Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] «Амнезия: Машина для свиней» (Amnesia: A Machine for Pigs) (PC)

Рекомендованные сообщения

Студия Frictional Games стала известна всей продвинутой геймерской общественности после релиза хоррора Penumbra, в котором нашлось место довольно интересному отношению к управлению и вживанию игрока в чисто лавкрафтовский сюжет. Студия The Chinese Room запомнилась коротенькой интерактивной историей Dear Esther. В чем-то последняя и напоминала работы финнов, но сотрудничество двух компаний все же стало полной неожиданностью: они совместно выпустили вторую игру в цикле Amnesia.

На дворе 31 декабря 1899 года. Лондон. Мрачная туманная ночь. Крупный промышленник Освальд Мандус просыпается от детского смеха. Он слабо помнит, живы ли его дети или это всего лишь бред, вызванный той странной болезнью, что он подхватил в Мексике. Голос по ту сторону телефонного аппарата сообщает, что дети у него и их нужно только забрать. Но они на самом дне огромной мясоперерабатывающей фабрики — машины для свиней. Остаётся только взять себя в руки и отправиться туда.

31_th.jpg 53_th.jpg 62_th.jpg 29_th.jpg

Тут-то и начинается приключение. Но в отличие от The Dark Descent (важно, что A Machine for Pigs — не сиквел, но другая история в похожем антураже), игра хоть и по-прежнему создана в жанре ужасов, всё-таки отходит от моментов, которые скорее должны нагнетать саспенс и напряжение, в сторону психологического давления на сознание. Я удивлюсь, если у игрока не начнёт болеть голова при прохождении второй «Амнезии», но именно такую психическую атаку на разум и проводят разработчики из The Chinese Room. Визуальный дизайн, серая цветовая гамма, сумрачное освещение, не погружающее в полный мрак, но и не дающее полной картины происходящего, странная работа с зернистостью и замыливанием изображения создают настоящий дискомфорт. Ощущение тяжёлой болезни, похмелья и острой мигрени передаётся от протагониста на игрока.

При этом и сама история с вдохновлённой Говардом Ф. Лавкрафтом мрачной истории с элементами космогонии превратилась в более аллегорическую притчу, наполненную символизмом и аллюзиями на реальный мир. Хотя полностью отойти от Лавкрафта продюсер из Frictional Games всё же не позволили. Но история о создателе чудо-машины хоть и имеет ряд отсылок к историям об алхимиках, пытающихся через связь с древними богами понять мироустройство, всё же не особо тяготит к такой прямолинейной трактовке. На деле же авторы выворачивают всё в историю противостояния человека и машины. Стремясь к достижению ницшеанского Сверхчеловека, герой создаёт Машину, но лишается человечности. Ведь металл прагматичен. Он просто выполняет свою задачу. А новый век уже наступает.

54_th.jpg 25_th.jpg 32_th.jpg 47_th.jpg

Но нельзя не признать, что разработчики из The Chinese Room не смогли максимально использовать вверенный им потенциал. Сама история при этом вполне неплоха, но её подача часто сопровождается вычурными претенциозными понтами, почерпнутыми из худших представителей жанра. Но что обиднее, так это потеря игрой «физики», когда-то удивлявшей своим новаторством. Теперь даже нет смысла приоткрывать дверь, чтобы заглянуть краем глаза в коридор, не вспоминая про загадки, которых хоть было и мало, но они всё же придавали происходящему атмосферу загадочности.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конечно, ужасы — это довольно редкий гость в индустрии видеоигр. Потому пропускать Amnesia: A Machine for Pigs всё же не стоит. Но восторга и страха, которые вызывали два первых эпизода Penumbra и первая игра из серии Amnesia, также ожидать не приходится. Да и новая визуальная эстетика, практически лишённая источников света и призванная медленно сводить игрока с ума, довольно тяжело воспринимается в контексте шестичасового приключения.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А меж тем мет ставит свои 74 из 100. Рецензия короткая и малоинформативная, надеюсь не потому, что об игре толком сказать и нечего. В предыдущей части была музыка хорошая, атмоссферная, а в этой с ней как?

Изменено пользователем deznot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Физика никуда не делась, только что играл час и все также можно было мышкой открывать двери и шкафчики. Возможно, пресс-версии была слегка обрезана. Что касается атмосферы - это да, игра пугает меньше недавнего Outlast и не такая напряженная. К слову, за целый час меня напугали только один раз и то звуком обрушения. А вот плюсов много: бродить действительно интересно, как и изучать здешнюю историю, дизайн уровней очень даже неплох. Я бы нисколько не расстроился, если бы это была такая стильная адвенчура.

Изменено пользователем Richvsm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Физика никуда не делась, только что играл час и все также можно было мышкой открывать двери и шкафчики. Возможно, пресс-версии была слегка обрезана.

В первой части можно было вынимать книги и прочие предметы из ящиков. Теперь хоть они и не приклеены намертво, взаимодействовать с ними нельзя. Да и в целом объектов, которые можно таскать, стало куда меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В первой части можно было вынимать книги и прочие предметы из ящиков. Теперь хоть они и не приклеены намертво, взаимодействовать с ними нельзя. Да и в целом объектов, которые можно таскать, стало куда меньше.

Ну так обычно никто и не баловался с книгами и бутылками, в Пенубре даже больше интерактива было, чем в первой Амнезии. В рецензии написано конкретно про отсутствие старой физики открытия дверей и прочего, а не про общую интерактивность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так обычно никто и не баловался с книгами и бутылками, в Пенубре даже больше интерактива было, чем в первой Амнезии. В рецензии написано конкретно про отсутствие старой физики открытия дверей и прочего, а не про общую интерактивность.

Знаете, меня всегда удивляли личности, подобно вашей, читающие по-диагонали. Только вы могли поставить знак равенства между "отсутствие старой физики открытия дверей" и "теперь даже нет смысла приоткрывать дверь, чтобы заглянуть краем глаза в коридор".

Возможно, пресс-версии была слегка обрезана.

Иногда лучше жевать, знаете ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Знаете, меня всегда удивляли личности, подобно вашей, читающие по-диагонали. Только вы могли поставить знак равенства между "отсутствие старой физики открытия дверей" и "теперь даже нет смысла приоткрывать дверь, чтобы заглянуть краем глаза в коридор".

Ок, приму объяснение того, что именно он этим хотел сказать. Было написано четко, что игра потеряла "физику". Да и почему нет смысла приоткрывать дверь и выглядывать? Причем здесь это, если с прошлого предложения разговор о "физике" начался? Если рецензия вызывает вопросы - это не вина читателей. И, знаете ли, приобщать человека к каким-то личностям только по одному комментарию - это глупо, не находите? Если все начнут так делать, здесь будет плэйграунд. Не думаю, что вы этого хотите.

А комментарий про пресс-версию вполне адекватен, ведь журналистам зачастую идет далеко не финальная версия.

Изменено пользователем Richvsm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
приобщать человека к каким-то личностям только по одному комментарию - это глупо, не находите?

А комментарий про пресс-версию вполне адекватен, ведь журналистам зачастую идет далеко не финальная версия.

согласен на 100%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А комментарий про пресс-версию вполне адекватен, ведь журналистам зачастую идет далеко не финальная версия.

Она отличается от финальной только опечатками в локализации, типа 1989 год вместо 1899 и всё. И то когда в Стиме появилась предзагрузка, и пресс-версия обновилась до релизной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дорогие форумчане, део в том что я только что поиград в ту игру и нахлжу её грайне говнистой в сравнении с первой частьбюДовери разрадотку игры сохздателям Дер истрер было крйне лупо так так 7и атмосфейрой ни геймплеем игры не схожи и смысла и совсмезать не было. На рарабы решили иначе. По сути мы имеет воторой деистер. чуть больше интерактивности чем в оригинале, чуть больше тейн и монстров, но по делу. каждая записа дареит только больше вопрсосов нехели ответов и отсуттстиве оттомосферыт не дрит удовольстив яот игры. Я бы постави иге 3 балл за музыку, три блалла за испольхзования движка и ещзё три блалл за геймплей. и того общая оценка три балла. не знаю что именно нашщли обхорщики и рецензрры в той игре, но игра говно и это факт. Изменено пользователем Rederik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только что поиграл часок в Амнезию, и за этот час она показалась мне куда страшнее Аутласта. В ней очень хорошо нагнетает атмосфера, чего особо нет в том же Аутласте.

Да, может, она не такая страшная, как первая часть, но всё равно всё сделано очень достойно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Было написано четко, что игра потеряла "физику".

Нет, ничего подобного там не написано. Я же говорю, что читаете по-диагонали.

И, знаете ли, приобщать человека к каким-то личностям только по одному комментарию - это глупо, не находите?

Ну как бы нормальный человек прекрасно знает разницу между теми двумя фразами, который я указал в прошлом посте. Но, соглашаясь с этим объяснением ("Ок, приму объяснение"), вы тут же выдаете нечто смешное и нелепое - "Было написано четко, что игра потеряла физику."

А комментарий про пресс-версию вполне адекватен, ведь журналистам зачастую идет далеко не финальная версия.

"Далеко не финальная версия" на ревью журналистам никогда не идет, ибо издатель - не идиот, чтобы недоделку кому-то показывать. В ней бывают некритичные ошибки (например, у меня были проблемы с v-sync), но не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну как бы нормальный человек прекрасно знает разницу между теми двумя фразами, который я указал в прошлом посте. Но, соглашаясь с этим объяснением ("Ок, приму объяснение"), вы тут же выдаете нечто смешное и нелепое - "Было написано четко, что игра потеряла физику."

Ну что тут смешного? Это вырезано из самой рецензии: "Но что обиднее, так это потеря игрой «физики», когда-то удивлявшей своим новаторством. Теперь даже нет смысла приоткрывать дверь, чтобы заглянуть краем глаза в коридор, не вспоминая про загадки, которых хоть было и мало, но они всё же придавали происходящему атмосферу загадочности.". После этих слов, мне, как читателю, пришла в голову мысль только об игровой физике и построенных на ней загадках и прочих возможностях взаимодействия (уверен, не мне одному). Я же не исключаю такого варианта, что автор вкладывал несколько иное значение, но после прочтения этого текста подумалось именно вышеописанное. И я акцентировал внимание больше на его слове "физика", а не на открытии дверей по физике (каюсь, здесь оплошал, так как речь в прошлом сообщении шла о "физике" и логично было предположить, что это продолжение мысли, поэтому эмоционально и дверь в ту степь захватил), но, как бы то ни было, я так и не понял почему нет смысла выглядывать, это осталось без объяснений (никого там никогда не будет что ли?). И, как выразился автор, "загадки придающие атмосферу загадочности" всё же присутствуют.

Про совсем сырую пресс-версию я и не говорю. Допустим, отсутствие некоторых визульных анимаций при действиях героя нельзя считать критичной проблемой, это не мешает проходить игру. По мелочам может не совпадать с релизной, а с "далеко" - это я, конечно, слишком преувеличил, но тем не менее :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну что тут смешного? Это вырезано из самой рецензии: "Но что обиднее, так это потеря игрой «физики», когда-то удивлявшей своим новаторством.

Вот именно, "когда-то удивлявшей своим новаторством".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот именно, "когда-то удивлявшей своим новаторством".

Тогда автором неправильно была выбрана точка отсчёта. Именно "Penumbra: Overture" (а точнее даже её техно-демка, выпущенная годом ранее) "когда-то удивляла своим новаторством" в плане физики. Вот где был прорыв (хотя бы в стане "adventure" и "indy"). Частично всё это ещё работало и в "Penumbra: Black Plague", но уже пошло на спад в "Penumbra: Requiem", а про "Amnesia: The Dark Descent" я и не говорю. Она удивляла и радовала тогда совсем другим (умелым воссозданием животного страха), а не взаимодействия с окружением.

В 1-ой части ATDD физика была слегка "обрезанной" (по сравнению с PO), но это, конечно, не делало игру плохой, т.к. от нового проекта "Frictional Games" общественность тогда требовала и ждала совсем другого. Я уже от перестановки книг и открывания дверей "игровой оргазм" в 2010-ом не испытывал. Ставить тогда в пример здесь 1-ую часть ATDD в противовес "Amnesia: A Machine for Pigs" не стоит. Тогда уж, положа руку на сердце, всю "Amnesia" надо ругать, вспоминая "Penumbra", а не текущую игровую серию, состоящую из двух проектов, сравнивая их друг с другом.

P.S.: И по самой рецензии: без обид, но коротковата она... преступно, очень! Галопом, как говорится, по Европам. Среднестатистический игрок, который не играл в оригинал, не поймёт, чем и кем является сейчас "Amnesia: A Machine for Pigs", т.к. автор почти ни на одном элементе игры (сюжет, геймплей и т.д.) толком и не остановился, не объяснил, не обрисовал подробно его.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия слабая, больше похоже на аннотацию, чем на рецензию. Также неприятно удивляет её (рецензии) мягкость. Игра заслуживает безжалостного втаптывания в грязь. Разработчики извратили суть игры, кастрировав её, — здесь нет ни погонь, ни пряток от монстров, ни квестовой части, никакого напряжения, — в игре вообще нет геймплея как такового! Мы получили какое-то интерактивное кинцо. 5 из 10. Автор, да простит он меня за резкие, но справедливые замечания, — казуал-говноед. Знаю, что такими словами нарываюсь на бан, но, простите меня, я просто не могу пройти мимо такого попустительства автора рецензии и разработчиков к игре, которая обещала, если не превзойти, первую часть, то хотя бы быть на уровне с ней, — такое прощать нельзя.

Изменено пользователем Поехавший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      На следующей неделе их сменит Fear the Spotlight.
      В Epic Games Store стартовала раздача хоррора Amnesia: The Bunker и головоломки Samorost 3.
      На следующей неделе их сменит Fear the Spotlight.

    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×