Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Aradia

[Рецензия] Daylight (PC)

Recommended Posts

На счету у Zombie Studios не так уж много удачных проектов. Их свежая игра Daylight привлекает к себе внимание в первую очередь тем, что сделана на движке Unreal Engine 4. Хоррор со случайной генерацией уровней — само по себе звучит интригующе, а возможность посмотреть на новый игровой движок в действии и вовсе не оставит равнодушным никого. Если это не новая эра в жанре «ужасы», то уж точно новая эра в игроиндустрии. На именитом предшественнике Unreal 4 было создано невероятное количество игр прошлого поколения, это один из самых узнаваемых и популярных движков. Теперь появилась очередная версия, и ей еще только предстоит покорить сердца разработчиков и игроков. Daylight первым предоставил нам такой шанс.

Главным действующим лицом является хрупкая беззащитная девушка Сара, внезапно очутившаяся в заброшенной психиатрической больнице. В руках у нашей героини лишь мобильный телефон, на котором высвечивается карта помещения (довольно условная и, часто, бесполезная). Сара совершенно не понимает, что происходит вокруг, где она очутилась и чего от нее хотят. Дабы направить мысли девушки в нужном направлении, время от времени с ней начинает беседовать некий человек. Таинственный незнакомец явно знает о ситуации и её предпосылках несравнимо больше, чем сама героиня; впрочем, его комментарии туманны и только нагоняют страха. Чего-чего, а этого добра тут и так навалом. Вокруг царит кромешная тьма, слабые источники света не справляются со своими прямыми обязанностями, поэтому фонарик, встроенный в мобильный телефон, оказывается манной небесной. Вооружившись данным чудом современной техники, мы вместе с героиней начинаем продвигаться вперед в поисках выхода.  

42_th.jpg 59_th.jpg 62_th.jpg 45_th.jpg

Многие ошибочно сравнивают данный проект с Outlast, но между двумя играми нет абсолютно ничего общего. Daylight во всем выглядит совершенной копией Slender, где Тонкого Человека успешно подменяет местная бабайка. Никакого внятного сюжета, осмысленных пряталок, врагов с хотя бы зачаточным ИИ здесь не ждите. С нашумевшим хоррором про психбольницу творение Zombie Studios связывают лишь самая первая локация да злополучный гаджет в правой руке. Снимать на него, впрочем, ничего не придется: с помощью мобильного можно сугубо освещать себе путь и поглядывать на карту. Зато, в отличие от героев вышеназванных страшилок, у Сары есть пара козырей в рукаве. Во-первых, люминесцентные палочки, не только разгоняющие тьму, но и умело подсвечивающие предметы, с которыми можно взаимодействовать. Во-вторых, файеры, то бишь сигнальные шашки. Они уже не просто средство освещения, а самое настоящее оружие; ими, правда, можно лишь отпугнуть нечисть, а не уничтожить, но на безрыбье выбирать особо не приходится. Дабы найти все перечисленные сокровища юного «искателя могил», нужно тщательно обшаривать округу. В зависимости от сложности их количество будет критически важным для выживания. Также уровень сложности влияет и на основную составляющую геймплея — поиск записок. Да-да, этот пункт даже заставляет задуматься, не является ли игра трибьютом Slender. Мы ищем записки и бегаем от монстра. Чем больше записок найдено — тем агрессивнее становится и без того злой дух; а чем выше сложность — тем больше записок необходимо найти перед тем, как нам разрешат перейти на следующую локацию. Впрочем, кроме сбора записок, игроку предстоит еще «решить загадку».

Ах, как хотелось увидеть здесь настоящую загадку, в стиле того же приснопамятного Silent Hill. Увы, подобной роскоши здесь не водится. От уровня к уровню наша задача заключается в том, чтобы взять в одном углу некий ключевой предмет и дотащить его до опечатанной магией двери. Выглядит это смешно и нелепо, поскольку героиня вцепляется в «ключ» как в родной и начисто лишается возможности использовать, к примеру, файер. Поэтому вариант один-единственный — просчитать путь по карте и броситься наутек. Авось проскочим. Если не проскочим, медитативное собирательство бумажек начнется с самого начала, на свежесгенерированном уровне. Генерируемые уровни — главная изюминка Daylight. Эдакая хоррор-Diablo. Если вдуматься, то именно эта идея и может стать самым настоящим переворотом в жанре. Страх перед неизвестностью — один из сильнейших, и сыграть на нем весьма просто. Никаких заскриптованных сценок, только опасность, поджидающая за каждым углом. Невозможно «выучить» игру, запомнить уровни, как-либо обезопасить себя и нащупать твердую почву. Ты один в темноте.

 

54_th.jpg 64_th.jpg 52_th.jpg 61_th.jpg

Однако такая, казалось бы, благодатная основа очень сложна для реализации. И как бы ни было печально признавать, но первая игра на Unreal 4 удушающе скучна. В основном именно потому, что кроме замечательной идеи случайно генерируемых уровней в ней ничего нет. Это на удивление вторичный проект, не просто применяющий чужие задумки, но и делающий это крайне посредственно. Даже если отвлечься от геймплея и взглянуть на игру в первую очередь как на представителя жанра «ужасы», то и здесь Daylight практически ничем не сумеет впечатлить. Базой служит самая простая, банальная и дешевая разновидность страха — так называемые «скримеры». Женщина-призрак, лицом и повадками напоминающая Альму из F.E.A.R. (а вместе с ней еще целую армию длинноволосых девочек из японских хорроров), выскакивает с гортанным ревом прямо перед глазами игрока. Ничего более глубокого и запоминающегося (не говоря уже об оригинальном) игра предоставить не в силах. Напугать этим можно кого угодно с тем же успехом, как и громко хлопнув дверью. Но является ли такой испуг заслугой разработчиков? Стоит ли на данной основе создавать целую игру, не используя ничего, кроме столь примитивных приемов? Ко всему прочему, появление призрака после некоторого времени, проведенного в игре, становится довольно легко предугадать, и атаки его уже не пугают, а раздражают. 

Заточенная под многократные прохождения, Daylight неспособна по-настоящему увлечь. Пресный, однообразный и монотонный игровой процесс, скомканный, слабый сюжет с откровенно плохой подачей, заурядная графическая составляющая... Все это уровень любительских инди-поделок, коих и без вмешательства Zombie Studios предостаточно. Бродить по однотипным, хоть и рандомно генерируемым локациям уже после пары смертей не просто не страшно, но и скучно. Как и многое, что генерируется автоматически, местные уровни страдают отсутствием хорошей проработки, выглядят пустыми, однообразными, незапоминающимися. Ориентироваться трудно, и миникарта здесь плохой помощник: на ней видны лишь посещенные места, она мелкая, и чтобы как следует разглядеть там что-либо, необходимо практически утыкаться лицом в экран. Соответственно, когда приходится удирать от озлобленного призрака со всех ног, карта и вовсе перестает быть хоть каким-то подспорьем. 

60_th.jpg 57_th.jpg 51_th.jpg 53_th.jpg

Что же до технической стороны, то о возможностях движка судить по такой короткой и неаккуратной игре трудно. Картинка воображение не поражает, зато оперативной памяти Daylight «съедает» порядочно. Самое главное и, как оказалось при более близком знакомстве с игрой, едва ли не единственное достоинство — местное 3D. Оно выглядит невероятно, почти по-киношному реалистичным и объемным. Причиной тому технология RealD, использующаяся преимущественно именно в фильмах, а теперь и в играх на движке Unreal Engine 4. Заметно, что разработчики знают об этой сильной стороне своего детища, посему режим 3D запускается при первой же возможности автоматически, безапелляционно погружая игрока в свои красоты. Пожалуй, если и советовать эту игру — то именно и исключительно ради RealD. 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Возложенных надежд Daylight не оправдала. Игра не выглядит как продуманный и сбалансированный проект от целой команды разработчиков. Подобные игры делают энтузиасты без финансирования; и то, что для одного человека — достижение, для команды, за плечами у которой не один проект, — настоящий позор. Однообразный и утомительный геймплей, практически полное отсутствие сюжета, простейшие и избитые ходы, позаимствованные из других хорроров, — все это делает игру слабой и неконкурентоспособной поделкой, вобравшей в себя винегрет успешных идей в жанре за последние несколько лет. Будем считать, что лишь первый блин комом, а у Unreal 4 впереди большое будущее.

Итоговая оценка — 3,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Я то думал, что это будет хоть и не убийца Outlast но хоть что то подобное) Поставил, поиграл минут 20, удалил)

Share this post


Link to post

Что за разрешение у скринов? Где 4:3?!

Share this post


Link to post
Я то думал, что это будет хоть и не убийца Outlast но хоть что то подобное) Поставил, поиграл минут 20, удалил)

Ты почти половину игры прошел)))

Share this post


Link to post

Все уже поздравили с новым монитором?

Share this post


Link to post
Что за разрешение у скринов? Где 4:3?!

Раньше 5:4 был.

А игра отстой дикий. Если она ещё и похожа на слендера, то у меня ещё и вопрос к тем, кто в этих слендеров играет - неужели такое может быть интересно? Бояться буки и собирать листочки? Серьёзно?

Share this post


Link to post
Раньше 5:4 был.

А игра отстой дикий. Если она ещё и похожа на слендера, то у меня ещё и вопрос к тем, кто в этих слендеров играет - неужели такое может быть интересно? Бояться буки и собирать листочки? Серьёзно?

Ну кто то и "Паранормальное явление" смотрит, о вкусах не спорят, да.

Больше радуют советы для таких игр - выключите свет, закройте шторами окна, громкость побольше, играйте в одиночку, в пустой квартире и т.д. если я все это сделаю, то мне и без игр страшно будет, не то что там от бабаек шухериться. Оффтоп пошел.

Share this post


Link to post

Возложенных надежд? Кто то верил, что игра будет, хотя бы, мало - мальски привлекательна?

Share this post


Link to post

Мдя и заэто бабло хотят ? (((

Игра про коридоры, мобильник и листочки ! Афигеть !

Пошли уже шутки про МТС,Билайн и тд с смс за прохождение и тд ;-)

Насчет движка - похоже не стоит радоваться , все хуже чем все думали ....никакого прогресса ,а регресс виден на лицо ( привет андройдики и айпадики - что печалит ) , эффект ХА жутко раздражает !

Вообщем все грустно (((

ЗЫ : Aradia Вы напоминаете мне о девушке с Аг.ру та что ввела понятие "подставка под кофе" - частенько именно она рецензировала всякий трешь ) толи специально ,толи так везло - уже не помню )

Share this post


Link to post
Aradia Вы напоминаете мне о девушке с Аг.ру та что ввела понятие "подставка под кофе" - частенько именно она рецензировала всякий трешь ) толи специально ,толи так везло - уже не помню )

Не знаю, как там у той девушки, а мне даже нравится писать про треш) Когда оцениваешь такие проекты, нет предвзятого отношения, зато есть возможность найти что-то оригинальное. Вот только зачастую игры оказываются дурацкими, с этим, увы, не поспоришь.

Share this post


Link to post

Видимо это чисто женская особенность , что тоже не есть плохо - про трешь же тодже должны знать потенциальные покупатели .....что бы не попасться )

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения

    • Там дело тёмное, просто хорошо прячутся  .
    • Да какие тут подвохи? Просто эта раздача не очень актуальна. Но, само собой, кто-то и по второму разу приберет по принципу "шоб было". Ну и у небольшой части геймеров до сих пор не куплено. Так что своего потребителя раздача найдет. Но, повторюсь, актуальность еë не столь значима. 
    • У игры какие-то проблемы, как я понял. В EGS релиз вовсе (временно) отменили и деньги возвращают.
      https://3dnews.ru/1066766/razrabotchiki-sniper-elite-5-otlogili-reliz-igri-v-epic-games-store-i-vernuli-pokupatelyam-dengi/   Никто геймплей и не ругает. Шутерная механика в Sniper Elite работает, получать удовольствие от игры вполне можно. Ругают в первую очередь однообразие и топтание одном на месте. Со времён 3-ки в этой серии толком ничего и не происходит. Каждая последующая игра воспринимается не как полноценное продолжение, а как дополнение. Этакий среднебюджетный стелс-экшен. 4-ая часть исключением не стала. Не думаю (глядя на трейлеры), что 5-ка перевернёт устои. Rebellion славится неторопливостью и консерватизмом. У них даже игры вне этой франшизы (Strange Brigade) звёзд с неба не берут.
    • возможно и есть, я просто не искал целенаправленно. Хотя вот: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_игр,_розданных_в_Epic_Games_Store Википедия, правда, так что не знаю, насколько правдиво, но как-то так.
    • Покупка физической консоли актуальна, если нужных лично вам игр много, но если их по пальцам одной руки можно пересчитать, то эмулятор — самое то. Без преувеличения (для пк-шников) самой важной PS3-игрой является Demon's Souls, но она на RPCS3 уже давно идеально запускается (прошёл ещё в 18-ом). Прошерстив PS3-бибилиотеку, могу сказать следующее. Для себя выделю God of War 3 и Dante's Inferno. Прошёл, в коллекции оставлю. Всё остальное — под большим вопросом. Серию Uncharted точно пройду, но один раз. Хороша, но всё же "кинцо". God of War: Ascension уже пройдена где-то наполовину. По сравнению с 3-ей частью слабовата, есть также ряд проблем с эмуляцией. Опять же игра на один раз. Из интересных остаются только Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots и The Last of Us. Ещё не проверял. PS: Для PS2-игр есть PCSX2. Всё что нужно через данный эмулятор я уже давно прошёл.
    • Мне из прошлой бесплатной раздачи таким образом удалось забрать Borderlands 3, но мучился я где-то неделю. Сначала регион менял — получилось не с первого раза. С добавлением игры в библиотеку также есть ряд проблем. Чаще всего возникает либо ошибка соединения, либо надпись, что данный аккаунт не может брать бесплатные игры в течение 24 часов. С первой перебираем страну до нужного результата, со второй — ждём сутки. Немного муторно, но забрать игры всё же можно. Пробовал расширение для браузера Urban Free VPN, но слышал, что и Browsec VPN подходит.
      https://www.urban-vpn.com/
      https://browsec.com/ BioShock: The Collection вчера попытался так взять, но опять выскочило окно с 24 часами. Сегодня ещё попробую.   Я лично это делаю исключительно для спортивного интересна, т.к. сами игры уже давно пройдены. В EGS захожу только для бесплатных раздач, активирую и сразу же выхожу. При наличии Steam'а делать там нечего, да и многие игры уже давно имеются (и, что главное, пройдены).   А есть ли подробный список всех бесплатных игр за весь период, которые раздавались в EGS и список повторов? Хотелось бы в плане статистики посмотреть.
    • Понятно же, что мультиплатформенные имелись ввиду. 
    • Кто нибудь ошибку EAC смог решить при запуске?. В Xboxgamepass в отзывах все ей заполнено
    • Да бред это все . Невозможно этим способом забрать игры. Любую страну ставишь, показывают фигу (ни одну еще не дали забрать) Через Китай пишет ошибка соединения , попробуйте позже
    • Это все хорошо) А правила стима хоть кто то читал? Может и бан прилететь за такое)
  • Recent Status Updates

  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2022 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×