Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Сорванец» (Tearaway) (PS Vita)

Рекомендованные сообщения

Часто в сети можно встретить более, чем популярно мнение, согласно которому PS Vita страдает от недостатка игровых проектов. Можно долго спорить о легитимности подобного утверждения, ибо PSN уже практически разрывает от небольших игр за три копейки, однако отметить некий вакуум эксклюзивных вещей непременно стоит. При этом и платформодержателю претензий не выскажешь — какие-то игры выпускаются, однако большую часть внимания почему-то получают шутеры, само существование которых на портативной платформе вызывает сомнения. Зачем играть в бюджетный, уж простите, Killzone, когда можно потратить это время с гораздо большей пользой?

Поэтому об играх вроде «Сорванца» нужно обязательно говорить, ведь именно они раскрывают действительный потенциал платформы. В Media Molecule не зря говорят, что их новую игру невозможно перенести на что-то, отличное от PS Vita — уж слишком тесно интегрирован игровой процесс c уникальными возможностями управления консоли. А отсутствие должного тактильного ощущения начисто сломает всю задумку Рэкса Кроула и компании.

105_th.jpg 114_th.jpg 93_th.jpg 123_th.jpg

Уже сама история невольно заставит вас улыбнуться. Один из доступных персонажей (Йота или Атой) должен доставить вам некое важное послание; для этого он или она должен забраться на вершину мира, чтобы дотянуться до солнца, в котором, собственно, и отображается ваша физиономия (спасибо фронтальной камере!). Чуть ли не каждое встреченное вами существо объясняет сорванцу, что за ним определенно кто-то присматривает, и ему точно не о чем волноваться. А вот остальным обитателям сего уютного мирка не позавидуешь, ибо именно с вашим появлением на него обрушились все беды и несчастья.

Число забавных приемов, которые с головой окунают вас в процесс обычного, в общем-то, платформера, поражает воображение. Вы не только управляете сорванцом, но и изменяете структуру локаций, так сказать, собственноручно. Простым проводом пальца по экрану вы строите лестницы, поворачиваете всякие бумажные механизмы и убираете препятствия с земли, и все это сопровождается наглядными спецэффектами. Помогать сорванцу предстоит не только в «спокойные» моменты, но и в бою, бодро нажимая на головы обрывков и ловко орудуя пальцами, пытаясь не выронить консоль из рук.

Прямо как в реальной жизни, собственную аппликацию можно украсить каким угодно способом, навесив на него смешные усы или приделав зверский оскал чуть ниже розового носа. Новые элементы покупаются в любое время за кристаллы, собираемые в процессе прохождения. Все практически стандартно — бегаем по локациям и ищем светящиеся элементы, которые дополнительно выдаются добрыми аборигенами за выполнение простых поручений. Тут уже нужна фантазия с вашей стороны — например, слепой недотепа попросит вас нарисовать ему глаза. Так как проиграть в «Сорванце» невозможно, вы вольны смастерить абсолютно любую вещь и, отрезав ее ножницами, гордо приклеить на лоб бедняге.

115_th.jpg 81_th.jpg 117_th.jpg 108_th.jpg

Над визуальной составляющей игры явно работали долго и упорно, чтобы оживить всю эту груду бумаги и сделать происходящее похожим на настоящую сказку. Результат определенно впечатляет — статические изображения никогда не покажут вам истинного очарования графики «Сорванца». Абсолютно каждая ситуация смотрится, как ожившая аппликация, над которой корпел тематический специалист, а учитывая уникальность визуального стиля игры, уже к середине кампании проникаешься уважением к людям, которые смогли реализовать подобное на экране. Дополняет картину чудесная музыка и смешные комментарии персонажей на непонятном языке, который тут так и называется — «тарабарщина».

Связать игру с реальностью помогает еще одна интересная особенность — сбор реальных чертежей различных персонажей и предметов, которые можно скачать на официальном сайте игры. Перед этим соответствующий объект, лишенный текстур, нужно найти в мире игры и сфотографировать, после чего проследовать в личный кабинет. Возможность откровенно задумана ради маленьких детей и их бедных родителей. Впрочем, становиться скульптором вас никто не заставляет.

111_th.jpg 90_th.jpg 118_th.jpg 106_th.jpg

А вот с другими особенностями «Сорванца» вам придется идти рука об руку до самого конца. Не скрывая свою платформенную направленность, игра грешит стандартными для жанра «болячками». В особенности чудит камера, невпопад меняющая свое положение и заставляющая смотреть на персонажа сзади, спереди и сбоку. Ее активное перемещение в пространстве регулярно приводит к переигровкам в целом и к необязательным падениям Атоя в бездну в частности. Из-за этого иногда даже начинает казаться, что «Сорванец» — не самая простая для своего позиционирования игра. Хотя под конец сложность действительно становится приличной, и лишь безнаказанность позволяет вам методом проб и ошибок идти вперед.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Сорванец» показывает нам, какими в действительности должны быть игры для PS Vita. Несложными, забавными, с потрясающем эффектом присутствия и неизменным скрытым подтекстом. Сорванца здесь считают богом, которому помогает «Тот-что-вовне», то есть вы. Ни в коем случае не подведите его, чтобы не испортить красивую сказку и не огорчить ее обитателей. Ведь они за эти несколько часов успеют стать для вас почти родными.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вкусно ) особенно ребенку, наверное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С самого начала знал, что игра получится отличной. Но! Но это единственный интересный проект для меня на PSV, так что я не собираюсь покупать консоль ради неё одной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обзор не имеет право называться полным без

. Песня Shut Eye группы Stealing Sheep просто разрывает нах. А консоль купил, фактически, только ради этой игры Изменено пользователем ThereIsNoL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, на самом деле, демонической мегакорпорации Сони озаботиться бы набиванием Виты эксклюзивами и - жиэнь удалась! А так мне ближе эпплпланшет - поинтереснее функционал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да, на самом деле, демонической мегакорпорации Сони озаботиться бы набиванием Виты эксклюзивами и - жиэнь удалась! А так мне ближе эпплпланшет - поинтереснее функционал.

Совершенно верно, на айпадах функционал, а на вите - игры. Их конечно мало (нормальных), но на айпаде их (нормальных) тогда вообще нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Совершенно верно, на айпадах функционал, а на вите - игры. Их конечно мало (нормальных), но на айпаде их (нормальных) тогда вообще нет.

Как убивалка времени(по пути домойнаработу) по мне так, что планшеты, что вита равнозначны в плане игр. Только на планшете еще можно комфортно книги читать и фильмы смотреть, да в нет залезть, например. Поэтому Вите крайне необходимо чем то так заинтересовать потенциального покупателя, что бы он отказался(или докупил к планшету, коли денег лишних есть) от планшета в пользу нее. И тут никакие анчартеды и год оф вары не спасут. Тут нужно что вроде сабжа или даже лучше. Максимальное использование функционала портативки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как убивалка времени(по пути домойнаработу) по мне так, что планшеты, что вита равнозначны в плане игр.

Какое заблуждение. Вита как бы вообще слабо приспособлена для игры "по пути домойнаработу", и игры там как раз таки нормальные, ничего уровня Сорванца, Анчартеда, Киллзоны и даже MGS HD на "планшетах" практически нет.

Только на планшете еще можно комфортно книги читать и фильмы смотреть, да в нет залезть, например.

Никто не спорит с тем, что планшет - более функциональное устройство, чем Вита. Но тут он уже проигрывает по отдельности смартфону, который меньше места занимает, и вите, на которой игры лучше (причем несравнимо). И электронным книгам, на которых читать удобнее, бггг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какое заблуждение. Вита как бы вообще слабо приспособлена для игры "по пути домойнаработу"

Извините, но заблуждение считать, что Вита НЕ создана как "убивалка времени в дороге". Ибо она портатив. Который, собстно, и был создан для этих целей. Если я ошибаюсь, и создатели ее позиционируют по другому, то виту, имхо, ждет забвение в скором времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Извините, но заблуждение считать, что Вита НЕ создана как "убивалка времени в дороге". Ибо она портатив.

Еще одно заблуждение. Внимательно посмотрите, где люди играют, например, на 3DS. Портатив - он не в смысле "для дороги", а в смысле "когда вы не дома" или "когда дома, ТВ занят". Ибо в дороге вникнуть в хорошую видеоигру невозможно по определению. Энгри бердс я за игру не считаю, если что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Энгри бердс я за игру не считаю, если что.

Еще одно заблуждение. Казуальная, переоцененная, но забавная игрушка.

А витой убить время в дороге можно неплохо. Оно ж еще до кучи и PS1 и PSP. +Кино-музыка-фейсбук-твиттер-свитер-макинтош-лыжи-танцы-все-что-хош. Недавно прикрутили радио к ней (стороннее приложение).

И попробуйте поиграть в файтинги на айпэде, а я посмотрю... Вита умеет в Tekken, Blazblue, Guilty Gear, Mortal Kombat, Dead or Alive, Soul Calibur. Да там есть представители всех приличных файтинг-сериалов. Что-то с PSP, что-то с даже PS1, что-то свое. И все это управляется изумительно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще одно заблуждение. Казуальная, переоцененная, но забавная игрушка.

Вот именно. Игрушка, а не видеоигра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел вчерась. Просто ах и генератор эмоций. Давно такого не было, чтобы можно было показать не играющему человеку игру и увидеть в его глазах восхищение.

P.S.

 

Spoiler

qyWemhR.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я игру до сих пор не прошел, мне она показалась длинноватой по ощущениям, словно 10 часовая. И это мне показалось ощутимо длиннее того момента, когда игра и действия перешли в рутину. В ней кажется 3 истории нам рассказывают, но мне стало скучно уже после первой. Игра великолепна, но геймплею откровенно чего то не хватает, он стал рутинным слишком быстро. Чисто за визуальщину, которая весьма разнообразна и сказовщину 8 баллов.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я игру до сих пор не прошел, мне она показалась длинноватой по ощущениям, словно 10 часовая. И это мне показалось ощутимо длиннее того момента, когда игра и действия перешли в рутину. В ней кажется 3 истории нам рассказывают, но мне стало скучно уже после первой. Игра великолепна, но геймплею откровенно чего то не хватает, он стал рутинным слишком быстро. Чисто за визуальщину, которая весьма разнообразна и сказовщину 8 баллов.

Там может и побольше 10 часов(если искать плюшки всякие). Новые геймплейные фишки там чуть ли не в каждой новой главе появляются, поэтому мне не надоело проходить. Скажем гироскоп начинает игра использовать только в третьей с конца главе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×