Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Satellite Reign (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_satellitereign_pc.jpg

В своей обучающей миссии Satellite Reign выдаёт ну очень много информации, поясняя как то, с чем пользователь едва успел столкнулся, так и вообще всё, что относится к задетой категории справки по игре. И уже просто читая эти тезисы, понимаешь, почему весьма скромная Kickstarter-кампания проекта едва не провалилась: сложно поверить в подобный объём функционала, создаваемый за 400 тысяч командой с основным составом в пять человек.

Меж тем Satellite Reign — духовный наследник Syndicate 1993 года выпуска, которую не так давно пытались сместить в коммерчески более выгодный жанр FPS. Детище же 5 Lives Studio куда ближе к прообразу, оно предлагает ту самую концепцию отряда из четырёх агентов и задания, требующие их грамотного координирования... Причём даже не повторяя творение Bullfrog во всех деталях, SR заслуженно метит в пантеон тактическо-стратегических игр.

Итак, на дворе недалёкое и, как водится, мрачное будущее. Подёрнутые дымкой улочки утопают в неоне и изобилуют камерами слежения, а через стену от обывательских кварталов располагаются закрытые сектора Корпораций, негласно поделивших между собой весь мир. Грязь подворотен месят бездомные, преступники, патрули чрезмерно агрессивных то ли полицейских, то ли военных — и у каждого видна хотя бы одна аугментация. Вершиной же научного прогресса является возможность сохранять человеческое сознание путём переноса его из тела в тело. Отлично переданное настроение «Бегущего по лезвию», характерная музыка а-ля Perturbator и даже стилизованный под ретро, словно компьютерный пользовательский интерфейс не просто подражают известным произведениям, они создают на удивление живую иллюстрацию классического киберпанка. Игра вообще не воспринимается как следование образу данного жанра — она является его чистейшей эссенцией и ни в чём не проявляет ни натужность, ни фальшь.

22_th.jpg

Город огромный, детализированный и с красиво разрушаемыми декорациями.

Добиться аутентичности такого уровня возможно лишь умелым и, главное, ненавязчивым преподнесением дозированной информации, когда каждый факт и каждое действие согласуются друг с другом и сообща работают на антураж. И этого в SR более чем достаточно. Взяв под контроль мобильный отряд из солдата, штурмовика, хакера и агента поддержки, игрок вливается в привычную концепцию корпоративных войн — а поставленных целей волен добиваться дерзкими атаками или длительным планированием, устранением ключевых персонажей, подкупом информаторов, взломом компьютеров, короткими замыканиями в системах безопасности. Плюс заучиванием слегка меняющихся маршрутов патрулирования глазастой охраны, добычей новых технологий, налаживанием производства всяческих предметов, развитием классовых навыков агентов, а также оснащением и аугментированием последних — и прибегая к вскользь упомянутому поиску более выносливых и живучих тел.

В целом, игра предлагает не так уж много типов заданий: чаще всего отряд проникает на закрытую территорию, дабы что-то там оставить или, наоборот, оттуда своровать. Но то, как игрок добьётся задуманного, существенно разнится от миссии к миссии и зависит от его собственных предпочтений... И такая немалая вариативность задаёт игре неординарный темп. Своей смесью вдумчивого планирования и контрастно стремительных налётов SR походит на первый MechCommander: в нём та же обманчивая неспешность и то же обилие способов быстро всё провалить. Хотя между перестрелками и скрытным прохождением наблюдается неплохой баланс (грубой силой можно решить многие мелкие проблемы, а от звуков сирен часто достаточно убежать на пару экранов), игра тяготеет к тихим операциям и учит держаться в тени. Как минимум потому, что противники в игре бесконечны и в случае чего банально задавят числом.

27_th.jpg 14_th.jpg 21_th.jpg 17_th.jpg

Следовательно, чем внушительнее размеры закрытой территории, тем точнее следует разбираться во многих нюансах — и в поисках способа ненадолго отключить часть охранных сетей сектора обойти тот со всех сторон. Скользя вдоль нагромождений ящиков и то по-тихому устраняя, то просто огибая местных представителей разномастных корпораций, ощущаешь приятное напряжение — не в последнюю очередь потому, что даже прямой зачисткой пути открываются только на время, а в случае роковой ошибки можно использовать лишь привязанный к разбросанным по городу агрегатам автосейв. В конце же каждая из закрытых территорий предстанет своего рода головоломкой, к которой необходимо подобрать эффективное (но не единственно возможное) решение. Наградой будут опыт, деньги, образцы передовых технологий... Причём добытые единичные экземпляры вооружения и модификаций можно сразу вручить подходящим агентам (и потерять в случае их смерти) или отдать на исследования. Тогда, потратив время и опять-таки финансы, специально нанятые учёные во всём разберутся, добавив новый предмет в недешёвый Магазин.

Заодно кредитки тратятся на подкуп определённых персонажей, что потенциально расширит набор наград за миссию, доступных любому агенту или одному из их классов, либо откроет ранее закрытую дверь. В итоге денег постоянно не хватает, и изучаешь лишь что-то критически важное. А новые шмотки не только повысят общую боеспособность агентов, но и «заточат» тех под уничтожение энергетических щитов или брони элитных противников либо наделят новыми опциями — скажем, невосприимчивостью к газу или помехам от охранных вышек, умением спускаться на растянутых по городу тросах или взламывать терминалы (обычно прерогатива хакера), получением свежего клона взамен погибшего прямо по ходу сражения. Вдобавок не стоит забывать о классовых умениях, открывающих те или иные способы продвинуться по локации, что заставляет пользоваться всеми агентами сразу — то собирая вместе, то рассредоточивая. Пригодится каждый, и вряд ли у вас появятся любимчики (хотя штурмовик и кажется чуть эффективней остальных).

28_th.jpg

Обычно Сканирование подсказывает, где найти пульт управления устройствами или их источник питания.

Как будто этого мало, доступные участки города можно прошерстить на предмет готовых подзаработать учёных и тех особых терминалов, за взлом которых получишь обрывки чьих-то переписок или небольшой постоянный доход. За внушительные деньги Чёрный рынок предложит услуги тем, кто не хочет ввязываться в дополнительные задания; а «взлом» врагов и рядовых горожан поможет пополнить список доступных к переносу сознания клонов новыми — с врождёнными бонусами вроде меткости стрельбы, большого количества очков здоровья или быстроты их восстановления. К тому же, клонов можно рассматривать и как элемент эстетической кастомизации, то есть с оглядкой на их пол и внешний вид.

А ещё «взламывать» окружающих можно ради временного усиления огневой мощи отряда; при особом желании, реально воевать только этими несчастными, а подконтрольные роботы без лишних подозрений разведают окрестности. Подобными махинациями можно и устроить переполох где-то в стороне от дороги, ведущей к приглянувшемуся маркеру на карте. Благо поднятие первых уровней тревоги является локальным событием и относительно быстро спадает — однако это ни разу не повод лишний раз бросаться в омут позиционных, но стремительных сражений.

13_th.jpg 18_th.jpg 29_th.jpg 24_th.jpg

Огорчает только один, зато важный момент — искусственный интеллект противников: к примеру, компьютер видит дальше, чем экран на среднем приближении, посему приходится играть с «муравейником», взяв минимальный масштаб. К тому же, он обожает запутаться в дверях, попутно или намертво те блокируя (то есть вынуждая игрока искать обход через неизведанные территории), или не давая шанса кого-то тихо вырубить. Хорошо, если подобные ситуации возникнут где-нибудь в начале задания; а бывает и так, что из-за такого приходится тратить заново эдак с полчаса. Если же дойдёт до перестрелки, то бравые вояки быстро покажут, что не очень-то понимают, как пользоваться укрытиями, и не всегда адекватно продвинутся к последнему известному местоположению игрока. Ах да, ещё не могут не удивить формально незаметное, но сопровождаемое ярким шумным взрывом устранение роботов и полное игнорирование патрулями свежих трупов — видимо, в этом мрачном будущем всем на всех наплевать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Впрочем, многое из перечисленного ещё починится, ведь названные проблемы не задевают весомых подсистем, которые стоило корректировать ещё на стадии раннего проектирования. Потому даже с такими оговорками SR замечательно играется, доставляя изрядное удовольствие. Она получилась крепко сбитой и очень увлекательной, с прекрасной картинкой, анимацией уровня motion capture (а на самом деле сделанной «за гроши» благодаря внутренней технологии студии) и аутентичной музыкой. Недюжинный опыт сделал своё дело, и созданный ветеранами индустрии 5 Lives Studio проект отлично себя зарекомендовал.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот это таки печально, потому что иногда квесты отправляют в уже изученные комплексы, и ты просто повторяешь проверенный путь.

Вот вчера этому как раз опечалился. Прошел сложный комплекс, выбрался, а сюжетная миссия через 15 минут отправила меня туда же.

У игры потенциал огромнейший, надеюсь что разработчики будут развивать активно, может аддон какой сделают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по чейнджлогам к каждому патчу, их КПД как у всего штата Рокстара :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из новости взял) "Enjoy the game. Don't tell us any bugs we have gone the pub. Mike. " :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Из новости взял) "Enjoy the game. Don't tell us any bugs we have gone the pub. Mike. " :D

Ребята заслужили)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вроде разрабы на форуме в Steam обещали поддержку русского и др. языков в скором времени после релиза.

<_< Нету русского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
<_< Нету русского.

"Official Support for 7 Languages : English, French, Italian, German, Spanish, Russian and Czech " Это из кикстартера ихнего, они написали с начало релиз на английском потом остальные локализации выйдут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра не плоха. Может затянуть на пару вечеров. Но вот чего в ней действительно не хватает (мне) - захвата территорий как в оригинальном Синдикате.

Или на крайняк как в Saints Row 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забавная игра. Почти что тот самый синдикат по атмосфере. Опыт в игре дается каким то странным способом - просто ходишь по запретной территории и начисляются очки. Я так минут 5 походил взад-назад и апнул каждому по 2 уровня. Оптимизация не айс до сих пор. Железо греет сильно вне зависимости от настроек графики. Будто запустил батлфилд 4 на максималках) *аный Unity, вечно у меня с ним проблемы.

Изменено пользователем deznot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только вот перевода нет и по сей день...

Она вообще то локализована

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Она вообще то локализована

Коммент полугодичной давности. Когда он был написан локализации могло и не быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    •  i 
          Уведомление:
          В игре есть официальная полная русская локализация
    • Есть официальная полная русская локализация: Sherlock Holmes: The Awakened (2008)
      (тема на форуме)
    • Игра без ачивок — деньги на ветер.
    • King’s Quest 3: To Heir Is Human Разработчик: Sierra On-Line Дата выхода: октября 1986 года
    • Это БОСС - он может писать кому угодно и что угодно, и унижаться до того, чтобы что-то у кого-то уточнять, он не будет.  Тебе понятно? 
    • Что завезли-то в Steam: Forgotten Realms: Demon Stone
    • хорошо, скачали. и что с ним делать? Какое мнение или совет если прога с пустой оболочкой?
      Пока что выглядит так себе. Уже видел в сети другие подобные программы. Обычно перестают работать если одно маленькое отклонение будет нестандартное. Уж что говорит про системные строки которые тоже идут как текст.
      А тут пока что только текстовой файл открывает, но что он с ним делает не ясно
    • А полноценная ещё лучше. Печатай двумя пальцами — ишь разбежался)
    • Steam Chaos on Wheels: казуальная однопользовательская игра про уничтожение автомобилей. Настраивайте свои автомобили, устанавливайте броню, покупайте оружие, открывайте новые гаджеты, улучшайте боеприпасы и сражайтесь с другими автомобилями в битве, полной хаоса. Выберите своего водителя и сядьте за руль хорошо бронированного автомобиля. Ведите себя к победе, уничтожая всех врагов на своём пути. Избегайте снарядов, ловушек и опасностей и сейте хаос среди всех, кто вам противостоит. Выполняйте задания, улучшайте автомобили и сейте ещё больший хаос. Русификатор v.1.0 от 13.08.2025
       гугл диск / boosty
        Перевод сделан через Яндекс с последующей проверкой и небольшой доработкой.
    • Мало ли как позиционируют, но обычная складная клавиатура (по сути карманная) с подключением по блютузу на голову выше. Тут же ещё поди поищи подходящий сравнительно ровный участок поверхности, чтобы эта голограммка в виде клавы вообще работала. Скажу больше — виртуальная клава на самом телефоне и то удобнее, т.к. на ней банально быстрее печатать. Уж молчу о том, что в месседжерах всё чаще переходят на голосовые ответы (из того, что вижу лично я сам, за других ручаться не стану). Тут же очевидно, что если палец на верхнем ряду, то он перекрывает устройству доступ к отсвечиванию нижних рядов, как следствие их считывание превращается в постоянное убирание пальцев после каждой из букв, если нужные буквы рядом. Поиграться — прикольная безделушка, очень необычные ощущения вызывает такая вот печать, но вот пользоваться всерьёз — как-то не очень. По крайней мере если смотреть на доступные модельки за пару тысяч. Что там подороже из себя представляют — не имею понятия.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×