабенский один из немногих актеров, чьи работы я не пропускаю. Сыграть в одиночку весь фильм — это, конечно, большой вызов, но хорошие актеры обычно не боятся сложностей. Думаю, чем сильнее вызов, тем они активнее на него реагируют. Становится не столь важным, есть ли у вас достаточный бюджет. Если есть история, в которую верите вы и съемочная группа, то скорей всего в неё поверит и актер. Не знаю, каково было Константину играть в одиночку, но мне с ним работалось очень легко. Это актер, который знает текст, знает своего героя, предлагает массу вариантов решения той или иной сцены, является на площадке не только актером, но и твоим помощником и другом.

Хотя мы кадровали историю, какие-то решения все равно возникали спонтанно. Вдруг оказывалось, что идея, которую предлагает Константин, интересней того, что придумали мы. Такой момент свободного творчества, импровизация, очень важны даже когда у вас жесткие сроки.

— Вы проводили репетиции?

— У нас был один день для репетиций, до этого мы обсуждали роль по электронной почте. С группой готовились дольше.

— Расскажите подробнее, как проходила подготовка группы.

— Людей собрать несложно. Трудно было найти деньги (которые мы и сейчас продолжаем искать). Большинство продюсеров волновало, кто будет в главной роли. Просто под сценарий деньги долго не удавалось найти. Несмотря на это, мы продолжали готовиться, искали локацию. Не обошлось без везения. Одна компания, чье название идеально сочетается с нашим фильмом, пообещала предоставить нам всю необходимую мебель. Когда вы нашли пустой объект, хорошая мебель — половина дела.

— Были сложности с поиском локации?

— Мы искали просторный офис с большими окнами, чтобы ни мы, ни нам никто не мешал. Но главное, чтобы он был нам по карману. Объект искали долго, потому что когда вы говорите, что собираетесь снимать кино, цена сразу же возрастает. То есть если вы издаете, например, порно-журнал, аренда помещения обойдется вам в 100 тысяч рублей в месяц. А если вы снимаете фильм, с вас попросят 100 тысяч в день.

Киношники воспринимаются как стадо неуправляемых животных, после которых все нужно ремонтировать; что отчасти верно — изнанка кино действительно малопривлекательна. Но в итоге нам вновь повезло. Со съемочной группой мы часто собирались в кофейне, которая была на первом этаже, а над ней были как раз офисы. Я написал письмо в компанию, которая их сдавала, мы встретились. В тот же день я получил добро, что было похоже на чудо, потому что нам выделили не один офис, а целый этаж. Дальше чудеса продолжались, потому что нам совершенно бескорыстно помогали менеджеры и охранники, люди, казалось бы, совершенно далекие от кино, но необычайно участливые.

— Как проходили съемки?

— Мы сняли фильм за семь ночных смен. Для полнометражного кино это, конечно, сумасшедшие сроки. Но для фильма, в котором занят один актер, это не страшно. Снимали по хронологии, двигаясь последовательно от сцены к сцене. Самые длинные однокадровые сцены приберегли на финал, их снимали со стедикамом.

— Какие плюсы давала съемка по хронологии?

— Актер проживает историю вместе с героем. Когда вы снимаете по точкам, вы экономите на перестановках, но можете наврать в эмоциях, если актер не попал.

В психологическом фильме это важнее. Если будет ошибка в эмоциях, красивый кадр не спасет.

— На монтаже при этом приходилось отказываться от каких-то сцен?

— В малобюджетном кино, как правило, не бывает такой роскоши, как лишние сцены. Даже если вам нужно быстро все снять, у вас есть время чтобы подготовиться, пройти все сцены. Тут дольше планируешь, но снимаешь двумя, максимум тремя дублями. То есть больше вкладываешься в подготовку, чем в работу на постпродакшне.

— В чем особенность визуального решения «Коллектора», учитывая, что всё действие происходит в паре интерьеров?

— Мы снимали ночью, поэтому старались работать с локальными источниками света: лампа, торшер, компьютер, телефон. Искали отражающие поверхности.

Небольшой бюджет вынуждал Дениса Фирстова, нашего оператора, постоянно ломать голову, как сделать так, чтобы в кадре было темно, но в то же время можно было разглядеть всё, что нужно.

— На каком этапе работы вы находитесь сейчас?

— У нас готова первая версия монтажа. Сейчас вносим правки. Потом займемся озвучанием, цветокоррекцией. К концу года, надеюсь, сможем получить устраивающий нас вариант, который можно будет показать всем заинтересованным людям.

Изменено пользователем RinatSolovei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ради хабенского можно посмотреть этот фильм.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень мощный фильм, мне понравился, правда слегка депрессивный , концовка вообще ужас.Сюжет вроде бы и простенький но жути нагоняет будь здоров (хотя это заслуга Хабенского по большей части, он тут просто великолепен)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Можно сделать вывод о том, что в принципе люди не против наличия уровней сложности в подобных играх. По промежуточному результату опроса на данный момент 15 из 18 человек ответили да, что они не против играть в солсы, если бы в них были опции уровней сложности. Разумеется, эти и последующие результаты показывают картину только касательно посетителей конкретно данного форума и на глобальность и истину в последней инстанции не претендуют. Второй опрос показывает то, что спрос на наличие настраиваемой под себя сложности у людей имеется, в частности, у людей, которые не играли ранее в солсы. Этот опрос (по результатам на сегодняшний день) показывает то, что добавление настраиваемой сложности могло бы расширить фанбазу, привлекая тех, кто ранее не играл в подобные игры. Третий опрос также показывает то, что есть категории людей, которые не против бы поиграть с нестандартной сложностью (в обе стороны, как сложнее, так и попроще), либо особыми режимами игры, либо как минимум не против наличия таких режимов и уровней сложности. Надо полагать, большая часть из проголосовавших на данный момент не считает уровни сложности в солслайках, если бы те там были, чем-то излишним и ненужным. Итак, спор по данному вопросу, сдвинулся с мёртвой точки, т.к. появилась хоть какая-то статистика, от которой возможно отталкиваться. Повторюсь, ты всегда можешь сформулировать свой вопрос и варианты ответа, которые я могу оформить в виде формы опроса, если тебя не устраивает какая-либо из нынешних формулировок.
    • Я могу ещё понять, что в некоторых играх или жанрах отсутствует выбор сложности (в большинство таких игр я просто не играю), но есть нюанс. Например, я играю в X3 или X4. Формально там нет уровней сложности, но есть разные игровые старты, которые определяют стартовый корабль, деньги и репутацию (получается это тоже такой своеобразный выбор сложности, но только для начального этапа игры).

      Всё же для большого количества игр нереально сделать одну универсальную сложность без выбора.
    • Потому что скорее всего оно закрытое стало (что ещё добавляет дополнительный ржач)))
    • MLTranslate чем сейчас лучше, чем LinguaGacha?
    • С нуля переделал перевод ролевого экшена Empyreal.
      Релизная версия игры и текущая - небо и земля, стало значительно лучше во всех аспектах. Поиграв несколько часов я могу сказать, что это смесь Wayfinder, Destiny 2 и немного souls-like.
       
      Требуемая версия игры: 1.0.4 (от 20.08.2025) или новее Русификатор v.1.0 (от 14.09.25) гугл диск / boosty  
      v.1.0
      - переделал перевод с нуля через Deepseek с помощью MLTranslate от Wiltonicol (огромное ему спасибо за такой инструмент!)
      - новый перевод прошёл тестирование и исправление ошибок
    •  Это моя любимая часть. Даже не знаю почему, но 2я часть прям стала самой родной для меня из всех частей, После нее соулс игры свернули в сторону Анимэ, стали сильно вылизаны, быстрое, плавное управлене, более смазливая стилистика. В ДС2 лучший хаб на мой взгляд, Маджула это просто топ и самое душевное место из всей серии, туда охота постоянно возвращаться. А эта мрачная приземленная готическая стилистика, и в меру неуклюжее тяжёлое управление и общая атмосфера упадка, уныния и кабздеца + лучшие в серии ролевые возможности в развитии и и подбора своего стиля игры вот все это для меня наверное и делает эту часть уникальной и любимой в серии.  Что насчет выбора сложности в играх так лично мне на это начхать, но я предпочитаю чтобы ее не было и игра была с выверенным как задумывали разрабы балансом, Мне кажется если в Демон соулс и Дарк соулс изначально был выбор сложности да и еще его можно было бы менять во время игры то скорее всего у серии душ не было бы статуса такой культовости как сейчас, сложность и превозмогание в этих играх является их визитной карточкой, такой же важной как, общая атмосфера упадка и опустошенности, молчаливость и отсутствие таскания игрока за ручку с кучей болтовни, кат сцен и прочей киношной мишуры. Ну и то что мы не герой а простая нежить которой суждено умирать и умирать и умирать порой не имея даже ясной цели для чего мы это делаем, но что то нас манит погружаться в этот мир как мотыльков на огонь.)) 
    • Говоря про “положил начало целому новому игровому жанру: “Соулслайк””, вы похоже забыли про Demon’s Souls.
    • Раньше по крайней мере было, объединение двух мракобесов, Гремлина и Меркуши, они там всех подряд помоями поливали, тешили своё самолюбие и пытались обелять свою репутацию, в общем та ещё помойка, если её нахрен снесли, то оно и к лучшему.
    • Звучит Великолепно. Я в игру ещё не играл. Вот мне тоже интересно, как обошлись с Французизмами. Будут ли французкие имена звучать с акцентом на последний слог и прочие признаки. Мне кажется, что если персонажи говорили по русски с лёгким французким акцентом, это придало бы им нужный шарм.
    • что то не слышал об этом сообществе да и самого сообщества нету или уже не стало)) 
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×