Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Aradia

[Рецензия] Year Walk (PC)

Recommended Posts

Создатели невероятной Year Walk вдохновлялись фольклором Швеции, и со всей тщательностью и любовью подошли к столь трудной задаче, как перенос народных преданией в мир компьютерных игр. И, хотя Simogo уже имеет на своем счету несколько проектов, этот совершенно выделяется из их рядов. Необычная игра-эксперимент, которая не только развлечет игрока, но и даст поучаствовать в интереснейшем расследовании, где мифы и человеческие чувства сплелись в запутанный клубок. Появившись сначала на планшетах, Year Walk быстро снискала заслуженное одобрение игроков и теперь перебралась на персональные компьютеры.

Существует некий древний обычай, истоки которого лежат еще в языческих верованиях народов Швеции и Норвегии. Необычный ритуал, являющийся своеобразным способом гадания, попыткой увидеть события грядущего года, практиковался на протяжении веков. Последний задокументированный случай был отмечен в шведской провинции Смоленд и датируется началом XIX века. Прогулка Года (швед. Arsgang) была сложным испытанием для любого смельчака, отважившегося заглянуть в будущее. Отправляться в это фантастическое путешествие необходимо в строго определенное время. Обычно, выбор падал на канун Нового Года, Рождества или некоторых традиционных праздников, таких как Ярмарка Томаса. Чтобы гадание вышло правдивым, необходимо было точно следовать правилам. Человек запирался в доме на целые сутки, его одиночество никто не смел нарушить. Ему запрещалось употреблять какую-либо пищу и воду, он должен был избегать света и огня. Когда наступала полночь, ему надлежало выйти из своего дома и отправиться через лес к церковному кладбищу, конечной точке этого путешествия. Пока человек шел, он не должен был заговаривать со встречающимися на пути людьми и существами, приветствовать их и смеяться. Если он относился к ритуалу серьезно и соблюдал все правила, то получал право увидеть знамения, расшифровав которые, можно было узнать о том, что готовит ему и его деревне будущий год. Если он видел вооруженных всадников — быть войне, если маленьких существ, таскающих снопы сена — урожай выдастся богатым. В этом таинственном и пугающем обряде заключены чаяния народа на успешный и плодородный год, высокую рождаемость и малую смертность, а также и простое человеческое любопытство.

16_th.jpg 6_th.jpg 24_th.jpg 12_th.jpg

Благодаря Simogo каждый современный человек сможет окунуться в мир заснеженной шведской деревушки, где люди живут бок о бок с мистическими персонажами фольклора. Эффект присутствия создается совершенно невероятный — в этом немалая заслуга композитора Даниэля Олсена. Прекрасное музыкальное оформление гармонично сочетается с визуальным. Мрачный и холодный ночной лес выглядит необычно и стильно, цветовая гамма радует глаз. Несмотря на то, что пространство игры мало, без карты в этом лесу действительно легко заплутать. Первая ассоциация, возникающая при знакомстве с Year Walk — это отечественный «Тук-Тук-Тук»: перемещаться между различными слоями, блуждая по лесу, приходится в обеих играх. Кроме того, как и творение Ice-Pick Lodge, в графе «жанр» у «Прогулки» наличествуют «ужасы». Но откровенным ужастиком игру назвать никак нельзя, это скорее игра-головоломка, игра-саспенс. Сразу становится понятным, что цель у Year Walk — вовсе не напугать вас; мрачная атмосфера, страх и всё прочее — скорее, сопутствующие синдромы. Этот проект как-то даже странно называть игрой. Очевидно, в полку оригинальных разработчиков прибыло. Кроме упомянутых Ice-Pick Lodge, могут потесниться и Tale of Tales, особенно пристрастившиеся к «лесной» тематике.

Основа геймплея здесь, как и следует ожидать исходя из названия, — прогулка. Вместе с героем по имени Даниэль Свенссон мы решаемся провести ритуал и углубляемся в лес, чтобы в конце концов добраться до церкви. Путь этот будет сложным и опасным — нам придется познакомиться с фантастическими созданиями из легенд и решить несколько задачек. Задачки будут не особенно сложными, кроме того, здесь существует возможность воспользоваться подсказками, если понимание происходящего начисто ускользает от вашего внимания. Интерфейс в Year Walk крайне минималистичен, обучать взаимодействию с окружающим миром вас тоже будут довольно схематично и выборочно. Этот лес тщательно хранит свои тайны, и разработчики доверили именно игроку попробовать их разгадать. Что за странные существа встречаются на пути? Существуют ли они на самом деле или лишь плод чьей-то фантазии? Стоит ли верить им и как понять, чего они желают? Жизненно необходимые факты о мифических существах любезно предоставлены игроку в форме увлекательных заметок, с которыми можно ознакомиться в любой момент. Найдется информация и для тех, кто желает копнуть глубже, только для её добычи стоит приложить усилия. Казалось бы, игра проходится максимум за пару часов, но суть здесь — не в прохождении. Ядро истории, главная загадка после первого знакомства с игрой лишь грубо очерчивается. Хотите узнать больше? Добро пожаловать в дополнительные материалы, скрытые дневники таинственного ученого Теодора Алмстена и... на очередную прогулку.

13_th.jpg

Пожалуй, один из самых известных персонажей скандинавского фольклора — хульдра, любительница заманивать в лес мужчин

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Year Walk — игра поразительная и уникальная. Тем не менее, рекомендовать её всем и каждому совершенно точно нельзя — уж слишком она самобытна. Кому-то покажется нудной, кому-то слишком простой, кому-то чересчур мрачной. Но если вы цените атмосферу, любите познавать новое, увлечены старинными легендами или тепло относитесь к авторским играм, вам стоит попробовать «прогуляться». Особое внимание стоит обратить на этот проект любителям The Path.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Выглядит весьма и весьма интересно.

Надеюсь, кто-нибудь тесно знакомый со Шведским фольклором возьмётся её перевести =)

Share this post


Link to post

А "наш выбор" вся "редакция" присуждает?

Share this post


Link to post

Итоговая оценка — 9,0.

Иногда непонимаю по каким параметрам оценку ставят.

Share this post


Link to post

Пора что-то менять, крупные проэкты, такие как Титанфалл и Инфамус секунд сан получают меньше девяти, а инди проэкты получают огроменные баллы. Если в ближайшее время выйдет действительно интересный и ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ проэкт, то поставить можно будет только Десятку. Итог: Снижайте баллы, снижайте Титанфалл до 6 и Инфамус до 5.5, а эту игру до 6,5, ведь это неплохие оценки.

p.s. Выразился непонятно, но думаю суть ясна.

Edited by Zombie9988

Share this post


Link to post

Уже не раз писали, что оценка выводится не из какого-то одного "эталона", а у каждого жанра своя категория. Никто не сравнивает эту игру и титанфол...

Share this post


Link to post

Кого удивишь технологичностью, когда Unreal Engine 4 стоит 19$ в месяц? Концепция, проработка, увлекательность игрового процесса, работа художников - вот что выходит на первый план.

Я боюсь, если сравнивать титанфолл и эту игру, у титанфолла не будет шансов. Наркомания всегда побеждает, а если не побеждает - ты просто не в том настроении, бро. Разные жанры? Ок. Если сравнивать титанфолл и Unreal Tournament 99 года, я думаю мнения разойдутся.

Edited by ThereIsNoL

Share this post


Link to post
Существуют ли они на самом деле или лишь плод чьей-то антазии?

Share this post


Link to post

Напомнило не очень старую Winter Voices, а еще проекты Дыбовского со-товарищи, а это, в моих глазах, высокая планка. Надо купить.

Share this post


Link to post

жду скидку в стиме. в вишлисте уж давно

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×