Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Halo: The Master Chief Collection (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_halotmcc_xo.jpg

Halo: Combat Evolved Anniversary вышла в первой волне переизданий и была одним из лучших — не тронув механику, разработчики полностью переделали графическую составляющую и предоставили игрокам возможность в любое время переключаться между классическим и обновленным режимами. При этом игра действительно стала выглядеть современно, а на возраст намекала лишь деревянная анимация. Сейчас же, когда многочисленные HD-версии всех возможных проектов выпускаются на новых консолях, 343 Industries снова сумела показать, как это делать правильно.

Четыре Чифа по цене одного

Мастер Чиф, как и в целом сериал Halo — это лицо консоли от Microsoft. В разные периоды его пытались согнать с трона всякие Gears of War и Fable, но бравый космодесантник в зеленых доспехах непоколебимо восседает на нем до сих пор. Вполне логичным кажется желание издателя познакомить с серией новичков, для которых One будет первым купленным Xbox. Halo: The Master Chief Collection в первую очередь предназначена именно для них. Означенное издание содержит только номерные части с первой по четвертую, то есть всю сагу о Спартанце Джоне-117 и его противостоянии с Потопом и Ковенантом.

58_th.jpg 78_th.jpg 15_th.jpg 48_th.jpg

Стартовая часть попала в сборник улучшенной Anniversary-версии и практически ничем не отличается от того, что несколько лет назад вышло на Xbox 360, разве что fps повысили до планки в 60. Но она будет интересна хотя бы с исторической точки зрения — можно увидеть, с чего начался сериал более десяти лет назад. Заложенная в нее основа до сих пор работает как часы: первая Halo все еще ощущается умным шутером, где важны правильный выбор оружия и военные хитрости. Хотя недостатки, которые можно было простить в начале двухтысячных, сейчас слишком уж сильно бросаются в глаза: ощущения попадания по врагам почти нет, а бесконечные одинаковые коридоры чересчур утомляют. Однако история, протагонист, разнообразие игровых, но при этом не заскриптованных ситуаций заставляют и поныне с упоением просиживать за оригинальной Halo до середины ночи.

Главной звездой переиздания стала Halo 2, которую так же пересобрали с нуля, дотянув внешний вид проекта десятилетней давности до актуальных стандартов. Некоторые пейзажи не проигрывают даже современным проектам. Конечно, видна простота геометрии, да и сама стрельба ощущается не так свежо, как прежде, но все равно работа 343 Industries поразительна. Именно в сиквеле сериал раскрылся не просто как качественный sci-fi, а как настоящая космическая эпопея. Вторая часть во всех смыслах оказалась больше предшественника: в ней больше оружия, больше экшена, больше героев, на порядок больше размах происходящих событий. Нас пошвыряет по разным уголкам галактики, а ставкой с самого начала будет вся жизнь во вселенной.

65_th.jpg

В меню расположились широчайшие возможности настроек мультиплеера, также при желании можно в любой момент сыграть в любую миссию любой из доступных частей Halo

Оторваться от Halo 2 крайне сложно, пусть даже по нынешним меркам шутеров она очень длинная. Это захватывающее дух космическое приключение, половину атмосферы которого создает потрясающая музыка Мартина О’Доннела. Еще одним небольшим, но весьма приятным дополнением стали сюжетные CG-ролики, которые переделали кудесники из студии Blur. Каждой новой заставки ждешь как праздника, насколько дорого и захватывающе они выглядят — именно такой Halo должна быть на больших экранах. А последней «плюшкой» в новом издании являются терминалы. Как и в Halo Anniversary, они полнее раскрывают историю, оставшуюся за кадром. Например, вы наконец сможете узнать, кем изначально являлись Арбитры, как Элиты присоединились к Ковенанту и почему из всех рас именно они в итоге пошли против Пророков.

Третья и четвертая части попали в сборник уже с незначительными дополнениями. В целом авторы подтянули разрешение и увеличили частоту кадров. В триквеле еще поколдовали над тенями и освещением, что сделало картину приятнее, хотя игре без малого восемь лет. А квадриквел практически идентичен версии с Xbox 360. И если проходить серию запоем, то становится заметно: 343 Industries стараются, но они по-прежнему не Bungie. После незабываемых, выверенных и масштабных боевых действий третьей части в четвертой не ощущается драйва. Хочется верить, что в Guardians разработчики будут смелее.

Спартанские войны

Простым переносом всех частей дело не ограничилось. Во-первых, здесь единый интерфейс с доступом к каждому выпуску и режиму. Уровни из разных игр можно тасовать и проходить в произвольной последовательности. Таким образом удастся создавать «плейлисты» из самых любимых моментов серии, к примеру. Мультиплеер тоже подвергся доработке. Большинство режимов перекочевали из второй и четвертой частей, а вот карты взяты, кажется, все, которые когда-либо были. В сумме арен для онлайновых баталий порядка сотни: затянуть может на очень долгое время. Подбор матчей и лобби весьма удобны. Были проблемы с сетевым кодом — частые вылеты, лаги; но в итоге разработчики все исправили, а в качестве извинения подарили месяц бесплатного Live Gold.

53_th.jpg 43_th.jpg 76_th.jpg 80_th.jpg

Вдобавок те, кто приобрел игру ранее, сумели в январе поучаствовать в закрытом тестировании мультиплеера Halo 5. Впечатления она оставляет на данный момент исключительно положительные. Процесс стал более динамичным благодаря появившейся возможности цепляться за уступы и подтягиваться, а также реактивным ранцам, которые позволяют сделать резкий рывок в сторону или подлететь выше. Теперь стало проще подбираться к сопернику с плазменным мечом. Для каждого оружия появилась возможность прицельной стрельбы. Те карты, что были доступны на тесте, оказались небольшими, и накал страстей выдался нешуточным: стоит отвлечься — и кто-нибудь обязательно огреет прикладом по спине.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

343 Industries проделала огромную работу и продолжает совершенствовать сборник патчами. Четыре части одной из лучших шутерных серий теперь на одной платформе в удобной упаковке. The Master Chief Collection — это и отличный подарок ветеранам серии, и превосходный способ для новичков познакомиться со вселенной Halo. К тому же, вскорости создатели обещают добавить Halo 3: ODST с ее мрачноватой атмосферой. А там уж и до Reach недалеко.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эм, игровой процесс в Хало 1-2 хорош ровно настолько, что проект расходился огромными тиражами даже на пк спустя годы после консольных релизов.

Такие-то огромные продажи

37oFkYG.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так же как и Gears of War. И God of War. И Uncharted. Кому они нужны, да))

Перегибаете палку уж! Я же здесь разбирал отдельно стоящую консольную (эксклюзивную) франшизу, а не ВСЕ же проекты подобного класса. Конечно, нужны, но не всем и каждому. Здесь масса подводных камней, если уж разбираться.

Про "Uncharted" ничего сказать не могу, не играл, но лично для меня проект не стал тем заманчивым эксклюзивом ради которого я бы приобрёл PS3/PS4. Как вы понимаете, много людей остались на ПК, их эта серии также не соблазнила, или наоборот, многие играют без сожаления сейчас на Xbox 360/Xbox One без всего этого.

Что же касается "God of War", то серия для меня более интересная. На PS2 проходил две первые части, а через эмулятор PSP — две оставшиеся. Не знаю, чем стала 3-ья часть и "Ascension", но то, что я видел, было очень годно реализовано. Я скажу даже больше: для меня "God of War" намного цене "Halo", хотя к "сонибоям" меня никак причислить нельзя.

Ничего плохого не могу сказать и по поводу "Gears of War". Рад был релизу на ПК в 2007-ом, но, когда попытался перепройти игру, осилил только ряд начальных карт и забросил, явственно поняв, что оригинал стал для меня одноразовой игрой. Не знаю, будут ли мне нужны из этой франшизы сиквелы-триквелы, но точно могу сказать, что тот же "Bulletstorm" от той же компании мне нравится намного больше.

Есть такое понятие, как "систем-селлер". И издатель в здравом уме не будет выпускать на другую платформу проект, который продает консоль.

Это касается "железных", если так можно выразиться, "систем-селлеров", которым в основном предпочтение отдаёт SONY, которая ими направо и налево не разбрасывается, а "Microsoft" никогда не имеет по этому поводу очевидного и однозначного ответа. Как карты лягут, так и решит.

Она уже выпускала на PC свои эксклюзивы вида "Halo 1-2" и "Gears of War". За такой срок, когда продвигать Xbox 360 уже нет причины, можно было подкинуть на ПК и их продолжения, но их всё нет и нет. Как мне кажется, всему виной малые тиражи и низкая их популярность на PC. Ещё одно (возможное) объяснение — готовятся их сборники для ПК, но это всё из области фантазий, желаний и слухов. Не факт... но хотя бы логично, если всё так и обстоит.

Не играли, но осуждаем :)

Ненавистники есть у всего. У Анчартеда, у Хеви Рейна, у MGS, у Халф Лайф 2 они найдутся, и далеко не один.

Зря вы про свои "не играли, но осуждаем". Уж что-что, но вот это ёмкое выражение здесь неуместно в полной мере. Я здесь в первую очередь заостряю внимание на ДВУХ первых частях "Halo", которые на ПК всё же вышли. Их и разбираю в первую очередь.

И не ненависть здесь проявляется, а только некое недопонимание и недоумение. Поиграв в своё время в первые две части, реально так и не понял, что с ними так все носятся на Xbox. Годные проекты получились, но уж точно не такие, какие их все описывали на консолях. Я слегка даже расстроился, т.к. мои ожидания по многим пунктам не оправдались. Нет, не этого я ждал. Ярым противником "Halo" я от этого не стал, как и ярым фанатом.

С ней на ПК не носятся, потому что ее тут нет -___- В России была лишь вторая часть официально (и то минимальным тиражом). Разумеется, тут никакого хайпа и не могло быть.

Нет?! Видимо, в 2003 и 2007 я играл во что-то другое на ПК? И разве на качество игры влияет то, использовали люди лицензию или пиратку? Давайте, оставим уж за скобками правовые нормы, кто и как получает игры, т.к. не в этом суть нашей с вами дискуссии. Если проект реально хорош, он хорош во всём.

Я вот, например, был доволен неожиданным релизом на ПК "Castlevania: Lords of Shadow". Также некогда чисто консольный проект, к слову. После прохождения с удовольствием ждал и его продолжение, которое, когда вышло, меня порадовало. Сюрпризом для меня стала и "Enslaved: Odyssey to the West" на PC. Проект не на века, есть в нём плюсы и минусы, хорошо понимаю, почему даже на консолях он большую кассу не собрал, но он многим и цеплял. В нём виднелась душа, что главное. Если анонсируют сиквел, буду ждать. Я вообще открыл для себя "Ninja Theory": после "Enslaved" и "DmC: Devil May Cry" с нетерпением жду их "Hellblade".

Хорошо, давайте забудем про Матушку Россию, но "Halo 1-2" получили же и западные пк-игроки? Что-то я также не вижу, чтобы уже они так возносили эти части и всю франшизу в целом. Для них серия также прошла почти незаметно (как минимум, xbox-ажиотажа не случилось).

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ничего плохого не могу сказать и по поводу "Gears of War". Рад был релизу на ПК в 2007-ом, но, когда попытался перепройти игру, осилил только ряд начальных карт и забросил, явственно поняв, что оригинал стал для меня одноразовой игрой. Не знаю, будут ли мне нужны из этой франшизы сиквелы-триквелы, но точно могу сказать, что тот же "Bulletstorm" от той же компании мне нравится намного больше.

Сплошной субъективизм, я вот Bulletshtorm так и не осилил, первый час-полтора играть было весело, но однообразно, подтянул-пнул-расстрелял, и так повторять до бесконечности. 3 раза начинал, но так и не прошел. Значит игра плоха? Или просто не мое? То же самое и у вас с Halo, ну не нравится и не нравится, зачем же с таким упорством рассказывать об этом(да еще и наливать в ответы столько воды), через сообщение?

Пойдем вашей дорогой, и возьмем прямого конкурента из лагеря Сони, Killzone. Мне, так же как вам с Halo, непонятно, чем эта серия заслужила весь свой хайп и море поклонников. До конца я смог осилить лишь 3 часть. И ничего выдающегося там не увидел, ни интересной истории, ни запоминающихся персонажей. Да я даже и историю-то толком не помню, в чем там, собственно, дело было. Хотя прошел не так давно, весной или летом.

Нет?! Видимо, в 2003 и 2007 я играл во что-то другое на ПК? И разве на качество игры влияет то, использовали люди лицензию или пиратку? Давайте, оставим уж за скобками правовые нормы, кто и как получает игры, т.к. не в этом суть нашей с вами дискуссии. Если проект реально хорош, он хорош во всём.

Хорошо, давайте забудем про Матушку Россию, но "Halo 1-2" получили же и западные пк-игроки? Что-то я также не вижу, чтобы уже они так возносили эти части и всю франшизу в целом. Для них серия также прошла почти незаметно (как минимум, xbox-ажиотажа не случилось).

Только беда в том, что издателю плевать, кто и сколько раз скачал\купил пиратку. Они смотрят реальный тираж, а тогда еще не было того же стима, да и пиратство било по продажам куда больней, чем сейчас. К тому же, Halo 2 позиционировали как эксклюзив для Висты, да еще и с GFWL, что тоже довольно сильно ударило по потенциальным покупателям. Т.к. помните, насколько был ужасен тот сервис, да и та ОС. ПК игроки же любят кричать о байкотировании, если им что-то не понравилось, яркий пример тому в теме про GTA 5 или любой игре UbiSoft. Но это так, лирическое отступление.

Думаю, выйди сейчас Halo 3 или 4, да еще и в стиме, с ачивками и воркшопом, они бы разошлись куда большим тиражом.

И, однако, онлайн Halo 1 на ПК до сих пор жив, довольно приличное количество серверов с игроками. Это ли не показатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пойдем вашей дорогой, и возьмем прямого конкурента из лагеря Сони, Killzone. Мне, так же как вам с Halo, непонятно, чем эта серия заслужила весь свой хайп и море поклонников. До конца я смог осилить лишь 3 часть. И ничего выдающегося там не увидел, ни интересной истории, ни запоминающихся персонажей. Да я даже и историю-то толком не помню, в чем там, собственно, дело было. Хотя прошел не так давно, весной или летом.

Согласен... Я проходил только 1-ую часть "Killzone" на своей PS2. По меркам консольных "шутеров" игра смотрелась весьма неплохо, но всё же тот же "Black" её обходил почти во всём, а уж про "экшены" с ПК я и не говорю. Остальные части мне по понятным причинам незнакомы, но замечу, что KZ не стала для меня тем эксклюзивом, ради которого я приобрёл бы PS3/PS4. Это также касается серий "Halo" и "Gears of War", о чём я уже говорил выше, но уже для Xbox 360. Носятся с ними, но непонятно почему.

И, однако, онлайн Halo 1 на ПК до сих пор жив, довольно приличное количество серверов с игроками. Это ли не показатель?

Не для всех. Если уж на то пошло, в "Counter-Strike" "онлайн" также никуда не делся. Полно игр, где "сеть" ещё функционирует. Другое дело, что сетевые игрища мне и на ПК особо не нужны, т.к. я в основном "сингл" предпочитаю.

Думаю, выйди сейчас Halo 3 или 4, да еще и в стиме, с ачивками и воркшопом, они бы разошлись куда большим тиражом.

Как минимум, 3-ью часть я бы посмотрел. Реально интересно, а исправили ли разработчики прошлые ошибки, стала ли франшиза лучше. Если да, то я готов был бы пройти и 4-ую часть. Никогда не против хороших "шутеров", пусть они пришли и из консолей. Другое дело, что я слышал, что не все остались довольны франшизой (это я про консольщиков). Я бы и новые "Gears of War" посмотрел (хотя бы 2-ую часть), будь они на ПК, но где гарантия, что там все ошибки оригинала исправили? Не раз натыкался уже, когда на консолях что-то хвалят, а выходит это на ПК, и ты не понимаешь почему.

ПК игроки же любят кричать о байкотировании, если им что-то не понравилось, яркий пример тому в теме про GTA 5 или любой игре UbiSoft. Но это так, лирическое отступление.

Если уж мы здесь "Ubisoft" вдруг вспомнили, то не стоит всех собак вешать на одних только пк-шников. "Assassin's Creed: Unity" (вы к этому ведёте?) усиленно ругают сейчас и на консолях. Не мы испортили игру и франшизу.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я бы и новые "Gears of War" посмотрел (хотя бы 2-ую часть), будь они на ПК, но где гарантия, что там все ошибки оригинала исправили? Не раз натыкался уже, когда на консолях что-то хвалят, а выходит это на ПК, и ты не понимаешь почему.

Раз уж вспомнили про Gears of War, то скажу, что 2 часть это просто эталон сиквела, что надо исправили, где могли улучшили. А вот 3 уже топтание на месте, про Джаджмент вообще молчу.

Если уж мы здесь "Ubisoft" вдруг вспомнили, то не стоит всех собак вешать на одних только пк-шников. "Assassin's Creed: Unity" (вы к этому ведёте?) усиленно ругают сейчас и на консолях. Не мы испортили игру и франшизу.

Да нет, я не только про Юнити, а в принципе французы сейчас в опале, любой их проект воспринимается в штыки. Хотя с одной стороны вы правы, воют не только Пк игроки. Но, думаю, не стоит развивать эту тему, а то сейчас набегут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
они принимали участие в работе над Anniversary, но основную работу делала 343.

На сколько я помню, хотя прошло несколько месяцев, всю визуальную часть первой и второй игры делали мы (Saber). 343 только курировали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ventspills

Спалил контору, 1 сообщение с 2006 года :D

Изменено пользователем Petka12345

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ventspills

Спалил контору, 1 сообщение с 2006 года :D

Да чего палить то? В допах о игре, с нашего офиса есть интервью.

И на сайте, я обычно руссифкаторы качаю, а не пишу. Я как то к ixbt привык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да чего палить то? В допах о игре, с нашего офиса есть интервью.

И на сайте, я обычно руссифкаторы качаю, а не пишу. Я как то к ixbt привык.

Ну да это понятно :victory:

Тут все русификаторы качают :rolleyes:

Что не понятно в этом сборнике у нас, это локализация. GUI - Выбора игр на русском а игра на английском... Как так наплевательски подошли к издательству в СНГ... Бабло 100% выделили но его распилили и хватило на вставку (Порт c 360) перевода 4 части и Меню выбора игр.

Вспомнил... Глава подразделения Xbox в России по этому поводу сказал вот что Цитата "К сожалению, в оригинальных версиях Halo 1, 2 и 3 русского перевода официально не было, поэтому и в данном сборнике представлена полная российская локализация только Halo 4, как это было и на Xbox 360. "

В 1 Часть Anniversary на 360 на пиратке перевод хоть есть сделали. B) (выпустили бы 2 то тоже думаю расковыряли бы )))

ventspills

В 2 части движок тот же что и в первой только апнутый немного ?

Изменено пользователем Petka12345

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ventspills

В 2 части движок тот же что и в первой только апнутый немного ?

1 часть их, 2- наш

Изменено пользователем ventspills

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ventspills

не понял немного их - наш.

В 1 части движок Saber interactive, на базе Inversion использовался такой же. )

В 2 получается тоже самое верно ?

В 3 и 4 части оставили 100% движок от Bungie. Там просто вроде вытянули 1080 как говорят ну и под штриховали шейдеры и по мелочам все дабы выглядело нормально.

Изменено пользователем Petka12345

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ventspills

не понял немного их - наш.

В 1 части движок Saber interactive, на базе Inversion использовался такой же. )

В 2 получается тоже самое верно ?

На сколько я помню, в первом был их движок. Хотя это было давно и я мало что делал. (возможно, был импорт объектов, уровней и логики в наш... вроде как были некие ограничения и сложности) Но второй-это наш точно, снглплеерная часть. Про мультик ничего не знаю.

Изменено пользователем ventspills

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ventspills

Не в 1 части 100% движок Saber я лично его ковырял! :)

В Мультиплеере на 360 боксе в 1 части уже движок от Bungie от Halo Reach там совершено другой движок даже с другого исполняемого стартует и использует свои ресурсы ни как не относящиеся к Halo Anniversary)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ventspills

Не в 1 части 100% движок Saber я лично его ковырял! :)

В Мультиплеере на 360 боксе в 1 части уже движок от Bungie от Halo Reach там совершено другой движок даже с другого исполняемого стартует и использует свои ресурсы ни как не относящиеся к Halo Anniversary)

Ну вот. Я по крайней мере видел ролики с мультиком из коллекции, там все иначе, нежели в сингле. Я имею в виду картинку. Его делали другие люди. Ну и я уже над столькими проектами работал, начинаю забывать, какой движок к чему относится. Какой дают, в таком и делаешь.

Изменено пользователем ventspills

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сборник для фанатов, может выедет за счет не большого количества конкурентов на хуане

з.ы ща меня закидают тапками но имхо хало не шедевр так хороший шутер не более(играл в 1 на пк и в 4 на коробке, понравились но не более тот же вольф 2014 в разы больше эмоций вызвал)

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      *Деятельность студии GSC Game World признана нежелательной на территории РФ.
    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×