Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Year Walk (PC)

Рекомендованные сообщения

Создатели невероятной Year Walk вдохновлялись фольклором Швеции, и со всей тщательностью и любовью подошли к столь трудной задаче, как перенос народных преданией в мир компьютерных игр. И, хотя Simogo уже имеет на своем счету несколько проектов, этот совершенно выделяется из их рядов. Необычная игра-эксперимент, которая не только развлечет игрока, но и даст поучаствовать в интереснейшем расследовании, где мифы и человеческие чувства сплелись в запутанный клубок. Появившись сначала на планшетах, Year Walk быстро снискала заслуженное одобрение игроков и теперь перебралась на персональные компьютеры.

Существует некий древний обычай, истоки которого лежат еще в языческих верованиях народов Швеции и Норвегии. Необычный ритуал, являющийся своеобразным способом гадания, попыткой увидеть события грядущего года, практиковался на протяжении веков. Последний задокументированный случай был отмечен в шведской провинции Смоленд и датируется началом XIX века. Прогулка Года (швед. Arsgang) была сложным испытанием для любого смельчака, отважившегося заглянуть в будущее. Отправляться в это фантастическое путешествие необходимо в строго определенное время. Обычно, выбор падал на канун Нового Года, Рождества или некоторых традиционных праздников, таких как Ярмарка Томаса. Чтобы гадание вышло правдивым, необходимо было точно следовать правилам. Человек запирался в доме на целые сутки, его одиночество никто не смел нарушить. Ему запрещалось употреблять какую-либо пищу и воду, он должен был избегать света и огня. Когда наступала полночь, ему надлежало выйти из своего дома и отправиться через лес к церковному кладбищу, конечной точке этого путешествия. Пока человек шел, он не должен был заговаривать со встречающимися на пути людьми и существами, приветствовать их и смеяться. Если он относился к ритуалу серьезно и соблюдал все правила, то получал право увидеть знамения, расшифровав которые, можно было узнать о том, что готовит ему и его деревне будущий год. Если он видел вооруженных всадников — быть войне, если маленьких существ, таскающих снопы сена — урожай выдастся богатым. В этом таинственном и пугающем обряде заключены чаяния народа на успешный и плодородный год, высокую рождаемость и малую смертность, а также и простое человеческое любопытство.

16_th.jpg 6_th.jpg 24_th.jpg 12_th.jpg

Благодаря Simogo каждый современный человек сможет окунуться в мир заснеженной шведской деревушки, где люди живут бок о бок с мистическими персонажами фольклора. Эффект присутствия создается совершенно невероятный — в этом немалая заслуга композитора Даниэля Олсена. Прекрасное музыкальное оформление гармонично сочетается с визуальным. Мрачный и холодный ночной лес выглядит необычно и стильно, цветовая гамма радует глаз. Несмотря на то, что пространство игры мало, без карты в этом лесу действительно легко заплутать. Первая ассоциация, возникающая при знакомстве с Year Walk — это отечественный «Тук-Тук-Тук»: перемещаться между различными слоями, блуждая по лесу, приходится в обеих играх. Кроме того, как и творение Ice-Pick Lodge, в графе «жанр» у «Прогулки» наличествуют «ужасы». Но откровенным ужастиком игру назвать никак нельзя, это скорее игра-головоломка, игра-саспенс. Сразу становится понятным, что цель у Year Walk — вовсе не напугать вас; мрачная атмосфера, страх и всё прочее — скорее, сопутствующие синдромы. Этот проект как-то даже странно называть игрой. Очевидно, в полку оригинальных разработчиков прибыло. Кроме упомянутых Ice-Pick Lodge, могут потесниться и Tale of Tales, особенно пристрастившиеся к «лесной» тематике.

Основа геймплея здесь, как и следует ожидать исходя из названия, — прогулка. Вместе с героем по имени Даниэль Свенссон мы решаемся провести ритуал и углубляемся в лес, чтобы в конце концов добраться до церкви. Путь этот будет сложным и опасным — нам придется познакомиться с фантастическими созданиями из легенд и решить несколько задачек. Задачки будут не особенно сложными, кроме того, здесь существует возможность воспользоваться подсказками, если понимание происходящего начисто ускользает от вашего внимания. Интерфейс в Year Walk крайне минималистичен, обучать взаимодействию с окружающим миром вас тоже будут довольно схематично и выборочно. Этот лес тщательно хранит свои тайны, и разработчики доверили именно игроку попробовать их разгадать. Что за странные существа встречаются на пути? Существуют ли они на самом деле или лишь плод чьей-то фантазии? Стоит ли верить им и как понять, чего они желают? Жизненно необходимые факты о мифических существах любезно предоставлены игроку в форме увлекательных заметок, с которыми можно ознакомиться в любой момент. Найдется информация и для тех, кто желает копнуть глубже, только для её добычи стоит приложить усилия. Казалось бы, игра проходится максимум за пару часов, но суть здесь — не в прохождении. Ядро истории, главная загадка после первого знакомства с игрой лишь грубо очерчивается. Хотите узнать больше? Добро пожаловать в дополнительные материалы, скрытые дневники таинственного ученого Теодора Алмстена и... на очередную прогулку.

13_th.jpg

Пожалуй, один из самых известных персонажей скандинавского фольклора — хульдра, любительница заманивать в лес мужчин

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Year Walk — игра поразительная и уникальная. Тем не менее, рекомендовать её всем и каждому совершенно точно нельзя — уж слишком она самобытна. Кому-то покажется нудной, кому-то слишком простой, кому-то чересчур мрачной. Но если вы цените атмосферу, любите познавать новое, увлечены старинными легендами или тепло относитесь к авторским играм, вам стоит попробовать «прогуляться». Особое внимание стоит обратить на этот проект любителям The Path.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выглядит весьма и весьма интересно.

Надеюсь, кто-нибудь тесно знакомый со Шведским фольклором возьмётся её перевести =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А "наш выбор" вся "редакция" присуждает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итоговая оценка — 9,0.

Иногда непонимаю по каким параметрам оценку ставят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пора что-то менять, крупные проэкты, такие как Титанфалл и Инфамус секунд сан получают меньше девяти, а инди проэкты получают огроменные баллы. Если в ближайшее время выйдет действительно интересный и ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ проэкт, то поставить можно будет только Десятку. Итог: Снижайте баллы, снижайте Титанфалл до 6 и Инфамус до 5.5, а эту игру до 6,5, ведь это неплохие оценки.

p.s. Выразился непонятно, но думаю суть ясна.

Изменено пользователем Zombie9988

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже не раз писали, что оценка выводится не из какого-то одного "эталона", а у каждого жанра своя категория. Никто не сравнивает эту игру и титанфол...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кого удивишь технологичностью, когда Unreal Engine 4 стоит 19$ в месяц? Концепция, проработка, увлекательность игрового процесса, работа художников - вот что выходит на первый план.

Я боюсь, если сравнивать титанфолл и эту игру, у титанфолла не будет шансов. Наркомания всегда побеждает, а если не побеждает - ты просто не в том настроении, бро. Разные жанры? Ок. Если сравнивать титанфолл и Unreal Tournament 99 года, я думаю мнения разойдутся.

Изменено пользователем ThereIsNoL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Существуют ли они на самом деле или лишь плод чьей-то антазии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напомнило не очень старую Winter Voices, а еще проекты Дыбовского со-товарищи, а это, в моих глазах, высокая планка. Надо купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

жду скидку в стиме. в вишлисте уж давно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • интересны материалы дела… т.е. почему их признали. up: в этом вся интрига для меня. Результат это лишь результат.
    • Как я и говорил, брыкания компания с нелепыми попытками привлечь на свою сторону общественность и посылом: “Мы не виноваты, ПИШИТЕ ЭТО ВЕЗДЕ”, свидетельствовали о заведомо слабой защитной линии. Доказательства, предоставленные обвинением, оказались нечем крыть.
    • В числе прочего в иске со стороны прокуратуры РФ фигурировали названия новостей на сайте World of Tanks: «Самая военная игра World of Tanks против спецоперации России», «Как Wargaming пережил 25 лет — и справился с войной на Украине» и «Wargaming запустила благотворительный проект с украинским контентом в играх для сбора на реанимобили». Сегодня состоялся суд по делу объединения, состоящего из владельца компании «Леста» Малика Хатажаева и собственника Wargaming.net Виктора Кислого. Суд встал на сторону государства: по его решению активы «Лесты» перейдут в пользу государства. Заседание проходило в закрытом режиме. В числе прочего в иске со стороны прокуратуры РФ фигурировали названия новостей на сайте World of Tanks: «Самая военная игра World of Tanks против спецоперации России», «Как Wargaming пережил 25 лет — и справился с войной на Украине» и «Wargaming запустила благотворительный проект с украинским контентом в играх для сбора на реанимобили». Напомним, что в 2022 году в пользу «Лесты» перешли все активы Wargaming в России. Судя по всему, генпрокуратура нашла доказательства связи владельцев «Лесты» и Wargaming на текущий момент, но об этом можно только догадываться. Скорее всего, компания подаст апелляцию на решение суда. «Леста» уаправляла в России такими играми как «Мир Танков», «Мир Кораблей» и Tanks Blitz.
    • Как я и говорил, брыкания компания с нелепыми попытками привлечь на свою сторону общественность, свидетельствовали о заведомо слабой защитной линии. Доказательства, предоставленные обвинением, оказались нечем крыть. Как результат:

      Суд признал деятельность игровой компании «Леста Игры» экстремистской на территории России. Судья признал экстремистским и запретил деятельность объединения, состоящего из Малика Хатажаева — владельца компании «Леста» и Виктора Кислого — собственника Wargaming. 
       
    • обновил доступ, проверьте. прошу пардону, я старый скуф и с этими технологиями не особо дружен)
      если подскажите где настройки шрифтов хранятся — попробую повозиться с ними.
    • Очень даже годный продукт. Картинка плотная и атмосферная. Лор интересный и проработанный. Интересное смешение фантастики, периода Второй Мировой Войны и глубоко древних локаций/событий, да тот же меч. Чисто из-за смешения сеттингов единожды вспомнился Elex, но по духу чаще вспоминался Death Stranding — мрачно и таинственно. Боёвка хорошо ощущается, достаточно глубокая и сложная, есть уклоны и парирование, есть прокачка оружия, всякие улучшалки, пассивки, расходники. После смерти на локации противники не возрождаются, вплоть до того, если ты начал бой сразу с группой противников и во время этого боя погиб, то после возрождения в этой группе противников будет недоставать столько противников, сколько ты успел устранить до гибели. Круть. По возвращению в локацию на БТР — все противники возрождаются на своих местах. А! Ещё интересная особенность — запас выносливости привязан к запасу жизни. Есть третья шкала для спец атак. Герой не умеет прыгать и взбираться. Есть не сложные загадки с открыванием дверей, поиском клада, незатейливые побочки, много записок. Дальше скорее всего игра расширится, но на первой локации всё сильно линейно, прям муравейник с небольшими ответвлениями и разветвлениями.  Сюжет интригует. Кат сцены интересные и богатые. Думал на запуске БТР демо закончится, но после моих 2,4 часа игры открылась новая локация и я остановился. Большое демо. Впечатления исключительно положительные, разве что игра очень требовательная. На высоких настройках в 2К, а это средний пресет из возможного, с DLSS на качество, а есть ультра качество, не смог получить стабильные 60 фпс, частота кадров постоянно падала ниже, вплоть до 40. Играть можно, благо игра не с высоким темпом. Даже на средних настройках картинка приятная, дальность прорисовки слабая, но в целом красиво.
    • Это шрифты и стили настраивать надо. Отступы между буквами большие Доступ к файлам закрыт
    • @SerGEAnt Небольшое обновление от 03.06.2025
      Исправлены (были без перевода) субтитры в видеороликах (11).
      Русский язык 1.1.1 (31330) от 03.06.2025
      Ссылка та же
    • поправил фаил ui.json
      подредактировал перевод. и заодно каким то боком починил проблему со значками славы, известности, итп.
      https://drive.google.com/file/d/1txt1Tm5enSu7EZTm6ZmnyZfSsV4fyhee/view?usp=drive_link
    • Как указано в нашем документе: изначально запланирован перевод всего важного для комфортного достижения Комнаты 46. Далее, насколько это вообще возможно, весь эндгейм (и здесь я, в том числе, надеюсь на помощь комьюнити). Некоторые из перечисленных вами пазлов уже адаптированы мной, для многих имеются идеи.  Из того, к чему я пока что не имею понятия как подобраться, есть следующее:  1) A New Clue (соблюсти всё - в теории возможно, допускать потерю подсказок не хотелось бы, хоть и для многих из них есть как минимум по 2 решения в разных местах) 2) Всё, что касается анаграмм 3) Картины в галерее 4) Стихи в комнате 8, в теории можно заменить на более длинные строки  5) Erajan - имхо логичнее всего оставить на английском, но тут глубоко ещё не копала 6) Ателье (ну тут тихий ужас, что сказать) Наверняка что-то забыла, но в целом ко всему остальному можно найти подход. Любые идеи по адаптации пазлов - приветствуются.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×