Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Wolfenstein: The Old Blood (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_wolfensteintheoldblood_xo.jpg

Прошлогодняя Wolfenstein: The New Order сумела на десяток часов вернуть нас в старые добрые времена «олдскульных» шутеров — без регенерации здоровья и с десятком пушек, которые можно одновременно таскать с собой. Причем сделала она это с таким успехом, что без продолжения обойтись было сложно. Но пока перед нами не полноценный сиквел. Wolfenstein: The Old Blood — классическое «самостоятельное» дополнение, по продолжительности на полтора корпуса обгоняющее какой-нибудь The Order: 1886. К тому же «Старая Кровь» — дань уважения классике даже в большей степени, чем предшественник.

Возвращение

Действие аддона разворачивается в 1946 году. Агент Би Джей Блажковиц вместе с напарником проникает в ту самую крепость Вульфенштайн. Цель: выкрасть секретные документы, где описаны тайны Рейха, включая местоположение базы Черепа, которую мы и будем впоследствии штурмовать в The New Order. Но то — дела грядущие (или минувшие, тут как посмотреть), а сейчас мы с каменным лицом проходим через КПП замка и тайком пробираемся в кабинет начальства. Оригинал разгонялся довольно долго, но свежая сюжетная кампания из-за своей вдвое меньшей продолжительности не может себе позволить такой роскоши. Уже буквально через пять минут нас бросают в жаркую перестрелку, где выясняется, что обновленный Wolfenstein играется так же бодро и задорно, как и год назад. После всех этих осовремененных Advanced Warfare и Hardline, как бы вы к ним ни относились, так приятно взять по дробовику в каждую руку и с веселым гиканьем размазать по стенке толпу наци!

25_th.jpg

Иногда The Old Blood впечатляет панорамами

Увы, после наполненного драйвом вступления The Old Blood сбавляет темп. Бравые герои попадают в ловушку, и их бросают в тюрьму. Последующая секция с побегом кажется чрезмерно затянутой, хотя и призвана показать большую часть обновлений, внесенную в игровой процесс. Би Джей обзавелся новым оружием ближнего боя — газовой трубой, которая при желании разбирается на две половины. Правда, с драками разработчики мудрить не стали, зато новая анимация добиваний с применением упомянутой железяки отличается особой изощренностью. Но важнее другое — в разобранном состоянии труба позволяет карабкаться по определенным вертикальным поверхностям. К сожалению, преимущественно это необходимо делать по задумке сценариста; но иногда позволяется открыть альтернативный маршрут и зайти противникам за спину.

По истечении двадцати минут убегания на корточках от солдат в суперброне и убивания сторожевых псов во сне нам опять дают настреляться вволю, и с этого момента The Old Blood хватает игрока за шкирку и приковывает к шестичасовому аттракциону, изобилующему стрельбой, взрывами и едкими комментариями Блажковица. Те, кому оригинал запомнился тягучими монологами протагониста, останутся довольны и дополнением. Разве что слова стали более саркастичными, но оно и понятно: настрой, миновав китч с серьезным лицом, ударился в самоиронию.

Логически весь аддон разбит на две части, как если бы оба DLC к Dishonored лежали разом в одной упаковке. Первая половина следует традициям The New Order, только декорациями напоминает скорее Return to Castle Wolfenstein. Данное сходство с прародителем пятнадцатилетней давности подарит бывалым игрокам особо приятные ощущения ностальгии; молодое же поколение сможет просто насладиться ураганным экшеном с примесями современных веяний. Как и в прошлогоднем оригинале, зачастую разрешается проредить толпу противников, незаметно истребляя оппонентов трубой в горло или пулей в затылок. Именно так на высоких уровнях сложности и рекомендуем поступать, ибо умирает Би Джей под открытым огнем быстро. Два автомата в ваших руках только выглядят угрожающе, однако на открытой местности мало чем помогут. Не стоит пренебрегать укрытиями, уж лучше осторожно высовываться из-за угла и отступать, когда того требует ситуация. Сохранилась и система «перков», которые выдаются за самые разные достижения. Разработчики таким образом мотивируют применять вариативные подходы и оружие. Убили 50 человек при стрельбе по-македонски — получите +20% к максимальному количеству боеприпасов в кармане; убили трех врагов одной гранатой — сможете носить на две шашки больше, и так далее.

18_th.jpg

У обычной модели суперброни еще нет автономного аккумулятора, питается она от провода, тянущегося к генератору. Ну, вы поняли, что надо отстреливать броне на сей раз...

Но главная изюминка The Old Blood — это завершающая треть, где разработчики вспоминают об оккультном прошлом знаменитой серии. Вырвавшись из замка, Блажковиц попадает в деревню, которую заполонили ожившие мертвецы. Они, в отличие от классических фрицев, не шибко дружат со стрелковым оружием, зато с завидным рвением бросаются на игрока толпой и пытаются попробовать его на вкус. Отныне с немцами приходится расправляться наверняка; желательно — взрывать им головы дробью в упор, иначе хладный труп рискует тут же обратиться в инфернальную нечисть. Привычная двустволка станет вам верным другом.

Самостоятельное дополнение — логичное развитие для франчайза, напирающего на свою «олдскульность». Ввиду отсутствия мультиплеера DLC не имеют смысла, а краткого эпизода на пару часов, как в случае с Dishonored, оказалось бы слишком мало. Но The Old Blood со своей задачей справляется на ура. Это концентрированный опыт прошлогоднего Wolfenstein, со всеми его огромными плюсами, парой незначительных минусов (Би Джей так и не научился автоматически подбирать припасы...) и точечными нововведениями. В остальном рецепт классический: свежая история, несколько видов врагов и оружия, неизменная механика. И все та же привлекательная картинка. Выглядит игра даже краше предшественницы — в основном благодаря отменному дизайну и работе художников.

13_th.jpg 29_th.jpg 20_th.jpg 15_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

MachineGames фактически за половину цены крупного проекта вручает от шести до восьми часов насыщенного экшена. Вдобавок перед нами настоящая дань уважения истокам серии с их мистикой. На наш взгляд, сомневаться касаемо покупки тут нечего. Вы и так наверняка ее сделали после первых абзацев.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну нет... 9 там и не пахнет, максимум 6... Старая кровь в подметки не годится Новому ордену. Еле осилил игру. В ней все по другому, нет персонажей которые помнятся, нет сцен которые врываются в мозг, нет музыки... убогие уровни и их дизайн. Видно что она делалась на коленке и не пойми для кого.

Я искренне был в восторге от Ордена! А тут... туфта. И если честно - жаль. Надеюсь новая часть, будет именно в духе Ордена.

зы спецом залез в свои скрины от Ордена, и так сказать воочию убедился в своих словах, и глаза меня не обманули. Тут даже уровень графики чуть хуже стал.

не могу понять от чего народ так радуется? серьезно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
MachineGames фактически за половину цены крупного проекта вручает от шести до восьми часов насыщенного экшена

С продолжительностью немного перегнули: я за 4 часа управился особо не спеша. Конечно, я не обследовал каждый закоулок в поисках новой газетной вырезки или чьего-нибудь письма, но и не бежал напролом, предпочитая стилю "по пушке в руку" размеренный стелс. Тем более игра сама часто принуждает использовать скрытное прохождение.

В основном DLC неплохое, но его приходится ставить в сравнение с New Order, на фоне которого дополнение смотрится как неплохая, но подделка. Сразу видно, что из-за кратких сроков разработки MachineGames не смогли "насытить контент" должным образом. А так на 8/10 потянет, дабы даже такое дополнение продолжительней некоторых игр за 3 999р.

Изменено пользователем LinkOFF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Новому ордену. Я искренне был в восторге от Ордена! Надеюсь новая часть, будет именно в духе Ордена.

зы спецом залез в свои скрины от Ордена.....

Для справки: Order, не Орден, а Order - Приказ, Порядок. Мнение твое оспаривать не буду т.к. в аддон не играл.

А по теме, обзор понравился и так сказать заинтересовал. Так что сыгранну пожалуй 100%, т.к. оригинал понравился на столько сильно на сколько ни один шутер последних лет 5 не нравился. И как бы было мало, хотелось еще чего то такого же)))must have

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С продолжительностью немного перегнули: я за 4 часа управился особо не спеша.

С клаво-мышей оно, чую, попроще будет. На геймпаде на предпоследней сложности многие моменты переигрывать приходилось.

В ней все по другому, нет персонажей которые помнятся, нет сцен которые врываются в мозг, нет музыки... убогие уровни и их дизайн. Видно что она делалась на коленке и не пойми для кого.

Она больше для фанатов Return to Castle Wolfenstein, чем New Order.

Тут даже уровень графики чуть хуже стал.

Xbox One как-то люто пережимает. На телевизоре все смотрелось достойнее, а вытащил скрины - и как-то не оч. Возможно, это та игра, что в динамике выглядит лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вырвавшись из замка, Блажковиц попадает в деревню, которую заполонили ожившие мертвецы.

Я бы это спойлером назвал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С клаво-мышей оно, чую, попроще будет. На геймпаде на предпоследней сложности многие моменты переигрывать приходилось.

Исключительно на геймпаде от Xbox 360. Я уже и не помню, когда последний раз играл на чем-то еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С клаво-мышей оно, чую, попроще будет. На геймпаде на предпоследней сложности многие моменты переигрывать приходилось.

Надо было играть ногами. Тогда можно было бы написать, что игра уделывает по продолжительности какой-нибудь скайрим. Ох уж эти фанбои.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы это спойлером назвал

Еще при анонсе было сказано, что это будет)

Ох уж эти фанбои.

Казалось бы, причем тут фанбои...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А меня вот вторая половина игры чего-то разочаровала. Однообразные фрицы бегущий на тебя, берущие массой, падающие от точных выстрелов в голову. Хотя каждому на вкус и цвет.

Если первым 4 главам я бы дал 8/10, то с 5 по 8 - лишь 6-ку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Казалось бы, причем тут фанбои...

Фанбои нового вульфика, которые из средненького шутана какой-то новый культ организовали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фанбои нового вульфика, которые из средненького шутана какой-то новый культ организовали.

сказал ярый фанбой The Order 1886...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сказал ярый фанбой The Order 1886...

Пруф?

Хотя не напрягайся, все равно не найдешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

госпаде, как же я кайфанул этого .

спасибо, что хоть кто-то не делает блевоту для школоты)

где тебя водят за ручку по скриптовым рельсам и не дают возможности даже попытаться осмотреться, выдают пустой мир за некст ген и совсем не заботятся о контенте.

браво.

Изменено пользователем karfagen89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Эта версия доступна только донатерам, но после завершения тестирования и правок она выйдет в публичный доступ.
      Mechanics VoiceOver выпустили предрелизный билд локализации Wolfenstein: The New Order.
      Эта версия доступна только донатерам, но после завершения тестирования и правок она выйдет в публичный доступ.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×