Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Oddworld: New ’n’ Tasty (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_oddworldnnt_pc.png

Будучи анонсированным в 2011-м вместе с HD-переизданиями Munch’s Oddysee и Stranger’s Wraith, ремейк оригинального Oddworld: Abe’s Oddysee немного задержался. Но ещё летом минувшего года игра стала доступна владельцам Playstation 4. А теперь пришла очередь любителей ПК насладиться полностью перерисованным в 3D миром Оддворлд. Пусть и не всех подобное переиздание оставит удовлетворёнными.

Оддворлд — не просто чудной мир, а мир, наполненный цинизмом и бессердечием, где действует право сильного. Уборщик мудокон Эйб, работающий в специализирующейся на продуктах питания компании RaptureFarms, случайно попадает на собрание акционеров. Там он узнаёт страшную правду: из-за снижения численности скрабов и парамитов (ингредиентов для нынешних пирогов и печений) прогнозируется спад продаж, так что руководство постановило анонсировать новинку — блюдо из мудоконов. Тут-то у Эйба открываются глаза на собственное рабское местоположение в обществе, и он решает сбежать с фабрики, попутно спася своих собратьев по несчастью.

112_th.jpg 108_th.jpg 101_th.jpg 89_th.jpg

Очевидная сатира на индустриальный капитализм благодаря Лорну Лэннингу и его студии Just Add Water не становится откровенно политизированной. Благо в ремейк удалось бережно перенести как чёрный юмор с его гипертрофированной жестокостью, так и мелкие геймплейные находки. New ’n’ Tasty — отличный повод для новичков познакомиться с классикой 1997 года выпуска, тем более что игра получила вполне современное визуальное воплощение. Но и ностальгирующие поклонники оригинала обретут свою порцию удовольствия, учитывая, что предыдущее посещение Оддворлда состоялось девять лет назад в Stranger’s Wraith (да и тот был малоудачным эксклюзивом не шибко популярной за пределами США консоли Xbox).

Спектр возможностей Эйба всё тот же, что и восемнадцать лет назад: наш слабенький мудокон способен бегать, прыгать, перекатываться, дёргать рычаги, но по-прежнему не в силах дать отпор врагам и вынужден идти на хитрость, дабы преодолеть препятствия. По ходу игры ему станут помогать попадающиеся на пути камни и гранаты, которые можно метать, но чаще всего он будет снаряжён бесполезной галькой. Правда, ближе к финалу Эйб получит сверхоружие, готовое уничтожать всех противников и мины на экране одним нажатием кнопки. Впрочем, и оно весьма ограничено.

114_th.jpg

Локализация текста в Oddworld: New ’n’ Tasty на удивление хороша

Вызов игроку в Abe’s Oddysee формируется из трёх основных пунктов. Во-первых, сложная архитектура уровней, заполненных бомбами, минами, пропастями и противниками. Во-вторых, дефицит чекпоинтов, который заставляет игрока запоминать уровень, чтобы из-за досадной ошибки не начать всё сначала. Хотя в ремейке авторы добавили систему быстрых сохранений, дебютировавшую в Abe’s Exoddus, — но кто будет ею пользоваться? Ну и последний по списку, но не по значению челлендж заключается в том, чтобы спасти всех мудоконов, присутствующих в игре. А ведь некоторые из них спрятаны в секретных локациях, изобилующих хитровыдуманными ловушками, которые ещё надо найти.

Сам дизайн уровней, хоть и был слегка изменён, по существу остался практически прежним. Зато уровни сложности трансформировались заметнее. Если «Лёгкий» и «Нормальный» примерно такие же, как раньше (возможно, они даже упростились), то «Тяжёлый» сделался ещё более садистским по отношению к игроку. Умирать в New ’n’ Tasty придётся очень часто. К счастью, количество попыток до сих пор не имеет лимитов. Да и уже упомянутая система быстрых сохранений поможет сберечь нервы тех геймеров, кто не готов терпеть лишения ради прохождения игры.

124_th.jpg

Очередная неудача...

Тем не менее, на поиске секретных областей это никак не сказалось. Зато разработчики придумали весьма странную уловку на грани мошенничества: в попытке преувеличить собственные заслуги они повысили количество мудоконов в игре с 99 до 299. Но хоть их стало в три раза больше и для хорошей концовки по-прежнему необходимо спасти как минимум половину, на деле всё не так уж завлекательно. Просто там, где раньше было по одному мудокону, теперь располагаются двое-трое, а то и сразу восемь. При этом никуда не делась система взаимодействия с собратьями: их можно приветствовать, звать за собой, а также можно пересвистываться, смеяться и даже громко пускать газы. Последнее — отнюдь не вторичная шутка разработчиков, а часть мини-игры по насвистыванию паролей, без которых игру не пройти никак. К сожалению, подобные головоломки слишком незатейливы, особенно на фоне прочих испытаний в игре.

Игра была переозвучена, так что отныне можно насладиться ломаным английским Эйба в более качественном варианте. А визуальный переход на Unity и вовсе пошёл игре на пользу: полностью сохранив арт-дизайн, она приобрела объём — и не только в виде 3D-моделей вместо спрайтов на фоне нарисованных задников. Как оформлены мельчайшие детали уровней, какая здесь игра светотени — всё это заставляет смотреть косо на тех людей, у кого бесплатный движок Unity превращается в малоиграбельный багодром. Важность прямых рук никто не отменял. Хотя справедливости ради надо добавить, что во время релиза на PS4 в июле прошлого года игра не была лишена багов и зависаний. Но платный бета-тест на обладателях консоли нового поколения прошёл успешно, и единственный недочёт, с которым столкнулись ПК-игроки на старте, — небольшая проблема с «мёртвыми зонами» на оригинальных геймпадах от Microsoft, которую разработчики решили за пару дней.

93_th.jpg 97_th.jpg 81_th.jpg 105_th.jpg

Собственно, если и придираться к New ’n’ Tasty, то лишь в плане анимации, которая придала персонажам вес, но сделала их более неповоротливыми и лишёнными оригинальной маневренности. Ничего критичного, однако процесс адаптации займёт какое-то время. Вдобавок жаль, что авторы полностью перерисовали оригинальные мультфильмы, через которые подавался сюжет. Понятна маловероятность того, что у разработчиков сохранились исходники в высоком разрешении, но можно же было их оставить хотя бы в меню «Дополнительно».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Любовное перерождение, посредством коего Just Add Water сделали из одной отличной игры ещё одну очень хорошую, заставляет проникнуться уважением к создателям. С одной стороны, полностью сохранены фирменный юмор, визуальный дизайн и общая механика, заставляющая игрока попотеть. А с другой, получилось красивое, современное графическое воплощение, которое как понравится поклонникам оригинала, так и привлечёт новых игроков. Причём для последних имеется небольшое, но важное упрощение в лице «квиксейвов». Хотя нет пределов совершенству. Возможно, ремейк Abe’s Exoddus, если он вообще будет разрабатываться, окажется ещё лучше.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Примерно такую оценку и ожидал, ремейк на удивление вышел очень удачным! Одна из самых запоминающихся игр с удивительной вселенной и именно с ее запуска началось мое первое знакомство с Playstation! Браво!!! :yahoo::clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трудно испортить нечто хорошее, просто обновив)

Спасибо за обзор, были сомнения , стоит оно того или нет)

Изменено пользователем Фристайл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чего стоит ? , кого стоит?. Игра на 99% - копия оригинала, а оригинал был шедеврален, глупо было ожидать меньшей оценки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ты поставил 8 а не 10, теперь ты мой личный враг!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Хотя в ремейке авторы добавили систему быстрых сохранений, дебютировавшую в Abe’s Exoddus, — но кто будет ею пользоваться?"

Не осилил эту фразу ,что значит кто будет ей пользоваться? Ну я, например. В чем проблема то? :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не осилил эту фразу ,что значит кто будет ей пользоваться? Ну я, например. В чем проблема то? dntknw.gif

Проблем никаких имелось ввиду что тру олдскульщики будут без нее проходить как в старые добрые времена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Трудно испортить нечто хорошее, просто обновив)

Спасибо за обзор, были сомнения , стоит оно того или нет)

Некоторые умудряются. =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра - шедевр. Оригинал им был, а уж это засияло новыми красками. В STEREO 3D (3DVision) смотрится превосходно, правда пришлось применить некоторые "трики" с шейдерами. Но HelixMod рулит и игра в стерео просто превосходна, получил массу новых ощущений от "старой игры". Прошел ремейк взахлеб. Жду продолжения "Exoddus".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приятная новость, правда 2 часть поинтереснее, но и на этом спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра - шедевр. Оригинал им был, а уж это засияло новыми красками. В STEREO 3D (3DVision) смотрится превосходно, правда пришлось применить некоторые "трики" с шейдерами. Но HelixMod рулит и игра в стерео просто превосходна, получил массу новых ощущений от "старой игры". Прошел ремейк взахлеб. Жду продолжения "Exoddus".

А что не так у тебя было со шейдерами? Поясни пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что не так у тебя было со шейдерами? Поясни пожалуйста.

Уже не помню, что конкретно в этой игре глючило, но в Стерео-3Д частенько что-то не так, а HelixMod как раз помогает исправить (удалить) некоторые шейдерные эффекты и тем самым придать картинке нормальный вид в стерео-режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличный ремейк игры, которая всегда мне была неинтересна. Теперь у Just Add Water получилась вещь в которую можно и нужно играть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×