Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Bound by Flame (PC)

Рекомендованные сообщения

Французская студия Spiders известна своими амбициями и скромным бюджетом — не повсеместно, конечно, но в определённых кругах. При этом всего за год после претенциозной, однако не особо удачной Of Orcs and Men она выросла аж до Mars: War Logs, для меня во многом прекрасной. Не спорю: с поправкой на стоимость — но Spiders явно любит «Дневники» так же сильно, как и я.

Почему? Да потому что их новая Bound by Flame не просто наследует «Марс», но почти полностью повторяет; разве что переменилась боевая система, повысилась зрелищность да подтянулась графика. Хорошо это или плохо? Не уверен, но не в обиде. Впрочем, давайте к конкретике. Как там игра?

44_th.jpg 63_th.jpg 58_th.jpg 37_th.jpg

Встречает BbF, прямо скажем, неоднозначно. Мир под пятой Ледяных Лордов, армия нежити, таинственный обряд, атакованный храм... уже про одно только это можно было сделать отдельную историю, однако в глазах разработчиков вступление не важно. В результате оно предельно сумбурно и даже небрежно — прям «В предыдущих сериях вы видели...», но мы-то смотрим не сериал! То же самое и с персонажами, которые, действуя в отрыве от контекста, совершенно не удивляются ни прогнозируемым событиям, ни откровенным чудесам. Мир уже годы как пал перед Лордами? Очевидно, не всё потеряно. В человека впервые вселился крушащий армии демон? Пф, эка невидаль. Не достойно и пары мимоходом брошенных фраз.

Впрочем, уже с первых минут куда больше смущает боёвка, состоящая из ровно тех же «марсианских» компонентов, но сочетающая их на свой собственный лад. Сохранив и управляемую паузу, и блоки с контратаками, и стелс-прелюдию, и даже целые ветки развития персонажа, она ими не только не пользуется, а откровенно пренебрегает: забудьте опасность слишком длительной обороны, не думайте о смене целей и чередованию типов атаки, сотрите из памяти значение слова «тактика». Преемственность чувствуется лишь в обязательном изучении теперь уже огненного оружия да внимании к тому, чтоб не запустить в свой тыл врага; засим ветка грузного Воина теряет всякую ценность, и все полученные очки навыков лучше спускать на умения вёрткого Рейнджера, предпочитающего сражаться на клинках. Ещё один нюанс: сомнительная выгода магии. Что-то колдуется слишком долго, чем-то практически невозможно попасть по цели — а всем вместе активно не попользоваться из-за малого запаса маны. В итоге всё, чем приходится орудовать, — это вовремя проведённое парирование и «закликивающая» атака. Динамичней War Logs? В какой-то мере... но и решительно однообразней; к тому же, ни на йоту не развивается после того, как закончится туториал.

Последнее достигается тем, что все активные навыки известны сразу, и остаётся лишь прокачивать им мелкие бонусы — которые по факту получения не чувствуешь никак. Та же беда и с пересмотренными выгодами модификации предметов: та играет скорее эстетическую роль, нежели влияет на ход сражений, а потому используется, чтобы просто разгрузить инвентарь. Как следствие, отвлёкшись от общения и сюжетной подоплёки квестов, остаёшься один на один лишь с немногочисленным набором «комнат», где бесконечно восстанавливается пяток минут назад убитый враг; в двадцатый раз пробираясь через одну и ту же комбинацию недругов, непрестанно «радуясь» их решительно завышенному количеству жизней и проклиная отсутствие так здорово работавшей в «Марсе» реакции на повреждения, думаешь только о том, так ли нужна тебе эта игра.

49_th.jpg

Разрекламированное проивостояние демону более чем условно: неощутимые бонусы к магии, пара удивлённых возгласов да неумение надевать шлемы (мешают рога)

Но какое-то время после туториала всё довольно-таки радужно. Пока ещё веришь, что боевая составляющая лишь встаёт на ноги, BbF легко увлекает необъяснимо затягивающей атмосферой обречённого мирка. Выйдя из храма, словно попадаешь в другой проект — так решительно всё отличается своим (пускай и не «ААА-») качеством. Здесь все обожают поболтать, невзначай поделиться частичкой lore вселенной, а за каждым шансом высказать своё мнение мерещится возможность на что-то действительно повлиять. Умение Spiders взять штампы и удачно сместить, казалось бы, незначительные акценты никуда не делось: долой привычную Решающую Битву, долой оборону Минас-Тирита — мы уже проиграли... При этом никто не уверен даже в том, когда конкретно началась война. Слоняясь по фрагменту предположительного огромного мира и слушая нотки опустошённости местной самобытной музыки, отчего-то проникаешься сильной тягой к расширению своих знаний. Как будто бы они имеют реальную ценность и должны быть сохранены от забвения — а разношёрстные напарники станут охотно в том помогать.

Выведывать детали весьма приятно. Откуда взялись Ледяные лорды? Действительно ли они не знали ни одного поражения? Как долго идёт считающаяся десятилетней битва, если павших в ней гномов уже мнят детским сказками? С приходом Эдвин эта сторона BbF начинает почти что расцветать. Да и вообще напарники, сохранив свою боевую бесполезность, в общении стали куда интересней; дополняя же процесс разговорами не только в лагере, но и на задании, они вселяют гложущую уверенность в том, что если бы взял с собой кого другого, получил бы возможность ещё что-нибудь узнать.

53_th.jpg

Примитивность боёвки в какой-то мере компенсируется хлипкостью героя. Потому каждый бой лучше начинать с тихого устранения хотя бы одного врага

К сожалению, это не длится вечно, и во второй половине игра отбрасывает все идеи и наработки, заставляя лишь продвигаться через толпы возникающих из воздуха врагов. Настрой выветривается, и даже порой приятно удивляющие красотой локации не способны удержать атмосферу. Иллюзия выбора улетучивается, относительность свободы сменяется крайне жёсткими рельсами, а решительно «потолстевшие» оппоненты требуют на себя столько времени, что кроме них перестаёшь вообще что-либо замечать. Устали ли разработчики, или они внезапно обнаружили нехватку времени/средств, я не знаю. Но какими бы ни были предпосылки, ничто не отменяет печальнейшего факта: скоро игра начинает скатываться и безбожно провисает, а бесконечное однообразие не подкреплённых атмосферой боёв по мере сил скрашивают лишь постановка сюжетных сцен да годная графика.

Кабы вся игра была минимум такой, какой предстаёт в Болотах (да вдобавок развивалась), то даже сохранившийся принцип многократного прочёсывания локаций не помешал бы вынести BbF вердикт «Круче, чем „Марс”». Пока же приходится отметить разве что похорошевшую картинку, более дорогую постановку ключевых диалогов — и полную неспособность впоследствии удержать заданную планку качества. Впрочем, бюджетность сквозит и там, где достигнуть чего-то ещё пытались. Ни на что не влияющий суточный цикл лишь мешает ночной непроглядностью; зона контроля монстров позволяет, отойдя всего на десяток метров, в полной безопасности восстановить силы и снова обратиться к тихому убийству; а идея поставить минибоссов из середины игры рядовыми врагами её финала напряжения не нагнетает — скорее, замедляет и раздражает. Ну и, снова-таки, россыпь мелких багов, без них никуда.

42_th.jpg 59_th.jpg 51_th.jpg 39_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Результат — не провал, но даже как игра средней категории Bound by Flame не шибко впечатляет, а относительно «Марса» так и вовсе сдаёт назад. Не хочется верить, что в Spiders вот так вот отточили изначальные идеи; что War Logs получилась такой, какая есть, не в результате дизайнерских трудов, а лишь по неумению достигнуть задуманного. Как бы там ни было, тягаться с конкурентами в той группе игр, куда французов постоянно тянет, бюджет им априори не позволяет, и без конца повторяющееся неумение сопоставить желания с возможностями — не печальный итог, а изначальная проблема организации труда.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Слишком строго судили об игре...

Если бы во второй половине она не рушила всё, что к тому моменту построила, было бы и 7.5. Но во второй половине жуткий слив.

а сложность влияет только на уровень хп врагов и на их силу удара? те если я выберу сложность полегче, то не буду по 15 минут бить рядовых врагов и умирать от 2х ударов?

Я так скажу: начал на сложном (Buffalo), но при вербовке Рендвала снизил на один пункт - и принципиальной разницы не заметил. Не заметил её и после того, как через час-два поднял обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а сложность влияет только на уровень хп врагов и на их силу удара? те если я выберу сложность полегче, то не буду по 15 минут бить рядовых врагов и умирать от 2х ударов?

я на предпоследнем играю, обычные мобы в принципе проблем не вызывают, если не толпой, с боссами потруднее, с первого раза не получается завалить, приходится тактику придумывать... на что конкретно влияет я к сожалению точно не знаю, но предполагаю что на то и на другое

Если бы во второй половине она не рушила всё, что к тому моменту построила, было бы и 7.5. Но во второй половине жуткий слив.

вторая половина это где в основном боевка? да, это скучновато... но, кстати говоря, то же самое можно сказать и про Dragon Age 1...

игра просто шедевр, но в конце тоже все сводилось к коридорным боевкам в разоренном нежитью городе, как щас помню это тоже у меня вызывало чувство печали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Dragon Age 1... игра просто шедевр, но в конце тоже все сводилось к коридорным боевкам в разоренном нежитью городе, как щас помню это тоже у меня вызывало чувство печали...

В моих глазах она дико сдаёт позиции своими Орзамаром и осаждённым Денеримом. Ну тем, что, хотя нам дают выбор, с точки морали всё решено за нас (к примеру, можно подчёркнуто благородно спасти оборотней от проклятья или вырезать деревню эльфов, последовав за неприкрыто помешанным на мести персонажем. Прямо толкают туда, куда "правильно" идти).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В моих глазах она дико сдаёт позиции своими Орзамаром и осаждённым Денеримом. Ну тем, что, хотя нам дают выбор, с точки морали всё решено за нас (к примеру, можно подчёркнуто благородно спасти оборотней от проклятья или вырезать деревню эльфов, последовав за неприкрыто помешанным на мести персонажем. Прямо толкают туда, куда "правильно" идти).

Вы правильно заметили, что там нам дают выбор, какой никакой, а все же эта составляющая игры есть и там... а в BBF ее нету, там в конце вроде даже и спутника выбрать нельзя, его назначает сама игра... НО! дрэгон эйдж это все таки огромный проект уже зарекомендовавшей себя группы разработчиков, с огромным бюджетом, с рекламой чуть ли не по телеку... а сабж довольно таки неожиданный релиз, для меня по крайней мере, я о нем узнал то тока перед самым выходом почти, да и у спайдерс это тока вторая игра... но по сравнению с марсом мне кажется подвижки вперед есть, и это очень похвально... будем ждать от них прогресса в будущем и новых интересных игр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не считать портирования нескольких проектов, Пауки выпустили уже четвёртую игру. Не уверен, стоит ли делать поблажки чисто за старание, но во внимание принимались и вполне себе опытность студии, и поправка на бюджетность.

И я искренне не понимаю те издания, которые лепили BbF по 1..4/10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот вроде бы они ребята достаточно старательные, талантливые, но гейм дизайнер сильно тянет всю команду вниз... Засадить бы его на месяц в дарк соулс гонять, авось чего бы и понял на счёт интересного геймплея...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел таки игру, в целом с рецензией согласен, вторая половина игры похуже будет, но игра скорей понравилась. А оценку я бы все-таки на бал выше поставил.

Вот вроде бы они ребята достаточно старательные, талантливые, но гейм дизайнер сильно тянет всю команду вниз... Засадить бы его на месяц в дарк соулс гонять, авось чего бы и понял на счёт интересного геймплея...

Только не это опять, опять Дарк Соулс. <_< Не дай Бог будут клепать его клоны и делать "хардкор" все подряд. А вообще достали тыкать свой DS во все углы и щели. Тут кто-то писал, что у DS нет фанатиков, только ценители и что-то еще в таком духе, но глядя на то, как усердно его упоминают в разных темах, под разными предлогами, верится в это слабо. Да и фанаты, именно фанаты, могут спокойно принимать критику, а не так, что обосрать оппонента, называть его хейтером и превозносить свою любимый проект. Просто надоело уже, куда не ткнись, везде DS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то кроме этой темы нигде не видел упоминания про DS :)

Может ты просто не туда тыкаешься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понимаю теперь почему такая оценка и полностью с ней соглашусь.

Поначалу игра очень даже неплохой кажется.Зато вторая половина просто ужасна.

Других слов попросту нет.

Вообщем спайдеров просто ни хватило.И это печально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И последний босс читерский, в лучших традициях DS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то кроме этой темы нигде не видел упоминания про DS :)

Может ты просто не туда тыкаешься?

Возможно, но я не только про данный сайт, я в целом говорил. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то кроме этой темы нигде не видел упоминания про DS :)

Может ты просто не туда тыкаешься?

В теме самой игры, только к нему (практически) все и сводилось))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В теме самой игры, только к нему (практически) все и сводилось))

Не повезло BbF выйти почти сразу после DS2 :)

Но в других то темах никто не упоминал DS.

Изменено пользователем Firas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не повезло BbF выйти почти сразу после DS2 :)

Но в других то темах никто не упоминал DS.

Ну.. (как ни крути) игры все же несколько разные))

ДС мне лично вообще не в тему, а эту прохожу, и с оценкой вполне соглашусь, даже на балл выше поставил бы, но т.к. игру еще не допрошел, то может в конце и на такой же оценке остановлюсь))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
При этом всего за год после претензионной, однако не особо удачной Of Orcs and Men

Может быть, "претенциозной"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Вы мыслите через линзу пессимизма и обречённости, тогда как смысл новости светел и радостен! Если что-то вышло в GOG это значит лишь одно для жителей России и Белоруссии - поляки нам делают подарок, от души, от самого сердца. Этот подарок следует принять и сказать спасибо. Удачи!
    • И много ты таких игр наберешь? Во всех правилах есть исключения, но это не меняет само правило. И да речь же шла о твоей претензии к To the moon. Ну вот и огребай сполна, чего ты стрелочки поворачиваешь?
    • Со вполне  нормальным полноценным переводом, сейчас даже текстуры начали переводить. Хотя конечно  это изначально машинный перевод, конечно с ручными правками, но уж не с помощью автопереводчика XUnity.AutoTranslator и Гугла, как было раньше…  Работа над этим переводом идёт довольно  активно, так что заходите на канал Гора переводчиков ”Медные котики"  
    • Там трилогия за косарь. И купить ничего нельзя. Так как они решили приостановить продажи на территории России и Белоруссии. Так что ретро арч и дальше будет помогать ностальгировать. Там фильтра и шейдеры лучше картинку показывают.
    • удобная основа для classic rebirth, не более 
    • Игра получила поддержку современных геймпадов и операционных систем. Также был улучшен рендер (теперь в игре есть оконный режим, вертикальная синхронизация, сглаживание) и тайминг катсцен. Capcom выпустила в сервисе GOG первую Resident Evil. Игра получила поддержку современных геймпадов и операционных систем. Также был улучшен рендер (теперь в игре есть оконный режим, вертикальная синхронизация, сглаживание) и тайминг катсцен. Русского перевода в игре нет.
    • Ну да. Действительно простого способа нет. Но с костылями можно отключить. Или банально стим в оффлайн вывести. Можно отдельный клиент сделать именно под эту игру и не запускать с онлайна. Я глянул из 8 обнов, было только 3 с доп квестами. Если эта игра в духе геншина, то видимо зря вообще запаривался за свежий русик 
    • @ЛейтенанТИК спасибо, добрый человек! Ты оживил эту тему! Где там мой попкорн?
    • Это называется кинетическая новелла, и да по сути это не игра, а книга с иллюстрациями и музыкой (к слову из-за наличия музыки нельзя это назвать и чисто книгой). Но спор то был про To the Moon, в каком месте она является кинетической новеллой?
    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/1574820/Until_Then/ «В мире, восстанавливающемся после катастрофы, Марку Борджа и его друзьям предстоит пережить еще один год в старшей школе. Вы будете просыпаться в обычной комнате подростка, учиться играть на пианино, стараться вовремя сделать домашку, строить (и разрывать) отношения — в общем, вспомните о собственных проблемах в старшей школе.

      И так до тех пор, пока судьбоносная встреча не запускает цепную реакцию, изменившую жизнь Марка. Люди пропадают, а воспоминания оказываются ложными. В этой приключенческой игре вы должны вместе с Марком и его друзьями добраться до правды и раскрыть тайну, пока не стало поздно. Развивайте свою сюжетную линию Вы встретите множество до боли знакомых персонажей, с которыми сможете общаться лично, смсками и по сети. Узнавайте, чем они живут, стройте отношения, реализуйте групповые проекты и наблюдайте за тем, как их жизнь развивается рядом с вами. Изучайте обстановку с помощью доступных технологий Исследуйте глубины соцсетей, где ваши лайки и комментарии могут привести к определенным последствиям. Прокручивайте публикации, сообщения и веб-страницы на своем игровом смартфоне, ищите подсказки, касающиеся людей и окружающего мира. Общайтесь с друзьями, одноклассниками и даже незнакомцами. Поднимайте темы любви, дружбы и расставания Ваш главный герой будет сталкиваться с философскими вопросами. Совершать ошибки и делать сложный выбор. Сможет ли Марк поддержать друзей в момент нужды или обманет их ожидания? Справится ли он с болью, отпустив прошлое? Сможет ли Марк стать лучше и будет ли он делать добро — зависит от вас. Играйте в приятно жизненные мини-игры Вставьте флешку — ой, не той стороной! — да нет, вы все делали правильно. В шутку поборитесь с другом за рыбные шарики у палатки с едой. Станцуйте, чтобы проехаться на джипни. Наслаждайтесь маленькими играми, напоминающими о повседневной жизни. Погружайтесь в реалистичный игровой процесс Наблюдайте за увлекательным сюжетом, разворачивающимся в отрисованном от руки ярком пиксельном геймплее, наслаждайтесь теплыми цветами и музыкой мира, пытающегося оправиться от трагедии. Персонажи, пейзажи и предметы любовно отрисованы в 3D, а тени, отражения и освещение создают приятную атмосферу. Знакомьтесь с миром, вдохновленными Филиппинами и их культурой Путешествуйте в поисках истины по местности, вдохновленной Филиппинами. От центра оживленной столицы до долгих поездок на автобусе среди полей и прибрежных городков — изучайте мир игры Until Then, действие которой происходит в фантазийной версии Филиппин. Перед вами развернется мир недавнего прошлого, жители которого меняют его своими поступками».
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×