Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Превью] Master of Orion (2016) (PC)

Рекомендованные сообщения

Когда дело касается очередного «возрождения классики из пепла», столь популярного в наше время, сначала относишься к нему с воодушевлением — просто по инерции. Вроде и год уже 2016-й, и шишек набито немало, но все равно каждый раз стараешься верить в лучшее до последнего. Тем более что авторы подобных проектов сладко поют, внимать им так легко и приятно...

banner_st-pv_masteroforion2016_pc.jpg

Вот и разработчики нового проекта в легендарной когда-то серии Master of Orion неоднократно подчеркивали, что делают уклон именно в сторону второй — лучшей — части космической стратегии. Поводов не верить их словам, в общем-то, не было: картинка симпатичная, пошаговый космос в наличии, знакомые расы — на месте. И только личное знакомство с превью-версией сумело пролить свет на то, что же нас примерно ожидает. Забегая вперед: увы, для сомнений место есть.

Космос — this is fun!

Сомневаться я начал еще на стадии главного меню: мелодия, сопровождающая симпатичную, но скучную планету с поясом астероидов, очень сильно напоминает главную тему одной из игр линейки Galactic Civilization, возродившей когда-то почивший жанр 4X-стратегий. Привычный парадокс, когда у успешного наследника заимствует оригинал.

А вот список и описание доступных рас сперва успокоили: на данный момент рас целых шесть (и еще четыре вкупе с возможностью создания своей уникальной появятся, по заверениям, «скоро»), все колоритные, до боли знакомые и вроде бы значительно отличающиеся друг от друга. Все по канонам.

Настройки игрового поля, то есть галактики, скудные, доступных вариантов победы два, уровень сложности и вовсе один. Однако такое положение дел простительно для проекта в раннем доступе — у него все впереди.

Сомнения стремительно нарастают, стоит только пощупать игровой процесс живьем. Все эти живописные ролики, детализированные модельки проказников-помощников с яркими характерами в какой-то степени радуют, однако настроиться на серьезный лад при таком раскладе практически невозможно. С первых же минут геймплея создается стойкое ощущение, что перед тобой не глубокая мрачная пошаговая стратегия, а проект «по мотивам» на мобильной платформе, который невесть как оказался на родном PC.

55_th.jpg

Местный робоведущий был очень вдохновлен надвигающейся катастрофой...

Тем не менее, базовые принципы, заложенные в игру, способны увлечь. Тут вполне можно зависнуть на несколько часов, занимаясь разведкой планетарных систем, создавая новые колонии и развивая их. Вот только не покидает чувство, что место подобному — в карманном гаджете, а не на экране компьютера. Объясню, почему.

Помнится, третья часть Master of Orion была многими раскритикована за чрезмерную сложность: стремясь сделать классический геймплей еще более глубоким, неопытные разработчики перемудрили. В итоге вместо изящного многогранного блюда получился специфический винегрет: играть, конечно, было можно, и даже удавалось получать от процесса удовольствие, вот только мало кого хватало на полное ознакомление с предоставленными инструментами управления космической империей.

Ну а сотрудники NGD Studios, оглядываясь на печальный опыт коллег, закономерно постарались максимально от него дистанцироваться. И что самое забавное, тоже переусердствовали. Если творение коллег можно было бы назвать «перекачанным хардкором», то детище NGD так и тянет назвать обидным словом «казуал».

Тактического боя, являвшегося изюминкой не только старых версий Master of Orion, но и иных успешных представителей жанра, тут попросту нет. Можно лишь глазеть на происходящее со стороны. Да и это быстро надоедает (смотреть-то ведь не на что), отчего вскоре принимаешься пользоваться функцией «симуляция боя». Соответственно, ни о заходах с фланга, ни о популярных предательских кораблях-камикадзе в тылу противника, враз меняющих расстановку сил, даже речи не идет.

Имеющийся конструктор кораблей по большей части бесполезен: во-первых, после той же Galactic Civilization 3 скудный набор не вызывает ничего, кроме усмешки, а во-вторых, параметры оборудования здесь мало на что влияют. А значит, конструктор пока обречен прозябать на задворках; куда правильнее и проще пользоваться кораблями стандартной конфигурации.

58_th.jpg

...вот только подлецы органики поумерили его пыл своими яйцеголовыми.

Интересная фишка с Галактическими Новостями, частенько возникающими на экране, также быстро начинает раздражать. В первую очередь из-за минимума информативности: все, что игра хочет донести до нас подобным образом, можно было бы в десять раз быстрее и нагляднее показать в виде простой статистической таблицы.

Случайные события вроде неизвестной аномалии на карте или скорого взрыва сверхновой, который можно попытаться предотвратить, сперва неплохо вносят разнообразие в игровой процесс, однако вскоре понимаешь простую истину: как-то маловато.

На данном фоне особенно мозолит глаза упомянутый уровень сложности, который, повторюсь, тут один. Выставлен он, похоже, таким образом, чтобы дать игроку возможность развиваться в своем рукаве Галактики и абсолютно не париться насчет оппонентов. Они, конечно, где-то есть, но остаются на заднем плане и до поры до времени абсолютно не беспокоят. Когда же ИИ соперника соизволяет появиться на арене, всплывает еще одна неприятная особенность обновленного Master of Orion — бестолковая система дипломатии, подсмотренная у Firaxis Games. Заключается она в том, что каждый ваш личный успех, каждый отказ в ответ на невыгодное вам предложение приводит к неминуемым обиде и агрессии оппонента. На какую-либо гибкость в этом плане компьютерный болванчик, увы, пока неспособен.

Впрочем, ваши помощники немногим лучше ваших врагов: кривляются они много, а слов в лексиконе имеют всего ничего. В тысячный раз слушать про «невероятное открытие, сделанное в отсутствие одного важного научного сотрудника» утомляет, мягко говоря.

Многим игрокам, судя по реакции, не пришлось по вкусу и местное технологическое древо: кому-то оно кажется слишком скучным, кому-то — слишком очевидным. Зато в нем есть по-настоящему интересная особенность: некоторые полученные технологии могут принести один возможный результат на выбор.

67_th.jpg

Главное, чего недостает космосу в новом Master of Orion, — ощущения величественности. Все выглядит уж слишком несерьезно.

Завершают список претензий на поверку слабое отличие рас и отсутствие возможности назначать героев губернаторами колоний либо капитанами космических кораблей. И если второе наверняка будет исправлено в грядущих обновлениях, то с первым не все не так радужно и очевидно. Но все же хотелось бы верить в лучший исход.

Ах да, интерфейс в игре крайне неудобен: реализация космического флота абсолютно не интуитивна, корабли нередко игнорируют приказы, а понять, как же вам вступить в бой, получается не сразу и не у всех. Вдобавок странновато (опять-таки «казуально») смотрится строение местного космоса: потеряв любой намек на гексы и секторы, игровая галактика «скукожилась» до уровня неоднозначных космических дорожек, где любое отклонение от прямого маршрута дозволяется лишь по праздникам, да и то с трудом. В масштабной галактической стратегии подобное смотрится... комично — иначе и не скажешь.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Из положительного в ранней версии проекта хочется отметить неплохую, приятную графику, шустрый движок и, пожалуй, тот самый медитативный игровой процесс, который, несмотря на все имеющиеся недоработки и упрощения, неведомым образом способен затянуть. Другое дело, что степень погружения значительно меньше не только в сравнении с современными коллегами по космическо-стратегическому цеху, но и даже в сравнении со старичком по имени Master of Orion за номером два, которому в нынешнем году стукнуло 20 лет. Окончательный вердикт пока никто не выносит, ранний доступ как-никак, однако разработчикам определенно стоит прислушаться к озвученным в сети предостережениям: стремясь уйти от одной крайности, авторы имеют все шансы угодить в другую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что ж, тогда подожду. Ранней версии я и так уже насмотрелся, баги выискивать не тянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На данный момент делать в игре абсолютно нечего, если интересуют подобные игры, то надо ждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На данный момент делать в игре абсолютно нечего, если интересуют подобные игры, то надо ждать.

Согласен. Сыграл первый раз с удовольствием, запустил по новой за другую расу и понял что я увидел ВСЁ за один раз. Различие в исследованиях не заметил (если только внешне). ИИ вообще не внятный.

У мшкаров (или как их там зовут) осталась всего одна планета, я не мог ее добить потому что у нас был мирный договор. (мы с ними воевали), мирный договор кончился и... Там внезапно появился договор о ненападении. Чтобы напасть надо было заключить посольство. Но... ОНИ НЕ СОГЛАШАЛИСЬ! Но обманув систему я все же смог их добить. В итоге остались только мы с Булрати. Те довольно хорошо были раскачаны, у них было дофига планет но они боялись меня. В итоге я победил их с помощью переговоров. Тупо забрав все планеты, и взорвав последнюю звездой смерти.

Изменено пользователем thatbelive

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Согласен. Сыграл первый раз с удовольствием, запустил по новой за другую расу и понял что я увидел ВСЁ за один раз. Различие в исследованиях не заметил (если только внешне). ИИ вообще не внятный.

У мшкаров (или как их там зовут) осталась всего одна планета, я не мог ее добить потому что у нас был мирный договор. (мы с ними воевали), мирный договор кончился и... Там внезапно появился договор о ненападении. Чтобы напасть надо было заключить посольство. Но... ОНИ НЕ СОГЛАШАЛИСЬ! Но обманув систему я все же смог их добить. В итоге остались только мы с Булрати. Те довольно хорошо были раскачаны, у них было дофига планет но они боялись меня. В итоге я победил их с помощью переговоров. Тупо забрав все планеты, и взорвав последнюю звездой смерти.

Ну про расы это трындец вообще, я играя людьми оставил большеголовых псилонов в глубокой заднице по науке. Но ИИ допилят, а вот с тактическими боями и конструктором самое грустное, их почемуто устраивает тот трындец что есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот не понимаю нафига придумывать велосипед просто бы переделали графику Ориона 2 и выпустили с удовольствием поиграл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра получилась много проще прародителя и даже хуже аналогичных стратегий про космос, вроде Эндлесс Спэйс и Стар Драйвы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скоро Polaris Sector выйдет. Вот это, похоже, действительно качественная игра будет.

В сторону Master of Orion ещё очень рано смотреть. Надежда на то, что половину задуманного ещё не реализовали.

А пока в ней вообще ловить нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Да не то что бы не хочется, а просто очень трудно реализуется.  В комнате и так вечером 29, даже к ночи не остывает, так как окна на солнечную сторону выходят. И вот запускаешь какую-нибудь прожорлвую игру и очень скоро становится уже 30.5-31, и если уж и играть, то в какие-нибудь лёгкие” 2d.
    • Спасибо! Озвучка в релизе https://disk.yandex.ru/d/BdubP2fRZV8Uqw 
    • да… старость так и приходит  - на самом деле пекло адское на улице — даже играть не хочется. Только ТВ, только пузом в потолок. Поэтому и потребление контента выше)
    • Всем привет, вопрос по Madness: Project Nexus версии 1,08.0.e (последняя стабильная в стим).

      Не могу найти следующие надписи ни в unity бандлах, ни в папке Managed поиском через Total Commander, и даже в Assembly-CSharp (где часть текста игры лежит):
      https://ibb.co/xqd8zjYh
      https://ibb.co/d4sdp5Yx
      https://ibb.co/HTRMHwgT

      Т.е. не могу найти: E Open, HOLD E Refill Ammo, названия уровней сложности (TOURIST, NORMAL, TOUGH, MADNESS). Искал через Unity Patcher, Total Commander, 010 Editor. Пытался найти корни через Unity Explorer, однако он выводит меня на файлы, при изменении которых ничего не происходит. При этом, с остальным текстом игры, проблем нет.
      ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: в игре нет других локализаций, а сам текст распределён по Unity бандлам и в Assembly-CSharp.

      Пытался связаться с главным кодером игры, Майклом Свэйном, он ответил это:
      https://ibb.co/0RW0fT9S

      Либо он сам не до конца понимает в каком конкретно файле(-ах) находится нужный текст или я не достаточно объяснил.

      Прошу помощи от знающих.
         
    • Не помню уже кто точно, но то ли @romka, то ли @Сильвер_79 упомянули (ещё по весне) мульт “Царство падальщиков”. Дак вот, за 2 дня буквально первый сезон проглотил. Отличное смотрево. В целом бы даже не отказался от продолжения. Что-то плотно пошло в последнее время, один фильм за другим смотрю, и сериалы тоже. Никогда такого не было  
    • Спасибо, что отписались. Значит можно будет смело попробовать.
    • Ага, пока одну серию глянул, вроде норм. Не однозначные впечатления, вроде присутствует расчеленёнка и ГГ с кровавыми мыслями, но при этом вокруг через чур слащавые, щепетильные и прогрессивные людишки.
    • — По данным отчёта Steam за март 2025 года, доля пользователей Windows 11 на платформе составляет 55,34% среди всех машин, принявших участие в опросе. Участие в исследовании добровольное, поэтому окончательные данные не представляют 100% всех пользователей платформы. 3dnews.ru Другие показатели: Windows 10 — 40,58% (за месяц снизилась на 12,76 п.п.). Windows 7 — 0,11% участников опроса (за март ОС прибавила 0,01 п.п.). Linux — 2,33% пользователей (прибавка 0,88 п.п. в марте). macOS — 1,58% пользователей (прибавка 0,61 п.п. в прошлом месяце) — ну как бы все очевидно — тратить силы и деньги на поддержку отдельной версии клиента для  0.11% это будет очень странно.
    • нет… это не проблема и она не создается искусственно.  разработчики создают скрипт который проверяет версию , подобные скрипты используются Всюду , буквально. Это удобно и практично. Вот к примеру один из скриптов (его часть) проверки системы для установки кое чего на кое куда , не суть важно) т.к. 7ка и 8ка более не поддерживаются майками, то и тратить свое время на данную систему нет смысла. И соответственно — подобные системы просто вырезают из поддержки. При этом софтина может работать на системе которой нет в списке , но никто НЕ гарантирует качество, стабильность и главное безопасность.  Вместо того, чтоб установить себе несчастную десятку, которая ставится практически на любой утюг,  люди устраивают сами себе геморрой и потенциально рискуют своими данными.
    • Гугл находит только этот форум в поиске по поводу перевода. Хотелось бы знать точно не заброшен ли перевод.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×